Ремень ГРМ является одной из ключевых элементов для поддержания оптимальной работы двигателя, и его своевременная замена играет существенную роль в обеспечении надежности и эффективности авто. Рассмотрим, как производить замену ремня ГРМ на G4GC, а также разберем, как правильно выставлять метки.
Интервал замены ГРМ G4GC
Исходя из официальной сетки ТО Киа Спортейдж 2, на который устанавливался ДВС G4GC, ремень газораспределения рекомендуется заменять не реже, чем раз в 90 тыс. км или в 6 лет.
Но есть источники утверждающие, что смену стоит проводить раз в 60 тыс. или 4 года.
Помимо этого, замена ГРМ на моторе G4GC потребуется, если обнаружены следующие визуальные признаки износа:
- отслоения на кромках
- следы износа на зубчатой поверхности (трещины, отслоение зубьев)
- следы масла на ремешке
- складки, повреждения или разделение основы
- отверстия или выпуклости на внешней поверхности.
Загрузка ...
Артикулы запчастей
Для замены ремня ГРМ на моторе G4GC нужен сам ремень и 2 ролика. Но чаще всего смену привода газораспределительного механизма совмещают с другими работами. Поэтому приведем артикулы деталей, которые могут понадобиться.
Основные детали:
- Ремень ГРМ для G4GC: 243-12-23202
- Натяжной ролик ГРМ: 244-10-23400
- Обводной ролик ГРМ: 248-10-23050
Комплект для замены ГРМ на G4GC от Gates можно купить по артикулу 7883-11367.
Запчасти, которые могут понадобиться:
- Сальник коленвала (перед): 214-21-23020
- Ремень на генератор: 252-12-23000
- Ремень ГУР: 571-70-2D101
- Ремень на кондиционер: 977-13-2D100
- Ролик кондиционера: 978-34-29010
- Помпа: 251-00-23022
- Прокладка помпы: 251-24-23010
- Шкив коленчатого вала: 231-24-23515
- Набор деталей пыльника, вал привода: 305-018
- Болтик шестерни распредвала: 114-06-12301
- Шайба для упора коленчатого вала: 231-23-23000
- Прокладка: 251-24-23010
- Болтик для помпы: 114-03-08186K
- Болтик для помпы: 114-03-08357S
- Болт коленчатого вала: 114-03-08357S
- Шпонка коленвала: 114-03-08357S
- Шпонка распредвала: 143-03-05120
- Болтик для помпы: 251-25-23000
- Направляющий болт ролика: 114-04-10251
- Натяжной болт ролика: 244-12-23050
- Крышка для защиты от пыли на ролик кондиционера: 978-3322050
- Сальник распредвала (перед): 221-44-3B001
- Уплотнитель кожуха: 213-63-23600
- Уплотнитель кожуха: 213-52-23000
- Прокладка: 213-5323500
Артикулы и цены ремня ГРМ G4GC | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 24312-23202 | 2,000 |
Gates | 5457 XS | 2,500 |
Dayco | 94676 | 1,600 |
Mando | MB113RU25.4 | 1,500 |
Bosch | 1 987 949 509 | 2,000 |
Цена указана на июль 2023 г. для Москвы. |
Артикулы и цены натяжного ролика ГРМ G4GC | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai/Kia | 24410-23400 | 1,500 |
Mando | EBT10018K | 1,400 |
Trialli | CM 0831 | 1,000 |
Fenox | R12110 | 1,100 |
Onnuri | GBEH-004 | 1,300 |
Цена указана на июль 2023 г. для Москвы. |
Артикулы и цены обводного ролика ГРМ G4GC | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai/Kia | 24810-23050 | 1,500 |
Mando | EBT10019K | 1,300 |
SNR | GE384.00 | 2,100 |
Pmc | PSA-C001 | 700 |
Miles | AG02014 | 600 |
Цена указана на июль 2023 г. для Москвы. |
Замена ГРМ G4GC
Для осуществления замены требуются следующее:
- Торцевые и рожковые ключи на 10 мм, 12 мм и 14 мм.
- Балонник для колеса.
- Вороток на 19 для отвинчивания болта коленвала.
- Подпорка под мотор.
- Корректор для работ с канцелярией.
- Фиксатор резьбы, например MANNOL 9926 Fix-Gewinde.
Снятие приводных ремней и опор мотора
Перед началом процедуры рекомендуется использовать защитную накидку или какое-либо полотно, которое следует надеть на переднее крыло автомобиля для предотвращения нанесения вреда лакокрасочному покрытию.
После этого приступаем к снятию нижней панели защиты картера мотора.
- Применив домкрат, приподнимаем автомобиль и демонтируем переднее правое колесо. Далее отворачиваем боковую защиту, извлекая 2 болта.
- Сейчас мы можем наблюдать приводной механизм, который состоит из трех ремешков. Для того чтобы снять натяжение с генератора, необходимо ослабить болты натяжного устройства при помощи ключа на 12.
- Теперь, используя ключи на 12 и 14, снимаем натяжитель привода кондиционера.
- Для того чтобы открутить бачок ГУРа, применяем ключ на 10. При этом нет необходимости отсоединять шланги.
- Для снятия подушки, крепящейся к лонжерону, отвинчиваем 3 болта.
- Теперь необходимо установить мотор на подставку. Затем снять его подушку, применив ключи размером на 14 и 12.
- Пока привод гидроусилителя находится в натянутом состоянии, возможно зафиксировать шкив ГУРа с помощью отвертки и отвинтить шкив помпы. Для этого требуется использовать ключ размером 10 для отворачивания четырех болтов. Далее с помощью ключа размером 14 отвинчиваем натяжки на гидроусилителе, а затем снимаем ремень.
Выставление меток ГРМ G4GC
- При помощи ключа размером 10 миллиметров отвинчиваем 4 крепления защитного кожуха привода газораспределения. После этого осуществляем снятие верхней части кожуха.
- Продолжаем процедуру снятие пыльников ремня ГРМ, откручивая 2 крепежа, удерживающих нижний кожух.
- Далее производим выставление метки G4GC на коленчатом валу. Проверяем, чтобы на распределительном валу метка ГРМ совпадала с отверстием на ГБЦ. Затем осуществляем откручивание шкива коленвала и демонтируем его. Для откручивания шкива, коленвал нужно зафиксировать от проворачивания. Для этой цели ставим машину на 5 передачу и просим помощника удерживать педаль тормоза нажатой.
- Затем производим демонтаж шайбы с коленвала и отворачиваем два дополнительных болтика, которые крепят защитный кожух, с помощью ключа на 10.
- Если точно убеждены в корректности установленных меток ГРМ G4GC и двигатель функционировал без проблем, то можно создать собственные отметки на ремне и шкиве. Также ставим их на распределвале, отметив шкив и ремень.
Снятие старого и установка нового ремня
- При помощи ключа размером на 12 отворачиваем натяжной ролик ремня газораспределения. После этого снимаем привод и второй ролик.
- Производим сравнение старого и нового ремня. Готовим приобретенный комплект. Если ранее были установлены собственные метки на ремне, переносим их на новый, учитывая количество зубцов. Устанавливаем все новые компоненты на свои места.
- Перед установкой натяжного ролика необходимо убедиться в его подзарядке. Флажки на натяжном ролике должны быть направлены к нижней заглушке моторного блока. Осуществляем натяжение привода, вращая ролик до достижения необходимой натяжки.
- Прокручиваем мотор дважды и проверяем соответствие меток и натяжки привода. Затем производим обратную сборку всех компонентов.
Также рекомендуется применить фиксатор резьбы для смазки болта, крепящего шкив коленвала. По завершении этой процедуры можно считать работу выполненной.
После этого можно без опасений проехать до 90 000 километров, не беспокоясь о состоянии системы газораспределения G4GC.
Теперь у вас есть знания о том, как самостоятельно произвести обслуживание системы ГРМ на G4GC без обращения в автосервис. Важно лишь постоянно следить за соответствием меток, чтобы все было сделано правильно. Таким образом, вы можете быть уверены в отличном результате!
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.