Передние и задние амортизационные стойки Renault Duster оказывают существенное влияние на характеристики автомобиля. Рассмотрим признаки неисправности и подходящие запасные части. Также подробно опишем, как осуществляется замена амортизаторов Рено Дастер.
Признаки выхода из строя амортизаторов
Определить необходимость замены амортизационных стоек Renault Duster можно по визуальным признакам и по негативному изменению характера движения. К первой группе относятся:
- образование подтёков на корпусе или штоке;
- механическое повреждение сайлентблоков;
- ржавчина на элементах конструкции, разрушение крепежных элементов, вмятины и так далее;
- больший износ шин по внутренней стороне.
Также неисправные амортизаторы Рено Дастер способствуют ухудшению эксплуатационных показателей. Это проявляется в:
- кузов начинает качаться при быстром разгоне и резком торможении;
- поперечное раскачивание кузова после вхождения в крутой поворот;
- отмечается увеличение длины тормозного пути;
- при прямолинейном движении Дастер постоянно утягивает в какую-либо сторону.
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.
Артикулы передних амортизационных стоек Рено Дастер
Для замены амортизатора передней стороны Duster 4х4 на оригинальную запасную часть можно использовать несколько артикулов. Фактически они обладают идентичным качеством, но отмечается незначительная разница в цене. Ниже представлены номера:
- 8200-813791;
- 5430-28126R;
- 5430-29233R.
Аналоговые стойки амортизационные передние Renault Duster можно купить по артикулам:
- 338-737 – производства фирмы KYB;
- 2222-3470 – Bilstein;
- G-7372 – Monroe.
Артикул опоры RENAULT 600-154-7499, а аналог FEBI 27-504.
В коробке с оригинальным подшипником лежит изделие SNR, чтобы не платить лишнее найдете его по каталожному номеру SNR M255-04, Lemforder 314-07 01.
Артикул оригинального пыльника, совмещенного с отбойником, —552406238R. Аналоговые запчасти ASAM 30-677, SAT ST-6001548402, SASIC 26-54020.
Обзор ходовой французско-румынского кроссовера в этом тексте.
Задние амортизаторы для Duster
Амортизатор задний Рено Дастер 4х4 идентичен для всех комплектаций, за исключением версий с передним приводом. При этом они подходят для любой стороны. Допускается замена на оригинальные или аналоговые запасные части.
К первым относятся следующие артикулы:
- 5621-03964R;
- 5621-05300R;
- 8200-811407.
Аналоговые стойки Рено Дастер приличного качества с каталожными номерами:
- G-7386 – Monroe;
- 338738 – KYB;
- 2222-4583 – Bilstein.
Замена передних амортизаторов Рено Дастер
Для замены стойки амортизатора передней части Рено Дастер понадобится подготовить следующий инструмент:
- удлинитель с торцевой головкой на восемнадцать;
- ключ на 18 и 21;
- шестигранный ключ размером на десять;
- баллонный ключ для выкручивания крепежных элементов на колесах.
Перед началом работ понадобится установить Renault Duster на горизонтальную поверхность. Далее натягивается трос ручного тормоза.
Замена:
- Ослабляются крепежные элементы переднего колеса с той стороны, где планируется смена амортизирующей детали. При этом последовательность операций идентична для обеих сторон.
- Поднимается крышка капота.
- Ослабляется затяжка фиксирующей гайки в верхней части амортизационной стойки. Одновременно потребуется удерживать шток вторым ключом.
- Домкратом приподнимается передняя часть, а затем подкладываются устойчивые упоры.
- Полностью выкручиваются крепежи колеса, оно демонтируется.
- Из фиксирующей планки на стойке извлекается линия питания датчика, который замеряет частоту вращения колеса. Из указанной планки, также вытаскивается держатель тормозного шланга.
- Откручивается гайка крепящая стабилизатор поперечной устойчивости к кронштейну амортизационного устройства. При этом потребуется зафиксировать от проворачивания палец шарнира. После снятия гайки, следует извлечь палец.
- На следующем этапе скручиваются гайки с болтов, которые фиксируют поворотный кулак и амортизатор. Затем извлекаются болты.
- Скручивается фиксирующая гайка в верхней части амортизирующего механизма.
- Вынимается упорная шайба.
- Демонтируется передняя стойка.
Процедура сборки — в обратном порядке.
По завершении монтажа рекомендуется проверить правильность регулировки угла расположения колес.
Смена пружин ходовой Renault Duster 1 поколения подробно описана здесь.
Разбираем амортизационную стойку
Детали амотизирующего узла лучше менять парами на одной оси.
Передний амортизатор Рено Дастер разбирается следующим инструментом:
- ключ на 27;
- шестигранный ключ размером на шесть;
- устройство для сжима пружины.
