Вопрос о том, как проверить пружины Рено Дастер, обычно начинает волновать водителей уже тогда, когда становится заметно, что с машиной что-то не то. Проверку и замену этих запчастей можно выполнить самостоятельно, если есть в наличии инструменты.
Важно лишь подобрать для ремонта детали с правильными артикулами.
Признаки износа
Об износе пружин Рено Дастера могут говорить один или же сразу несколько сигналов:
- Лязгающий звук при езде по плохой дороге – явный знак того, что деталь лопнула. Но есть смысл устроить проверку шаровой и рулевой рейке. Однако зачастую такой лязг значит, что пружинный элемент поврежден.
- Одна сторона просела сильнее другой. Хотя Duster полностью пуст. Это может говорить не только о поломке пружины, но о некоторых других вариантах. Поэтому правильнее будет отправиться на диагностику.
- Сильный крен. Проблема остается, даже если торможение плавное.
- Слишком низкая посадка при небольшой загрузке. Чаще эта проблема касается задних пружинных элементов Duster. Ситуация относится к разделу опасных, ведь покрышки изнашиваются сильнее, задевая подкрылки, в один момент могут лопнуть.
- Снижение плавности движения. Несложно отличить при сравнении использования авто до проблемы и уже после. Запчасть больше не работает, как надо, кроссовер явнее реагирует на неровности, проваливаясь в выбоины или подскакивая на буграх.
- Тряска при передвижении по ровной дороге. Чем выше скорость авто, тем сильнее становится вибрация. Это говорит о том, что пружинный элемент сломался.
Если был замечен хотя бы один из этих пунктов, стоит продиагностировать подвеску.
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.
Артикулы Рено Дастер
Артикулы и производители передних пружин для Рено Дастер:
- 54010-1952R – движок 2.0 л, Renault (оригинальные);
- 54010-1922R – движок 1.6 л, Renault (оригинальные);
- 4017-005 – движок 1.6 л, Lesjofors (Швеция);
- 4017-004 — движок 1.5, 2.0 л, Lesjofors (Швеция);
- 320-32 – мотор 1.6 л (усиленные), Fobos (Россия);
- 320-32 – Asam (Румыния);
- 118-04 – мотор 2.0 и 1.5 л., дизельный (усиленные), Fobos (Россия);
- SP39-40 – Monroe (Бельгия);
- RA34-29 – мотор 1.6 л, Kayaba (Япония).
Артикулы и производители задних пружин для Рено Дастер:
- 55020-1283R — 4х2 (усиленные), Renault (оригинальные);
- 4217-004 – 4х4, Lesjofors (Швеция);
- 320-33 – 4х2, Фобос (Россия);
- 309-88 – 4х4, Фобос (Россия).
Примечательно, что задние пружинные элементы Рено Дастер 4х4 с артикулом 309-88 продаются комплектами, что очень удобно для замены. Другие пружины для Duster 4×4, для прочих вариаций можно приобрести поштучно.
Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.
Выбираем пружины для Duster
Задние пружины Рено Дастера 4х4 существуют лишь в одном исполнении. А передние разные: для Дастера с движком 1,6 свои, а у 2.0, дизельного мотора 1,5 другие.
Запчасти для Дастера с двухлитровым мотором жесткие и случается, что на препятствиях срабатывают на отбой. В то время, если на движок 2.0 поставить вариант для 1.6, то движение более комфортное и отбоев не происходит.
Параметры передних пружинных элементов Duster для версии 2.0:
- высота – 40 см;
- диаметр витков – 13 — 15 см верхние, нижние;
- толщина прутка – 13,7 мм.
Параметры для версии 1.6:
- высота – 40 см;
- диаметр витков – 13 — 15 см верхние, нижние соответственно;
- толщина прутка – 13,2 мм.
Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.
Меняем передние упругие элементы
Подробно прочесть о замене передних пружин Renault Duster можете в материале об амортизаторах.
Замена задних пружин Дастер 4×2
Замену необходимо выполнить в случае существенной осадки или обнаружения механических повреждений.
Признаки осадки:
- заметные следы ударов витков;
- заметный крен кормы Duster;
- разница в высоте передней и задней частей;
- снижение плавности движения.
Заменять задние пружины Дастера 4х2 нужно парами на одной оси.
Ремонт удобнее проводить, используя подъемник. Для работы понадобятся такие инструменты:
- монтажная лопатка;
- торцевая головка на 21.
Процедура выполняется так:
- Нужно поставить под передние колеса Duster специальные подпорки и затем вывесить балку задней подвески.
- Выкрутить болт, которым амортизатор крепится к рычагу подвески.
- Монтажной лопаткой отжать продольный рычаг задней подвески вниз и снять поврежденный элемент вместе с верхней прокладкой.
- Убрать нижнюю прокладку с рычага подвески. Если прокладки повреждены, их тоже нужно заменить.
- Новый пружинный элемент вместе с прокладками установить в последовательности, обратной снятию.
Второй заметить точно также.
Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.
Меняем пружины задние на Duster 4×4
Задние пружины у Дастера 4х4 – составная часть амортизационной стойки. Процедура средней сложности, также выполняется с помощью подъемника. Инструменты потребуются такие:
- TORXT30;
- ключи на 16, 18;
- торцевые головки на 16, 18.
Последовательность действий:
- Снять заднее колесо.
- Вывернуть гайки болтов, которыми поворотный кулак крепится к амортизаторной стойке. Следом вынуть болты.
- Снять обивку боковины кузова.
- Вывернуть гайку крепления штока амортизатора. При этом сам шток требуется удерживать от проворачивания.
- Убрать амортизаторную стойку.
Процесс замены задних деталей практически аналогичен передним.
Интересно где и как собирают Renault Duster, переходите по ссылке.
Заключение
Заменить пружины на Рено Дастере на деле не сложно и с этим вполне справится даже новичок.
Если появилась заметная трещина, неважно передняя она либо задняя. Не стоит дожидаться, пока одна или обе сразу окончательно лопнут. Передвигаться на Duster с поврежденной пружиной очень опасно.