Клиренсом, или дорожным просветом принято называть расстояние между наиболее низкой точкой центральной части кузова машины и поверхности, на которой установлено транспортное средство. При выборе автомобиля необходимо учитывать высоту его посадки, поскольку этот показатель влияет на проходимость.
При осмотре днища сложно правильно определить точку с наиболее низким положением, поэтому таких точек определяют несколько, включая передний бампер, поддон картера двигателя, выхлопная система. Нередко этот список пополняют топливный бак и адсорбер, у автомобилей с задним и полным приводом в опасной близости от дорожного покрытия могут находиться карданный вал и корпус заднего дифференциала.
Какой в действительности клиренс Рено Дастер, какими способами можно увеличить этот показатель, а также о реальном опыте лифта Duster 4х4 – все эти тонкости рассмотрим в данной статье.
Дорожный просвет (клиренс) Duster
Заявленный клиренс Дастер 4х4 – 210 мм, дорожный просвет Renault Duster 2×4 – 205 мм.
Тем не менее, реальная высота посадки автомобилей Рено Дастер отличается от показателей, отраженных в технических характеристиках. Таким образом, амортизатор, масляный поддон силовой установки или глушитель может в действительности находиться ниже, чем указал производитель.
Чаще всего владельцы автомобилей не интересуются реальным размером клиренса, доверяя официальным цифрам, хотя этот параметр важен не только во время парковки к бордюрам, но и во время движения, в особенности, на участках с неровным покрытием. Это связано с тем, что при неправильном расчете высоты можно повредить узлы первостепенного значения.
Кроме того, важно учитывать, что на загруженном авто значение дорожного просвета сокращается минимум на 2-3 см.
Величину дорожного просвета увеличивают проставками для амортизаторов, однако это отрицательно сказывается на маневренности, устойчивости при разгоне.
Некоторые водители жертвуют высотой посадки ради управляемости, устойчивости, выбирая уменьшенный дорожный просвет. В таком случае проводится замена стандартных амортизаторов на тюнингованные модели.
Материал о полном приводе (конструкция, режимы работы) Renault Duster найдете по ссылке.
Способы лифта Рено Дастер
Важно понимать, что при выполнении доводочных работ учитывается исключительно принятая на этапе проектирования величина дорожного просвета. Это значит, что изменения этого параметра будут иметь влияние на устойчивость и скажутся на возможностях управления автомобилем. Все способы лифта Duster подпадают под категорию вмешательств, которые требуют оформления соответствующих документов о внесении изменений в конструкцию автомобиля.
Увеличение высоты посадки кроссовера до значения клиренса полноценного внедорожника влияет на безопасность использования транспортного средства, поэтому допустимое увеличение дорожного просвета Дастер 2х4 и 4х4 в пределах 20-35 мм.
Рассмотрим возможные варианты, позволяющие поднять посадку автомобиля.
Обзор разных решений по тюнингу Renault Duster 1 поколения в этом материале.
Другие шины
С помощью шин увеличенного наружного диаметра можно обеспечить лифт Рено Дастер, достигающий 30 мм.
Так как минимально допустимый диаметр звена в цепи составляет 12 миллиметров, для увеличения клиренса Duster 4х4 и Duster 2х4 достаточно шин, наружный диаметр которых превышает диаметр штатных на 25мм.
Правильные расчеты можно сделать с помощью «Шинного калькулятора».
Выбирайте модели, соотношение высоты и ширины которых выше. Покрышка с увеличенной на 25мм шириной и большим диаметром не будет соприкасаться с элементами автомобиля, не будет отрицательно сказываться на работе узлов.
Главный недостаток такого метода заключается в том, что такие переработки визуально не сложно заметить, а значит, вы рискуете привлечь к транспортному средству внимание надзорных органов.
Поэтому выбирайте модели шин, несоответствие которых меньше бросается в глаза.
Тюнинг решетки радиатора Duster 1 подробно описан в этом тексте.
Пружины и проставки
Для лифта Duster также устанавливают пружины с увеличенной, по сравнению со штатными элементами, жесткостью и длиной. Несмотря на отсутствие визуальных различий, перед тем, как увеличить клиренс Дастер 4х4 или моноприводной модификации модели, стоит оценить возможные риски, поскольку внесение таких изменений может ухудшить управляемость и устойчивость машины из-за несоответствия рабочих свойств пружин и амортизаторов.
Вместо замены пружин лучше модифицировать авто с помощью проставок, которые устанавливаются между верхней опорой стойки амортизатора и поверхностью кузова. Также некоторые автолюбители устанавливают удлиненные верхние опоры стойки или вставляют под пружину уплотненную и толстую прокладку.
Обратите внимание, что смещение колесной оси от кузова больше 15-20мм способствует ускоренному износу ШРУСа.
Подобные манипуляции могут привести даже к тому, что узел саморазберется.
Также увеличение дорожного просвета указанными методами может грозить столкновением вала привода и подрамника.
Установка жабо на Renault Duster подробно описана в этом материале.
Реальный опыт увеличения клиренса Duster
Установленные на пружинах чашки с наваренными проставками увеличивают клиренс Рено Дастер за счет поднятия корпуса машины, вызванного сжатием пружины.
Для обеспечения безопасной эксплуатации модернизированного автомобиля лифт Дастер 4х4 не должен превышать 20мм в передней части и 30мм в задней.
Увеличение дорожного просвета выше этих значений приведет к перекосу приводов и сокращению их ресурса, вплоть до полного выхода из строя.
Перед установкой необходимо убедиться в исправности амортизаторов. Некорректно работающие узлы подлежат замене.
Перед тем, как приступать к монтажу, необходимо замерить расстояние от колесных арок до опорного покрытия (пола или асфальта).
Приступаем к проведению демонтажа задних амортизаторов и пружин. Зажав амортизатор тисками, стягиваем пружины и устанавливаем чашки. По такому же принципу осуществляем лифт передней части Duster 4х4.
Контролировать углы установки колес после проведения работ не нужно.
По отзывам водителей, прокачавших Дастер таким способом, автомобиль легче справляется с поворотами, мягче преодолевает волны на дорожном покрытии, машину перестает качать при полной загрузке.
Среди недостатков – увеличение чувствительности на неровных участках дороги во время движения на загруженном автомобиле.
Об установке защиты на Duster 1 поколения подробно написано тут.
Заключение
Некоторые владельцы прибегают к лифту Duster путем установки шин увеличенного диаметра, монтажа прокладок, проставок и удлиненных пружин.
Несмотря на существенное увеличение клиренса Рено Дастер, все эти способы имеют недостатки, связанные с ухудшением управляемости, потерей маневренности и снижением общего уровня безопасности.