При активной езде по бездорожью неизбежно страдают элементы подвески. Расскажем о признаках того, что втулки и стойки стабилизатора Рено Дастер вышли из строя и о том, как произвести их замену.
Признаки поломки
И стойки и втулки стабилизатора Renault Duster имеют схожие признаки, по которым можно определить их выход из строя. Вот несколько очевидных сигналов для водителя, что детали пора менять:
- Сначала в подвеске кроссовера в движении появится посторонний шум и стук. Это первый звоночек о том, что не всё в порядке. Похожие звуки издают неисправные амортизаторы, но отличие в том, что стуки в подвеске будут слышны не только при езде по неровному асфальту, но и во время поворотов. Чем меньше радиус поворота, тем отчётливей стук, при этом качество асфальтного покрытия роли не играет.
- Со временем при дальнейшем использовании звуки в подвеске будут прогрессировать. Увеличившаяся деформация конструкции, возникающая из-за трещин на втулках или повреждённых стоек Рено Дастер, приведёт к тому, что шум станет слышен постоянно даже при небольшой раскачке подвески.
- При дальнейшем игнорировании проблемы появятся чувствительные крены и раскачивание машины в поворотах и во время торможения.
- Одновременно с этим иногда может начать люфтить рулевое колесо.
Если вовремя не принять меры к замене вышедших из строя деталей, то управляемость даже на прямой сильно снизится.
При любом даже несущественном манёвре автомобиль будет раскачиваться и рыскать в стороны.
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.
Диагностика стоек и втулок стабилизатора
Периодически проверяйте, в каком состоянии находятся стойки стабилизатора Дастер. Делать это необходимо при ежегодном плановом техническом обслуживании или при возникновении признаков их поломки. Наиболее точно состояние детали могут определить автомеханики на сервисном центре, но это можно сделать своими силами. Для самостоятельной экспресс-диагностики, позволяющей понять, нуждается ли деталь в ремонте или замене не потребуется никакого инструмента и много времени. Проверка стоек на Renault Duster:
- Установите автомобиль на ровную поверхность, так чтобы ничего не мешало получить доступ к колёсной нише.
- Прокрутите руль до упора в нужную сторону, так у вас будет достаточно места, чтобы дотянуться рукой до нужной детали.
- Просунув руку в колёсную нишу, возьмитесь за «солдатик» в средней его части и с усилием покачайте в разные стороны.
- Ощутили явный люфт, необходима замена.
При том же ежегодном техническом обслуживании Рено Дастер полезно проверить заодно и втулки стабилизатора. Но для этого понадобится загнать автомобиль на яму в гараже или эстакаду. Некоторые автолюбители для этой цели используют обычный домкрат, но делать этого не стоит. Во время диагностики втулок вам придётся приложить к стабилизатору большое физическое воздействие. Установленный на домкрат автомобиль при этом может утратить устойчивость и рухнуть прямо на вас. Чтобы оградить себя от серьёзных травм или в худшем случае от летального исхода проводите подобные операции только на яме или эстакаде.
Проверка втулок стабилизатора на Рено Дастер происходит так:
- Загоните кроссовер на эстакаду или установите его над ямой в гараже.
- Осмотрите резинки на предмет трещин и повреждений, если они есть – деталь пора менять.
- Возьмитесь за стабилизатор и с силой подёргайте его из стороны в сторону. Если при этом послышится скрип и посторонние шумы, то отправляйтесь в магазин за новыми деталями.
Обзор ходовой французско-румынского кроссовера в этом тексте.
Артикулы
Оригинальная втулка переднего стабилизатора Рено Дастер продается с артикулом RENAULT 8200-8525-50. Аналоги расположены от дешевых к дорогим:
- FRANCECAR FCR-211161
- MILES DB-16034
- SASIC 304026
- ROSTECO 20420, 20481 (полиуретановая)
- FEBEST RNSBDUSTF
- VTULKA 250-1008 – полиуретановая
Втулки стабилизатора задние Рено Дастер 4х4 артикул — RENAULT 5623-00111R.
Список аналоговых запчастей приведен от дешевых к дорогим:
- QUARTZ QZ-5623-00111-R
- FRANCECAR FCR-20V045
- SASIC 230-4046
- ASAM 32798
- ROSTECO 20482
- ТОЧКА ОПОРЫ 130-13220 полиуретановая
- FEBI 47385.
Передние и задние левые и правые стойки стабилизатора Duster 4×4 одинаковые и продаются под артикулами — 551103022r, 8200814411. Аналоги:
- DELTA 1R-1904
- QUARTZ QZ-0814411
- FENOX LS-11102
- NK 5113904
- SASIC 2304011
- ASAM 30473
- TRW/LUCAS JTS-550.
Смена пружин ходовой Renault Duster 1 поколения подробно описана здесь.
Замена стоек стабилизатора передних Рено Дастер
Для того, чтобы поменять на Рено Дастер стойки стабилизатора передние, понадобится подъёмник и 30-40 минут времени. Специального инструмента не понадобится, достаточно будет запастись гаечным ключом на 16 и шестигранником на 5 мм.
Последовательность действий в процессе замены стойки стабилизатора поперечной устойчивости:
- Демонтируйте переднее колесо с нужной вам стороны.
- Открутите гайку, которая соединяет кронштейн амортизатора с «солдатиком». При этом шарнирный палец необходимо зафиксировать, чтобы он не проворачивался.
- Вытащите верхний шарнир стабилизирующей стойки из проушины в кронштейне стойки амортизатора.
- Как и во втором пункте зафиксируйте шарнирный палец, предотвратив его проворачивание, и открутите гайку, которой стойка крепится стабилизаторной штанге.
- Выньте палец нижнего шарнира «солдатика» из проушины в штанге.
- Теперь можно полностью снять стойку.
- Новую деталь устанавливайте в обратном порядке.
Замена передних и задних амортизаторов французско-румынского кроссовера подробно описана тут.
Смена передних втулок стабилизатора Duster
Здесь тоже ничего сложного. Для замены втулок стабилизатора Рено Дастер понадобится домкрат и гаечный ключ на 13. Алгоритм действий такой:
- Поддомкратьте Duster и снимите переднее колесо с нужной стороны.
- Теперь доступ к нужному нам элементу преграждает лишь пластиковая защита в колёсной арке, которая крепится клипсой, барашком и защёлками. Первым делом освободите клипсу. Она находится в нижней части щитка. После этого открутите барашек.
- Теперь пластиковый щиток удерживают только защёлки. Высвободите его, взявшись сверху и аккуратно потянув на себя и вниз.
- Сняв защиту арки, непосредственно за ней слева внизу вы увидите втулку стабилизатора. Она закреплена двумя болтами, которые надо открутить.
- Демонтируйте металлическую скобу и втулку, находящуюся под ней. Во втулке есть прорезь, через которую она легко снимется.
- Тщательно очистите скобу и посадочное место на самом стабилизаторе от грязи.
- Установите новую деталь и соберите всё обратно. Щиток в арке колеса легко закрепить. Для этого защёлкните его на место и прикрутите барашком.
Весь процесс замены втулок стабилизатора на Renault Duster займёт не больше получаса. Провести ремонтные работы можно даже в полевых условиях, если неполадка застала вас в пути.
Всё что для этого потребуется – новые втулки, гаечный ключ и домкрат.
Смена пружин ходовой Renault Duster 1 поколения подробно описана здесь.
Замена задних
Процесс замены на Рено Дастер задних стоек стабилизатора происходит, так же как и в случае с передними. И инструмент понадобится тот же: домкрат, ключ на 16 и шестигранник 5 мм.
- Поддомкратьте кроссовер и снимите заднее колесо.
- Открутите гайку крепления стойки вверху, а затем внизу. В обоих случаях удерживайте шарнирный палец от проворачивания. Верхняя часть стойки крепится к кронштейну на стойке амортизатора, а нижняя часть – к штанге стабилизатора.
- Снимите старую деталь и установите новую, действуя в обратном порядке.
- Втулки задней стабилизирующей штанги меняются очень просто, откручиваем по одному болту на 16 на скобах, извлекаем втулки, устанавливаем новые и закручиваем.
Заключение
Из всего выше написанного видно, что передние и задние стойки стабилизатора Рено Дастер можно легко и быстро поменять своими руками. Так же просто происходит замена втулок стабилизирующей штанги. Renault Duster – часто встречается на наших дорогах, нужные детали можно купить практически в любом магазине.
Новые запчасти подбирайте по артикулу, указанному заводом изготовителем.