Сборку обновленного двигателя G4GC запустили на заводе в г. Ульсан в 2000 г. и производили до 2011 г. За одиннадцать лет производства им агрегировали автомобили марки Hyundai: Sonata и Tucson, и Kia: Ceed, Cerato и Soul. Новый двигатель был обозначен как серия Beta II, был создан также отдельный вариант для работы на газу L4GC.
Двигатель G4GC: характеристики
Характеристики двигателя 2,0 G4GC, установленного на Киа Спортейдж 2 |
|||
---|---|---|---|
2.0 бензин 5МКПП передний привод | 2.0 бензин 5МКПП полный привод | 2.0 бензин 4АКПП полный привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый рядный | ||
Мощность (л.с. при об/мин) | 140/142 при 6000 | ||
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 188 при 4500 | ||
Время разгона 0-100 км/ч с | 10,4 | 11.3 | 13 |
Максимальная скорость км/ч | 179 | 176 | 160 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 10.6, 6.6, 8.0 | 10.6, 7.8, 9.3 | |
Объем топливного бака л | 58 | ||
Топливо | Бензин 95 | ||
Клапанов на цилиндр | 4 | ||
Степень сжатия | 10,3 | ||
Диаметр цилиндра мм | 81.3-85 | ||
Ход поршня мм | 88-94 | ||
ГБЦ | DOHC | ||
Привод ГРМ | ремень и цепь | ||
Впрыск | Инжектор | ||
Наддув | нет | ||
Объем смазки л. | 4 | ||
Регулировка фаз | на впуске | ||
Ресурс двигателя Спортейдж 2 | - |
Конструкция мотора
Мотор G4GC начали выпускать в 2000 году. Третья Elantra вышла с ним — новым 2.0 литровым мотором. Спустя три года двигатель подвергли модернизации: его оснастили фазорегулятором, который расположили на впускном распределительном валу. Больше никаких революционных конструкционных изменений не произошло.
G4GC довольно типичный мотор: с четырехцилиндровым блоком из чугуна, ГБЦ с 16 клапанами из алюминия, гидрокомпенсаторы клапанов не установлены. Но присутствует довольно сложный сдвоенный привод ГРМ. Первичное вращение от коленчатого вала передается на выпускной вал через ременной привод, а тот передает вращение на впускной вал через короткую цепную передачу.
Расположение номера двигателя G4GC тоже стандартное, он находится справа, прямо над КПП.
Из плюсов конструкции — распределенный впрыск топлива, стандартная замкнутая система охлаждения с помпой и термостатом, обеспечивающими двухконтурную циркуляцию. Смазка производится стандартно: под давлением или при помощи разбрызгивания на стенки.
Особенности G4GC
Мотор G4GC получил модернизированный блок цилиндров с контурным обводом гильз (старые прямые плоскости ушли в прошлое). Добавилось еще одно ребро жесткости и пятая дополнительная точка крепления КПП (в итоге коробка более уверенно встала в кузове, вибрации снизились). У коленвала появились 8 противовесов против 4-х в старом моторе.
Оребренный литой алюминиевый поддон картера заменил старую штамповку из стали, стало более прочным шарнирное соединение с коробкой передач.
Изменения коснулись также камеры сгорания и цилиндропоршневой группы. Это существенно подняло производительность мотора, снизило топливный расход и количество выводимых в атмосферу отработанных газов. Экологичность и экономичность двигателя значительно поднялась.
- Установили бОльшие впускные клапаны диаметром 20 мм, на 8% крупнее предыдущих.
- Модернизировали охлаждение двигателя, добавили резонатор в выхлопную систему.
- Изменили настройку зажигания под работу новых более производительных клапанов.
- Установили менее тугие пружины клапанов, новые подшипники шатунов.
- Изменили подачу топлива, значительно подняли давление подачи и установили форсунки поменьше.
- Немного изменили ГБЦ для улучшения точности хода.
- Установили 2-х слойную прокладку ГБЦ (старая была 3-х слойной).
- Понизили значение частоты оборотов холостого хода с 800 об/мин до 700 об/мин.
- Поставили защитный температурный экран между разогретым двигателем и коробкой воздушного фильтра для снижения нагрева поступающего из впускного коллектора воздуха.
- Снизили объем масла в целях экономии.
- Снижение нагрузки от новых пружин клапанов привело к снижению трения в клапанной системе.
- Заменили клапанную крышку.
- Каталитический нейтрализатор сдвинули в сторону систем вывода выхлопных газов.
На какие авто ставился
Какие автомобили агрегировали двигателем G4GC.
Машины Hyundai:
- Elantra 3 (XD) 2000-06
- Elantra 4 (HD) 2006-11
- i30 1 (FD) 2007-10
- Coupe 2 (GK) 2002-08
- Sonata 4 (EF) 2006-11
- Trajet 1 (FO) 2004-08
- Tucson 1 (JM) 2004-10
Автомобили Kia:
- Carens 2 (FJ) 2004-06
- Cerato 1 (LD) 2003-08
- Ceed 1 (ED) 2006-10
- ProCeed 1 (ED) 2007-10
- Soul 1 (AM) 2008-11
- Sportage 2 (KM) 2004-10.
Оставьте свой отзыв о моторе G4GC в комментариях.
Плюсы и минусы двигателя G4GC
Достоинства двигателя G4GC:
- Двигатель довольно надежен и долговечен.
- Рынок запчастей большой и наполненный.
- Легко найти донора на вторичном рынке.
- Работает на АИ-92.
Проблемы:
- Частые отказы системы зажигания.
- Датчик температуры периодически дает некорректные данные.
- Отсутствуют гидрокомпенсаторы, клапана регулируются вручную.
- Обрыв ремня ГРМ приводит к загибанию клапанов.
Двигатель предельно надежный, долговечный, без особых «болячек». Единственные серьезные сбои происходят в системе зажигания. Решается заменой катушек зажигания или комплекта свечных проводов.
Следите за качеством смазочного материала и не пропускайте сроки замены. Иначе попадете на поломку фазорегулятора, особенно следите за показателем вязкости, слишком жидкое масло приводит к проворачиванию вкладышей коленвала.
Ремень привода ГРМ официально рассчитан на 90 000 километров, но дилеры требовали приезжать на замену ремня уже после 60 000 км. Так как обрыв может привести к необходимости установки новых клапанов вместо погнутых.
Ресурс двигателя G4GC заявленный производителем составляет 300 000 км, но при хорошем обслуживании живет и 500 000 км.
Обслуживание
Указаны интервалы смены для идеальных условий, большинству водителей их нужно сократить вдвое.
Замена смазочных материалов двигателя G4GC:
- Каждые 15 000 км.
- Заявленный объем масла 4,0 литра.
- Необходимый объем для замены 3,6-3,9 литра.
- Рекомендуемый индекс масла 5W-30, 5W-40.
- API SJ, SL или выше по ILSAC GF-3 или выше.
Расходные материалы:
- Фильтр масла меняется при каждой замене смазки: 15 000 км.
- Фильтр воздушный 45 000 км
- Топливный фильтр 60 000 км
- Свечи зажигания 30 000 км
- Ремень ГРМ 90 000 км
- Антифриз 90 000 км
Обслуживание газораспределительного механизма:
- Заявленный ресурс ремня ГРМ 90 000 км
- Рекомендуется замена через 60 000 км
- Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов
Замена ремня ГРМ на G4GC подробно описана по ссылке, также там есть артикулы запчастей.
Регулировка зазоров клапанов G4GC:
- Регулировка производится через 90 000 км
- Зазор впускных клапанов 0.17 — 0.23 мм
- Зазор выпускных клапанов 0.25 — 0.31 мм
Тюнинг
Если кто-то хочет доработать свой двигатель G4GC, учитывайте, что возраст мотора уже не располагает к увеличению мощности.
Главная цель в перенастройке двигателя — увеличение его пиковой мощности и крутящего момента на высоких оборотах. Достигается это новой электронной прошивкой двигателя и КПП, если коробка автоматическая. Тюнинг производится в несколько этапов. Начнем по порядку.
- 1 шаг: внешний тюнинг, установка литых колесных дисков, настройка выхлопной системы, перенастройка зажигания, посадка автомобиля (снижение дорожного просвета на 30-40мм), переделка блока подачи воздуха и фильтра.
- 2 шаг: установка новых форсунок и топливного насоса, переделка ГБЦ, установка новых модернизированных кулачков на распредвалах.
- 3 шаг: усиление КПП, установка турбонагнетателя, установление баланса двигателя, замена внутренностей: поршней, клапанов, вкладышей.
При настройке мотора надо учитывать, что двигатель должен настраивается на работу во всех диапазонах крутящего момента. Не загоняйте весь потенциал в красную зону частоты оборотов, ведь вам не нужен гоночный автомобиль.
Установка новой системы подачи топлива самое оптимальное решение для увеличения производительности.
Потенциальные возможности тюнинга двигателя составляют 200 л.с. Но без снижения общего ресурса возможности ограничиваются 150-155 л.с.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Момент затяжки G4GC
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4GC Блок цилиндров |
|
---|---|
Позиция | Н-м |
Болт и гайка крепления бокового опорного кронштейна двигателя | 35~50 |
Болт крепления переднего опорного кронштейна двигателя | 70~90 |
Болт крепления заднего опорного кронштейна двигателя | 70~90 |
Болт крепления опорного кронштейна коробки передач | 35~50 |
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4GC Основные детали двигателя |
|
---|---|
Позиция | Н-м |
Гайка крепления крышки шатуна | 50~53 |
Гайка крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала | 27~33 + 60º~65º |
Болт крепления маховика (МКПП) | 120~130 |
Болт крепления пластины привода гидротрансформатора (АКПП) | 120~130 |
Крепление шумозащитного кожуха двигателя | 4~6 |
Крепление направляющей пластины цепи привода ГРМ | 8~10 |
Болт крепления теплозащитного кожуха | 15~20 |
Болты крепления кронштейна трубы системы охлаждения | 12~15 |
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4GC Опоры двигателя |
|
---|---|
Позиция | Н-м |
Гайка (большая) крепления боковой опоры двигателя | 90~110 |
Гайка (маленькая) крепления боковой опоры двигателя | 45~60 |
Болты и гайки крепления кронштейна боковой опоры двигателя к двигателю | 55~65 |
Гайка крепления опоры КПП | 90~110 |
Болты крепления кронштейна опоры КПП к боковой балке подрамника | 40~50 |
Гайка крепления задней опоры двигателя | 50~65 |
Болты крепления кронштейна задней опоры двигателя к поперечной балке подрамника | 40~50 |
Гайка крепления передней опоры двигателя | 50~65 |
Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя к поперечной балке подрамника | 40~50 |
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4GC ГБЦ |
|
---|---|
Позиция | Н-м |
Болты крепления головки цилиндров - М10 | 25+60º~65º+60º~65º |
Болты крепления головки цилиндров - М12 | 30+60º~65º+60º~65º |
Гайки крепления впускного коллектора | 18~25 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 43~55 |
Болты крепления крышки головки цилиндров | 8~10 |
Болты крепления крышек подшипников распределительного вала | 14~15 |
Болты крепления задней плиты блока цилиндров | 8~10 |
Больше данных о моменте затяжки резьбовых соединений двигателя G4GC найдете в отдельном материале по ссылке.
Мануалы и полезные видео
Инструкцию к мотору G4GC найдете по ссылке, она на английском языке.
Еще много полезного можно найти на форуме Tucson.