Далее пошагово рассмотрим порядок разборки амортизационной стойки:
- Демонтируется кронштейн посредством выкручивания фиксирующего болта.
- Сжимается пружинный механизм.
- Используя два ключа, один для фиксации штока, а другой для откручивания его крепежной гайки, скрутить гайку.
Далее последовательно извлекаются:
- верхняя опора;
- опорный подшипник;
- верхняя чашка пружины;
- пружина;
- буфер сжатия с защитным кожухом.
Оценивается состояние каждого отдельного элемента. При наличии дефектов выполняется смена на запасные части.
Проверка работы амортизатора. Для этого проконтролируйте плавность хода посредством нескольких нажатий с последующим выдвижением штока. Действия выполняются при вертикально установленной амортизационной детали.
При наблюдении заеданий, стуков, подтёков масла и разрушенной резьбы, следует осуществить замену передней стойки Renault Duster.
При этом необходимо одновременно менять устройства с двух сторон.
Перед установкой нового амортизатора обязательно прокачайте 5-6 раз, опустив шток до упора.
Сборка ведётся в обратном порядке, соблюдая указанные ниже нюансы:
- гайка штока затягивается с силой 62 Н*м;
- край смонтированной пружины должен располагаться у технологического отверстия на нижней части упорной чашки;
- крепёжные болты поворотного кулака затягиваются с усилием в 105 Н*м;
- затяжка верхней гайки амортизационной стойки Рено Дастер выполняется после установки машины на колеса. При этом прикладывается усилие в 44 Н*м.
Смена стоек и втулок стабилизаторов (переднего и заднего) подробно описаны в этом тексте.
Замена задних амортизаторов Duster
Для работ по демонтажу задней амортизационной стойки Renault Duster потребуются ключи размером на шесть, шестнадцать и восемнадцать.
Предварительно понадобится установить Дастер на горизонтальную поверхность, включить первую скорость передач, и подложить противооткатные устройства под передние колеса. Далее приподнимается задняя часть кузова, используя домкраты. Для надёжности, следует дополнительно подложить опоры рядом с домкратом.
Запрещается одновременный демонтаж обоих амортизационных узлов.
Это приведет к опусканию балки, что сопровождается механическим разрушением трубок и шлангов тормозного контура. Необходимо менять устройства парами, но поочередно.
Замена задних амортизаторов Рено Дастер:
- Поднимается крышка багажника.
- В багажном пространстве демонтируется боковая обивка кузова.
- Зафиксировав одним ключом шток амортизационной стойки, открутить другим фиксирующую гайку.
- Извлекается шайба и подушка из резины.
- Рядом с колесом откручивается болт фиксации амортизационного механизма к балке задней подвески;
- Демонтируется амортизатор.
Со штока заднего амортизирующего механизма поочередно снимается:
- нижняя подушка из резины совместно с распорной втулкой, которая в последующем вынимается из подушки;
- шайба;
- в сборе буфер сжатия с защитным кожухом;
- защитный колпачок.
Осуществляется замена повреждённых элементов;
Идентично передним амортизаторам Рено Дастер проводится проверка работоспособности задних.
Сборка ведётся в обратном порядке. При этом окончательная затяжка верхнего и нижнего крепежного элемента стойки проводится после установки машины на колеса. С последующим сильным раскачиванием кузова. Далее указана сила момента затяжки для фиксирующих элементов (Н*м):
- 14 – верхняя гайка;
- 105 – нижний болт между рычагом и амортизатором.
Замена амортизирующих механизмов сзади аналогична для обеих сторон.
Увеличение клиренса Renault Duster 1 подробно описано в этом материале.
Демонтаж задних стоек Дастрей 4х4
Перед заменой задних амортизаторов Рено Дастер 4х4 понадобится подготовить:
- ключи и торцевые головки размером на шестнадцать и восемнадцать;
- ключи TORX T30.
Порядок демонтажа:
- Устанавливается на домкрат одна из сторон Дастера, с предварительным ослаблением крепежных элементов колеса. При этом замена задних стоек идентична для обеих сторон.
- Демонтируется колесо.
- Скручиваются гайки с крепежных болтов между амортизирующим элементом и кулаком. С дальнейшим извлечением болтов.
- Поднимается крышка багажника, и убирается обивка с боковых сторон кузова.
- Зафиксировав одним ключом шток амортизационной стойки, открутить другим фиксирующую гайку.
- Вынуть амортизирующий механизм.
Замена сайлентблоков передней ходовой Renault Duster описана в этом тексте.
Заключение
При проявлении признаков неисправностей передних или задних стоек Рено Дастер рекомендуется быстро выполнить смену.
Повреждённый амортизатор может повлечь за собой не только выход из строя других узловых элементов, но и поспособствовать созданию аварии.