Вовремя выполненная замена шаровой опоры Рено Логан 1 поможет водителю избежать серьезных сложностей. К тому же, сделать это своими руками не так трудно. В этой статье будут разобраны не только процесс смены шарового шарнира Renault Logan, но и общие признаки неисправности.
Признаки износа
- По обыкновению, резкого обрыва не происходит. А если случается, то виноват в этом брак детали. Чаще поведение подвески укажет водителю на поломку шаровой Логана.
- Главным признаком можно считать шум, который появляется при движении по неровной дороге, даже при небольшом уровне скорости. Шумит обычно под передними колесами, а основная его причина – это либо износ детали, либо нехватка смазочного материала под пвльником опоры Logana.
- Справедливости ради, стук передней подвески Рено Логана 1-го поколения не всегда может говорить именно об этой проблеме. Если шуметь начало в холод и все пропадает вскоре после начала поездки, опасаться нечего – с большей вероятностью, смазка попросту замерзла. А после ее разогрева все вернулось в норму.
- Неисправность шаровой опоры (ШО) может привести, что Рено Логан начнет нестабильно вести себя на дороге. Причина заключена в люфте, который в этой опоре образовался. По итогу, колесо расшатывается, а машина начинает «вилять». Если такой признак был замечен, требуется скорейшая диагностика ШО.
- Есть еще несколько признаков износа, но в то же время они могут говорить о прочих проблемах с подвеской Renault Logan. К примеру, это скрип в хода поворота рулевого колеса или неравномерный износ покрышек.
Артикул шаровой для Рено Логан 1
Оригинальную опору для Renault Logan 1 поколения можно найти по номеру 401-604-793-R RENAULT.
Список аналогов:
- FEBI BILSTEIN 23-996
- TRW JBJ-721
- RUVILLE 915-578
- MONROE L-25544
- MOOG REBJ-2832
- SWAG 60-92-3996
- SASIC 757-4003
Самостоятельно меняем сайлентблоки передних рычагов Renault Logan
Замена шарнира Logan 1
Если диагностика Рено Логан 1-го поколения подтвердила проблемы с шаровой опорой, необходима ее срочная замена. Инструментов для работы потребуется немного: пара ключей «на 16», домкрат, плоская отвертка.
Прежде стоит дать пару рекомендаций:
- важно зафиксировать Рено Логан стояночным тормозом, подоткнуть под задние колеса «башмаки»;
- ослаблять, затягивать крепежные болты на колесе необходимо только тогда, когда авто твердо стоит на земле.
Процесс замены:
- Необходимо поднять, зафиксировать переднюю часть Рено Логан, затем снять колесо, которому требуется замена шарнира.
- Далее снять рычаг передней подвески. Для этого потребуются ключи «на 13», «на 18», TORX T30.
- Далее провернуть гайку нижней, болт верхней фиксации соединительной тяги, после убрать ее.
- Отвернуть гайку болта фиксации штанги стабилизатора поперечной устойчивости Renault Logan. Одновременно с этим нужно зафиксировать болт, который затем снимается.
- Отвернуть гайку стяжного болта, который соединяет поворотный кулак с шаровой опорой. Затем убрать болтик.
- Слегка разжать клемму отверткой, затем аккуратно вывести палец ШО из кулака.
- Теперь следует провернуть гайку болта переднего сайлентблока рычага в направлении подрамника, одновременно зафиксировав болтик. Который затем следует извлечь.
- Аналогичным образом необходимо убрать болтик фиксации заднего сайлентблока рычага.
- Теперь можно снимать рычаг, возвращаться к замене шаровой опоры.
- Поддеть ее отверткой, снять кольцо, которое фиксирует пыльник ШО рено Логан.
- Затем убрать защиту, в месте ШО поставить подходящую по размеру оправку. Ее внутренний диаметр должен быть слегка больше, чем диаметр корпуса шаровой.
- Далее нужно выпрессовать ШО из рычага.
- Нанести подходящий смазочный материал. Под пыльник шаровой можно нанести смазку ШРБ-4 (специально для ШО), Ravenol Marinefett.
- Установить все запчасти в порядке, предшествующем снятию.
Примечательно, что возвращая на место рычаг подвески, крепежные элементы нужно установить, затянуть такими моментами затяжки:
- крепежи сайлентблоков к подрамнику – 105 Н/м;
- крепеж тяги – 21 Н/м;
- гайки крепежа тяги и стяжного болта, объединяющего кулак с шарниром – 62 Н/м.
Вернув рычаг на положенное место, рекомендуется снова проверить схождение и развал колес Renault Logan.
Меняем без снятия рычага
- Если сайлентблоки Рено Логана в приемлемом состоянии, рычаг снимать не обязательно, шаровую опору несложно поменять на месте. В данном случае для выполнения процедуры потребуется открутить болт ШО, рулевой наконечник, стабилизационные стойки.
- Для замены в примере используется мини-пресс. Вариант с кувалдой или другими тяжелыми инструментами здесь даже не рассматривался. Возможно, что кувалда сработает, но все же запрессованные элементы обязаны прессоваться, а не заколачиваться. Так будет правильнее. Да и пришедшая в негодность шаровая опора выпрессовалась без лишних сложностей.
- Далее остается впрессовать на ее место новую опору. Первым делом, требуется слегка поджать, затем уже дожать до упора. Конечно, можно было бы сделать это одним движением, но осторожность и аккуратность, прежде всего.
- Прессовка может проходить с небольшим натягом. Для надежности эксперты рекомендуют добавить к этому элементу Renault Logan 1-го поколения стопорные кольца. Сразу стоит уточнить, что они не всегда продаются комплектом с шаровой.
- Сборка деталей должна проходить в обратном порядке.
https://autonissancar.ru/renault/logan/nadezhny-no-tozhe-vyhodyat-iz-stroya-sajlentbloki-zadnej-balki-reno-logan
Заключение
Чтобы самостоятельными усилиями провести замену шаровой опоры, не обязательно быть механиком.
Но водителю Рено Логана 1 важно помнить о признаках неисправности, чтобы суметь вовремя заприметить неполадку и не допустить аварии.