Обзор двигателей Рено Логан

Двигатель Логан Logan

Мощность устанавливаемого двигателя соотносится с массой автомобиля и его техническими характеристиками, поэтому у больших машин моторы достигают внушительных объемов, поражают мощностью, а малогабаритные модели оснащены скромными моторами до 2 литров.

Двигатель Рено Логан отличается хорошим ресурсом, надежностью, объем для маленького французского седана ограничен 1,4-литровыми и 1,6-литровыми ДВС, которые способны развивать от 75 до 113 «лошадок».

Двигатели Logan первого и второго поколения относятся к серии K. Конструктивно будут очень похожи. Только самый мощный Н4М – представитель другого семейства.

Рассмотрим каждый из вариантов детальнее в нашем материале.

Двигатели

ДВС Renault Logan 1 1.4 – K7J

Двигатель Рено Логан с маркировкой K7J отличается малокубатурным объемом 1,4 литра и представляет собой 8-клапанную установку.

Сборка моторов проходила на турецком заводе в городе Бурсе, а после – в Питешти (Румыния), в течение 1997-2016 годов. Кроме Логан, этой моделью двигателя агрегировали некоторые комплектации Sandero, Symbol.

k7j

Характеристики

Базовая комплектация автомобилей Рено Логан оснащена рядным инжекторным двигателем объемом 1.4 литра (точный объем — 1390 см³). Конструкция мотора предусматривает 8 клапанов, 4 цилиндра диаметром 79,5 миллиметров. Ход поршня равен 70 мм. При предельной мощности 75 лошадиных сил величина крутящего момента достигает 114 Нм. Показатель степени сжатия равен 9,5.

Для работы заливается топливо АИ-92. В соответствии с европейскими стандартами, установка относится к экологическому классу ЕВРО 2/3/4.

В городском цикле на 100 км пробега Рено Логан 2005 года с МКПП требуется 9,5 литров топлива, расход по трассе составляет 5,5 литров. В смешанном режиме двигатель расходует 6,8 литров на каждые 100 километров.K7J

Достоинства, минусы и проблемы

K7J отличается простотой сборки и заслуживает доверия по части надежности. Ремонт, если потребуется, проведут мастера многих сервисных центров. Для обслуживания установки можно найти как недорогие б/у-шные детали, аналоги, новые оригинальные запчасти. Кроме того, на вторичном рынке без проблем можно найти донорные ДВС.

При преимуществах мотор также имеет ряд недостатков.

Самый главный – низкая мощность и неэкономичность. При работе беспокоит шумом, вибрацией. Нередки случаи многочисленных несерьезных неисправностей. Также среди минусов – отсутствие гидрокомпенсаторов.

Распространенной проблемой для установок Logan, выпущенных с заводов до 2012 года, стало образование трещин катушки зажигания, что связано с недоработкой конструкции катушки. Через трещины просачивалась вода, что мгновенно приводило к троению. Нередки также случаи нестабильности оборотов на холостом ходу. Эта проблема связана с загрязнениями дроссельного механизма, топливных форсунок и регулятора холостых оборотов.

K7J

Иногда передний сальник коленчатого вала, крышка клапанов и маслоотделитель становятся сосредоточием подтеканий моторного масла. Из-под корпуса термостата может подтекать охлаждающая жидкость.

Ремень газораспределительного механизма отличается надежностью и способен проходить даже больше заявленного регламентом ресурса в 60 тыс. км, однако клин помпы или ролика натяжения приводит к обрыву привода. В свою очередь, это заканчивается тем, что двигатель Рено Логан гнет клапана. Нередки случаи выхода из строя опор, демпферного шкива коленчатого вала. Также важно в срок регулировать тепловые зазоры в клапанах.

При соблюдении всех требований регламентного обслуживания ресурс двигателя достигает 300-350 тысяч километров, однако многие установки способны «выкатывать» даже 400 тысяч.

Двигатель Рено Логан 1.6 8 клапанов – К7М

Свою историю силовая установка К7М ведет с 1995 года. До 2004 года двигатели собирали на испанском заводе, а затем сборку продолжила Румыния.

Мотором агрегировали Renault Logan, Dacia Logan, Renault Sandero, Stepway, Lodgy.

К7М

Характеристики

Двигатель Рено Логан объемом 1.6 литров рядного типа работает на 4 цилиндрах и оборудован 8 клапанами. При подаче топлива используется инжекторный принцип. 79,5-миллиметровые цилиндры с ходом 80,5 мм выдают мощность в 82-90 лошадиных сил. Момент силы достигает 124-137 Нм при показателе сжатия, равном 9,5-9,7. Для работы используется бензин класса АИ-92. Что касается экологических норм, установка соответствует классам ЕВРО 3/4/5.

Этим ДВС агрегировали первый Logan и ставят на второй.

Логан 2011 года выпуска с механическим типом трансмиссии расходует 9,9 литров топлива на каждые 100 км в режиме езды по городу, по трассе расход составляет 5,8 литров. В смешанном цикле установка требует 7,2 литров.К7М

Плюсы и минусы

Заявленный ресурс 250 тыс. км, но при хорошем обслуживании двигатель 1.6 с 8 клапанами может проехать и 400 тыс. до капитального ремонта. Установленные на Рено Логан моторы «срабатываются» с отечественным бензином марки АИ-92. Запчасти без проблем можно найти не только среди новых деталей, но также на разборках. Вторичный рынок полон этими ДВС.

