Разберемся, почему в условиях наших реалий воздушный фильтр Рено Логан требует замены чаще, чем советует производитель автомобиля, и почему не стоит слушать советы «бывалых» по «реанимации» старых расходников.
Интервал замены воздушного фильтра Renault Logan
Согласно регламенту производителя, через каждые 15000 км эта деталь в Рено Логан подлежит замене. Но на практике всё не так радужно. Нагрузки на очиститель воздуха превышают норму, если автомобиль постоянно ездит в крупном городе и пыльному проселку.
В таких условиях уже через 6-7 тыс. км воздушник полностью забивается. Поэтому проверять его лучше каждые 10 000 км пробега.
В таком случае Вы сможете вовремя определить степень изношенности детали и своевременно ее заменить.
Автомастера рекомендуют запомнить признаки критического износа воздушного фильтра в Рено Логан. Они точно подскажут, когда деталь пора менять.
Признаки забитого фильтрующего элемента
Опытные владельцы Renault Logan, судя по поведению автомобиля, способны распознать большинство проблем. С опытом приходит способность чувствовать свою машину. Об изношенности воздушного фильтра (ВФ) и необходимости его замены Рено Логан сигнализирует следующими симптомами:
- Заметно увеличивается расход горючего.
- Лямбда-зонд показывает кислородное голодание двигателя.
- Горючее в цилиндрах выгорает не полностью из-за дефицита кислорода, поэтому автоматически увеличивается его впрыск. Соответственно падает мощность мотора.
- Воздух через забитые слои воздушного фильтра проходит с трудом, двигателю приходится тратить дополнительные силы на подсос воздушной массы, что также ведет к падению мощности.
- В тяжёлых случаях из-за проблем с зажиганием двигатель перестает заводиться.
- Неполное сгорание горючего приводит к увеличению концентрации углекислого газа в выхлопе. А это чревато дополнительными штрафами и ухудшением микроклимата в салоне.
Если у Рено Логан очевидно ухудшается динамика и растет расход топлива, замените ВФ.
Артикулы воздушных фильтров Логана
165469466R – артикул оригинального фильтрующего элемента для Logan 2 с мотором 1,6 K7M 82 л.с.
Его аналоги:
- FRANCECAR FCR-210-137
- AMDFA-778
- AMIWA 2001-074
- ZEKKERT LF-19-75
- ASAM 30-487
- BOSCH F-026-400-377
- MANN-FILTERC-33-006
8200431051 – артикул оригинального воздухофильтра Рено Логан 2 с мотором 1.6 K4M 102 л.с.
Аналоги:
- FRANCECAR FCR-210-138
- STELLOX 710-0773-SX
- MILES AFAU-108
- ASAM 30-664
- ZEKKERT LF-13-91
- MASUMA MFAN-211
- MANN-FILTERC 18-58/2
RENAULT 77 01 070 525 – артикул оригинального овального фильтра для Логана 1 поколения.
Аналоги:
- FRANCECAR FCR-210-136
- AMIWA 200-10-01
- STELLOX 7101-051-SX
- FEBI BILSTEIN 300-71
- FILTRON AR-131/1
- ASAM 305-18
- ZEKKERT LF-14-43
- MAPCO 60-487
- MANN-FILTER C 26-72/1
Замена воздушного фильтра на Логане 2 поколения
Чтобы заменить воздушный фильтр у Рено Логан 2 поколения, оснащенного двигателем 1.6 К7М 82 л.с., потребуется ключ №8 и Torx Т-25. Алгоритм действий следующий:
- От корпуса воздушного фильтра нужно отсоединить патрубок заборника воздуха, предварительно сдвинув его сторону.
- Из держателя, расположенного на корпусе детали, выводится высоковольтный провод.
- В передней части корпуса выкручивается правый крепёжный болт.
- Спереди выкручивается левый болт крепления.
- Чтобы отстегнуть 2 пружинных держателя сзади и снизу корпуса, их нужно потянуть вниз.
- Сверху и сзади выкручиваются два крепежных винта.
- Корпус отводится от крышки.
- ВФ извлекается из корпуса.
- В обратном порядке устанавливается новый расходник.
Чтобы заменить воздушный фильтр в Рено Логан с двигателем 1.6 К4М 102 л.с., потребуется ключ № 10 и TOPX Т25.
Алгоритм действий следующий:
- Из держателя выводится конец воздухозаборного рукава.
- Болт крепления отвинчивается.
- С крышки сдвигается глушитель впускного шума.
- Глушитель поднимается и снимается.
- От ресивера впускной трубы после сжатия фиксаторов отсоединяется шланг вакуумного усилителя тормозов.
- После отведения крышки в сторону извлекается воздушный фильтр Логана.
- Новый ВФ устанавливается в обратном порядке.
Меняем фильтрующий элемент на Logan 1
Для замены воздушного фильтра на Логан первого поколения понадобится крестообразная отвертка. Порядок действий такой:
- Скоба фиксатора на крышке детали поднимается, после чего держатель можно отстегнуть. Так поступают со всеми четырьмя фиксаторами.
- На крышке выворачиваются 5 крепежных винтов.
- Крышка снимается.
- ВФ извлекается из корпуса.
- В обратном порядке все детали собираются на место.
Почему на замене фильтрующего элемента не стоит экономить
Расскажем о самых распространенных мифах про воздушный фильтр.
Миф №1: Масляный фильтр для двигателя важнее воздушного.
Это неправда, потому что каждый фильтр выполняет свою работу. Масляный функционирует в замкнутом пространстве, поэтому в него не попадают грязь и абразивы извне. Воздушный же фильтр преграждает путь всему, что может проникнуть в цилиндры одновременно с воздухом, а потом прилипнуть к маслу и попасть в топливную систему Рено Логан. Масляные фильтры могут многократно прогонять загрязненное масло, задача же воздушного – немедленно, за 1 раз остановить опасную грязь.
Латинское слово “filtrum” переводится как войлок. Свалянную шерсть овец древние римляне использовали для очистки воды, вина, растительного масла. В современных Renault Logan фильтрующие элементы состоят не из песка или войлока, а из бумаги.
Миф №2: все фильтры производятся из одинаковой бумаги, поэтому нет смысла покупать дорогие модели.
Это неправда, потому что бумагу, на 100% способную выполнять роль очистителя, производят немногие. Наиболее известные ее изготовители – Neenah Gessner и Ahlstrom. Они вносят в бумагу различные ингредиенты, которые улучшают работу разных двигателей. В одних случаях добавляются синтетические волокна, в других – бумагу делают из особенных пород деревьев. Технология производства — коммерческая тайна. В дешёвых же моделях нет ничего особенного, их делают из обычной бумаги без добавок.
Миф №3: дорогой фильтр запросто можно заменить несколькими дешёвыми, просто их придется менять почаще.
Это опасное заблуждение, т.к. подменяет понятия параметров очистки и срока службы. Это далеко не то же самое. Дешевые изделия пропускают частицы грязи, в 2-3 раза крупнее допустимых для Рено Логан. И частота их замены никак не влияет на тонкость очистки.
Миф №4: Воздушные фильтры восстанавливаются после продувки.
Да, продувка приводит к некоторому очищению детали. Но это лишь визуальный эффект, т.к. удаляются наиболее крупные частицы, заметные глазу и осевшие снаружи. Современный расходник выполняет функцию глубинной очистки, когда самая тонкая очистка производится в глубине детали. А из глубинных слоев продувкой удалить самую тонкую пыль невозможно. Так что не поддавайтесь на провокации.
Если воздушник требует замены, меняйте его!
Заключение
Своевременная замена воздушного фильтра Рено Логан – один из важнейших этапов обслуживания автомобиля.
От чистоты и качества этого расходника зависит здоровье двигателя, поэтому не разумно экономить на детали или игнорировать сигналы о необходимости ее замены.