Демонтаж приводов колес Рено Логан с последующей установкой может быть вызван различными причинами.
Необходимость замены сальников узла возникает из-за их разрушения и утечки масла.
Демонтаж, а также установка приводных валов достаточно кропотливы, но знание технологии процедуры ускоряет работу. Прежде чем приступить к описанию процедуры отметим, что левый и правый привод Рено Логан существенно различаются по параметрам, как следствие имеются нюансы в их установке.
Артикулы
RENAULT 770-3002735 – болт крепления шаровой опоры, рекомендуется менять только на оригинальный.
Каталожные номера уточняйте, привода разные для Logan с АБС и без.
- 391016391R – артикул оригинального левого привода Рено Логан.
- SKF VKJC-8150 – аналог, который рекомендуют многие водители.
Еще несколько аналогов (от дешевых к дорогим):
- AMD AMD-SH139
- FRANCECAR FCR-210236
- ASAM 30210
- ZEKKERT AW-4866
RENAULT 820-1045819 – артикул оригинального привода.
Несколько аналоговых запчастей (от дешевых к дорогим):
- QZ1547029R
- PILENGA AXP-8149
- SAT RN-59002
- FRANCECAR FCR-210234
- ZEKKERT AW-4867
Наружный пыльник шрусов Логан (комплект со смазкой и хомутами):
- QUARTZ QZ-1547699
- MANOVER MR-1888008
- RENAULT 6001547699
- RENAULT 392414459R – артикул пыльника левого внутреннего шруса.
- ASAM 30169, 32130 – комплекты с подшипниками.
- JAPANPARTS KB-184.
- MR1888010 – ремкомплект внутреннего левого шруса Рено Логан (пыльник, два хомута, смазка, подшипник, сальник, крепление к коробке)
Самостоятельно меняем сайлентблоки передних рычагов Renault Logan
Замена левого привода Рено Логан
Процедура замены привода Logan предполагает выполнение ряда последовательных операций. Вот порядок их выполнения с левой стороны:
- Перед выполнением основной процедуры по демонтажу ещё раз осмотрите сальник левого привода Рено Логан. Затем очистите от грязи гайку ступицы, смажьте её проникающей смазкой. Отпустите гайки крепёжных болтов диска. После этого поддомкратьте машину или же подвесьте на кран-балку. Снимите колесо, вывинтите гайку ступицы.
- Головкой на шестнадцать и воротком открутите гайку крепления пальца рулевого наконечника, это облегчит демонтаж узла. Если наконечник раньше уже менялся, потребуется головка на семнадцать.
Демонтируем рулевой наконечник - С помощью съёмника вытолкните палец наконечника или просто ударьте молотком по кулаку, где вставлен палец, он вылетит.
- Теперь вывинтите болт крепления пальца шаровой опоры, выньте палец из кулака, а затем саму гранату. Снимите датчик ABS с проводами.
- Затем слейте из коробки передач в подходящую ёмкость масло. Отвинтите три болта, которые крепят привод к КПП. Извлеките вал из КПП. На этом процедура демонтажа этого узла Логан завершена.
- Процедура монтажа приводного вала Логан, по большему счету, обратная процедуре демонтажа.
Перед установкой необходимо очистить посадочную часть для нового пыльника, а также посмотреть, чтобы не было раковин, сколов в пазу.
Как снять правый привод Logan и заменить пыльники
Конструктивная специфичность определяет отличия в процедуре замены правого привода и грязезащитного чехла наружного ШРУС. Их переустановка возможна только в случае полной разборки. Для этого потребуется снять внутренний ШРУС с грязезащитным чехлом, а затем установить пыльник наружного ШРУС, переместив его через весь вал. Наружный ШРУС Рено Логан не подлежит разборке, при поломке меняется узел правого колеса целиком.
Инструменты и запчасти
Работы по демонтажу правого привода Логан требуют предварительной подготовки. Прежде всего, нужно собрать необходимые инструменты, запасные части.
