Немаловажную роль на ходовые качества Renault Logan 1 оказывает состояние балки базового элемента задней подвески. При отклонениях в данном узле наблюдается нарушение геометрии установки колес. Будет отмечаться неравномерный износ резины и дополнительными расходами. Рассмотрим, как устроена задняя балка Рено Логан 1 поколения, а также вариант её самостоятельной замены.
Немного теории
Задняя подвеска Рено Логан 1 поколения полунезависимая, пружинная с газонаполненными амортизаторами телескопического типа двустороннего действия и упругой балкой. Упорные кронштейны пружин соединены сваркой с несущим нагрузки валом и рычагами. Обе стороны стабилизатора поперечной устойчивости Renault Logan 1 приварены к усилителям рычагов. Конструктивно стабилизатор имеет вид трубы с круглым сечением по обе стороны, а центральная часть с овальным. Элемент смонтирован во внутренней полости торсионного стержня, что способствует улучшению показателя поперечной устойчивости, а также снижению углов крена.
Инструменты и запчасти для смены балки Рено Логан 1
Замена балки Renault Logan 1 осуществляется при помощи следующего инструмента:
- вороток с удлинителем под торцевые головки размером на шестнадцать, восемнадцать и TORX E14;
- два изогнутых накидных ключа на восемнадцать;
- баллонный ключ;
- домкрат;
- регулируемые опоры;
- упоры для кузова.
Также купите запасные части Рено Логан 1 поколения для подвески.
Сайлентблоки задней балки Рено Логан надежны, но тоже выходят из строя
Замена балки Logan 1
Удобная замена балки Рено Логан проводится на подъемнике. При его отсутствии приподнимите задний торсионный стержень домкратом, который упирается в центральную часть механизма. В дальнейшем понадобится установить упоры в специальные места на кузове, которые предназначены для установки домкрата. В ходе работ понадобится заручиться помощью двух человек. Они будут опускать или поднимать торсионный стержень.
Снятие балки Renault Logan 1 поколения:
- Предварительно ослабляются фиксирующие болты задних колес.
Ослабляются фиксирующие болты задних колес. Затем выполняется подъем автомобиля. (ссылка на источник изображения) - На следующем этапе выполняется подъем автомобиля или исключительно задней части, в зависимости от используемого варианта.
- Полностью выкручиваются ранее ослабленные болты, демонтируются колеса.
- Снимаются трубки гидропривода посредством отсоединения от патрубков тормозных устройств. Также понадобится вывести их из крепежного устройства расположенного на торсионном механизме. Если Renault Logan 1 оснащен антиблокировочной системой, то дополнительно потребуется снять датчики скорости вращения колес, которые установлены на тормозных щитах.
Снимаются трубки гидропривода посредством отсоединения от патрубков тормозных устройств. (ссылка на источник изображения) - Установите регулируемые опоры под торсионный стержень.
Установите регулируемые опоры под торсионный стержень. - Демонтируйте пружины подвески Рено Логан 1 поколения.
Снимаем пружины задней подвески (ссылка на источник изображения) - Полностью выкручиваются нижние фиксирующие болты амортизаторов.
Выкручиваем и извлекаем болты нижних креплений амортизаторов. (ссылка на источник изображения) - Изымите цапфу в сборе с тормозными элементами, а также приводными тросами ручного тормоза. Для этого понадобится выкрутить четыре крепежных болта цапфы. Изъятый механизм аккуратно опускается вниз через образовавшийся промежуток между кузовом автомобиля и опорным механизмом подвески.
Откручиваем по четыре болта крепления цапф с обеих сторон автомобиля, после чего снимаем цапфы вместе с тормозными механизмами, приводными тросами стояночной тормозной системы. - Ослабляются и изымаются по два фиксирующих болта с левой и правой стороны из кронштейнов. После этого торсионный стержень аккуратно опускается вниз.
С каждой стороны автомобиля выкручиваем и вынимаем по два болта крепления кронштейнов балки. (ссылка на источник изображения) - Теперь понадобится отсоединить кронштейны двумя накидными ключами, чтобы крепежные элементы не проворачивались.
Откручиваем и снимаем гайки болтов крепления б-ки к кронштейна. Чтобы болты не проворачивались, их необходимо удерживать вторым гаечным ключом. (ссылка на источник изображения) - Выполняется тщательный осмотр всех узловых элементов, чтобы заменить, если нужно.
- Придерживаясь обратной последовательности действий, выполняется монтаж торсионного стержня на место. При этом необходимо учитывать, что контрольная протяжка крепежных элементов производится после монтажа колес, и установки автомобиля на них. Это нужно для достижения полной загрузки установленного механизма.
После сборки выполняем прокачку тормозной системы. (ссылка на источник изображения)
В конце работ останется прокачать контур с тормозной жидкостью, а также отрегулировать натяжение троса ручного тормоза.
Заключение
Замена задней балки Рено Логан 1 поколения трудоемкий процесс, требует наличия опыта работ и набора инструментов. Если собираетесь делать своими руками, следует позаботиться о наличии нескольких помощников.