Подшипник отвечает за надежную фиксацию ступичного узла на подвеске и способен выдерживать весь вес автомобиля, усиленный торможениями, ускорениями и поворотами.
Так как эта деталь, как и сама ступица, не подлежит ремонту, при проявлении признаков неисправности механизм меняется полностью.
Рассмотрим, как определить, необходимость замены заднего ступичного подшипника Рено Логан, по каким критериям выбирать подходящие запчасти, а также как произвести ремонт без обращения в центры техобслуживания.
Признаки поломки и диагностика заднего ступичного
Неисправности заднего ступичного подшипника Рено Логан проявляются:
- «Сухим» хрустом – его издают перекатывающиеся сферы, разбившие «корпус» и неравномерно рассредоточившиеся внутри обоймы. Перепутать или не услышать этот звук невозможно, поэтому при первом же проявлении рекомендуется провести диагностику в сервисном центре.
- Вибрацией, которая ощущается на руле и во всем кузове. Признак говорит о серьезном износе обоймы, который грозит заклиниванием механизма и резкой остановкой колеса. Во время движения на высокой скорости это чревато перевернувшимся автомобилем. В таком случае необходима срочная замена.
- Уводом Логана в одну из сторон – вызвано заклиниванием подшипникового механизма. Проблема также проявляется и при неправильном развале и схождении.
Проверку подшипника ступицы Рено Логан так:
- Поднимаем по очереди переднюю левую и правую стороны автомобиля.
- Руками приводим колесо в действие и слушаем, издаются ли посторонние звуки.
- Скрежетание и другие шумы — сигнал о выходе подшипника из строя.
- Износ также может проявляться сильным люфтом при раскачивании шасси авто в плоскости оси.
Выбираем подшипник задней ступицы Renault Logan
Подшипники задней ступицы выбирают в соответствии с номером, размером, совместимостью с системой ABS.
Артикул оригинального подшипника без магнитной ленты ABS – 7701205812, каталожный номер совместимого с системой АБС элемента – 7701207677.
Основные характеристики элемента для замены — размер. На Renault Logan устанавливаются штатные подшипники с 25-миллиметровым диаметром кольца, наружный диаметр должен составлять 52 мм, ширина должна равняться 37 мм.
Рено Логан сходят с конвейера с установленными деталями производства SNR и NTN. Стоимость этих элементов составляет 1500 рублей. Ступичные подшипники для Логан от производителей SKF, SWAG и FAG относятся к премиум классу, стоят 2000 — 2500 рублей. Использовать дешевые модели сомнительных производителей не рекомендуется, поскольку срок их эксплуатации сокращается до 20-25 тысяч км.
Среди дешевых аналогов – подшипники SNR/NTN с каталожным номером R155.63, которые стоят около 650 рублей, запчасти France Car с артикулом FCR210243 стоимостью 820 рублей, Ashika с кодом по каталогу 44-21016 (цена – от 870 рублей), а также узлы производства SWAG с номером 7701205812 и средним ценником 900 рублей.
В среднем ценовом сегменте распространены подшипники:
- FAG с артикулом 713630300 стоимостью 1000 рублей;
- Febest с кодом DAC25520037-KIT с ценой от 1030 рублей;
- Asam с номером 70820 (около 1100 рублей);
- SKF с каталожным номером VKBA 3596 — 1150 рублей;
- GMB с артикулом GH0030R0 по цене от 1540 руб.
Замена переднего ступичного подшипника Логан 1 своими руками
Замена заднего ступичного Рено Логан
Замену подшипника ступицы Логан производим с помощью:
- пресса (очень важно чтобы он был);
- набора ключей с головками;
- съемника барабанных тормозов (можно обойтись);
- щипцов, которыми снимаются стопорящие кольца;
- домкрата;
- динамометрического ключа, затягивающего гайку ступицы.
Фиксируем Логан на ровном участке без наклона, подпираем с помощью упоров-«башмаков» и включаем первую передачу. Срываем болты колес, поднимаем машину на домкрате.
Ход работ
- После снятия колеса нужно убрать с Renault Logan датчик АБС (антиблокировочной системы, если он есть).
- Затем требуется убрать колпак, который защищает гайку ступицы. Возможно, потребуется обработка жидкостью WD-40.
- После надо взять самый крупный вороток с головкой «на 30» и поворачивать по часовой. Очень важно принять во внимание, что резьба левая.
- Когда гайка откручена, можно посредством съемника аккуратно убирать задний барабан.
- Потребуется растормаживание задних колес. Для этого надо будет опустить рычаг ручника. Это может быть необходимо, если деталь долго не снимали или на ней заметны повреждения от трения колодок. Важно не только опустить рычаг ручного тормоза, но ослабить тросы. Иначе колодки будут мешаться, барабан уже не снимем.
- Если съемника для барабанных тормозов нет, то обойдемся подручными средствами.
Понятно, что, если специнструмента для съема нет, снять эту деталь будет непросто. И некоторые владельцы Рено Логан советуют использовать отвертку, молоток.
Вот еще один вариант как можно снять барабан:
- После снятия гайки ключом «на 30», нужно обработать внутреннюю часть WD-40. Частенько она пристает к цапфе. А обработка поможет облегчить работу. В качестве альтернативы можно даже использовать «жидкие ключи» — с ними результат лучше.
- В корпус барабана вкрутить пару болтов, к основам которых прикреплены гаечные ключи. За них можно зацепить гибкую деталь. К примеру, кусок троса. Он будет соединительной деталью между ключами.
- В качестве гидравлического инвентаря разрешается задействовать домкрат. Его помещают по центру, направив центральный участок на задний ступичный подшипник.
- Для повышения хода штока допускается использовать подходящий по размеру болт с уже накрученной на него гайкой.
Извлечение и установка нового подшипника
- Задний ступичный подшипник Логана запрессовывается в тормозной барабан, который сняли в предыдущем пункте. Если есть необходимы инструмент (съемник стопорных колец и хороший пресс), то демонтировать отслужившие детали не сложно.
- Если же пресса нет, то лучше отправиться в ближайший автосервис. Новый задний ступичный подшипник Логана должен именно запрессовываться, а не забиваться, иначе его ресурс сократиться в разы.
- Если же приходиться обходиться подручным инструментом, то понадобится набор головок.
- Сначала подбираем подходящую выколотку по внутреннему диаметру подшипника. Устанавливаем и выколачиваем старый элемент.
- Если элемент прикипел, то извлечь его будет не просто. Скорее всего он поломается. Тогда берем головку на 34 устанавливаем на обойму подшипника и бьем. Бить придется сильно.
- Лучше новый подшипник запрессовывать.
- Смажьте место установки литолом. Если пресса нет, то этой же головкой на 34 легкими ударами устанавливаем новый элемент. Монтируем стопорное кольцо.
- Теперь осталось установить барабан, закрутить новую ступичную гайку моментом 175 Н/м, закрыть ее металлической крышечкой и установить колесо.
- Замена заднего ступичного подшипника Рено Логан завершена.
Советы мастеров
- Задний ступичный подшипник Рено Логан извлекают и устанавливают исключительно с опущенным ручным тормозом;
- Гайка ступицы всегда меняется вместе с подшипником;
- Вместе с ремонтом осмотрите все тормозные узлы, проверьте работоспособность барабана, цилиндров, подшипника опоры;
- Демонтированный из установки подшипник нельзя повторно использовать;
- Перед началом движения или приведением колеса в действие убедитесь в надежности затяжки. Движение с незатянутым элементом станет причиной деформации сепаратора из-за высокой нагрузки.
Заключение
При появлении нехарактерных шумов и звуков, гулкой вибрации, исходящей от колес, а также, если машину уводит во время движения, необходимо провести проверку заднего ступичного подшипника Рено Логан. Даже при малейших повреждениях обоймы этого механизма эксплуатировать Logan становится небезопасно.
Проблема решается только полной заменой элемента.
Сделать это можно своими руками, если есть пресс и набор прочих инструментов.
Грамотно и доходчиво!! Спасибо.
Желательно рассказать о базовой стоимости работы в сервисе.