Разбираемся с термостатами Nissan X-Trail T30

Термостат X-Trail T30

Температуру в системе охлаждения Ниссан Х-Трейл регулируют два клапана. Выходят они из строя нечасто, но если это всё же произошло, не стоит тянуть с ремонтом.

При неправильном температурном режиме двигатель перегреется.

Замена термостата Ниссан Х-Трейл Т30 несложная процедура. Поговорим о том, где находится клапан и как самостоятельно его заменить.

замена термостат Ниссан Х-трейл т30
Термостат Ниссан Х-трейл т30

Признаки вышедшего из строя и диагностика термостата

устройство термостата Ниссан Х-трейл т30
Устройство термостата (ссылка на источник фото)



Владельцы Ниссан Х-Трейл Т-30 различают пять признаков, указывающих на неисправность:

  • увеличилось время прогрева автомобиля по утрам;
  • стрелка индикатора температуры на панели приборов при движении на скорости опускается, а при остановке или движении в пробке поднимается;
  • если расположенный внизу патрубок во время прогрева двигателя быстро становится тёплым – термостат заклинило в открытом положении;
  • индикатор на панели приборов сигнализирует о закипании, а нижний патрубок остаётся холодным – клапан постоянно закрыт.

Все эти признаки могут также проявляться при использовании охлаждающей жидкости низкого качества.

Определить работоспособность терморегулятора в Ниссан Х-Трейл Т30 достаточно просто. Надо прогреть мотор, следя, чтобы стрелка температурного индикатора не поднялась в красную зону. После, заглушив мотор, отправляемся исследовать подкапотное пространство.

признаки неисправности термостата Ниссан Х-Трейл Т-30

Открыв капот, следует прощупать два патрубка, прикрепленных к радиатору внизу и вверху. Если один из них нагрелся, а второй остался холодным, то термостат не срабатывает должным образом и требует замены. Ремонтировать его нет смысла, так как это простое и дешёвое устройство.

Другие материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт  X-Trail T30 в соответствующей рубрике.

Замена термостата

Для начала разберёмся, какие именно необходимо купить запчасти для Ниссан Х-Трейл Т-30, и какой инструмент понадобится для данной процедуры.

Термостаты на Х-Трейл Т30 рекомендуют ставить оригинальные и менять сразу оба. Их артикулы: 21230-6N20A и 21200-6N210. На прокладке корпуса клапана тоже лучше не экономить и заменить её на новую. Артикул прокладки 11062-6N200.

Оригинальный термостат Ниссан Х-Трейл Т-30
Оригинальный термостат. Артикул 21230-6N20A

Ну а раз уж антифриз всё равно понадобится сливать − это отличный повод для его замены. Для этой цели подходит жидкость фирмы Toyota (артикул 08889-80014). Объем антифриза в системе охлаждения 7.1 литра.

Рекомендованный антифриз Х-Трейл Т30



Во избежание ожогов сливайте охлаждающую жидкость при холодном моторе!

Из инструмента понадобится трещотка с головками на 10 и на 12 мм, рожковый ключ на 12 и рычажный трубный ключ.

Ход работ

Замена термостата Ниссан Х-Трейл Т30:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость. Для этого открываем сливной кран снизу на радиаторе. Руками это будет сделать проблематично, здесь можно использовать трубный ключ. Перед этой процедурой не поленитесь снять защиту картера, чтобы не запачкать её сливающейся жидкостью.

    Замена термостата Х-Трейл т30
    Сливаем старый антифриз (ссылка на источник фото)
  2. С помощью трещотки и головки на 10 откручиваем болт, которым крепится расширительный бак. И раз уж сняли, полезно будет его тщательно промыть горячей водой, а нижнюю часть (там, где он соприкасается с металлом) смазать литолом, в будущем это поможет избежать потёртостей и протечек.

    Замена термостата Х-Трейл т30
    Откручиваем болт крепления расширительного бака (ссылка на источник фото)
  3. С крышки термостата снимаем и отводим в сторону хомут. Головкой 12 мм откручиваем два болта удерживающие крышку и вынимаем термостат.

    Замена термостата Х-Трейл т30
    Ссылка на источник фото
  4. Меняем старую деталь на новую. Установите клапан так, чтобы отверстие было сверху, в противном случае в систему будет попадать воздух.
  5. Откручиваем корпус второго термостата, предварительно отсоединив от него все хомуты. Эта крышка закреплена четырьмя болтами, сложнее всего подлезть к нижнему. Тут выручит рожковый ключ.

    Замена термостата Х-Трейл т30
    4 болта крепления (ссылка на источник фото)
  6. Меняем клапан на новый.
  7. Все металлические трубки, к которым крепятся шланги, полезно будет зачистить от накипи. Шланги при обратной сборке сажаем на герметик и закрепляем хомутами. Для профилактики можно снять и патрубок идущий от салонного отопителя и, выдув оставшийся антифриз, зачистить его посадочное место.

    Замена термостата Х-Трейл т30
    Ссылка на источник фото
  8. Собираем всё в обратной последовательности.

После сборки заливаем в систему дистиллированную воду и прогреваем двигатель и сливаем обратно. Заливаем разбавленный дистиллированной водой концентрат в соотношении 70% на 30%. Снова прогреваем двигатель, чтобы сработали вентиляторы радиатора.

Проверяем работу клапана

Снятый термостат Ниссан Х-Трейл т30 можно проверить на работоспособность. Делается это таким способом. Рабочую зону термостата и распределительного клапана скрепите ниткой. Положите в кастрюлю с водой, так чтобы деталь полностью была погружена и нагревайте, время от времени потряхивая.

проверяем термостат в кипятке Ниссан Х-Трейл т30 



Температура воды в момент, когда клапан откроется и упадёт с нитки – это температура его срабатывания. Продолжая нагревать, проверьте, на какую высоту поднимется клапан при полном открытии. После этого дайте воде постепенно остывать и проверьте температуру, при которой клапан закроется.

Термостат должен срабатывать при температуре 80,5 − 83,5 °С, высота подъёма при полном открытии достигается при 95-ти градусах и должна составлять более 8 миллиметров, а закрывается при 77 °С.

Водяной распределительный клапан имеет температуру открывания 93,5 – 96,5 °С. Максимально открыться должен более чем на 8 миллиметров при температуре 108 градусов. Температура закрывания 90 °С.

проверяем термостат Ниссан Х-Трейл т30 

Заключение

После замены термостата Ниссан Х-Трейл Т30 своими руками, необходимо проверить все шланги и соединения на предмет протекания. Никогда не ремонтируйте систему охлаждения при горячем или не полностью остывшем двигателе.

Видео

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Ербол

    Отлично! Очень хорошо расписали. Но мне не понятно почему стоит два термостата? почему нельзя поставить один?

    Ответить
  2. Александр

    Михаил Петрович , на иксах t30 ставят разные моторы и Вам бы указать что это за мотор и не вводить в заблуждение. У меня X -дизель. И там все по другому.

    Ответить