Бензиновые и дизельные двигатели Ниссан Х-Трейл – предмет особого интереса. Каковы технические параметры силовых установок с объемом в 2.0, 2.2 и 2.5 литра? Есть ли у ДВС серий QR, MR, а также у дизельных силовых установок YD22, M9R и R9M слабые места? Об этом речь пойдет в представленной ниже статье.
- Двигатель 2.0 QR20DE
- Возможные неисправности QR20DE
- Мотор 2.5 QR25DE
- Характеристики Х-Трейл 2.5 Т30
- Nissan X-Trail 2.5 Т31
- Nissan X-Trail T32 2.5
- Проблемы и слабые места QR25DE
- Дизельный двигатель 2.2 YD22DDTi
- Бензиновый 2.0 MR20DE
- Х-Трейл 2.0 Т31
- Ниссан Х-Трейл Т32 2.0
- Проблемы 2.0 MR20DE
- Дизельный двигатель 2.0 М9R
- Дизельный 1.6 R9M
- Видео
Двигатель 2.0 QR20DE
Основные параметры движка Х-Трейл 2.0 можно рассмотреть на примере кроссовера первого поколения в комплектации 2.0 MT Comfort:
- разгон от 0 до 100 – 11,3 с;
- мощность – 140 л.с. при 6000 оборотов;
- момент – 192 Н*м при 4000 об.;
- впрыск – распределенный;
- степень сжатия – 9,9;
- расход – 12,2/7,6/9,3 (город/трасса/среднее значение).
Мотор 2.0 QR20DE устанавливался только на первое поколение Х-Трейл (Т30), и агрегировали его пятиступенчатой механикой или 4АКПП.
Стоит отметить, что бензиновый Х-Трейл Т30 2.0 с АКПП и полным приводом разгоняется до ста по паспорту за 13.1 сек, а расходует топлива в смешанном режиме на литр больше.
Возможные неисправности QR20DE
На кроссоверы Х-Трейл Т30 2.0 устанавливались агрегаты QR20DE, слабыми местами которых считались:
- Цепь ГРМ (растяжению были подвержены цепи первых ДВС, впоследствии производителю удалось нивелировать проблему).
- Прокладка клапанной крышки (течи из под нее).
- Катализатор (быстрый выход из строя из-за особенностей прошивки).
- Термостат (повышался риск перегрева силового агрегата).
Среди недостатков бензинового агрегата 2.0 можно также отметить масложор, нестабильную работу, плохой запуск в морозную погоду (при минус 20°C).
В плане надежности, по мнению водителей, этот движок уступает своему предшественнику с объемом 2.0 литра из серии SR.
Мотор 2.5 QR25DE
Бензиновый 2.5 устанавливается на три поколения Ниссан Х-Трейл (Т30, Т31, Т32). Но Х-Трейл т30 2.5 агрегировали классической автоматической коробкой передач или механикой, а Х-Трейл 2.5 Т31 и Т32 оснащаются вариатором (CVT) (до рестайлинга 2011 Икстрейл Т31 2.5 можно было купить с МКПП). Каковы технические особенности этого силового агрегата?
Характеристики Х-Трейл 2.5 Т30
Основные характеристики ДВС Ниссан Х-Трейл 2.5 T30 можно рассмотреть на примере кроссовера в комплектации 2.5 AT Columbia Pack:
- разгон от 0 до 100 – 11,1 с;
- отдача – 165 л.с. при 6000 об.;
- момент – 230 Н*м при 4000 об.;
- впрыск – распределенный;
- степень сжатия – 9,9;
- расход – в городе -12,7, за городом — 7,9, смешанный вариант — 9,6.
По сути, 2,5-литровый силовой агрегат X-Trail T30 представляет собой тот же мотор QR20DE, но с увеличенным до 100 мм ходом поршня и укороченными шатунами.
Материалы о ремонте и обслуживании Nissan X-Trail T30 в соответствующей рубрике.
Nissan X-Trail 2.5 Т31
Характеристики кроссовера Ниссан Икстрейл второго поколения можно сравнить на примере авто с механикой и бесступенчатой трансмиссией (комплектации 2.5 MT SE и 2.5 CVT SE):
- время разгон до 100 – 9,8 против 10,3;
- мощность – 169 л.с. при 6000 оборотов (одинаковая);
- момент – 233 Н*м при 4400 об. (одинаковый);
- впрыск – распределенный;
- расход – городской цикл — 13 против 12, за городом — одинаковое значение 7,7, смешанный вариант — 9,6 против 9,3.
Х-Трейл 2.5 Т31 с механикой оказывается немного проворнее, но уступает в плане расхода.
Nissan X-Trail T32 2.5
Основные характеристики Ниссан Х-Трейл 2.5 T32 можно рассмотреть на примере кроссовера в комплектации 2.5 CVT 4WD LE Яндекс.Авто:
- разгон от 0 до 100 – 10,5 с;
- отдача – 171 л.с. при 6000 оборотов;
- момент – 233 Н*м при 4000 об.;
- впрыск – распределенный;
- степень сжатия – 10;
- потребление горючего – в городе — 11,3), на трассе — 6,6, смешанный вариант — 8,3.
Проблемы и слабые места QR25DE
Проблемы с силовой установкой QR25DE Ниссан Х-Трейл 2.5 связаны с увеличением хода поршня. На мотор идет больше нагрузки, страдают поршни, кольца и шатуны. Возможен перегрев движка, ухудшение условий смазки деталей.
Повышенный расход масла – болячка, которая встречается гораздо чаще, чем на менее объемном собрате. По части слабых мест этот ДВС продолжает традицию QR20DE.
