Не стоит удивляться, не обнаружив в инструкции по ремонту и техническому обслуживанию Рено Логан деталей, относящихся к смазке или его замене.
Сам завод-изготовитель уверяет, что замена масла в АКПП Рено Логан не требуется. Ведь оно заливается один раз и «на всю жизнь».
Что ж, раз производитель не дает никаких руководств, разбираться будем самостоятельно.
Какими АКПП агрегируют Renault Logan
Рено Логан агрегируют АКПП AL4 (она же DP0) и DP2. И для каждой из моделей официальный дилер советует использовать свою марку трансмиссионного масла. Но об этом немного позднее.
Интересно, что замена трансмиссионной жидкости в Рено Логан может быть выполнена частично либо полностью.
Для первого случая потребуется не менее 4-х литров жидкости. Во втором – 7 литров и в дополнение специальные инструменты.
Эксперты станций техобслуживания рекомендуют выполнять обе процедуры, но в разные периоды. Так, например, частичную замену в автоматической коробке переключения передач выполнять каждые 40 тыс. км, а полную – каждые 80 тыс. км. Отметим, что мнения могут расходиться. Потому лучшим вариантом будет посоветоваться с мастером, профессионализм которого не вызывает сомнений.
Масло для автоматической коробки Рено Логан
Теперь немного подробнее о самих маслах. В АКПП Логан AL4 (или DP0) требуется заливать ELF Renault Matic G3 по спецификации Dextron 3. Это синтетический продукт, но именно он рекомендуется официальным дилером Рено Логан. В качестве альтернативы подойдет также ELF Tranself NFJ 75W80. Что касается АКПП DP2, здесь рекомендуется ELF Renault Matic D3 SYN, тоже синтетическое.
Разобравшись с тем, какую жидкость заливать, пора рассмотреть процесс замены смазки.
Замена масла в АКПП Рено Логан
Чтобы выполнить частичную замену, потребуются такие материалы и инструменты:
- емкость, вместительностью не меньше 4 л;
- набор ключей;
- прокладка сливной пробки АКПП Логан (код артикула 77030-62062);
- свежее трансмиссионное масло (не меньше 4 л);
- чистые тряпки;
- четырехгранный ключ «на 8»;
- шестигранный ключ «на 8».
Сливаем смазку
В данной инструкции будет изложен вариант частичной замены. Поскольку полноценную замену масла выполняют на СТО, используя оборудование для прокачки смазки.
Что делать:
- Прогреть ATF до отметки не ниже 60 градусов. Сделать это можно двумя способами.
Первый: проехать всего несколько километров, постоянно переключая скорость.
Второй: разогреть движок Рено Логана на холостых оборотах до 90 градусов. - Поставить Logan на подъемник или яму, затем снять защиту с мотора.
Снимаем защиту картера - Четырехгранным ключом отделить сливную пробку. В АКПП имеется уровневая колба, потому сначала сольется не больше полутора литров.
- Шестигранным ключом открыть уровневую колбу – следует быть готовым к тому, что смазка будет течь интенсивнее. Также следует снимать пробку осторожно – колба из пластика и можно повредить резьбу. Отработанного масла должно вылиться до 3,5 л.
Откручиваем сливную пробку (масло горячее, будьте аккуратны) - Вернуть колбу в прежнее положение, стараясь не повредить резьбу.
- Также вернуть на место сливную пробку. Закрывать ее лучше вручную, поскольку открывать придется снова.
Заливаем новую
Далее описывается процесс замены в АКПП нового масла и уточнение его уровня:
- Снять воздуховод от фильтра к дроссельной заслонке. Это позволит добраться до заливной пробки.
- Очистить ее от загрязнений можно обычной щеточкой.
- Открутить пробку четырехгранным ключом.
- Влить ровно то количество смазки, которое вышло из АКПП при сливе.
- Завести движок и нагреть до 90 градусов. Воронку можно не вынимать.
- Когда вентилятор заработает, можно начинать перемещать рычаг АКПП в позиции P, R, N, D и D1. Интервал задержки – не больше 10 сек.
- Вернуть рычаг в позицию Р.
- Осторожно открыть пробку слива, не выключая при этом мотора. Может выйти еще до полулитра.
- Если слива не происходит, значит, низкий уровень. Необходимо добрать масло, пока не начнет вытекать из слива.
- Закрыть заливную пробку с усилием.
- Долить еще до полулитра жидкости, тогда уровень придет в норму. Перебор до 200 мл не повлияет на работу АКПП.
- После закрытия заливной горловины, завести движок Логана и немного проехаться. Если начались толчки, масло требуется немного слить.
Заключение
Частично поменять в АКПП Logan масло – задача простая. По большому счету, справиться с заменой можно на протяжении часа-полутора.
Важное условие – прогреть мотор Рено Логана до нужной температуры.