Замена балки Рено Логан 1 целиком

Балка Logan 1 Logan 1

Немаловажную роль на ходовые качества Renault Logan 1 оказывает состояние балки базового элемента задней подвески. При отклонениях в данном узле наблюдается нарушение геометрии установки колес. Будет отмечаться неравномерный износ резины и дополнительными расходами. Рассмотрим, как устроена задняя балка Рено Логан 1 поколения, а также вариант её самостоятельной замены.

Банер

Немного теории

Строение задней подвески Renault Logan I
Строение задней подвески Renault Logan I: 1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову; 2 — балка; 3 — кронштейн рычага; 4 — рычаг; 5 — амортизатор; 6 — буфер хода сжатия; 7 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову; 8 — болт крепления амортизатора к рычагу; 9 — нижняя прокладка пружины; 10 — пружина; 11 — верхняя прокладка пружины; 12 — тормозной механизм заднего колеса; 13 — цапфа заднего колеса; 14 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса; 15 — колпачок; 16 — гайка подшипника колеса; 17 — сайлент-блок рычага балки; 18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну.

Задняя подвеска Рено Логан 1 поколения полунезависимая, пружинная с газонаполненными амортизаторами телескопического типа двустороннего действия и упругой балкой. Упорные кронштейны пружин соединены сваркой с несущим нагрузки валом и рычагами. Обе стороны стабилизатора поперечной устойчивости Renault Logan 1 приварены к усилителям рычагов. Конструктивно стабилизатор имеет вид трубы с круглым сечением по обе стороны, а центральная часть с овальным. Элемент смонтирован во внутренней полости торсионного стержня, что способствует улучшению показателя поперечной устойчивости, а также снижению углов крена.

Инструменты и запчасти для смены балки Рено Логан 1

Инструменты и запчасти

Замена балки Renault Logan 1 осуществляется при помощи следующего инструмента:

  • вороток с удлинителем под торцевые головки размером на шестнадцать, восемнадцать и TORX E14;
  • два изогнутых накидных ключа на восемнадцать;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • регулируемые опоры;
  • упоры для кузова.

Также купите запасные части Рено Логан 1 поколения для подвески.

Запчасти для смены
Балка и 2 кронштейна Renault Logan I

Сайлентблоки задней балки Рено Логан надежны, но тоже выходят из строя

Замена балки Logan 1

Удобная замена балки Рено Логан проводится на подъемнике. При его отсутствии приподнимите задний торсионный стержень домкратом, который упирается в центральную часть механизма. В дальнейшем понадобится установить упоры в специальные места на кузове, которые предназначены для установки домкрата. В ходе работ понадобится заручиться помощью двух человек. Они будут опускать или поднимать торсионный стержень.

Снятие балки Renault Logan 1 поколения:

  1. Предварительно ослабляются фиксирующие болты задних колес.

    Ход работ
    Ослабляются фиксирующие болты задних колес. Затем выполняется подъем автомобиля. (ссылка на источник изображения)
  2. На следующем этапе выполняется подъем автомобиля или исключительно задней части, в зависимости от используемого варианта.
  3. Полностью выкручиваются ранее ослабленные болты, демонтируются колеса.
  4. Снимаются трубки гидропривода посредством отсоединения от патрубков тормозных устройств. Также понадобится вывести их из крепежного устройства расположенного на торсионном механизме. Если Renault Logan 1 оснащен антиблокировочной системой, то дополнительно потребуется снять датчики скорости вращения колес, которые установлены на тормозных щитах.

    Замена
    Снимаются трубки гидропривода посредством отсоединения от патрубков тормозных устройств. (ссылка на источник изображения)
  5. Установите регулируемые опоры под торсионный стержень.

    Установите регулируемые опоры
    Установите регулируемые опоры под торсионный стержень.
  6. Демонтируйте пружины подвески Рено Логан 1 поколения.

    Снимаем пружины задней подвески
    Снимаем пружины задней подвески (ссылка на источник изображения)
  7. Полностью выкручиваются нижние фиксирующие болты амортизаторов.

    Замена
    Выкручиваем и извлекаем болты нижних креплений амортизаторов. (ссылка на источник изображения)
  8. Изымите цапфу в сборе с тормозными элементами, а также приводными тросами ручного тормоза. Для этого понадобится выкрутить четыре крепежных болта цапфы. Изъятый механизм аккуратно опускается вниз через образовавшийся промежуток между кузовом автомобиля и опорным механизмом подвески.

    Ход работ
    Откручиваем по четыре болта крепления цапф с обеих сторон автомобиля, после чего снимаем цапфы вместе с тормозными механизмами, приводными тросами стояночной тормозной системы.
  9. Ослабляются и изымаются по два фиксирующих болта с левой и правой стороны из кронштейнов. После этого торсионный стержень аккуратно опускается вниз.

    Замена
    С каждой стороны автомобиля выкручиваем и вынимаем по два болта крепления кронштейнов балки. (ссылка на источник изображения)
  10. Теперь понадобится отсоединить кронштейны двумя накидными ключами, чтобы крепежные элементы не проворачивались.

    Ход работ
    Откручиваем и снимаем гайки болтов крепления б-ки к кронштейна. Чтобы болты не проворачивались, их необходимо удерживать вторым гаечным ключом. (ссылка на источник изображения)
  11. Выполняется тщательный осмотр всех узловых элементов, чтобы заменить, если нужно.
  12. Придерживаясь обратной последовательности действий, выполняется монтаж торсионного стержня на место. При этом необходимо учитывать, что контрольная протяжка крепежных элементов производится после монтажа колес, и установки автомобиля на них. Это нужно для достижения полной загрузки установленного механизма.

    Ход работ
    После сборки выполняем прокачку тормозной системы. (ссылка на источник изображения)

В конце работ останется прокачать контур с тормозной жидкостью, а также отрегулировать натяжение троса ручного тормоза.

Выполняем регулировку привода стояночной тормозной системы
Выполняем регулировку привода стояночной тормозной системы. (ссылка на источник изображения)

Какой бензин заливать в Рено Логан — вопрос на миллион

Заключение

Замена задней балки Рено Логан 1 поколения трудоемкий процесс, требует наличия опыта работ и набора инструментов. Если собираетесь делать своими руками, следует позаботиться о наличии нескольких помощников.

Видео

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий