Ремонтируем вариатор Nissan X-Trail

Бесступенчатая коробка, в отличие от других типов трансмиссий, более чувствительна к нарушению правил эксплуатации. Ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл дело хлопотное и дорогое.

Для того, чтобы трансмиссия работала без поломок, соблюдайте рекомендации производителя.

ремонт вариатора Х-Трейл

Ремонт вариатора X-Trail T31

Ремонт вариатора X-TrailT31
Вариатор CVT RE0F06A

Японская фирма Jatco ассоциируется с вариаторами. Первым бестселлером в 1999 году стал CVT RE0F06A. Спустя шесть лет появилось новое поколение с индексом RE0F10A.

Вариатор JF011E можно встретить как на японских, так и на европейских и даже американских автомобилях. Такая популярность не случайна, CVT Jatco относительно надёжен, прост, комфортен и недорог.

Автосервисы давно изучили тонкости ремонта, да и необходимые для этого запчасти легко купить. Этот вариатор устанавливали на Ниссан Х-Трейл второго поколения. Если не доводить коробку до плачевного состояния и вовремя провести ремонт, то можно смело ездить еще три-четыре года до следующей переборки.

Ремонт вариатора X-Trail T31
Вариатор CVT RE0F10A

Что первым выходит из строя?

Делая капитальный ремонт вариатора Х-Трейл, замените фрикцион блокирующий гидротрансформатор, масляные фильтры, сальники и прокладки. Если причиной ремонта стал вой коробки, то замене подлежит насосный клапан, ремень и подшипники шкивов. В отдельных случаях к этому списку может прибавиться ещё и степ-мотор с соленоидами.

ремонт вариатора Х-Трейл
Гидроблок JF011E
  1. Передаточное число и дистанцию между конусами регулирует степ-мотор. При его неисправности вариатор перестаёт менять обороты. Поломка происходит из-за перегрева или выработанного ресурса.
  2. Типичная ситуация для JF011 — выход из строя клапана в масляном насосе. При этом снижается давление масла, начинают проскальзывать ремень и фрикционы. Для устранения проблемы клапан ставят ремонтный большего диаметра, а его посадочное место обрабатывают развёрткой или же меняют масляный насос в сборе.

    ремонт вариатора Х-Трейл
    Ремонтный клапан 321504
  3. Гидротрансформатор для X-Trail можно купить в сборе.
  4. Полный комплект прокладок лучше покупать фирмы Транстэк. В этом наборе есть всё, вплоть до больших тефлоновых колец. Толщина колец 2,5 и 3 мм.

    ремонт вариатора Х-Трейл
    Комплект прокладок 321002А-ТК

Детали для ремонта можно найти в продаже по следующим артикулам:

  • гидротрансформатор 321001-RP;
  • комплект прокладок 321002А-ТК;
  • степ-мотор 321440В;
  • ремонтный клапан 321504;
  • масляный насос 321500.

Подшипники валов и ремень CVT

Ещё одна причина ремонта вариатора X-TrailT31 − подшипники шкивов. Причина в перегрузках и в проскальзывании изношенного ремня. Если из вариатора появились гул и вибрации, то не тяните и меняйте все четыре подшипника. Старый проскальзывающий ремень портит поверхность конусов. Поэтому экономить на замене дороже.

Если это сделать вовремя, то можно избежать критичного повреждения конусных роликов. При этом необходимо поменять и ремень.




ремонт вариатора Х-Трейл
Подшипники шкивов

На рынке этот элемент можно найти только под маркой Бош. И цена кусается. Если автомобиль используете только для поездок в гипермаркет по выходным, то можно поставить бэушный. Но важно, чтобы ремень при этом имел в запасе больше половины ресурса.

Ресурс толкающего ремня возрос, но регламент обслуживания рекомендует менять этот расходник после 150 тысяч пробега, если Х-Трейл Т31 много эксплуатируется в зимнее время или часто выезжает на бездорожье.

