Рычаг передней подвески оборудован двумя сайлентблоками и шаровой опорой, которые, по рекомендациям производителя, меняются вместе. Конструкция резинометаллического шарнира состоит из запрессованной в ушко рычага муфты. Это значит, что замена сайлентбоков передних рычагов Рено Логан предполагает опрессовку, которая легко проводится при наличии специального съемника. В каких случаях узел нужно менять, как это сделать и что учитывать при подборе запчастей, читайте в нашем материале.
Признаки износа сайлентблоков
При езде по бездорожью и по неровному дорожному полотну одной из первых страдает подвеска автомобиля, что, в свою очередь, сказывается на работоспособности сайлентблоков передних рычагов. Поэтому на Логане рекомендуется проводить профилактический осмотр и диагностику неисправностей данного узла раз в 50 тыс. км, что позволит провести своевременную замену деталей. Не стоит игнорировать такие проверки, чтобы не подвергать себя и своих пассажиров опасности.
Об износе резинометаллического шарнира Рено Логан свидетельствуют такие проявления:
- При езде по прямой дороге приходится подруливать, поскольку автомобиль уводит;
- Ускоренный износ боковых поверхностей покрышек;
- Динамическая стабилизация при торможении нарушена;
- Кузов вибрирует при езде;
- При внешнем осмотре видны повреждения корпуса шарнира;
- Во время езды скрипит подвеска;
- В работе подвески чувствуется жесткость.
Возникновение одного из данных симптомов или их комбинации указывают на то, что сайлентблок Renault Logan работает неисправно, а значит, дальнейшая эксплуатация машины угрожает здоровью и жизни всех находящихся в автомобиле.
Артикулы и запчасти
Оригиналы непосредственно сайлентблоков и сборных комплексов с рычагом выпускаются на заводе производителя автомобиля. Оригинал детали можно найти по каталожному номеру 6040002245. Передний и задний резинометаллические шарниры одинаковые.
7703002 735 артикул оригинального болта крепления пальца шаровой.
Среди аналогов хорошую репутацию имеют запчасти TRW с номером по каталогу JBU751, сайленты фирмы LEMFORDER с артикулом 31242 01, а также шарниры бренда MOOG с кодом RESB3746. Среди дешевых наиболее экономным считаются сайленты производства SWAG с номером 60 92 6304.
Во время выбора запчастей для Рено Логан лучше отдавать предпочтение оригинальным деталям.
Каучук, который входит в состав резиновых элементов, хранится до пяти лет. Фторкаучуковый состав сохраняет свои свойства 10 лет. Поэтому одна из важных характеристик резинометаллических шарниров — дата производства запчасти.
Покупать рекомендуется запчасти не старше 7-8 лет.
Замена сайлентблоков передних рычагов Логан
Последовательность действий при замене резинометаллического шарнира на Рено Логан:
- Фиксируем Logan на домкрате и проводим демонтаж колеса (срывать болты крепления колесного диска нужно на стоящем автомобиле).
- Снимаем болт, фиксирующий шаровую опору к поворотному кулаку, застопорив 16-миллиметровым ключом шляпку болта и развинчивая гайку торцевой головкой «на 16».
- Отвертку с плоским наконечником вбиваем в отверстие фиксирующего болта, чтобы упростить демонтаж пальца шаровой опоры из поворотного кулака. Отжимая вниз вставленную в рычаг трубу, выводим палец. При затрудненном выходе используйте молоток, ударяя по рычагу в направлении выхода пальца.
- Для комплектаций, включающих стабилизатор, демонтируется его стойка. Вверху рычаг фиксируется от проворачивания головкой Torx T40, а крепящую гайку снимают 13-миллиметровым ключом.
- Освобождаем доступ к рычажным креплениям, отводя пыльник. Резьбовую клипсу демонтируем вручную.
- Избавляемся от фиксаторов тяги Логан и демонтируем ее. Для гайки используется ключ размерностью «на 18», с болтом справится 13-миллиметровый ключ.
- Для демонтажа рычага нужно выкрутить соответствующие болты. Переднее крепление имеет большую длину, поскольку используется еще и для фиксации тяги.
После всех подготовительных работ переходим к разбору узла сайлентблоков на Renault Logan.
Извлечение и запрессовка
Прежде чем принять решение о замене сайлентблоки Рено Логан отдельно или в комплексе, оцените, насколько износилась шаровая опора. В случае обнаружения неисправностей сайлентблоков и шаровой лучше заменить рычаг в сборе. Именно так и рекомендует поступать производитель.
Обратите внимание, что меняются сайленты попарно.
Как выпрессовать и установить резинометаллический механизм:
- Перед тем, как демонтировать сайленты, установленные на Logan, измерьте длину вылета. При установке нового элемента придерживайтесь измеренного значения. Можно посадить его со смещением в 1-2 миллиметра. Упор оправки должен приходиться на рычаг, огибая шарнир. Головка должна соответствовать его размеру. С помощью тисков выпрессовываем сайлент в оправку. При затрудненном прохождении дополнительно воспользуйтесь молотком.
- Снаружи корпус нового шарнира смазываем. Во время подбора головок для запрессовки учитывайте, что одна из них должна давить на обойму, а второй ключ должен в эту обойму проходить. Используя тиски, устанавливаем сайлентблок на место, не забываем соблюдать размеры. Рычажная кромка и шарнир удалены друг от друга приблизительно на 7 мм.
- Собираем все элементы в обратной последовательности. Фиксирующие болты шарниров затягиваются при нагруженном колесе, с ямы.
В случае обнаружения резьбовых повреждений болта, фиксирующего палец шаровой опоры Логана, элемент крепления подлежит обязательной замене.
При затягивании болта применяем усилие, равное 60 Нм.
Сайлентблоки задней балки Рено Логан надежны, но тоже выходят из строя
Заключение
Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Логан – это процесс не сложный, для проведения которого своими руками достаточно набора нужных инструментов. Менять узел предпочтительно в комплексе с рычагом – такую рекомендацию дает также производитель в руководстве по эксплуатации и ремонту Logan.
Тем не менее, допускается и отдельная замена шарнира, если все остальные механизмы узла работоспособны, резьбовые крепления целы.