К минусам установки можно отнести шум, повышенный уровень вибраций при работе, протекания рабочей жидкости, частый выход из строя второстепенных элементов системы.

В основном поломки этого мотора такие же как и у меньшего 1.4 K7J.

К7М

Мотор Логан 1.6 с 16 клапанами – К4М

К4М является двигателем Logan с объемом 1.6л с 16 клапанами. С 1998 года агрегаты сходят с испанских и турецких конвейеров, а в 2009 году также была налажена сборка установок на российском заводе АвтоВАЗ. Разработаны варианты, оборудованные и не оборудованные фазорегуляторами.

Кроме того, предусмотрен вариант спортивной комплектации RS.

К4М

Параметры

16-клапанный вариант двигателя Рено Логан относится к рядному инжекторному типу. Установкой предусмотрено 4 цилиндра, диаметр каждого составляет 79.5 мм. Величина хода поршня равна 80,5 миллиметрам. При предельно возможном крутящем моменте 140-150 НМ и показателе сжатия 9,5-9,8 двигатель может выдавать от 90 до 105 лошадиных сил. Установка работает на АИ-92. Модели Renault Logan с мотором К4М представляют экологический класс ЕВРО 4/5.

Логан 2015 года выпуска с этим ДВС в комплексе с механической коробкой расходует около 9,4 л в городе, расход в режиме езды по трассе составляет 5,8 л. Смешанный цикл требует 7,1 литра на 100 километров пути.

К4М
Двигатель К4М (вид спереди по направлению движения автомобиля):
1 – компрессор кондиционера;
2 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
3 – генератор;
4 – насос гидроусилителя рулевого управления;
5 – верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;
6 – крышка маслозаливной горловины;
7 – датчик абсолютного давления воздуха;
8 – датчик температуры воздуха на впуске;
9 – датчик детонации;
10 – ресивер;
11 – топливная рампа с форсунками;
12 – впускной трубопровод;
13 – крышка головки блока цилиндров;
14 – указатель уровня масла;
15 – корпус термостата;
16 – головка блока цилиндров;
17 – труба насоса охлаждающей жидкости;
18 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
19 – технологическая пробка;
20 – маховик;
21 – блок цилиндров;
22 – поддон картера;
23 – масляный фильтр

Плюсы и слабые места

Основное достоинство этой модели ДВС Рено Логан – надежность, «живучесть» установки, которая до капремонта может пройти от 300 до 500 тысяч км. Проявляет совместимость с отечественным топливом.

Из-за простоты конструкции ремонт мотора К4М можно провести в большинстве сервисов. Есть гидрокомпенсаторы, не нужно регулировать клапана.

Недостаток — возраст силовой установки. Нередки случаи незначительных поломок, часто текут смазка и охлаждающее вещество. Клапана загибаются из-за обрыва привода газораспределительной системы.

K4M
Двигатель K4M (вид сзади по направлению движения автомобиля):
1 – головка блока цилиндров;
2 – крышка головки блока цилиндров;
3 – ресивер;
4 – дроссельный узел;
5 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма;
6 – управляющий датчик концентрации кислорода;
7 – выпускной коллектор;
8 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма;
9 – блок цилиндров;
10 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
11 – поддон картера;
12 – пробка маслосливного отверстия

Самый мощный двигатель Логан – Н4М

Данная модель моторов собирается концерном с 2004 года и является модификацией установки Nissan HR16DE. ДВС агрегируют модели Logan, Duster, Kartur, Arkana.Н4М

Характеристики

Рядный 16-клапанный мотор работает на базе инжектора. Четыре 78-миллиметровых цилиндра с ходом 83,6 миллиметров при моменте силы 150-155 Нм, степени сжатия 10,7 дают возможность развивать мощность до 110-115 «лошадей».

Данный двигатель Логан соответствует стандарту ЕВРО 5 и работает на топливе класса АИ-92.

Силовая установка вышедшего в 2017 году Renault Logan с МКПП в городском режиме требует 8,5 литров/100км, по трассе расход составляет 5,6 л, а при езде смешанного типа расходуется 6,7 литров топлива.Н4М

Достоинства и минусы мотора

С вариатором мотор Рено Логан на 113 л.с. демонстрирует резвую динамику. Установка отличается надежностью, экономичностью, простотой в обслуживании и ремонте.

Некоторые водители остаются недовольны мотором, так как в эксплуатации мотор любит плавную езду нерезкого стиля. Существенный недостаток двигателя Н4М – повышенный масложор после 120-150 тысяч, который устраняется только капитальным ремонтом. При низких температурах с запуском ДВС могут возникнуть трудности. Отсутствие гидрокомпенсаторов для водителей часто тоже считается минусом. Цепь ГРМ при резвом стиле езды может вытянуться после 150 тысяч км пробега, что повлечет за собой замену еще и фазорегулятора. При неправильной регулировке клапанов, а также в случае выхода из строя опор двигателя под капотом начинает стучать.

Среди прочих часто встречающихся проблем – свист ремня генератора, поломка реле блока зажигания, прогорающая прокладка на приемной трубе глушителя.Н4М

Заключение

Несмотря на некоторые типичные недостатки, простота, неприхотливость конструкции вместе с отсутствием трудностей в обслуживании и доступностью деталей позволяет назвать двигатели Рено Логан надежными, заслуживающими доверия.

При ответственном и бережном отношении моторы прослужат от 250 до 500 тысяч километров.

Видео

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий