Подшипник ступицы Рено Логан — один из самых важных элементов ходовой части. Сделанный из прочных износостойких материалов, он время от времени всё же выходит из строя из-за высоких нагрузок, возникающих при движении автомобиля. Езда с неисправными подшипниками может привести к блокировке колеса и аварии.
Renault Logan 1 поколения в самых дешёвых комплектациях выпускался без АБС. В седанах оснащённых богаче эта система присутствует. На таких моделях расходники для ступицы имеют конструктивные отличия.
Симптомы поломки
Владельцы Рено Логан 1 поколения определяют неисправность подшипников ступицы по следующим признакам:
- Во время движения слышен сухой хруст со стороны колёс. Это значит, что ролики подшипника перемещаются по разбитой обойме, их расположение неравномерное. Звук перекатывающихся сферических элементов отчётливо слышен в салоне, его не возможно с чем-то перепутать. Это первый из симптомов, при его возникновении не стоит тянуть с ремонтом.
- Когда обойма износится сильнее, появляется вибрация, передающаяся сначала на руль, а потом и на весь кузов Логана 1. Такое положение дел становится опасным, в любой момент может заклинить колесо, что приведёт к печальным последствиям. В этом случае лучше не испытывать судьбу и поменять вышедший из строя ступичный элемент.
- При езде Renault Logan тянет в сторону, приходится постоянно подруливать, так как это бывает при неправильно сделанном сход-развале. Это происходит потому, что подшипник одного из колёс неисправен и слегка подклинивает.
Все три случая почти гарантированно говорят о проблемах в ступице. Как только появился хотя бы один из признаков, срочно отправляйтесь ремонтировать Renault Logan 1.
Разбираемся с артикулами ступичных подшипников Рено Логан 1
По всем размерам подшипник ступицы без АБС идентичен детали устанавливаемой на Renault Logan оснащённый системой антиблокировки колёс. Габариты легко запоминаются: 37х72х37 мм. Главное отличие состоит в том, что на последнем есть специальное магнитное кольцо, с которого датчик считывает информацию. В зависимости от года выпуска магнитный сенсор имеет разное количество полюсов, на глаз они не видны, поэтому ориентируйтесь на артикул оригинала:
- 6001547686 или SNR R155.80 – для Логанов выпущенных до весны 2007 года;
- 6001550915 или SNR R155.75 – после весны 2007 года.
В обоих случаях второй артикул – это тот же оригинал, но под другим названием и за более низкую цену.
Оригинальный ступичный подшипник на переднюю ось для Рено Логан 1 поколения, не оснащённого ABS, имеет каталожный номер 6001547696. В качестве замены можно купить абсолютно такой же по всем параметрам SNR R155.16.
Замена переднего подшипника ступицы Logan 1
Сломанный ступичный расходник Рено Логан можно заменить самостоятельно. Ничего сложного в этом нет, но для выпрессовки потребуется съёмник или гидравлический пресс небольшого размера.
- Подденьте отвёрткой и снимите защитный колпачок ступицы, а затем с помощью ключа на 30 открутите гайку.
- Поддомкратьте машину и демонтируйте колесо.
- Если ваш Logan 1 поколения оборудован АБС, то отключите фишку датчика системы.
- Ключом на 16 или 17 (возможны оба варианта) открутите гайку крепления рулевого наконечника. Сам наконечник после этого выньте из посадочного отверстия и отведите в сторону.
- Снимите тормозной суппорт. Для этого при помощи плоской отвёртки разведите колодки и выкрутите два болта крепления ключом на 18.
- Ключом «Торкс» на 40 открутите тормозной диск.
Теперь все мешающие детали сняты, и дальнейшая работа по замене переднего подшипника будет проходить непосредственно со ступицей:
- Ключом на 18 ослабьте гайки амортизатора, удерживая головки их болтов таким же ключом.
- Чтобы снять шаровую опору Логана 1, открутите и извлеките болт на 16, который сжимает кулак. Разожмите кулак, аккуратно вбив в него подходящую по размеру плоскую отвёртку. Не сильными ударами выбейте шаровую из крепления.
- Снимите кулак. Иногда он прикипает, в этом случае смажьте и осторожно обстучите его.
Извлечение
Дальше понадобится гидравлический пресс или специальный съёмник. Некоторые владельцы Логан 1 поколения выходят из положения, выбивая ступицу и подшипник молотком, уперев в лучший, деталь может перекосить.
- Установив кулак на пресс, выдавите ступицу. Она выйдет вместе обоймой подшипника.
- Съёмником снимите колечко, которое стопорит шарикоподшипник в кулаке.
- С помощью пресса выньте ступичный из кулака.
- Чтобы снять внутреннюю обойму подшипника со ступицы, немного сдвиньте её зубилом и стяните съёмником.
Проверьте посадочное место на ступице. Его поверхность не должна иметь шероховатости и задиры, в противном случае она тоже подлежит замене.
На этом разборка ступичного узла Renault Logan закончена и можно приступать к обратному монтажу.
Запрессовка
Здесь будет описан монтаж подшипника для Рено Логан оснащённого АБС. Если антиблокировочной системы нет, установка происходит также, за исключением соответствующих пунктов.
- Ветошью очистите все посадочные поверхности от грязи и смажьте их литолом.
- Установите шайбу датчика ABS. При этом место, где фиксируется датчик должно быть напротив специальной прорези в кулаке.
- Подшипник ставится ровно, чтобы не было перекоса, магнитной лентой вниз к шайбе слегка фиксируется ударом молотка через оправку.
- Затем с помощью пресса додавливается на своё место, чтобы обойма плотно прижала кольцо датчика.
- Закрепите стопорное колечко.
- Нанесите смазку на ступицу и запрессуйте, подложив упор под внутреннюю обойму шарикоподшипника.
- Затем установите поворотный кулак на Renault Logan 1, проведя монтаж в обратном порядке. Предварительно очистите железной щёткой все посадочные места.
Передний ступичный подшипник затягивается с усилием 280 Нм.
Заключение
Замена подшипника ступицы на Рено Логан – не самая простая операция. Если у вас нет подходящего оборудования и навыков, то можно самостоятельно снять поворотный кулак, а работу непосредственно с шарикоподшипником доверить работникам автосервиса.
Видео