Рулевую рейку Рено Логан подтягиваем или снимаем

Рейка Logan

Рулевая рейка Рено Логан —  важный механизм в автомобиле. С её помощью усилие с руля передаётся через поворотные тяги непосредственно на колёса, заставляя их синхронно поворачиваться в ту или иную сторону.

Это устройство влияет на управляемость и безопасность.

Время от времени рейка может начать люфтить и требовать подтяжки, а в запущенных случаях – ремонта или замены, когда восстановление не представляется возможным. Следите за её состоянием и обслуживайте при первой же необходимости.

Рулевая рейка Renault Logan

 

Диагностика

Рулевая рейка Renault Logan

  • О том, что рулевая рейка Логан требует ремонта, расскажет стук во время движения из передней части машины. Этот глухой звук характерен для данного механизма, спутать его со стуками, издаваемыми изношенной подвеской сложно.
  • Для точной диагностики необходимо вывесить Logan на подъёмнике, и проверить колёса на наличие люфта. Для этого поочерёдно покачайте передние колёса вправо-влево. Если имеется неисправность, то вы почувствуете биение, передающееся на саму рулевую рейку. А сняв пыльник, сможете увидеть люфт визуально.
  • Потом возьмитесь одной рукой за рулевую тягу, второй за рулевой вал и покачайте последний вверх и вниз. Если люфт имеется, то вы услышите глухой стук. С помощью таких действий можно точно определить, что неисправна именно рейка, а не втулки стабилизатора (при выходе из строя они издают похожий звук в движении).
  • Если и дальше эксплуатировать Рено Логан с ослабшей рулевой рейкой, то вы наверняка попадёте на дорогой ремонт или на замену. Да и люфт на руле будет раздражать и в конце концов может спровоцировать аварию. Самостоятельная подтяжка механизма не вызовет сложностей при наличии определённой сноровки и используя минимальный набор инструментов. Для этого деталь даже не потребуется снимать.

Регламент ТО Рено Логан

Где находится болт подтяжки

Снимите хомут, удерживающий пыльник, который не позволяет проникать грязи в механизм рейки. Хомут можно срезать с помощью кусачек. На всех Рено Логан, оснащённых гидравлическим усилителем руля, точка подтяжки рулевой рейки располагается в его левой части. Необходимо подобраться к специальному подтягивающему болту, который находится прямо под рулевым валом. Смысл манипуляций в том, чтобы слегка подтянуть болт-регулятор. В результате этого пружина, придавливающая друг к другу рейку и шестерню вала сожмётся и усилит своё давление.

Болт подтяжки

Шляпка регулировочного болта должна полностью утапливаться в корпус. Если её торец расположен на одном уровне с плоскостью корпуса, то болт закручен не до конца и, подтянув его на нужный угол, можно устранить проблему с люфтом.

Когда же болт закручен до упора, а рулевая рейка всё равно люфтит, необходим более затратный ремонт, а возможно и полная замена механизма. Важный момент, о котором многие владельцы Рено Логан не знают или забывают: на рейке (справа) расположена специальная уплотняющая втулка. Она защищает среднюю часть устройства от пыли и грязи.

Необходимо осмотреть её на предмет повреждений и при необходимости заменить на новую.

Как подтянуть рейку Рено Логан с ГУР

Разработчики Рено Логан позаботились о том, чтобы работы по подтяжке реечного механизма не были излишне затруднены. Добраться до регулировочного болта легко. Надо загнать Logan на яму или приподнять подъёмником. Для манипуляций с болтом понадобится шестигранник на 10 мм и гаечный ключ такого же размера, который применяют как рычаг при закручивании болта, утопленного в корпус.

