Изучаем полный привод Nissan X-Trail

Многие водители расходятся во мнении к какой категории относится Икстрейл. Часть из них считает, что это полноценный внедорожник способный преодолевать бездорожье с полной загруженностью. Другие думают, что автомобиль прихотлив в эксплуатации и может использоваться только в черте города.

В действительности полный привод Ниссан Х-Трейл работает не как у полноценного внедорожника. Он задействуется исключительно при проскальзывании передних колес. Указанная схема экономит топливо.

Nissan X-Trail
Nissan X-Trail (ссылка на источник изображения)

Режимы полного привода Икстрейл

режим 4WD LOCK Nissan X-Trail
режим 4WD LOCK Nissan X-Trail

Все полноприводные модели Ниссан Х-Трейл оснащены тремя режимами привода:

  • 2WD;
  • AUTO (ALL MODE 4×4);
  • LOCK.

Работа полного привода Nissan X-Trail обеспечивается электромагнитной муфтой. Она соединяет вал с задней парой колес в результате воздействия управляющего тока.

Величина крутящего момента напрямую зависит от прижимного усилия.

Для управления режимами привода Ниссан Икстрейл первого поколения предусмотрен кнопочный пост, во втором и третьем поколении используется шайба. Также она позволяет сделать выбор между ручным и автоматическим управлением 4WD.

2WD

Положение 2WD Ниссан Икстрейл для использования на дорогах хорошего качества. В большинстве случаев задействуется передняя ось. Но в случае срабатывания системы ABS, осуществляется автоматическое включение режима полного привода Ниссан Х-Трейл. На проведение операции потребуется порядка двух секунд.

режим 2WD Nissan X-Trail
режим 2WD Nissan X-Trail (ссылка на источник изображения)




AUTO

В автоматическом режиме Ниссан Х-Трейл на полный привод постоянно подаётся управляющий ток, чем обеспечивается минимальное сцепление. При этом большую часть нагрузки берут на себя передние колеса, порядка 75%. В случае включения в работу системы ABS, происходит перераспределение нагрузки в отношении 50 на 50. Подсоединение задней оси колес осуществляется за десятые доли секунды.

Использование 4WD в положении AUTO рекомендуется при осадках и в условиях незначительного бездорожья.

LOCK

дифференциал Ниссан Х-Трейл
дифференциал Ниссан Х-Трейл (ссылка на источник изображения)

Рассмотрим, как работает полный привод Ниссан Х-Трейл при установке регулятора в положение LOCK. В этом случае происходит пятидесяти процентное распределение нагрузки между передней и задней осью колес. Фактически осуществляется имитация работы межосевого дифференциала. Происходит автоматическое выравнивание частоты вращения передних и задних колес.

LOCK поможет выехать из заснеженных дорожных полотен и болот.

Правильное использование LOCK Nissan X-Trail осуществляется в следующем порядке:

  1. Остановить автомобиль.
  2. Перевести селектор в положение LOCK.
  3. Включить первую или вторую скорость КПП.
  4. Преодолеть препятствие.

Особенности работы полноприводного X-Trail

дисплей контроля привода Nissan X-Trail
дисплей контроля привода Nissan X-Trail (ссылка на источник изображения)

Рассмотрим нюансы эксплуатации полноприводного Ниссан Икстрейл:

  1. Автономная система управления 4WD предотвращает неправильные действия водителя. Это исключает нанесения механического повреждения узловым элементам. Так при движении с положением селектора 2WD и фиксировании пробуксовки колес система перейдет в AUTO. При этом никакой световой индикации не будет. Полный привод Nissan X-Trail включается в работу после набора скорости более тридцати километров в час. При снижении порога указанной скорости система автоматически отключает LOCK, но световой индикатор останется. Также предусмотрено отключение 4WD при снижении скорости до 10 км/ч с учётом нагрузки.
  2. Любителям дрифта не удастся обмануть автоматику полного привода Ниссан Х-Трейл. При малейшем проскальзывании передних колес автоматически включится 4WD.

    схема полного привода Nissan X-Trail
    схема полного привода Nissan X-Trail
  3. Перегрузка электрической муфты способствует ее выходу из строя. Например при попытках выезда из болота с полностью выжатой педалью газа с выбранным положением селектора LOOK или при подъёме в заснеженную гору при включенном 2WD.
  4. Не рекомендуется выполнять резкие повороты при движении на скорости 10 км/ч с полным приводом. Это сопровождается повышенной нагрузкой на дифференциал;
  5. Задействование положения AUTO в летом приводит к увеличению показателя потребления топлива.
  6. Прежде чем пытаться преодолеть препятствие, следует учитывать, что Ниссан Х-Трейл не внедорожник. Лучше не рисковать лишний раз.

Лампочка 4WD на приборной панели

панель приборов Ниссан Х-Трейл
панель приборов Ниссан Х-Трейл (ссылка на источник изображения)

Система проверки исправности полного привода X-Trail срабатывает при повороте ключа в замке зажигания в положение ON. При этом световой индикатор 4WD загорается и через паузу исчезает. Оповещение о неисправности полного привода Ниссан Х-Трейл проходит следующим способом:

  • лампочка постоянно горит;
  • световой индикатор периодически моргает.
горит 4WD Nissan X-Trail
горит лампочка 4WD Nissan X-Trail



При срабатывании предупредительного сигнала в движении на полном приводе произойдет автоматический переход в режим 2WD. При этом понадобится сбросить скорость и посетить автосервис. В зависимости от частоты моргания лампы 4WD рекомендуется придерживаться следующих действий:

  • частое – остановиться, не глуша силовой агрегат. Подождать перехода привода в режим 2WD и остановки мигания лампы, затем продолжить движение;
  • редкое – включить 2WD и сбросить скорость движения.

Если моргание лампы 4WD не прекращается, то рекомендуется отправиться в автосервис.

Заключение

Полный привод Ниссан Х-Трейл не позволяет преодолевать бездорожье повышенной сложности. Но при учёте характеристик можно значительно повысить безопасность и комфортабельность движения в разнообразных климатических условиях.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector