Многие водители самостоятельно выполняют мелкий ремонт своей машины. Путь от неопытного новичка до матерого профессионала автовладельцы проходят методом проб и ошибок.
Интервал замены смазки в раздаточной коробке и заднем редукторе Ниссан Х-Трейл трех поколений один – 60 тыс. км. Производитель рекомендует использовать жидкость GL-5 80W90 ke907-99932. В раздаточной коробке смазки чуть меньше 0,4 литра, а в редукторе – 0,55 л.
Но чтобы замена масла в раздатке и редукторе Х-Трейл своими руками прошла безукоризненно, необходим набор инструментов и подробная инструкция.
Важно периодически проверять уровень масла самостоятельно или на станциях техобслуживания, чтобы полный привод не подкинул неприятных сюрпризов.
Необходимые инструменты
Для замены масла в раздатке и редукторе на Ниссан Х-Трейл необходимы следующие инструменты:
- масло для редуктора Castrol syntrax universal plus 75w90;
- шприц 150 мл;
- капельница;
- маленький удлинитель для трещотки;
- головка на 10 и 13;
- шестигранник на 10;
- ветошь – на случай пролива масла;
- шайбочки из меди – 4 шт, диаметром – 18 мм.
Перечень можно отыскать у себя, либо приобрести в близлежащих магазинах и аптеках. Инструментарий продается в свободном доступе и стоит копейки.
Регламент технического обслуживания X-Trail T31 с интервалами замены и артикулами расходников найдете в этом материале.
Самостоятельно меняем смазку в раздатке X-Trail T31
Замена масла в раздатке Х-Трейл – кропотливый и последовательный процесс, поэтому выполнять его нужно вдумчиво.
Для начала нужно снять защиту с движка, используя головку на 13. Затем открутить заливную и сливную пробку, а после аккуратно слить старую смазку. В шприц нужно залить смазочный материал и надеть на него кусочек капельницы вместе с резиновым переходником.
Важное дополнение: перед откручиванием необходимо убедиться, что шестигранник идеально подходит по размеру и сел до упора. Иначе есть опасность срыва граней.
Далее следует закрутить нижнюю сливную пробку шайбочкой и залить через верхнее отверстие жидкость. Чтобы смазочный материал не вытек, необходимо оперативно закрутить пробку с шайбой. При сильном давлении на шприц может выскочить капельница, поэтому нужно подойти к данному процессу аккуратно. По идее в Ниссан, должно войти около 420 мл, а слиться примерно 300.
Материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт X-Trail T31 в соответствующей рубрике.
Меняем смазку в редукторе
Следующая ступень: замена масла в редукторе Х-Трейл. К шестиграннику необходимо добавить небольшой удлинитель и открутить верхнюю заливную пробку, а после открутить нижнюю сливную и не торопясь слить смазку.
При желании можно, используя шприц на 20 мл с капельницей, откачать из Икстрейла старую смазку изнутри.
Для замены нужно закрутить нижнюю сливную пробку с шайбой, залить через верхнее заливное отверстие GL-5 80W90 ke907-99932 и закрутить верхнюю пробку с шайбой. Слиться должно около 500, соответственно, залить нужно столько же. Если смазочный материал слит вовремя, то он будет иметь темноватый цвет с тяжелым мутным осадком.
Заключение
Ниссан Х-Трейл можно спокойно загнать в сервис и доверить обновление масла в раздатке и в редукторе профессионалу. Но научившись проделывать такие манипуляции с собственным авто, вы сэкономите кругленькую сумму.
Важно помнить, что несвоевременное обновление смазочного материала может привести к износу механизма и увеличит расход топлива.
Кроме того, есть риск выхода из строя коробки передач или всего автомобиля.
Решил самостоятельно заменить масло в раздатке и редукторе Nissan X-Trail. Для этого максимально изучить доступную инфу в сети. Так вышел на эту статью, которая дала последовательность действий. Результатом доволен.