Подтягиваем

Рейка с ГУРом подтягивается следующим образом:

  • Место вокруг болта очистите от грязи, продуйте пазы в шляпке. Вставьте в него шестигранник на 10 и аккуратно проворачивайте его при помощи гаечного ключа такого же размера.
  • Проверните болт по часовой стрелке на угол 30 — 60 градусов, но не затягивайте до упора.
  • Проверьте, нет ли закусывания рейки рулевой шестернёй. Если это случилось – рейка перетянута. При необходимости подкрутите ещё. И так до тех пор, пока не исчезнет люфт.
  • Проверить рулевую рейку на закусывание можно повернув руками передние колеса автомобиля, или покрутив руль. Кроме этого, признаком перетянутого механизма служит тот факт, что на вывешенном Рено Логан колёса после того, как вы повернули их руками, не возвращаются в исходное положение.
  • Подтягивайте так, пока люфт не исчезнет или пока не закрутите до упора. Качество выполненной работы проверяется раскачиванием вручную реечного наконечника. При этом на рейке люфт чувствоваться не должен. Вдобавок к этому должен исчезнуть люфт на колёсах и руле. При пробном заезде после ремонта убедитесь, что рулевой механизм не подклинивает, а сам руль после каждого поворота сам возвращается в начальное положение.

Меняем подушки (опоры) двигателя Рено Логан

Замена рейки без снятия подрамника

  • Чтобы демонтировать рулевую рейку Логан с ГУР традиционным способом необходимо открутить подрамники и нижнее крепление мотора. Но можно облегчить снятие и замену.
  • Вывесите переднюю часть Logan и снимите колёса.
  • Слейте жидкость из системы ГУР. Сначала снимите с бачка гидроусилителя шланг (тонкий) и заткните его, чтобы жидкость не текла. С самого бачка слейте всё без остатка. Отсоедините второй шланг (толстый), опустите его в подходящую тару и, покрутите рулевое колесо вправо-влево до упора. Всего стечёт около 0,5 л жидкости.
  • При помощи ключа на 17 и трещотки с насадкой Торкс 30 открутите рулевые наконечники.Меняем рулевую рейку
  • Открутите рулевой вал от штока рейки (болт с головкой на 14 находится в салоне под педалями).
  • Открутите оба гидравлических штуцера (понадобятся ключи на 19 и на 17).
  • Выкрутите любой болт крепящий нижнюю продольную опору. Отогните низ двигателя вперёд.Меняем рулевую рейку
  • Теперь можно добраться непосредственно до крепежа рейки Рено Логан. Их два – правый и левый. К первому доступ не затруднён, он находится со стороны колёсной арки. С левым дела обстоят сложнее, чтобы его открутить требуется опустить подрамник. Но можно без этого, правда в этом случае понадобится удлинитель (около метра длиной) и карданчик. Просуньте его рядом с щитом моторного отсека между патрубками салонного отопителя и усилителем тормозов и открутите труднодоступное крепление.Меняем рулевую рейку
  • Рейка освобождена, осталось её вынуть. Для этого сдвиньте её вправо (относительно водителя), немного проверните её вокруг своей оси и выведите в левую колёсную арку.
  • Теперь можно приступать к ремонту или к установке нового устройства.

Установка

На рулевой рейке Рено Логан есть специальная пластиковая манжета с поролоновым уплотнителем. Придя в магазин за новой рейкой, важно знать, что манжета не продаётся с ней в комплекте. Но можно использовать старую деталь повторно, надо лишь проверить состояние поролона на ней и при необходимости поменять, приклеив новый.

Установка, замена рейки на новую происходит в обратной снятию последовательности. Заканчивая сборку, закрепите патрубки на бачке и проверьте состояние их хомутов. Залейте жидкость в бачок гидроусилителя. Механики советуют использовать Bardahl ATF D lll Multivehicle. После этого необходимо прокачать систему ГУР. Для этого вращайте рулём вправо-влево до упора и при необходимости доливайте жидкость. Делайте так, пока на поверхности перестанут появляться пузыри воздуха, а жидкость перестанет уходить. Прогрейте мотор, затем снова проверьте уровень. Возможно, придётся долить ещё немного.

Жидкость для ГУР
Bardahl ATF D lll Multivehicle

Ремонт закончен. Осталось установить колёса и, используя рулетку, сделать приблизительный сход-развал. Так, чтобы сразу после этого можно было без проблем добраться до автосервиса с нормальным стендом.

Важная информация! Обязательно после любых операций с системой рулевого управления делайте сход-развал.

Изучаем плюсы и минусы Рено Логан

Заключение

Время от времени рулевая рейка Рено Логан требует подтяжки. Если делать это вовремя, то ремонт или замена устройства понадобятся гораздо позже. Процесс легко провести своими руками, при этом не потребуется много времени и сил.

Никогда не эксплуатируйте Logan с неисправным рулевым управлением.

Видео

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий