Первый кроссовер Nissan — Х-Трейл Т30

X-Trail T30 преодолевает брод X-Trail T30

Ниссан Х-Трейл Т30 (первое поколение) выпускался с 2001 по 2007 год, пережив рестайлинг в 2003. Обладая хорошим соотношением цены и качества, среднеразмерный кроссовер Nissan стал популярен во многих странах. Хорошим продажам также способствовали: необычная брутальная внешность, высокая геометрическая проходимость, полный привод, наличие необходимых опций даже в недорогих комплектациях, просторный салон.

X-Trail T30
X-Trail T30 во внедорожной комплектации

Российским покупателям Х-Трейл Т30 был доступен с двумя бензиновыми двигателями 2.0 и 2.5 литра, также можно было купить дизельный мотор 2.2.

Внешний вид и кузов Ниссан X-Trail T30

X-Trail T30 вид сзади
На верхнем изображении не видно глушителя и рычагов подвески, на нижнем — «красота» бросается в глаза

Внешний вид X-Trail T30 больше напоминает дизайн рамного внедорожника. Дорожный просвет 20 см, короткие свесы, угловатый дизайн, высоко расположенная оптика, большие колесные арки присущи экстерьеру рамников, а не кроссоверов.

Минус такой внешности проявляется в задней части, видно элементы выхлопной системы, рычаги подвески. Эту неприглядную особенность не заметить на официальных фото, которые в этом месте затемнены.

X-Trail T30 и T32 рестайл
Хорошо видно как изменились линии, окружающие логотип «Nissan»

Х-Трейл в кузове T30 одним из первых получил характерную для моделей Ниссан решетку радиатора. На ней логотип располагается между двух не параллельных линий. Во что трансформировался этот дизайнерский ход видно на фото.

Задняя часть кроссовера Nissan отличалась от конкурентов отсутствием запасного колеса на пятой двери. Этот рудимент внедорожников был у Toyota RAV 4 и у Honda CR-V тех лет.

Салон и оснащение

X-Trail T30
Кожаный бежевый салон для X-Trail T30, кажется, перебор



Внутри Ниссан Х-Трейл Т30 создается впечатление, что автомобиль больше, чем на самом деле. Свою роль в таком восприятии салона играет большая зона остекления, что наполняет интерьер светом и улучшает обзорность.

Говоря о дизайне торпедо, нельзя не упомянуть о приборной панели. Она располагается в центре, а перед водителем пластиковая панель. Руль четырех спицевый с хромированным логотипом Nissan и выпуклостями чуть выше точек девять и три.

X-Trail T30 салон
Темный салон смотрится гармоничнее

В дорогих комплектациях салон отделан кожей, что добавляет практичности, только не в бежевом цвете. Но кожаная отделка грубая и достаточно износостойкая.

Преимущество второго ряда X-Trail T30 – сидения, складывающиеся в ровный пол. В таком положении объем багажника возрастает с чуть более 400 литров до 1800.

X-Trail T30 багажник
Багажник со сложенными креслами второго ряда огромный

Технические характеристики Nissan X-Trail первого поколения

На Ниссан Х-Трейл первого поколения для России устанавливались бензиновые 2.0 QR20DE и 2.5 QR25DE и дизель 2.2 YD22DDTi. Для мотора на тяжелом топливе была доступна только механическая коробка передач, другие силовые установки агрегировали и автоматическими трансмиссиями. Привод в зависимости от комплектации передний или полный.

В Японии была доступна версия GT с двухлитровым турбированным бензиновым мотором 2.0 SR20VET, выдающим 280 лошадиных сил.

X-Trail T30 белый
Белый японский X-Trail T30

Габариты

Рестайлинг 2003 года не внес изменений в размеры X-Trail первого поколения:

  • длина, ширина, высота (см) – 445.5, 176.5, 167.5;
  • колесная база (см) – 262.5;
  • клиренс (мм) – 200;
  • объем багажника (л) – 410 (со сложенными сидениями второго ряда 1841);
  • вместительность топливного бака (л) – 60;
  • масса в зависимости от комплектации и двигателя от 1430 до 1550 кг.
Размеры X-Trail T30
Габариты X-Trail T30

Двигатели и коробки передач

Основные характеристики двигателей Ниссан Х-Трейл, начиная с наиболее распространенных бензиновых.

Бензиновый рядный четырех цилиндровый 2.0 QR20DE:

  • мощность – 140 л.с.;
  • крутящий момент – 192 Н/м;
  • степень сжатия – 9.9;
  • рекомендованный бензин – АИ-95;
  • расход топлива с 5МКПП 4WD (город, трасса, смешанный) – 12.2, 7.6, 9.3, с 4АКПП 4WD – 13.2, 8.1, 10.
Под капотом X-Trail T30
Под капотом X-Trail T30

Характеристики бензинового рядного 4-х цилиндрового мотора 2.5 QR25DE:

  • мощность – 165 л.с.;
  • крутящий момент – 233 Н/м;
  • степень сжатия – 9.9;
  • используемое топливо — бензин АИ-95;
  • потребление бензина с 5МКПП и 4WD (город, трасса, смешанный) – 12.6, 7.6, 9.6, с 4-х ступенчатой АКПП и полным приводом – 12.7, 7.9, 8.7.
Двигатель X-Trail T30 QR25
Двигатель QR25DE

Дизельный мотор после рестайлинга X-Trail T30 в 2003 стал мощнее на 22 лошадиные силы.

Характеристики дизельного турбированного 2.2 YD22DDTi с системой впрыска Common Rail (рестайлинг):

  • мощность – 114 (136)л.с.;
  • крутящий момент – 270 (314) Н/м;
  • степень сжатия – 16.3 (17);
  • расход топлива с 6МКПП и полным приводом (город, трасса, смешанный) – 9.2, 6, 7.2 (9, 6.5, 7.2).

На бензиновые двигатели 2.0 QR20DE и 2.5 QR25DE устанавливалась пяти ступенчатая механика или четырех диапазонный автомат. Дизель же агрегировали только шести ступенчатой механической коробкой передач.

X-Trail T30 двигатель 2.0
Мотор 2.0 QR20DE

Характеристики разгона до 100 км/ч X-Trail T30 с полным приводом:

  • 2.0 QR20DE с 5МКПП – 11.3, с 4АКПП – 13.1;
  • 2.5 QR25DE с 5МКПП – 9.9, с 4АКПП – 11.9;
  • 2.2 YD22DDTi с 6МКПП – 13.7, после обновления – 11.5.

Ходовая часть

Передняя и задняя подвеска Х-Трейл первого поколения организованны по-разному, что не удивительно. Спереди независимая пружинная типа МакФерсон, сзади тоже стойки, но с параллельными рычагами.

Передняя подвеска X-Trail T30
Передняя подвеска X-Trail T30

Тормозные механизмы дисковые вентилируемые и на передних и на задних колесах. А вот размер колес в зависимости от комплектации отличается, в не дорогих вариантах — 215/70 R15, в более дорогом оснащении — 215/65 R16.

Безопасность

В стандартное оснащение Ниссан Х-Трейл Т30 в плане безопасности входят:

  • водительская и пассажирская подушки безопасности;
  • антиблокировочная система — ABS;
  • распределение тормозного усилия – EBD;
  • вспомогательная система торможения – BAS.
X-Trail T30 задняя подвеска
Задняя подвеска X-Trail T30

В дорогих комплектациях добавляется боковая подушка безопасности, а круиз-контроль доступен, как опция. После рестайлинга 2003 года в варианте Elegance устанавливался электронный контроль устойчивости – ESP, и за круиз-контроль не нужно было доплачивать.

Полный привод

Ниссан Х-Трейл – не внедорожник, несмотря на внешнее сходство, поэтому полный привод подключаемый, а не постоянный. Крутящий момент к задним колесам передается при помощи электромагнитной муфты, которая управляется электроникой. Водитель может выбрать один из трех режимов полного привода: 2WD, AUTO, LOCK.

2WD – это передний привод, вторая пара колес подключиться при пробуксовке передних, на что уйдет чуть больше времени, чем в следующем режиме.

X-Trail T30 кнопки режимов полного привода
Кнопки режимов полного привода

AUTO – в этом состоянии задние колеса постоянно подключены, но на них передается совсем мало тяги. Но при малейшем сигнале о пробуксовке передних колес, поступающем с датчиков ABS, муфта за одну десятую секунды перенаправит около 50% крутящего момента на заднюю ось.

LOCK – в этом режиме муфта эмитирует жесткую связь между осями, передавая половину тяги на каждую.

Комплектации

Начальные комплектации Comfort и Sport можно было купить с любым из трех двигателей, но их недостаток – только механические коробки передач.

X-Trail T30
X-Trail T30 выглядит как настоящий рамный внедорожник

Базовый вариант Comfort из внешних опций давал покупателю легкосплавные диски за доплату, боковые зеркала с подогревом и электрорегулировкой, стекла, отражающие ультрафиолет, рейлинги. Внутри были тканевая отделка, складывающиеся кресла, центральный замок, электрические стеклоподъемники, климат-контроль, CD-плеер. За безопасность в Comfort отвечали две подушки, ABS, EBD, BAS.

