Самостоятельно меняем шаровую опору Логан 1

Шаровая Киа Рио 3 Logan 1

Вовремя выполненная замена шаровой опоры Рено Логан 1 поможет водителю избежать серьезных сложностей. К тому же, сделать это своими руками не так трудно. В этой статье будут разобраны не только процесс смены шарового шарнира Renault Logan, но и общие признаки неисправности.

Шаровая опора Renault Logan 1

Признаки износа

Шаровая опора Renault Logan 1
Оригинальная деталь: 401-604-793-R RENAULT
  • По обыкновению, резкого обрыва не происходит. А если случается, то виноват в этом брак детали. Чаще поведение подвески укажет водителю на поломку шаровой Логана.
  • Главным признаком можно считать шум, который появляется при движении по неровной дороге, даже при небольшом уровне скорости. Шумит обычно под передними колесами, а основная его причина – это либо износ детали, либо нехватка смазочного материала под пвльником опоры Logana.
  • Справедливости ради, стук передней подвески Рено Логана 1-го поколения не всегда может говорить именно об этой проблеме. Если шуметь начало в холод и все пропадает вскоре после начала поездки, опасаться нечего – с большей вероятностью, смазка попросту замерзла. А после ее разогрева все вернулось в норму.
  • Неисправность шаровой опоры (ШО) может привести, что Рено Логан начнет нестабильно вести себя на дороге. Причина заключена в люфте, который в этой опоре образовался. По итогу, колесо расшатывается, а машина начинает «вилять». Если такой признак был замечен, требуется скорейшая диагностика ШО.
  • Есть еще несколько признаков износа, но в то же время они могут говорить о прочих проблемах с подвеской Renault Logan. К примеру, это скрип в хода поворота рулевого колеса или неравномерный износ покрышек.

Артикул шаровой для Рено Логан 1

Оригинальную опору для Renault Logan 1 поколения можно найти по номеру 401-604-793-R RENAULT.

Список аналогов:

Шаровая опора
TRW JBJ-721
  • FEBI BILSTEIN 23-996
  • TRW JBJ-721
  • RUVILLE 915-578
  • MONROE L-25544
  • MOOG REBJ-2832
  • SWAG 60-92-3996
  • SASIC 757-4003
Шаровая опора
MOOG REBJ-2832

Замена шарнира Logan 1

Если диагностика Рено Логан 1-го поколения подтвердила проблемы с шаровой опорой, необходима ее срочная замена. Инструментов для работы потребуется немного: пара ключей «на 16», домкрат, плоская отвертка.

Съёмник шаровой
Чертёж съемника

Прежде стоит дать пару рекомендаций:

  • важно зафиксировать Рено Логан стояночным тормозом, подоткнуть под задние колеса «башмаки»;
  • ослаблять, затягивать крепежные болты на колесе необходимо только тогда, когда авто твердо стоит на земле.

Процесс замены:Меняем шаровую опору

  • Необходимо поднять, зафиксировать переднюю часть Рено Логан, затем снять колесо, которому требуется замена шарнира.
  • Далее снять рычаг передней подвески. Для этого потребуются ключи «на 13», «на 18», TORX T30.
  • Далее  провернуть гайку нижней, болт верхней фиксации соединительной тяги, после убрать ее.
  • Отвернуть гайку болта фиксации штанги стабилизатора поперечной устойчивости Renault Logan. Одновременно с этим нужно зафиксировать болт, который затем снимается.
  • Отвернуть гайку стяжного болта, который соединяет поворотный кулак с шаровой опорой. Затем убрать болтик.
  • Слегка разжать клемму отверткой, затем аккуратно вывести палец ШО из кулака.
  • Теперь следует провернуть гайку болта переднего сайлентблока рычага в направлении подрамника, одновременно зафиксировав болтик. Который затем следует извлечь.
  • Аналогичным образом необходимо убрать болтик фиксации заднего сайлентблока рычага.
  • Теперь можно снимать рычаг, возвращаться к замене шаровой опоры.
  • Поддеть ее отверткой, снять кольцо, которое фиксирует пыльник ШО рено Логан.
  • Затем убрать защиту, в месте ШО поставить подходящую по размеру оправку. Ее внутренний диаметр должен быть слегка больше, чем диаметр корпуса шаровой.
  • Далее нужно выпрессовать ШО из рычага.
  • Нанести подходящий смазочный материал. Под пыльник шаровой можно нанести смазку ШРБ-4 (специально для ШО), Ravenol Marinefett.
  • Установить все запчасти в порядке, предшествующем снятию.

Примечательно, что возвращая на место рычаг подвески, крепежные элементы нужно установить, затянуть такими моментами затяжки:

  • крепежи сайлентблоков к подрамнику – 105 Н/м;
  • крепеж тяги – 21 Н/м;
  • гайки крепежа тяги и стяжного болта, объединяющего кулак с шарниром – 62 Н/м.

Вернув рычаг на положенное место, рекомендуется снова проверить схождение и развал колес Renault Logan .

Меняем без снятия рычага

  • Если сайлентблоки Рено Логана в приемлемом состоянии, рычаг снимать не обязательно, шаровую опору несложно поменять на месте. В данном случае для выполнения процедуры потребуется открутить болт ШО, рулевой наконечник, стабилизационные стойки.
  • Для замены в примере используется мини-пресс. Вариант с кувалдой или другими тяжелыми инструментами здесь даже не рассматривался. Возможно, что кувалда сработает, но все же запрессованные элементы обязаны прессоваться, а не заколачиваться. Так будет правильнее. Да и пришедшая в негодность шаровая опора выпрессовалась без лишних сложностей.

    Меняем шаровую опору
    Снимаем поворотный кулак
  • Далее остается впрессовать на ее место новую опору. Первым делом, требуется слегка поджать, затем уже дожать до упора. Конечно, можно было бы сделать это одним движением, но осторожность и аккуратность, прежде всего.

    Меняем шаровую опору
    Настраиваю съёмник на выпрессовку шаровой
  • Прессовка может проходить с небольшим натягом. Для надежности эксперты рекомендуют добавить к этому элементу Renault Logan 1-го поколения стопорные кольца. Сразу стоит уточнить, что они не всегда продаются комплектом с шаровой.

    Меняем шаровую опору
    Настраиваем съемник для запроссовки шаровой
  • Сборка деталей должна проходить в обратном порядке.

    Меняем шаровую опору
    Не забываем поставить на место шайбу

Заключение

Чтобы самостоятельными усилиями провести замену шаровой опоры, не обязательно быть механиком.

Но водителю Рено Логана 1 важно помнить о признаках неисправности, чтобы суметь вовремя заприметить неполадку и не допустить аварии.

Видео

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector