Хотя каждый водитель желает для своей машины лучшего, обеспечить транспорту хорошее горючее удается не всегда. И первым по итогу начинает страдать топливный фильтр Рено Логан 2. Подобные ситуации могут даже провоцировать замену этой детали чаще, чем это прописано регламентом Renault. Сегодня разберемся, где он стоит и как его менять собственноручно.
Когда менять фильтрующий элемент
Заводские рекомендации говорят о том, что замену топливного фильтра модели Рено Логана 2 требуется, когда пробег уже в районе 120-200 тыс. км.
Или же когда признаки его засорения становятся слишком явными. Как уже можно понять, сроки замены могут сильно колебаться, зависимо от качества горючего.
Признаки забитого фильтра
Если фильтр засорен, это мешает нормальной работе мотора Логана и может угрожать целостности других элементов топливной системы. Так что с заменой мешкать не стоит.
Фильтр забит, если:
- авто тормозит самостоятельно;
- мотор тяжело запускать или он долго разгоняется;
- на холостых оборотах движок работает неравномерно;
- расходуется много топлива.
Справедливости ради отметим, что эти признаки могут означать проблемы не только с топливным фильтром, но и с другими системами Рено Логана 2. К примеру, мог сломаться блок управления, пора менять свечи или контроллер холостого хода пришел в негодность.
Причин для засорения топливного фильтра также хватает:
- коррозия бака от конденсации влаги;
- кристаллики воды, возникшие при низких температурах;
- низкопробное топливо;
- скопление пыли и грязи, смол.
Замена топливного фильтра Рено Логан 2
Если есть опыт работы с технической стороной Renault Logan 2-го поколения, то можно сэкономить деньги на посещении СТО и выполнить процедуру замены фильтра собственными силами. Времени это займет не так уж много.
Алгоритм действий в случае с Логаном 2-го поколения следующий:
- Прежде чем приступать к работе, необходимо вынуть заднее сиденье Рено Логана. Это откроет доступ к узлу. Необходимо зажать нижний край подушки и сильно дернуть вверх. Фиксаторы разомкнутся, и она легко снимется.
- На защитной крышечке топливного бака Логана можно увидеть стрелочку, указывающую на фиксатор. Плоской отверткой надо надавить в направлении стрелочки. Защелка откроеся и крышку можно снимать.
- Чтобы защитить систему от пыли и сора, нужно очистить верх бака и крышку насоса, которая располагается под защитной крышечкой.
- Необходимо устранить все проводки, которые ведут в бензонасос. Требуется расчистить «дорогу» к разъему, где располагается флажок. Его нужно поддеть шилом либо отверткой и аккуратно сдвинуть. А разъем потом легко убирается.
- После отделения проводов, пора снимать шланг насоса. Его сдерживают быстросъемные фиксаторы. Можно надавить на бочка пальцами и можно отводить шланг, чтобы не помешал в дальнейшей работе.
- Данную стадию можно назвать сложнейшей. Требуется отделить гайку из пластика. А зафиксирована она весьма крепко. И для ее выкручивания придется приложить существенные силы. Можно немного упростить себе работу, если использовать съемник топливного насоса. Если такого инструмента в наличии нет, в качестве альтернативы можно взять газовый ключ. Ножки ключа надо упереть в борта гайки, и повернуть в направлении против часовой. Часто в похожих инструкциях пишут совет использовать для выкручивания этой гайки молоток и зубило. Нельзя ни в коем случае! Если последуете рекомендации, попрощаетесь с баком, ведь он деформируется настолько, что установить запчасти обратно уже будет нельзя.
- После открытия крышки насоса Логана, будет видна резиновая прокладка. Важно насухо вытереть ее тряпочкой, иначе разбухнет.
- Далее вынуть бензонасос, но поплавок усложняет это действие. Чтобы все прошло гладко, требуется слегка накренить корпус и аккуратно подвигать насос, чтобы отыскать то положение, в котором поплавок мешать не будет.
- И, наконец, требуется убрать из насоса остатки топлива. Это легко сделать, прижав клапан в нижней части детали. Лучше будет слить жидкость в отдельную емкость.
Разбираем модуль
Полезный совет перед началом работы: сфотографировать блок топливного насоса со всех сторон.
В дальнейшем это поможет не теряться в догадках, как же проложить проводки, как закрепить трубки топливного насоса Рено Логана 2 и прочее.
Последовательность действий:
- Снять низ запчасти. Делать это нужно крайне аккуратно, чтобы не сломать фиксаторы.
- Далее ее требуется очистить, опять же, стараясь не навредить ни фильтру-сетке, ни прокладке.
- Убрать клеммы и поплавок. Важно обратить внимание на то, как расположен бензонасос в отношении засоренного фильтра. Таким же образом его потребуется разместить уже после замены фильтра новым. Для верности также можно сфотографировать.
- Далее отломать штуцера засоренного фильтра Логана. Часть останется в трубке. Чтобы его вытянуть, требуется обернуть трубки ветошью (чтобы не сломать), аккуратно разбить оставшийся кусок штуцера. Остается вытряхнуть его и промыть трубки.
- Затем надеть на них хомуты. Посредством строительного фена, разогреть трубки и натянуть на новый фильтр. Спустить хомуты. Затяжка выполняется после фиксации проводков.
- Остается собрать все обратно, и вернуть Renault Logan 2-го поколения в изначальное состояние, руководствуясь сделанными фото.
Самостоятельно меняем сайлентблоки передних рычагов Renault Logan
Заключение
Правильнее будет выполнять замену топливного насоса не только, когда появятся первые сигналы от Рено Логана 2, а по плановому графику. Если с починкой фильтра затянуть, это рискует завершиться поломкой движка.
А вот его ремонтировать своими собственными руками уже гораздо труднее.