Пружины Рено Логан являются составляющими ходовой, которые сглаживают неровность дорожного покрытия, поддерживают допустимый уровень дорожного просвета, а также обеспечивают постоянное касание колес и дороги.
Артикул оригинальных передних пружин – 6001548549, каталожный номер задних – 6001548731 или 6001547493. В материале рассмотрены признаки, свидетельствующие о неисправности этих деталей, а также как производится их замена.
Признаки выхода из строя пружин подвески
О необходимости диагностики пружин подвесок Renault Logan 1 могут сигнализировать такие проявления:
- Большее проседание какой-либо из сторон, даже когда машина не загружена. Сравнивают положение деталей одной и той же оси. «Завал» машины на бок говорит о проседании или переломе элемента ходовой на этой стороне.
- На неровной поверхности и даже на незначительных кочках и ямках слышно металлическое лязганье. Причиной появления звука может быть как лопнувший пружинный элемент, так и неисправности рулевой рейки или шаровой, однако часто лязг появляется именно из-за лопнувшего или надломленного витка.
- Даже в незначительно нагруженном состоянии Логан низко садится. Особенно, если раньше низкой посадки при загрузке не отмечалось. Чаще всего проблему наблюдают у задних пружин, в результате чего колеса чиркают о подкрылки, а брызговики соприкасаются с дорогой. Опасность ситуации заключается в повышенной нагрузке на покрышки.
- Логан 1 сильно трясет и ощущается вибрация даже во время езды по ровному покрытию. С набором скорости автомобиль трясет сильнее. Это связано с полным переломом пружинных элементов.
- Ход Logan 1 теряет плавность. Не заметить этот признак нельзя, поскольку после поломки подвески автомобиль подбрасывает на кочках, а в выбоины он ныряет.
- Высокий уровень крена даже при плавном снижении скорости.
Если вы заметили хотя бы один из указанных проявлений у Логана, рекомендуется комплексно продиагностировать всю подвеску и сами пружинные элементы, даже если проседание замечено только на одной стороне.
Артикулы пружин Рено Логан 1
Передние:
- RENAULT 600-154-8549 с синей меткой для 1.6
- FOBOS 52-971 для 1.6
- FOBOS 78-500 для 1.4
- FRANCECAR FCR-210-220
- GALLANT GLSC-11
- ASAM 30-197
- KAYABA RG-3068
Задние:
- RENAULT 6001548731 с красной меткой для мотора 1.6
- RENAULT 6001547493 с зеленой меткой для двигателя 1.6
- SENSEN SCP-100-81
- FRANCECAR FCR-210-221
- ASAM 30-198
- FOBOS 52-970 (1.6)
- FOBOS 53-005 (1.4)
Самостоятельная замена передних и задних амортизаторов Логан 1
Замена передних пружин Рено Логан 1
Обратите внимание, что пружины меняются только парами на одной оси.
Необходимые инструменты для замены передних стоек Renault Logan 1:
- ключи 13, 17, 18, 21;
- шестигранник на 6;
- стяжки для пружинных элементов.
Последовательность действий при замене передних пружин Рено Логан:
- Необходимо снять переднюю подвеску. Если меняют верхнюю опору, ее подшипник, пружинные элементы, отбойник или амортизатор, потребуется полный разбор амортизаторной стоки.
- Под капотом находим гайку верхней фиксации стойки. Затяжка ослабляется с помощью z-образного ключа «на 21», в то время как шток амортизатора удерживается шестигранником – это позволяет избежать проворотов.
- Демонтируется колесо. Проверьте, чтобы Рено Логан 1 был зафиксирован.
- При наличии системы ABS, для раскручивания болта, который крепит держатель жгута проводов датчика скорости, используется накидной ключ «на 10». Затем нужно отвести держатель и жгут с проводами от стойки.
- Стойка и поворотный кулак должны быть рассоединены путем извлечения фиксирующих болтов. Нижний болт заблокирован наконечником тормозного шланга.
- Сначала ключом «на 13» верхний болт, которым зафиксирован суппорт, необходимо отвернуть в сторону направляющего пальца, одновременно фиксируя палец с помощью ключа «на 17».
- Далее оцените положение суппорта по отношению к нижнему направляющему пальцу и поверните суппорт вперед, освобождая путь нижнему, фиксирующему стойку и поворотный кулак, болту.
- Для ослабления и полного снятия гайки верхнего фиксатора, скрепляющего стойку и поворотный кулак, используется головка «на 18». Сам болт держится таким же ключом. Нижний болт демонтируется по тому же принципу. Если болты плохо поддаются, можно использовать мягкую металлическую выколотку.
- Поворотный кулак вынимается из проушины кронштейна подвески.
- Крепко держа стойку Рено Логан 1, снимите верхнюю фиксирующую гайку.
Готово: амортизаторная стойка демонтирована.
Разбираем стойку
- Чтобы разобрать стойку Рено Логан, стяжки, цепляющие все четыре витка пружины, должны быть установлены напротив друг друга.
- Пружинные элементы стягиваются равномерным вращением соединительных винтов. Обратите внимание, что в сжатом положении она представляет опасность, поэтому работать с ней нужно осторожно.
- Полностью ослабляем давление пружин на опорные чашки, а затем с помощью ключа «на 27» снимаем гайку, фиксирующую верхнюю опору. Одновременно шестигранник удерживает шток, чтобы крепление не проворачивалось.
- Затем демонтируется опора, верхний подшипник и верхняя пружинная чашка Логана.
- Снимается пружинный элемент и стяжки, отбойник и его защитный чехол.
- После замены неисправных элементов, стойка собирается в обратном порядке и устанавливается на Renault Logan 1 поколения.
При установке опора нижнего витка должна приходиться на выступ нижней чашки, а верхний – упираться в подштамповку верхней чашки.
Замена задних пружин Logan 1
Замену задних пружин, как и передних, проводят парами.
- В процессе снятия используется инструмент, сжимающий пружинные спирали. Выполнять процесс лучше, установив Renault Logan на подъемник.
- Передние колеса Логана фиксируются «башмаками», балка задней подвески вывешивается.
- Сжатая специальным приспособлением пружина демонтируется вместе с верхней прокладкой, которую тоже нужно снять.
- В конце демонтируется нижняя прокладка, которая находится на площадке балки.
- После замены поврежденных прокладок и других неисправных запчастей подвесочный узел устанавливается на Рено Логан 1 в обратной последовательности.
Заключение
Пружины Рено Логан 1 – важный элемент ходовой, неисправности которого влияют на общую безопасность автомобиля.
Поэтому при обнаружении указанных выше признаков требуется замена.
Сделать это можно своими руками с помощью минимального набора инструментов.
Рено Логан 2: такой же надежный, но не такой популярный как Logan 1
Видео