Обзор двигателей Nissan X-Trail

двигатели Ниссан Х-Трейл X-Trail

Бензиновые и дизельные двигатели Ниссан Х-Трейл – предмет особого интереса. Каковы технические параметры силовых установок с объемом в 2.0, 2.2 и 2.5 литра? Есть ли у ДВС серий QR, MR, а также у дизельных силовых установок YD22, M9R и R9M слабые места? Об этом речь пойдет в представленной ниже статье.

двигатели Ниссан Х-Трейл

Двигатель 2.0 QR20DE

Ниссан Х-Трейл T30
Ниссан Х-Трейл T30. Комплектация 2.0 MT Comfort

Основные параметры движка Х-Трейл 2.0 можно рассмотреть на примере кроссовера первого поколения в комплектации 2.0 MT Comfort:

  • разгон от 0 до 100 – 11,3 с;
  • мощность – 140 л.с. при 6000 оборотов;
  • момент – 192 Н*м при 4000 об.;
  • впрыск – распределенный;
  • степень сжатия – 9,9;
  • расход – 12,2/7,6/9,3 (город/трасса/среднее значение).

Мотор 2.0 QR20DE устанавливался только на первое поколение Х-Трейл (Т30), и агрегировали его пятиступенчатой механикой или 4АКПП.

Силовой агрегат QR20DE Nissan X-Trail T30
Силовой агрегат QR20DE

Стоит отметить, что бензиновый Х-Трейл Т30 2.0 с АКПП и полным приводом разгоняется до ста по паспорту за 13.1 сек, а расходует топлива в смешанном режиме на литр больше.

Возможные неисправности QR20DE

На кроссоверы Х-Трейл Т30 2.0 устанавливались агрегаты QR20DE, слабыми местами которых считались:

  1. Цепь ГРМ (растяжению были подвержены цепи первых ДВС, впоследствии производителю удалось нивелировать проблему).

    Цепь ГРМ QR20DE
    Цепь ГРМ. Мотор QR20DE
  2. Прокладка клапанной крышки (течи из под нее).
  3. Катализатор (быстрый выход из строя из-за особенностей прошивки).
  4. Термостат (повышался риск перегрева силового агрегата).

Среди недостатков бензинового агрегата 2.0 можно также отметить масложор, нестабильную работу, плохой запуск в морозную погоду (при минус 20°C).

В плане надежности, по мнению водителей, этот движок уступает своему предшественнику с объемом 2.0 литра из серии SR.

Мотор 2.5 QR25DE

Силовой агрегат QR25DE
Силовой агрегат QR25DE

Бензиновый 2.5 устанавливается на три поколения Ниссан Х-Трейл (Т30, Т31, Т32). Но Х-Трейл т30 2.5 агрегировали классической автоматической коробкой передач или механикой, а Х-Трейл 2.5 Т31 и Т32 оснащаются вариатором (CVT) (до рестайлинга 2011 Икстрейл Т31 2.5 можно было купить с МКПП). Каковы технические особенности этого силового агрегата?

Характеристики Х-Трейл 2.5 Т30




Ниссан Х-Трейл T31
Ниссан Х-Трейл T31. Комплектация 2.5 AT Columbia Pack

Основные характеристики ДВС Ниссан Х-Трейл 2.5 T30 можно рассмотреть на примере кроссовера в комплектации 2.5 AT Columbia Pack:

  • разгон от 0 до 100 – 11,1 с;
  • отдача – 165 л.с. при 6000 об.;
  • момент – 230 Н*м при 4000 об.;
  • впрыск – распределенный;
  • степень сжатия – 9,9;
  • расход – в городе -12,7, за городом — 7,9, смешанный вариант — 9,6.

По сути, 2,5-литровый силовой агрегат X-Trail T30 представляет собой тот же мотор QR20DE, но с увеличенным до 100 мм ходом поршня и укороченными шатунами.

Материалы о ремонте и обслуживании Nissan X-Trail T30 в соответствующей рубрике.

Nissan X-Trail 2.5 Т31

Ниссан Х-Трейл T31
Ниссан Х-Трейл T31. Комплектация 2.5 CVT SE

Характеристики кроссовера Ниссан Икстрейл второго поколения можно сравнить на примере авто с механикой и бесступенчатой трансмиссией (комплектации 2.5 MT SE и 2.5 CVT SE):

  • время разгон до 100 – 9,8 против 10,3;
  • мощность – 169 л.с. при 6000 оборотов (одинаковая);
  • момент – 233 Н*м при 4400 об. (одинаковый);
  • впрыск – распределенный;
  • расход – городской цикл — 13 против 12, за городом — одинаковое значение 7,7, смешанный вариант — 9,6 против 9,3.

Х-Трейл 2.5 Т31 с механикой оказывается немного проворнее, но уступает в плане расхода.




Nissan X-Trail T32 2.5

Ниссан Х-Трейл T31. Комплектация 2.5 CVT 4WD LE Яндекс.Авто
Ниссан Х-Трейл T32. Комплектация 2.5 CVT 4WD LE Яндекс.Авто

Основные характеристики Ниссан Х-Трейл 2.5 T32 можно рассмотреть на примере кроссовера в комплектации 2.5 CVT 4WD LE Яндекс.Авто:

  • разгон от 0 до 100 – 10,5 с;
  • отдача – 171 л.с. при 6000 оборотов;
  • момент – 233 Н*м при 4000 об.;
  • впрыск – распределенный;
  • степень сжатия – 10;
  • потребление горючего – в городе — 11,3), на трассе — 6,6, смешанный вариант — 8,3.

Проблемы и слабые места QR25DE

Проблемы с силовой установкой QR25DE Ниссан Х-Трейл 2.5 связаны с увеличением хода поршня. На мотор идет больше нагрузки, страдают поршни, кольца и шатуны. Возможен перегрев движка, ухудшение условий смазки деталей.

двигатели Ниссан Х-Трейл
Причина масложора — каналы маслосьемного кольца забиты нагаром

Повышенный расход масла – болячка, которая встречается гораздо чаще, чем на менее объемном собрате. По части слабых мест этот ДВС продолжает традицию QR20DE.

Дизельный двигатель 2.2 YD22DDTi

Основные характеристики движка Ниссан Х-Трейл 2.2 дизель можно рассмотреть на примере автомобиля в комплектации 2.2 MT Comfort:

  • разгон от 0 до 100 – 13,7 с;
  • мощность – 114 л.с. при 4000 оборотов;
  • момент – 270 Н*м при 2000 об.;
  • впрыск – прямой (система «common rail»);
  • степень сжатия – 16,3;
  • потребление дизеля – городской цикл — 9,2, трасса — 6, средние значения — 7,2.
Силовой агрегат YD22DDTi
Силовой агрегат YD22DDTi

Дизельный движок с объемом 2.2 литра считается надежным. Ресурс форсунок может превышать 150 тыс. км, а турбина держится до отметки в 250 тысяч.

Основные требования к эксплуатации – использование качественного масла и топлива. Регулярная чистка клапана EGR также продлевает ресурс.

Бензиновый 2.0 MR20DE

Мотор устанавливается на Ниссан Х-Трейл Т31 и Т32. И агрегируют его механической коробкой передач или вариатором.

Мотор MR20DE с вариатором Jatco JF011E
Мотор MR20DE с вариатором Jatco JF011E

Х-Трейл 2.0 Т31

Характеристики ДВС кроссовера Икстрейл второго поколения можно сравнить на примере авто с механикой и бесступенчатой трансмиссией (комплектации 2.0 MT SE Base и 2.0 CVT SE Base):

  • время разгон до 100 – 11,1 против 11,9;
  • отдача – 141 л.с. при 6000 оборотов (одинаковая);
  • момент – 196 Н*м при 4800 об. (одинаковый);
  • степень сжатия – 10,2;
  • впрыск – распределенный;
  • расход горючего – в черте города — 11,1 против 10,6; на трасса — одинаковое значение 7,3; смешанный вариант — 8,7 против 8,5.
Ниссан Х-Трейл T32. Комплектация 2.0 MT SE Base
Ниссан Х-Трейл T31. Комплектация 2.0 MT SE Base

Nissan заявляет, что расход топлива с вариатором ниже, чем с механикой. Хотя расхождения и незначительные.