Комплектация Sport – это алюминиевые диски R16, передние противотуманки, омыватель фар, люк за доплату, спойлер, кожаная отделка руля, подогрев передних кресел, боковые подушки безопасности, круиз-контроль, как опция, CD-чейнджер.

X-Trail T30 вид сзади
X-Trail T30 во внедорожной комплектации вид сзади



Варианты Luxury и Elegance доступны с дизельным двигателем и МКПП, а с бензиновыми моторами только с автоматической коробкой передач.

Набор опций Luxury отличают от Sport ксеноновые фары доступные за доплату, люк, кожаная отделка салона (опция в этом варианте), электрические регулировки кресла водителя и переднего пассажира, круиз-контроль только за дополнительные деньги.

Комплектация Elegance от предыдущей отличается кожаным салоном, а ксенон, люк и круиз все также доступны за доплату.

X-Trail T30
У X-Trail T30 надежный подключаемый полный привод

Минусы и недостатки Nissan X-Trail T30

Сейчас X-Trail первого поколения более 12 лет, а дорестайлинговым автомобилям скоро 20, поэтому сломаться может буквально все. Обозначим только самые распространенные проблемы.

Чаще всего водители первого поколения кроссовера жалуются на плохую шумоизоляцию. Особенно досаждает звук от колесных арок. Следствием этого недостатка является плохая теплоизоляция. Также минус — расход топлива, значительно превышающий указанный производителем. Зимой двигатель 2.5 с АКПП может расходовать более 15 литров.

X-Trail T30 красный
X-Trail T30 может быть и в красном цвете, как вам?

Двигатели надежные, бензиновые моторы после 150 тыс. могут начать немного расходовать масло.

Коробки передач также надежны. Автоматическая трансмиссия разрабатывалась для моторов до трех литров, поэтому даже 2.5 не заставляет работать ее в предельных режимах. Но обе коробки нуждаются в регулярной замене масла, механика раз в 80 тыс., автомат – 50 тыс.

В подвеске первыми ломаются ступичные подшипники.

X-Trail T30 преодолевает брод
Хорош!

Слабое лакокрасочное покрытие – беда многих автомобилей, Х-Трейл не исключение.

Приборная панель в середине торпедо нравиться не многим водителям, что также минус.

Заключение

Nissan X-Trail первого поколения – хороший автомобиль. Выделяющийся на фоне конкурентов мужественной внешностью. Салон также с особенностями в виде размещения приборной панели и ровного пола при складывании сидений второго ряда. Технические характеристики сопоставимы с другими японскими кроссоверами тех лет. К преимуществам Х-Трейла можно отнести отсутствие откровенно простых комплектаций. Не обошлось, конечно, и без минусов.

Видео




Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Максим

    Михаил, есть вопросы по x-trail t30, как с вами связаться?

    Ответить
    1. Михаил автор

      Здравствуйте. На странице Контакты есть номер телефона.

      Ответить
  2. Олег

    Михаил, здравствуйте! Хороший проект! Я тоже являюсь уже 6 лет владельцем этого замечательного автомобиля Х-Трейл T30. Хотел бы добавить + и -.
    К «+» можно отнести несомненно плавность и комфортность езды и салона, относительно недорогие запчасти.
    К «-» расположенный поперек глушитель, значительно снижающий клиренс и проходимость авто. Я даже умудрялся его срывать на небольшой колее. Также плохая антикоррозионная обработка днища и деталей ходовой. У меня авто 2007 г. При каждом ремонте ходовой гайки приходится срезать. Зимой автомобиль лучше не мыть, поскольку вода проникает в дверные ручки из-за отсутствия герметизации и механизм открывания замерзает. Никакие средства не помогают! Начинаешь прилагать усилие снаружи, ручки ломаются (крепёж к кузову пластиковый). Открыть изнутри не всегда удаётся, нужно ещё попасть в автомобиль. Конечно, с этим можно изначально бороться, сделав нормальный антикор, герметизацию дверных ручек, замену банки глушителя на более компактную (от Мерседеса).
    Расход топлива (у меня бензин 2 литра) всё же выше заявленного. При скорости 100 км/ч по трассе ест около 9л/100 км!
    А так, несмотря на все недостатки, — автомобиль вполне устраивает.

    Ответить
    1. Михаил автор

      Здравствуйте, Олег.
      Спасибо за развернутый отзыв.

      Ответить
  3. Михаил

    Зря наговариваете на Т-30, у меня машина 2004 г.в., пробег 300000, никак не могу заставить кушать больше 9.5 л/на 100 км, хоть по городу (Санкт-Петербург) – 9.5 л, хоть по трассе М-11 — 9.5 л на 100 при скорости 150-170, да хоть 190. Движок 2.5 АКПП.

    Ответить