Надо иметь:
- Набор накидных ключей.
- Набор головок, вороток для скручивания шарнира.
- Отвертки с разными формами жал.
- Съемник стопорных колец.
- Выбойка из мягкого металла.
- Болгарка или боковые кусачки для перерезания старых хомутов.
- Из запчастей надо приобрести набор для замены грязезащитного чехла наружного ШРУСа, сам грязезащитный чехол, сальник привода, большой и маленький хомуты для крепления пыльника, а также смазку для шарнира (250 гр.).
Демонтаж приводного узла
Замена правого привода Рено Логан начинается с демонтажа правого колеса. После ее завершения выкрутите болт крепления шаровой опоры, отсоедините её. Сдвиньте поворотный кулак стойки на себя, придерживая ШРУС. Выведите из отверстия в ступице хвостовик шарнира равных угловых скоростей. Затем сдвиньте наконечник корпуса внутреннего ШРУСа со шлицевого вала КПП, снимите приводной вал.
Замена пыльников
Если на грязезащитном чехле привода Логан обнаружили повреждение или трещину, то его нужно менять, иначе вся смазка ШРУС через трещину очень быстро будет выброшена центробежной силой наружу. Шарнир пересохнет, туда попадет влага с грязью. Это приведёт к тому, что в лучшем случае ШРУС придется менять, в худшем придется поменять узел целиком.
Поэтому лучше вовремя заменить пыльник, вот процедура замены.
- Сперва снимите внутренний шарнир привода Logan. Для удобства работы зажмите его вал в тиски с губчатой прокладкой. Перекусите боковыми кусачками хомуты пыльника внутреннего. Если хомуты ещё нативные, подрежьте их наискось болгаркой или ножовкой по металлу, после чего подденьте их отверткой, снимите.
- Демонтируйте также корпус внутреннего шарнира. Отметив расположение, снимите съемником трипоид со стопорным кольцом с вала. Отодвинув назад грязезащитный чехол, выбейте молотком через выбойку шарнир с вала. Наконец пыльник внутренний тоже можете снять. Выньте вал из тисков, и снимите демпфер. Срежьте хомуты внешнего грязезащитного чехла. Старый порванный пыльник уже не нужен, его можно просто разрезать, чтобы было удобнее снять.
- Теперь после демонтажа можно начать установку грязезащитных чехлов. Наденьте на вал новый пыльник внешний со стороны трипоида. Здесь сюрприз – вал Рено Логан имеет утолщение по диаметру гораздо большее, чем малый диаметр пыльника, но резиновый чехол может растягиваться. Перед одеванием вал лучше смазать моторным маслом, Грязезащитный чехол желательно нагреть тепловым пистолетом, чтобы резина лучше тянулась. Здесь главное не переусердствовать, чтобы пыльник не порвать.
- Некоторые водители тщательно промывают в бензине ШРУС. Это можно сделать по желанию особенно, если узел разбирается полностью, но если в старой смазки ШРУСа не обнаружено никаких инородных элементов, грязи, земли или воды, то промывать такой ШРУС нет смысла. Просто удалите старую смазку тряпкой, нанесите новую.
- Готово, теперь установите привод в обратном порядке на Логан. Пыльник внутренний установите при сборке в соответствующий момент. Залейте коробочное масло, можно ехать.
Замена рулевых наконечников Рено Логан — рулится, как болид)
Заключение
Даже по описанию установка новых приводов Рено Логан достаточно кропотливая, а к тому же затратная. Поэтому преждевременный выход узла из строя крайне нежелателен.
Причиной этого является агрессивная езда да ещё по плохой дороге.
Избежать преждевременной поломки можно аккуратной ездой, а также тщательным контролем за состоянием грязезащитных чехлов ШРУСов. При появлении характерных масляных пятен своевременно делать смену пыльников (сальников).
Установка новых пыльников в автосервисе достаточно дорогая услуга, поэтому многие выполняют её своими руками.