О критическом состоянии ремня сигнализируют стертые на 80-90 % насечки на его поверхности.

ремонт вариатора X-TrailT31
Ремень 321700B

Также можно сэкономить, установив купленные на разборке шкивы. Покупку деталей бывших в употреблении доверьте знающим людям, только они смогут определить остаточный ресурс. Конусы могут отличаться шестернями, но это проблемы не вызывает. Шестерня имеет «вечный» срок службы, деталь можно снять со старого конуса и установить в новый.

Артикулы деталей для ремонта:

  • подшипники шкивов 321228-…321236;
  • ремень 321700B;
  • комплект конусов 321701.
ремонт вариатора X-TrailT31
Комплект конусов 321701

Ремонт CVT Х-Трейл Т32

2012 год ознаменовался приходом нового поколения бесступенчатых трансмиссий от фирмы Jatco. Первыми испытали CVT7, которые устанавливались на моторы объёмом до 1,6 л. После появились усиленные трансмиссии CVT8 для моторов объёмом до 2,5 л. Вариатор Х-Трейл т32 получил индекс JF016E.

Вариатор Х-Трейл т32 JF016E
Вариатор JF016E

Что ремонтируют в вариаторе X-TrailT32?

Конструкция масляного насоса без изменений перекочевала с предшественника на JF016E, прихватив старые причины для ремонта. Проблема с зависанием редукционного клапана не исчезла. Это приводит к проскальзыванию ремня и, как следствие, к износу поверхности шкивов.

Вместо тяжелого стального клапана можно поставить алюминиевый с анодированной поверхностью. Но сделать это удастся, если износ старого клапана не превышает 0,05-0,08 мм, иначе придётся ставить ремонтный клапан диаметром 17,63 мм.



ремонт в вариаторе X-TrailT32
Алюминиевый редукционный клапан 321504

Осуществляя следующий ремонт вариатора Х-Трейл т32, придётся заменить насос в сборе.

В гидроблоке нового вариатора уменьшилось число клапанов, благодаря новым соленоидам. В них встроен анодированный клапан-манифольд, однако стоят они дороже. Такие же соленоиды ставят на другие современные вариаторы Jatco. Их легко найти в продаже. Хотя требуют замены эти детали крайне редко, можно провести их чистку.

ремонт в вариаторе X-TrailT32
Комплект соленоидов 329420А

Чтобы покорить клиентов, покупающих новый X-trailT32, динамикой, первое время выпуска электронную систему настраивали так, что использовать вариатор можно было на пределе возможностей. Поэтому у ретивых водителей первая замена гидроблока происходила ещё в период гарантии.

Артикулы всех деталей:

  • алюминиевый редукционный клапан 321504;
  • масляный насос 321500;
  • гидроблок 329740;
  • комплект соленоидов 329420А.
ремонт в вариаторе X-TrailT32
Гидроблок 329740

Работа над ошибками

Через какое-то время, настройки изменили на щадящие и обращения в ремонт во время гарантийного периода прекратились.

Блокировка гидротрансформатора в Х-Трейл Т32 тоже получила новые настройки. Зона включения блокировки стала больше. Это повысило динамику и уменьшило расход топлива, но фрикцион стал сильнее загрязнять масло продуктами износа.

Селектор вариатора Х-Трейл Т32
Селектор вариатора Х-Трейл Т32

Как следствие − гидротрансформатор стал жить меньше. Однако, частота включения блокировки напрямую зависит от манеры вождения. Чем агрессивнее − тем раньше коробка отправится в ремонт.

Конусы в вариаторе нового поколения получили более умную и надежную систему управления. Чем меньше объём двигателя и чем спокойнее езда, тем больше ресурс вариатора.

Заключение

Ремонт вариатора Х-Трейл осуществляют многие автосервисы, важно не ошибиться и выбрать тот где к процессу отнесутся с полной ответственностью. Тогда после переборки узел проживёт несколько лет.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector