На многих автомобилях после прохождения 50 тысяч километров, высок риск повреждения различных деталей, и Рено Логан — не исключение.
Чаще всего ломается рычаг передней подвески Рено Логан. Чтобы отремонтировать эту деталь, нужно выполнять все строго по инструкции.
Возможна самостоятельная замена, для этого доступен большой ассортимент аналоговых запчастей для Рено Логан. Подходящую модель проще всего найти по номеру артикула.
Когда менять рычаг Logan
Часто новички спрашивают, каков ресурс и когда следует производить замену правых и левых рычагов передней подвески Рено Логан. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать примерный ресурс деталей.
Изнашивающиеся элементы рычага передней подвески — это сайлентблоки, шаровые опоры. Первые могут выдержать до 50 тыс. км, а вторые более качественные, они преодолевают барьер в 80 тыс. км. Иногда замену надо провести раньше, что связано с поломкой пыльника шарнира (когда во внутреннюю часть корпуса попадают грязь, что вызывает неисправность).
На повреждение большое влияние оказывают два фактора — стиль езды, качество дороги. Для решения проблемы понадобится поменять нерабочий элемент передней подвески на новый.
Сайлентблоки, шаровую можно заменить отдельно от рычажного элемента. Но в случае с опорой установить новую шаровую в третий раз может не получиться. Дело в том, что со временем посадочное место в рычажном элементе разбивается, соединение рычага и поворотного кулака Logan правильно не устанавливается.
Лучше проводить замену в сборном виде. Перед ремонтом нужно убедиться, что произошла поломка.
Для этого Рено Логан нужно вывесить с помощью подъемника и выполнить диагностику или осмотреть из ямы. У изношенных сайлентблоков имеются надрывы и трещины, а в шаровом пальце слышится отчетливо стук металла, если воздействовать на него монтировкой. Поврежденный пыльник — явный признак того, что требуется ремонт.
Артикулы передних рычагов
RENAULT 5450-113-62-R – артикул оригинального левого рычага цена около 40$.
Аналоги:
- FRANCECAR FCR-210-182 – один из самых доступных (17$)
- QUARTZ QZ-154-7520-R – тоже очень недорогой (14$)
- ASAM 30-119 (20$)
- MANOVER MR-750-3056 (22$)
RENAULT 5450-042-69-R – артикул оригинального правого рычага (40$).
Аналоги:
- FRANCECAR FCR-210-181 (17$)
- QUARTZ QZ-154-7519-L (14$)
- ASAM 30-120 (20$)
- MANOVER MR-750-3074 (22$)
- LEX DC-0307
Самостоятельно меняем сайлентблоки передних рычагов Renault Logan
Замена передних рычагов Рено Логан
Специалисты сообщают, что замена передних рычагов Renault Logan первого и второго поколения идентична. Поэтому, первое, что нужно сделать, — подготовить ключи таких размеров:
- на 18;
- на 16;
- на 13;
Описание замены рычага передней подвески: закрепите Logan стояночным тормозом и поставьте «башмаки» под каждое колесо, чтобы машина не откатывалась назад, сорвите болты установки колеса. Ослаблять/затягивать болты крепежа диска нужно на стоящем Рено Логан.
Далее:
- Открутить гайку нижнего крепежа и болт верхнего крепления соединительной растяжки. Демонтировать растяжку.
- Если на Рено Логан установлен стабилизатор поперечной стойкости передней части подвески, следует отсоединить его от рычага передней подвески.
- Максимально ослабить затяжку гайки крепежа штанги стабилизатора, удерживая болт (БТ) 2-ым, ключом, чтобы не проворачивался.
- Снять гайку, нижнюю втулку.
- Извлечь болт с верхней деталью механизма цилиндрической или конической формы, имеющей осевое отверстие.
- Снять среднюю втулку.
- Выкрутить гайку стяжного типа болта соединения поворотного кулака (ПВК) с шаровой опорой.
- Вынуть стяжной БТ из прохода.
- Разжать соединение клеммы с помощью отвертки.
- Вывести палец шаровой из прохода кулака.
- Выкрутить гайку крепления резинометаллического шарнира к подрамнику (силовому элементу, служащему опорой), держа болт так, чтобы он не проворачивался.
- Вынуть болт крепежа резинометаллического шарнира (задний) рычажного элемента к подрамнику.
- Извлечь рычаг.
- Монтируя деталь в порядке, соответствующему обратному снятию. Не следует затягивать окончательно крепления.
Если болт крепления шаровой Logan поврежден, используйте только оригинальное крепление для замены.
Опустить Рено Логан на поверхность, 3 раза качнуть его. В конце нужно хорошо затянуть гайки болта установки резинометаллического шарнира рычага переднего к подрамнику (105 Н.м), БТ крепежа соединительной тяги (21 Н.м), далее, гайку для крепежа, гайку стяжного БТ соединения клеммы ПВК с опорой (62 Н.м).
В скобках указаны значения момента затяжки (Н.м).
Замена передних рычагов Рено Логан первого и второго поколения идентична: необходимо проделать всё то же самое, что с одной, что с другой деталью, а после выполненной процедуры проверить углы установки колёс и настроить их.
Заключение
Процедура по замене правых и левых рычагов на Рено Логан легкая, поэтому возможно самостоятельное выполнение этой работы. Это займёт не больше 1 часа времени, если выполнять все точно по аннотации. По окончании всех действий не следует откладывать обращение в проверенный автосервис для контроля правильности углов колес, так как своими руками это сделать сложно.
Если всё выполнено верно, крепеж затянут с нужными моментами, то на неровностях больше не будет слышно стуков, которые могли возникать из-за поврежденных деталей.