QR20 — бензиновый двигатель Nissan

двигатель Ниссан QR20DE Двигатели и КПП

Начиная с 2000 года, на протяжении 13 лет, на среднеразмерных моделях Nissan, таких как Серена, Икстрейл, Примера и иных, подходящие под эти характеристики, устанавливался двигатель Нисссан QR20DE.

Неудивительно, что этот мотор, один из четырех серии QR, достаточно хорошо известен автомеханикам едва ли не всех стран мира.

двигатель Ниссан QR20DE

Характеристики двигателя QR20DE

двигатель Ниссан QR20DE
Двигатель QR20DE

Двигатель QR20DE имеет следующие технические характеристики:

  • годы, когда выпускался ДВС 2000-2013;
  • точный (в куб.см.) объем 1998;
  • мощность (в л.с.) 147;
  • используемое в ДВС топливо 95-й бензин;
  • экологическая норма (класс) Евро 3/4;
  • количество цилиндров 4;
  • кол-во клапанов на одном цилиндре 4;
  • диаметр (в мм.) цилиндра 89;
  • блок цилиндров изготовлен из алюминия;
  • система питания — инжектор;
  • крутящий (вращательный) момент (Н/м) 200 при 4000 об/мин;
  • степень (коэффициент) сжатия 9.9;
  • периодичность замены в двигателе смазки лучше рах в  7 500 , 15 000 (рекомендовано);
  • объем (в литрах) масла в двигателе 3,9;
  • допустимый расход (в гр.) масла 500/1000;
  • ход (в мм.) поршня 80.3;
  • рабочая у двигателя температура около 90 градусов;
  • тип привода у ГРМ – цепь;
  • примерный ресурс ДВС не многим более 200 тыс.км.

Расход топлива QR20

  1. Двигатель QR20DE с 4 АКПП и полным приводом (такой установлен, например, на Х-Трейле первого поколения) расходует бензина по городу 13.1 литров. За городом, на трассе этот показатель составляет 8.1, а в смешанном цикле – ровно 10 литров.

    Характеристики двигателя QR20DE
    Nissan X-Trail первого поколения (Т30)
  2. Расход же топлива у двигателя с механической коробкой передач у такой модели составляет 9, 6.5 и 7.2.
  3. А вот у Ниссан Теана первого поколения c АКПП и передним приводом потребление на 100 км бензина будет 13.2, 8.1 и 10 литров.
  4. У Нисана Примеры третьего поколения (Р12) с МКПП и передним приводом – 11.9, 6.9 и 8,7 л.

    Характеристики двигателя QR20DE
    Ниссана Примера третьего поколения (Р12)

Модификации мотора

2.0-литровый двигатель QR20DD производился Ниссаном с 2000 по 2005 год включительно, и монтировался на седан Bluebird Sylphy. Агрегат требователен к качеству топлива. Из-за этой характеристики в нашей стране практически не встречается.

Двигатель QR20DD
Двигатель QR20DD

Имеет такой же объем, как и QR20DE, аналогичный ход поршня и показатели цилиндров (диаметр, количество и т.д.). Характеристики:

  • мощность – 150 «лошадей».
  • степень сжатия – 11.
  • топливо – АИ-98.
  • эко класс – Евро 4.

Технические особенности

QR20DE двухлитровый двигатель с блоком цилиндров из алюминия и относительно небольшим сроком службы. Имеет средние технические характеристики. Как правило, даже при соблюдении всех рекомендаций и щадящей езде этот двигатель автомобиля Ниссан еле-еле преодолевает отметку в 200 тыс.км. Даже если менять масло еще чаще, чем это предусмотрено регламентом техобслуживания. Но известны и случаи, когда данный мотор служил и после пробега 250 тыс.

Алюминиевый блок цилиндров QR20DE
Головка блока

На нем нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждый раз после преодоления 100 000 необходимо регулировать клапаны либо дождаться, когда появится характерный стук, и лишь после этого ехать на станцию технического обслуживания.

Клапан на двигатель QR20DE
Клапан регулировки фаз на двигатель QR20DE

Напомним, QR20DE пришел на смену популярному SR20DE. В нем появились индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, усовершенствованна головка блока цилиндров, появилась система изменения фаз газораспределения, добавились балансирные валы.

Обслуживание

Для двигателя QR20 предназначено масло ke900-90042 5w40. Такого масла ДВС надо 4,1 л. Оно подлежит замене раз в год (или после каждого пробега в 15 тыс.). Объем антифриза —  7,1 л.



Интервал замены воздушного фильтра, свечей, охлаждающей жидкости составляет соответственно:

  • через каждые два года;
  • через каждый год;
  • через 6, 10 и 14 лет.

Регулировка клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов обычно требуется раз в 100 тыс. км. Цепь ГРМ также может растянуться к 120 тыс. км и тогда ее придется заменить.

Цепь ГРМ QR20DE
Цепь ГРМ QR20DE

Недостатки и слабые места QR20DE

Двигатель QR20DE, как и всякий другой, имеет как слабые и уязвимые места, так и сильные стороны. К минусам относятся:

  1. Мотор тяжело заводится при морозе. Как правило, сложности возникают при опускании ртутного столбика термометра на отметку минус 20 градусов по Цельсию.
  2. Катализатор служит относительно небольшой срок.
  3. Форсунки и дроссельный узел нуждаются в регулярной чистке.
  4. Иногда возникает такая проблема, как течь масла из-под клапанной крышки.
  5. Возможен жор моторного масла. В этом случае необходимо проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.




Поршень с маслосъемными кольцами
Поршень с маслосъемными кольцами

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе QR20DE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Тюнинг

QR20DE теоретически можно подвергнуть чип-тюнингу и атмо-тюнигу, и добиться дополнительной мощности. Максимум – 10 «лошадей». Стоит ли это всевозможных тюнингов решать автовладельцу.

На какие автомобили устанавливался QR20DE

Авенир W11 с двигателем QR20DE
Авенир W11

Двигатель Ниссан QR20DE ставился на такие марки авто:

  • Примера P12 (с 2001 по 2007);
  • Вингроад Y11 (с 2001 по 2005);
  • X-Трейл T30 (с 2000 по 2007);
  • Серена C24 (с 2002 по 2012);
  • Теана J31 (с 2003 по 2008);
  • Сентра B15 (с 2000 по 2006);
  • Авенир W11 (с 2002 по 2005);
  • Прерия M12 (с 2001 по 2004).
Теана J31 с двигателем QR20DE
Теана J31

Заключение

QR20 является надежным ДВС, но рассчитанным на относительно небольшой срок службы. Имеет лучшие характеристики, чем тот, что был у Ниссан раньше — SR20DE, однако всех проблем он все равно не решил.

При этом мотор не рекомендуется использовать в условиях Севера. В странах с суровой зимой также возможны проблемы с эксплуатацией.

Видео

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Владимир

    Примера Р12 2004 г. в., QR20DE, вариатор. Пробег 275000 км. Все родное. Здоровье в порядке. Едем дольше.

    Ответить
    1. Елена

      У нас на 290 тыс, перестал работать 4 цилиндр и постоянный масложор, купили мы её на 215 тыс, короче решили не заморачиваться и заказали контрактный

      Ответить
  2. Никита

    Недавно приобрел Нисссан с двигателем QR20DE идеален. Ездить на нем одно удовольствие. Просто прекрасная двигатель. Так что полностью согласен с этой статьей. Каждый должен это попробовать.

    Ответить
  3. Вова

    Мне тюнинг не по карману. Думаю лучше заменять двигатель QR20DE на более мощную модель с качественной работой.

    Ответить