Шаровая опора Рено Логан соединяет ступицу и рычаг подвески, обеспечивая перемещение колес по горизонтали, блокируя перемещение по вертикальной траектории.
Конструкционно этот шарнир представлен конусообразным пальцем вращающимся, обеспечивающим небольшое раскачивание внутри корпуса опоры наконечником.
Рассмотрим, что сигнализирует о неисправностях этого элемента, как правильно его подобрать, поменять, а также, какие способы замены в каких ситуациях используются.
Признаки поломки шаровой Renault Logan 2
Неполадки шаровой опоры Рено Логан 2 проявляются следующим образом:
- Стук на неровном дорожном покрытии.
Скорость не влияет на стук. Отчетливо слышен этот звук, когда загруженный автомобиль проезжает неровные участки дороги, резко поворачивает (при этом кузов кренится) и резко тормозит. Стук может проявляться как единожды, так и постоянно. Исключением является замерзание смазывающего вещества при отрицательных температурах, поэтому стук исчезает, как только механизм прогревается. - Развал-схождение меняется.
Самые большие изменения наблюдаются у колеса, шаровое соединение которого изношена больше. Заметить этот признак невооруженным взглядом невозможно, диагностировать неполадку может только специалист автосервиса. Проявлением проблемы может быть стирание покрышки на краю с изношенной частью ходовой. - Машина не держит дорогу.
Люфт в опоре провоцирует шатание колеса, поэтому Логан будет вилять сильнее при повышении скорости. Заметить проблему при первых проявлениях непросто, особенно, если авто часто эксплуатируется на плохом покрытии. - Если поворачивать колеса на месте, то слышен скрип.
- Передние шины изнашиваются неравномерно.
Неисправность шарового соединения приводит к наклону рулевого колеса к дорожному полотну, что вызывает ускоренный износ повернутой к двигателю части резины в сравнении с остальной поверхностью протектора. При осмотре колеса, которое стучит во время езды, это можно заметить невооруженным взглядом. - Логан 2 при торможении меняет направление движения.
Даже на прямом участке дороги во время торможения Логан ведет в сторону неисправной шаровой опоры. Наклон неисправного колеса создает сопротивление движению, сопровождающееся щелчками от подвески. Щелчки могут усиливаться по мере торможения.
Даже один из признаков может сигнализировать о критическом состоянии не только шарового узла Renault Logan 2, но и других механизмов подвески.
Самостоятельная диагностика
Как проверить шаровую опору Логан 2 без автосервиса? Раскачивайте машину в стороны, слушайте, издают ли узлы подвески посторонние звуки.
Лучше всего, чтобы «прослушку» выполнял человек, который знаком со звуками изношенного крепления рычага к поворотному кулаку.
Если никаких характерных звуков вы не услышали, поднимите на домкрате ту сторону кузова, на которой, вероятно, сломана опора. Зажмите тормоз, чтобы подшипник не люфтил, попробуйте раскачать колесо Логана в перпендикулярном движению направлении. Появление люфтов и лязганья свидетельствует о неисправности шаровой.
Для проверки люфта поврежденной опоры используйте монтировку. Поднимите Renault Logan 2 с помощью домкрата, вставьте плоский конец инструмента в зазор рычага и ступицы. Помощник должен вращать рулевое колесо, а проверяющий – давить на монтировку. Наличие люфта вы заметите невооруженным взглядом.
В случае серьезного износа механизма необходимость замены этого элемента определить можно не вращая руль.
Сайлентблоки задней балки Рено Логан надежны, но тоже выходят из строя
Выбираем шаровую опору для Логан 2
Для сравнения выбрано три модели опор Logan2:
- FranceCar FCR210120
- Kroner K330064
- TRW JBJ721
Модель FranceCar FCR-210120 упакована в плотную коробку. Комплект ограничен стопорным кольцом, пыльник без пластикового колпачка. Шаровая с неглубокими, но ровными одинаковыми шлицами. Пыльник с грубым, но ровным швом, изготовлен из мягкой резины, покрытой веществом, напоминающим тальк. Качество верхнего кольца вызывает сомнения, так как именно оно может пропускать воду и загрязнения, которые приведут к ускоренному износу элемента. Цена доступная.
Деталь Kroner K330064 – вариант с низкой ценой и приемлемым качеством. Комплект представлен не только стопорным кольцом, но болтом крепления, что существенно упрощает замену. Металл обработан качественно, зазубрины на поверхности отсутствуют. Шлицы тоже одинаковые, но поверхностные. Пыльник с ровным тонким швом, верхнее кольцо плотно прилегает к резине.
Изделия бренда TRW известны своим качеством. Многие автопроизводители используют запчасти этой компании, поэтому еще раз говорить о конкурентных преимуществах этой запчасти для Renault Logan не имеет смысла. Скажем только, что в комплекте есть пластиковый пыльник.
Артикулы
- RENAULT 401-604-002-R – шаровая опора
- RENAULT 401-602-523-R – еще один артикул оригинальной запчасти
- TRW/LUCAS JBJ-721 – в комплекте с болтом, гайкой и пластиковым колпачком
- FENOX BJ-100-39
- ASAM 32-700 – артикул шаровой Логан два Румынского производителя
- SASIC 757-4013
- MILES DB-35-191 – хорошая опора
- NK 504-39-44
- БЕЛМАГ BMSBJ-081
- FranceCar FCR-210-120 – доступный вариант
- RENAULT 7700-757-688 – защитный кожух
- RENAULT 770-310-21-20 – болт шаровой
- RENAULT 770-303-42-21 – гайка
Меняем шаровую Логана 2 по инструкции
Обратите внимание, что штатный способ установки шарового элемента подвески Рено Логан 2 предполагает замену узла и рычага подвески, поскольку при выпрессовке рычаг деформируется.
Для фиксации аналоговых шаровых опор, которые запрессованы в гнездо старого рычага, используются стопорные кольца.
Из инструментов понадобятся ключи «на 13», «на 16» и «на 18».
- Затягиваем ручник, фиксируем колеса противооткатными упорами.
- Ослабив болты крепления колеса, поднимаем Логан и демонтируем его.
- Выкрутив гайку снизу, выкручиваем верхний фиксирующий соединительную растяжку болт, снимаем ее.
- Разъединяем стабилизатор с рычагом, вытягивая гайку крепления и удерживая шапку фиксатора от прокручивания.
- Выкручиваем гайку, демонтируем нижнюю втулку.
- Верхнюю втулку снимаем вместе с болтом.
- Достаем среднюю резиновую втулку.
- Затем ослабляется гайка болта стяжки поворотного кулака и опоры. Достаем этот фиксатор.
- Для разжатия клеммового соединения воспользуйтесь отверткой или тонким зубилом. После этого достаньте палец шарового элемента из отверстия поворотного кулака Логана.
- Демонтируем фиксатор, соединяющий передний сайлент рычага и подрамник.
- Аналогично демонтируем фиксатор заднего сайлентблока.
- Снимаем старый рычаг передней подвески, заменяя его новым в обратной последовательности, однако плотно затягивать резьбу пока не нужно.
- Опустите Logan 2 на землю, толкните машину несколько раз из стороны в сторону.
- Затяните соединения. Необходимый для затяжки сайлентблоков момент – 105 Нм, болт соединительной тяги затягивается моментом 21 Нм, гайку этого же узла и гайку стяжного болта – моментом 65 Нм.
- После процедуры нужно проверить, настроить сход-развал.
Самостоятельно меняем сайлентблоки передних рычагов Renault Logan
Замена опоры Logan 2 без снятия рычага
В случае замены шаровой опоры Renault Logan 2 поколения без снятия рычага нужно изготовить специальный инструмент для выпрессовки. Затем производим демонтаж болта шарового узла, рулевого наконечника, стоек.
В помощью изготовленного съемника выпрессовываем подлежащий замене узел и впрессовываем новую запчасть. Сначала затягиваем крепление не до конца, после проверки фиксируем окончательно. Устанавливаем стопорное кольцо и собираем все элементы Рено Логан.
Заключение
Для безопасной эксплуатации нужно своевременно проводить техническое обслуживание и замену шаровых опор Рено Логан 2, так как обрыв этого узла может привести к развороту колес наружу, что, в свою очередь, завалит машину на бок.