Замена передних и задних амортизаторов Логан 1 своими руками

Замена амортизаторов Киа Сид JD Logan 1

Своевременная замена передних стоек Рено Логан крайне важна. Ведь поломка амортизатора оказывает существенное влияние на то, как авто ведет себя на трассе.

Кузов может «нырять» во время разгона или крениться маневрируя. А тормозной путь на порядок увеличивается, что тоже может быть опасно.

Стойка

Пора менять стойки

Признаки неисправности амортизаторов
Признаки неисправности амортизаторов (ссылка на источник фото)

Признаки неисправности стоек Рено Логан 1 поколения делятся на две разновидности – прямые и косвенные. Так, когда же требуется замена?

К первым отнесем:

  • износ самого корпуса запчасти либо ее креплений;
  • повреждения шин;
  • потеки на корпусе и штоке.

Ко вторым:

  • Рено Логан плохо удерживается на дороге;
  • крен в ходе маневров;
  • покачивание во время разгона или торможения;
  • продление тормозного пути.
На что влияет неисправность амортизатора
(ссылка на источник фото)

Однако отметим, косвенные неполадки Рено Логан могут говорить не только о поломке амортизатора, но и об иных проблемах.

К примеру, о том, что машина нуждается в замене тормозных колодок. Стоит проверить ходовую Renault Logan полностью.

Замена опорных подшипников Рено Логан

Запчасти и инструменты

Для успешной замены этих амортизационных узлов Рено Логана  1 потребуется следующее:

  • ключи «на 13», «на 17», «на 18», «на 21», шестигранник «на 6» и несколько стяжек для пружин – для передних стоек;
  • ключи «на 6», «на 16» и «на 18» — для задних стоек.
задний
Задний арт. 8200742812

И запчасти с такими артикулами:

  • задний амортизатор (здесь требуются несколько артикулов амортизатора – 6001547072, 8200742812 и Billstein-BNE-C247);
  • опора стойки (6001547499);
  • опора-шайба (8200876298, также может употребляться в значении верхней опоры);
  • передний амортизатор (6001547105 и Billstein-VNE-C246);
  • подшипник опоры (отметим, что у подшипника опорного может быть два артикула SNR-19335 или SNR-M25504);
  • пыльник-отбойник (540505149R).

Чтобы управиться с Renault Logan 1-го поколения, времени потребуется не особо много.

Замена пружин на Рено Логан

Замена передних стоек Рено Логан 1

Важно: амортизаторы меняйте только парами по оси.

Снятие амортизаторной стойки
Снятие амортизаторной стойки (ссылка на источник фото)

Процесс замены передних такой:

  1. С помощью ключа на двадцать один ослабить гайку верхнего крепежа. Одновременно с этим, шестигранником нужно зафиксировать шток амортизатора.
  2. Снять колесо и закрепить Логана на подставке.
  3. Если на Рено Логане 1-го поколения установлена антиблокировочная система, ключом на десять отвернуть болт фиксирующий провода.
  4. Отвести фиксатор со жгутом от амортизационного узла.
  5. Ключом на тринадцать надо отвернуть болт фиксации суппорта к направляющему пальцу. При этом сам палец надо зафиксировать ключом на семнадцать.
  6. Далее следует повернуть суппорт в отношении нижнего направляющего так, чтобы после можно было вынуть нижний болт фиксации.
  7. Головкой «на 18» нужно отвернуть гайку крепежного болта стойки к кулаку. При этом фиксируя болт таким же ключом.
  8. Точно также отвернуть гайку болтика нижней фиксации, затем вынуть болты.
  9. Следующим действием требуется вывести кулак из проушины стоечного кронштейна.
  10. Отвернуть гайку болта верхней фиксации стойки. Одновременно ее требуется придерживать, чтобы не упала.
  11. Теперь можно снимать с Renault Logan стойку, а вместе с ней и опорную шайбу.

Комфортная и надежная: подвеска Renault Logan 1

Разборка и установка

Для замены важно разобрать стойку.

Разборка и установка
Разборка и установка (ссылка на источник фото)

Требуется поставить пару стяжек пружин друг напротив друга, чтоб они задевали четыре пружинных витка. Снять пружины можно, проворачивая винты стяжек. На Reanault Logan 1-го поколения операция выполняется так:

  1. Ключом на двадцать семь отвернуть гайку фиксации верхней опоры. При этом важно зафиксировать шток шестигранником.
  2. Далее требуется снять амортизационный узел Рено Логана.
  3. Теперь необходимо убрать пружину со стяжками и буфер хода сжатия вместе с защитой.
  4. После требуется вернуть переднюю стойку, проделав все в обратном порядке.
  5. Пружину важно зафиксировать, чтобы ее последний виток утыкался в выступ нижней чаши, а первый – в подштамповку верхней чаши.
  6. Гайку штока и крепление стойки к кузову затягиваем моментом 44 Н/м, когда Логан стоит на земле.

Меняем задние амортизаторы Renault Logan 1

Теперь можно переходить к задним стойкам.

Замена нужна, если деталь уже износилась. Замена также должна быть парная.

Меняем задние
Меняем задние (ссылка на источник фото)

Чтобы не повредить тормозные шланги, не нужно убирать оба амортизатора сразу, если «зад» Рено Логан находится в подвешенном состоянии.

Ход работ:

  1. Открыв багажник, приподнять обивку колесной арки.
  2. Ключом на шестнадцать отвернуть гайку верхнего фиксатора детали. Одновременно с этим зафиксировав шток ключом на шесть. Для Логана 1 поколения можно использовать ключ для работы с Жигулями.
  3. Снять опорную шайбу и подушку фиксатора штока.
  4. Внизу Рено Логана ключом либо головкой «на 18» отвернуть болт нижнего крепления заменяемой детали к рычагу балки.
  5. И затем убрать этот элемент, вместе с нижней подушкой, распорной втулкой и нижней шайбой. А также буфером хода сжатия и защитой.
  6. Заменить сломанные элементы на новые.
  7. Прежде чем поставить амортизатор, важно все упомянутые запчасти одеть на его шток.
  8. Затем ввести кончик амортизатора в кузовное отверстие и наживить болт нижней фиксации.
  9. Остается одеть на шток верхнюю подушку и шайбу, а затем наживить и затянуть гайку фиксации штока.
  10. Болт нижней фиксации амортизатора затянуть обозначенным моментом, когда Renault Logan уже стоит на земле.

Заключение

Если появятся проблемы с передними и задними амортизаторами, лучше не тянуть с проведением ремонтных работ.

Тем более что, в случае с Рено Логан 1-го поколения, выполнить замену стоек не сложно своими руками. Если же говорить о закупках, то будет правильнее приобрести лицензированные запчасти у официального производителя.

Видео

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий