QR25DE — бензиновый двигатель Nissan

Двигатель QR25DE – представитель серии силовых установок QR, выпускающейся концерном Nissan с 2001 года. Бензиновый мотор объемом 2,5 л предназначен преимущественно для установки на кроссоверы. Особую популярность агрегат приобрел, будучи установленным на внедорожник X-Trail. Номера двигателей QR25DE выбивают на блоке цилиндров, используя для этого горизонтальную площадку справа.

QR25DE

Характеристики двигателя QR25DE

QR25DE под капотом X-Trail
QR25DE под капотом X-Trail

Технические характеристики мотора QR25DE следующие:

  • выпускается с 2001 года по настоящее время;
  • точный объем – 2488 куб. см;
  • мощность – от 152 л.с. при 5200 об./мин до 250 л.с. при 5600 об./мин;
  • крутящий момент – от 245 Н*м при 4400 оборотах до 329 Н*м при 3600 об.;
  • степень сжатия – 9,1, 9,5 и 10,5;
  • используемое топливо – рекомендованный бензин АИ-95 (используется АИ-92);
  • экологический класс – Евро 3/4;
  • блок цилиндров из алюминия;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • диаметр цилиндра – 89 мм;
  • ход поршня – 100 мм;
  • ГРМ приводится в движение двумя цепями;
  • питание – распределенный впрыск;
  • рабочая температура – приблизительно 90 градусов;
  • объем масла в двигателе – 5,1 л;
  • допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега;
  • периодичность замены смазки – через каждые 15 тысяч км (при тяжелых условиях – через 7, 5 тысяч км);
  • примерный ресурс – 250000 км.

Схема QR25DE
Схема QR25DE

Расход топлива

Потребление бензина двигателем QR25DE можно рассмотреть на примере следующих автомобилей:

  • Nissan Teana (второе поколение, полный привод, бесступенчатая трансмиссия CVT) – город 12,5, трасса 7,5, смешанный цикл 9,4;
  • Nissan X-Trail (второе поколение, полный привод, вариатор) – городской цикл 11,5, режим «трасса» 7,7, среднее значение расхода 9,1;
  • Ниссан X-Trail (третье поколение, рестайлинговая версия с вариатором и полным приводом) – в городской черте 11,3, за городом 6,6, смешанный вариант 8,3.
Nissan X-Trail T31
Nissan X-Trail T31 рестайлинг

Модификации мотора

Маркировка серии двигателей QR25 говорит о том, что это моторы, пришедшие на смену серии SR. Объем силовых установок составляет 2,5 литра. Концерн Ниссан разработал несколько модификаций рассматриваемого агрегата:

QR25DD – версия, оснащенная прямым впрыском. Двигатель устанавливался на автомобили Ниссан Примера P12 2001-2005 гг. выпуска. Степень сжатия мотора равна 10,7. Мощность 170 л.с., а крутящий момент составляет 245 Н*м.

QR25DE
QR25DE со стороны впускного коллектора

QR25DER – двигатель со степенью сжатия 9,1, нагнетателем (компрессором), электромотором на 20 лошадок. Совокупная мощность мотора доходит до отметки в 250 л.с., крутящий момент составляет 329 Н*м. Агрегат ставился на автомобили Ниссан с 2014 года – Патфайндер Гибрид, Мурано. Мотор также устанавливался на гибридные кроссоверы Инфинити (QX60).

Сам же QR25DE – модифицированная версия двигателя QR20DE с увеличенным ходом поршня.

QR25DE со стороны ремня навесного оборудования
QR25DE со стороны ремня навесного оборудования

Технические особенности QR25

Особенностью QR25DE в сравнении с двухлитровым QR20DE является увеличенный до 100 мм ход поршня, укороченные шатуны. Короткие шатуны имеют больший угол наклона. Такие изменения позволяют QR25 лучше тянуть, но при этом приводят к возрастанию нагрузки не только на цилиндр, но на поршни, шатуны, кольца. Новшество приводит к увеличению температуры, не в лучшую сторону меняются условия смазки деталей двигателя. Общий ресурс QR25 снижается.

В 2007 году разработчики японского автомобильного бренда внесли ряд изменений в двигатель – поменялись поршни, были поставлены усиленные шатуны и модифицирован впускной коллектор. Распределительные валы и балансировочная система также были подвергнуты изменениям.

Блок цилиндров QR25DE
Блок цилиндров QR25DE

Недостатки и слабые места

Минусы двигателя следующие:

  • Силовые агрегаты QR25 первой генерации имели проблемы с цепью газораспределительного механизма. Она быстро растягивалась, вследствие чего начинали плавать обороты на холостом ходу, автомобиль дергался во время езды. Замена детали полностью решала проблему. Вторая генерация двигателей была избавлена от этого недостатка.
  • Поршневые кольца после залегания провоцируют увеличение расхода масла (масложор ДВС QR25 может превышать 0,5 л на тысячу километров).
Блок QR25DE
Блок QR25DE после ремонта
  • Прокладки крышек клапанов могут подтекать. Устранить недостаток можно только заменой данного элемента.
  • Вибрации QR25 из-за неверной прошивки. Регулярная смена и подбор свечей поможет избавиться от этой неприятности.
  • Неверная прошивка может привести к тому, что излишки топлива попадут в катализатор. В результате он быстро выходит из строя. Поломка устраняется перепрошивкой, а на авто с 2004 года эта проблема встречается реже.
  • Зимой, при очень низких температурах, двигатель завести проблематично.
  • Дроссель, форсунки требуют тщательного ухода, без их прочистки ДВС начинает троить.
  • Возможен сбой в работе термостата, из-за этого перегревается алюминиевый блок.
Головка блока цилиндров QR25DE
Головка блока цилиндров QR25DE

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о QR25. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

QR25DE под капотом Nissan Rogue
QR25DE под капотом Nissan Rogue

Тюнинг

Вариантов увеличения мощности силовых агрегатов серии QR25 много. Один из них предполагает перепрошивку (чип-тюнинг) и выбивание катализатора из системы вывода отработанных газов. Характерный шум и дополнительные 10 л.с. (максимум) – небольшое достижение.

Другой способ – портинг головки блока цилиндров. Портинг в качестве популярного направления тюнинга – это увеличение диаметра и изменение геометрии каналов в ГБЦ, доработка седел клапанов и камеры сгорания. Кропотливая работа, предполагающая тщательную подготовку, наличие опыта, может дать ощутимый прирост отдачи QR25.

QR25DE со снятой крышкой ГБЦ
QR25DE со снятой крышкой ГБЦ

Установка турбины или компрессора – дорогостоящий способ увеличения отдачи. Кроме нагнетателя потребуются новый бензонасос и форсунки, прямоточный выхлоп, кованная шатунно-поршневая группа. Результат – значительное возрастание мощности (до 250 лошадей) вкупе с заметным снижением ресурса мотора QR25.

Тюнинг мотора с экономической точки зрения – совершенно бессмысленная затея. Придется потратиться на запчасти, а ДВС быстро выйдет из строя. Вопрос о внесении кардинальных изменений в заводскую версию QR25 каждый решает по своему усмотрению.

QR25DE
QR25DE

На какие автомобили устанавливался QR25DE?

Двигатель QR25DE ставился на следующие автомобили:

  • Nissan (Altima L31, L32 и L33, Teana J32, Murano Z50 и Z51, X-Trail T30, T31 и T32, Frontier D40);
  • Renault (Koleos первого и второго поколений);
  • Suzuki (Equator).
Рено Колеос
Renault Koleos второго поколения

Заключение

Двигатель QR25DE – технологичный и современный силовой агрегат, отличающийся надежностью и простотой эксплуатации. Своевременное техническое обслуживание и соблюдение рекомендаций производителя позволят ДВС продемонстрировать свой достаточно высокий ресурс. В качестве модифицированного варианта QR20DE рассмотренный мотор обладает теми же недостатками и достоинствами.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector