При эксплуатации Renault Logan периодически требуется менять устройства, образующие искру, а также в случае проявления неисправностей.
На Рено Логан замена свечей зажигания выполняется минимальным набором инструментов. Рассмотрим, как это делается и что для этого нужно.
Периодичность замены свечей Renault Logan
По регламенту проводить замену свечей зажигания на Рено Логан первого и второго поколения надо раз в 30 тыс. км.
Признаки неисправностей свечей Рено Логан, когда требуется их замена:
- проблематичный пуск мотора – в момент попытки запуска срабатывает стартер, но мотор не заводится или пускается после длительной работы стартера;
- двигатель периодически троит – это проявляется в дерганье Рено Логан в момент движения или перебоях в работе на холостом ходу, в снижении тяги, динамичности и мощности ДВС;
- повышенный расход топлива;
- ухудшение показателей отработанных газов.
Замена свечей зажигания на моторе К7М (8 клапанов)
Для замены свечей зажигания Рено Логан на восьми клапанном ДВС понадобится ключ размером на шестнадцать.
С его помощью выкручиваются устройства образующие искру. На ключе смонтирована резиновая втулка, в которой фиксируется извлекаемая из посадочного гнезда свеча. Также потребуется подготовить запасные части с зазором между электродами 0,95 с допустимым отклонением в 0,05 мм. Для проверки величины зазора потребуется круглый щуп. Для мотора Renault Logan К7М подойдут:
- RYCLC87;
- Sagem RFN58LZ.
Для смазки наконечников высоковольтных проводов понадобится консистентное вещество FLUORINE GREASE – артикульный номер по каталогу Renault 8200168855. В качестве аналогового варианта можно воспользоваться техническим вазелином.
Далее детально рассмотрим порядок замены свечек Рено Логан с восьми клапанным мотором:
- С заменяемой свечи снимается наконечник высоковольтного провода.
- Для предотвращения проникновения грязевых частиц внутрь цилиндра, следует продуть посадочный колодец сжатым воздухом.
- Ключом для свечек выкрутить и извлечь элемент искрообразования.
- Выполняется проверка зазора на соответствие требуемой величине с помощью круглого щупа.
- Монтаж первоначально ведется без ключа только рукой. Затем выполняется затяжка ключом с силой в 25-30 Н*м.
- Смазывается наконечник высоковольтного провода, он устанавливается на место. При этом понадобится учитывать, что нумерация цилиндров ведется от маховика.
Меняем свечки на двигателе К4М (16 клапанов)
Для замены свечей Рено Логан с ДВС К4М понадобится подготовить следующие инструменты и материалы:
- идентичный предыдущему пункту свечной ключ;
- торцевая головка на десять с удлинителем;
- щуп для измерения зазора между электродами;
- новые свечи – для шестнадцати клапанного мотора Renault Logan предназначены CHAMPION RYCLC87 или EYQUEM RFN58LZ с зазором 0,95±0,5 мм;
- смазка для наконечников катушек зажигания FLUOSTAR 2L и двух миллиметровый валик для ее нанесения.
Замена элементов искрообразования на Рено Логан с шестнадцати клапанным ДВС:
- Отсоединяется питающая колодка от катушки (предварительно зажав пластиковый фиксатор), которая смонтирована на каждом отдельном цилиндре.
- Выкручивается крепежный болт катушки головкой на десять.
- Демонтируется катушка – для чего потяните ее вверх.
- Для предотвращения проникновения грязевых частиц внутрь цилиндра, следует продуть посадочный колодец сжатым воздухом.
- Специализированным ключом выкрутить и вытащить свечку.
- Визуально проверяется состояние устройства образующего искру, а затем контролируется величина зазора между электродами. При необходимости выполняется регулировка.
- Рукой вкручивается подготовленная запасная часть, а затем затягивается с применением инструмента с усилием 25-30 Н*м.
- Внутренняя полость катушек обрабатывается смазкой.
- Сборка в обратном порядке.
Для всех цилиндров процедура замены свечей идентична.
Важность выбора элементов зажигания
Выбор свечи зажигания — ответственный момент. От них зависит стабильная работа ДВС Рено Логан.
Обратите внимание на калильное число. Показатель означает диапазон нагрева, характеризующий количество теплоты, проводимое свечкой зажигание к ГБЦ.
Излишний перегрев устройства образующего искру ранним зажиганием. Свечка не успевает стыть между циклами подачи топлива. В результате — воспламеняется топливная смесь непосредственно от разогретого электрода, а не от сформированной искры. Калильное число должно соответствовать заводским рекомендациям. В крайних случаях допускается кратковременно задействовать запасные части с большим калильным числом. При этом запрещается использовать устройства с меньшим числом. Это может привести к пробою прокладки ГБЦ, прогоранию поршней, клапанов и так далее.
Применение свечи с большим калильным числом сопровождается формированием нагара, который постепенно оседает на электродах и изоляторах. В результате образуется утечка тока по пути от центрального электрода к изолирующей юбке. Это сопровождается отсутствием своевременного образования искры, то есть пропуском воспламенения топливной смеси. При этом наблюдаются следующие проблемы:
- рывки и провалы в момент разгона;
- нестабильная работа ДВС на холостых оборотах;
- проблематичный пуск мотора при низких температурах;
- повышенное потребление топлива;
- снижение мощности мотора;
- выход из строя каталитического нейтрализатора.
Заключение
Замена свечей зажигания Рено Логан не требует наличия большого опыта. Достаточно подготовить требуемые материалы и инструменты.
При этом важно проконтролировать состояние зазора между электродами.