Ниссан Х-Трейл Т32 2.0

Параметры двухлитрового двигателя на полноприводном Х-Трейл 2.0 Т32 с бесступенчатой трансмиссией можно рассмотреть на примере кроссовера в комплектации 2.0 CVT 4WD LE Яндекс.Авто:

  • время разгон до 100 – 12,1;
  • мощность – 144 л.с. при 6000 оборотов;
  • момент – 200 Н*м при 4400 об.;
  • степень сжатия – 11,2;
  • впрыск – распределенный;
  • потребление топлива – городской режим — 9,4; за городом — 6,4; смешанный вариант — 7,5.
Ниссан Х-Трейл T32. Комплектация 2.0 CVT 4WD LE Яндекс.Авто
Ниссан Х-Трейл T32. Комплектация 2.0 CVT 4WD LE Яндекс.Авто

Проблемы 2.0 MR20DE

Силовая установка не оснащена гидрокомпенсаторами, поэтому периодически рекомендуется выполнять регулировку клапанов.

Неаккуратная замена свечей может привести к растрескиванию ГБЦ. Характерные признаки: троение, антифриз в свечном колодце, булькающий звук в расширительном бачке.

Микротрещины в ГБЦ
Микротрещины в ГБЦ

Другие проблемы мотора:

  1. Перерасход масла (это весьма распространенная болячка, которая связана с целым рядом причин – от износа маслосъемных колец до гари в цилиндре и др.).
  2. Плавающие обороты на моторе X-Трейл 2.0 (убирается, как и на других автомобилях, очисткой дроссельной заслонки).
  3. Свистящие шумы непрогретого движка (подлежит замене ремень).
  4. Снижение мощности и провалы в работе двигателя говорят о растяжении цепи ГРМ.

Дизельный двигатель 2.0 М9R

Ниссан Х-Трейл T32. Комплектация 2.0D AT LE
Ниссан Х-Трейл T31. Комплектация 2.0D AT LE

Технические характеристики ДВС, установленного на автомобиле Х-Трейл Т31 2.0 дизель, можно представить на примере комплектации 2.0D AT LE:

  • время разгона до 100 – 12,5 с;
  • отдача – 150 л.с. при 4000 оборотов;
  • момент – 320 Н*м при 2000 об.;
  • степень сжатия – 15,6;
  • впрыск – непосредственный;
  • расход – город — 9,3; трасса — 6,3; среднее значение — 7,4.

Дизельный мотор 2.0 устанавливался на Х-Трейл Т31 (второе поколение). Его агрегировали МКПП или шести ступенчатым автоматом. Двигатель считается надежным, с высоким ресурсом деталей.

Силовой агрегат М9R
Силовой агрегат М9R

Среди неисправностей кроссоверов X-Trail с данным ДВС можно отметить клинящие форсунки, забивающийся клапан обратки. При регулярной чистке и должном уходе ресурс мотора доходит до 400 тысяч, причем цепь и вкладыши справляются с возложенной задачей до отметки в 300 тысяч км.

Дизельный 1.6 R9M

Параметры дизельного ДВС, установленного на автомобиле Ниссан Х-Трейл 1.6, можно представить на примере комплектации 1.6 dCi MT 4WD SE Яндекс.Авто:

  • время разгона до 100 – 11 с;
  • мощность – 130 л.с. при 4000 оборотов;
  • момент – 320 Н*м при 1750 об.;
  • степень сжатия – 15,4;
  • впрыск – непосредственный;
  • потребление топлива – город — 6,2; трасса — 4,8; среднее значение — 5,3.
Силовой агрегат R9M
Силовой агрегат R9M

Силовой агрегат 1.6 дизель устанавливается только на Х-Трейл третьего поколения. Такие кроссоверы в России продают только с полным приводом и механической коробкой.

Двигатель относится к числу надежных, его ресурс доходит до 350 тысяч. Нередки случаи, когда проблемы дают о себе знать лишь после прохождения отметки в 150 тыс. км.

Видео

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Андрей

    Здравствуйте Михаил Петрович.Могу ли я поставить двигатель с моделью M9RG832 вместо M9RG836 ,и зарезервировать его в ГАИ?Заранее спасибо!!!

    Ответить
    1. Михаил автор

      Доброго времени суток
      По замене мотора. Увы, точно не скажу. По идее все должно встать без проблем. Ставить двигатель планируете самостоятельно? Если будете делать в сервисе, то уточните у мастеров.
      По регистрации мотора в ГАИ РФ вообще ничего не скажу, проживаю не в РФ. Если номер двигателя в документах на машину не упоминается, то можно вообще не парится. Если упоминается, а документы на авто старые, то возможно сейчас при регистрации его не указывают. Лучше уточнить у юриста или работника ГАИ.

      Ответить