Дизельный двигатель 2.2 YD22DDTi
Основные характеристики движка Ниссан Х-Трейл 2.2 дизель можно рассмотреть на примере автомобиля в комплектации 2.2 MT Comfort:
- разгон от 0 до 100 – 13,7 с;
- мощность – 114 л.с. при 4000 оборотов;
- момент – 270 Н*м при 2000 об.;
- впрыск – прямой (система «common rail»);
- степень сжатия – 16,3;
- потребление дизеля – городской цикл — 9,2, трасса — 6, средние значения — 7,2.
Дизельный движок с объемом 2.2 литра считается надежным. Ресурс форсунок может превышать 150 тыс. км, а турбина держится до отметки в 250 тысяч.
Основные требования к эксплуатации – использование качественного масла и топлива. Регулярная чистка клапана EGR также продлевает ресурс.
Бензиновый 2.0 MR20DE
Мотор устанавливается на Ниссан Х-Трейл Т31 и Т32. И агрегируют его механической коробкой передач или вариатором.
Х-Трейл 2.0 Т31
Характеристики ДВС кроссовера Икстрейл второго поколения можно сравнить на примере авто с механикой и бесступенчатой трансмиссией (комплектации 2.0 MT SE Base и 2.0 CVT SE Base):
- время разгон до 100 – 11,1 против 11,9;
- отдача – 141 л.с. при 6000 оборотов (одинаковая);
- момент – 196 Н*м при 4800 об. (одинаковый);
- степень сжатия – 10,2;
- впрыск – распределенный;
- расход горючего – в черте города — 11,1 против 10,6; на трасса — одинаковое значение 7,3; смешанный вариант — 8,7 против 8,5.
Nissan заявляет, что расход топлива с вариатором ниже, чем с механикой. Хотя расхождения и незначительные.
Ниссан Х-Трейл Т32 2.0
Параметры двухлитрового двигателя на полноприводном Х-Трейл 2.0 Т32 с бесступенчатой трансмиссией можно рассмотреть на примере кроссовера в комплектации 2.0 CVT 4WD LE Яндекс.Авто:
- время разгон до 100 – 12,1;
- мощность – 144 л.с. при 6000 оборотов;
- момент – 200 Н*м при 4400 об.;
- степень сжатия – 11,2;
- впрыск – распределенный;
- потребление топлива – городской режим — 9,4; за городом — 6,4; смешанный вариант — 7,5.
Проблемы 2.0 MR20DE
Силовая установка не оснащена гидрокомпенсаторами, поэтому периодически рекомендуется выполнять регулировку клапанов.
Неаккуратная замена свечей может привести к растрескиванию ГБЦ. Характерные признаки: троение, антифриз в свечном колодце, булькающий звук в расширительном бачке.
Другие проблемы мотора:
- Перерасход масла (это весьма распространенная болячка, которая связана с целым рядом причин – от износа маслосъемных колец до гари в цилиндре и др.).
- Плавающие обороты на моторе X-Трейл 2.0 (убирается, как и на других автомобилях, очисткой дроссельной заслонки).
- Свистящие шумы непрогретого движка (подлежит замене ремень).
- Снижение мощности и провалы в работе двигателя говорят о растяжении цепи ГРМ.
Дизельный двигатель 2.0 М9R
Технические характеристики ДВС, установленного на автомобиле Х-Трейл Т31 2.0 дизель, можно представить на примере комплектации 2.0D AT LE:
- время разгона до 100 – 12,5 с;
- отдача – 150 л.с. при 4000 оборотов;
- момент – 320 Н*м при 2000 об.;
- степень сжатия – 15,6;
- впрыск – непосредственный;
- расход – город — 9,3; трасса — 6,3; среднее значение — 7,4.
Дизельный мотор 2.0 устанавливался на Х-Трейл Т31 (второе поколение). Его агрегировали МКПП или шести ступенчатым автоматом. Двигатель считается надежным, с высоким ресурсом деталей.
Среди неисправностей кроссоверов X-Trail с данным ДВС можно отметить клинящие форсунки, забивающийся клапан обратки. При регулярной чистке и должном уходе ресурс мотора доходит до 400 тысяч, причем цепь и вкладыши справляются с возложенной задачей до отметки в 300 тысяч км.
Дизельный 1.6 R9M
Параметры дизельного ДВС, установленного на автомобиле Ниссан Х-Трейл 1.6, можно представить на примере комплектации 1.6 dCi MT 4WD SE Яндекс.Авто:
- время разгона до 100 – 11 с;
- мощность – 130 л.с. при 4000 оборотов;
- момент – 320 Н*м при 1750 об.;
- степень сжатия – 15,4;
- впрыск – непосредственный;
- потребление топлива – город — 6,2; трасса — 4,8; среднее значение — 5,3.
Силовой агрегат 1.6 дизель устанавливается только на Х-Трейл третьего поколения. Такие кроссоверы в России продают только с полным приводом и механической коробкой.
Двигатель относится к числу надежных, его ресурс доходит до 350 тысяч. Нередки случаи, когда проблемы дают о себе знать лишь после прохождения отметки в 150 тыс. км.
Здравствуйте Петр Викторович.Могу ли я поставить двигатель с моделью M9RG832 вместо M9RG836 ,и зарезервировать его в ГАИ?Заранее спасибо!!!
Доброго времени суток
По замене мотора. Увы, точно не скажу. По идее все должно встать без проблем. Ставить двигатель планируете самостоятельно? Если будете делать в сервисе, то уточните у мастеров.
По регистрации мотора в ГАИ РФ вообще ничего не скажу, проживаю не в РФ. Если номер двигателя в документах на машину не упоминается, то можно вообще не парится. Если упоминается, а документы на авто старые, то возможно сейчас при регистрации его не указывают. Лучше уточнить у юриста или работника ГАИ.