Далеко не все автолюбители уделяют должное внимание состоянию зазоров клапанов. Частенько владельцы машин совершенно игнорируют такую немаловажную процедуру, как проверка и регулировка зазора. Вместо того чтобы при “болезненном” поведении силового агрегата взять необходимые инструменты и обследовать клапаны.
Выясним, в каких случаях требуется регулировка клапанов G4GC, какого размера должны быть зазоры клапанов. Приведём артикулы шайб, проинструктируем, как выполнять регулировку клапанов G4GC. И подробно расскажем о всех тонкостях замены прокладки клапанной крышки автомобиля.
Когда нужно регулировать клапана
Регламент ТО рекомендует проверять зазоры клапанов G4GC каждые 75 тыс. км.
Регулировку клапана необходимо осуществлять при выявлении следующих симптомов:
- На конкретных оборотах (в частности, примерно при показателе в 3 000 кручений в минуту) слышится абсолютно нестандартный “рык” силовой установки, и, кроме того, в выхлопной системе наблюдается нетипичное вибрирование.
- Характерный звук из-под клапанной крышки: стучание, цоканье, дребезжание и иные посторонние шумы.
- Плавающий, неустойчивый ХХ.
- Машина плохо заводится как на горячий, так и на холодный двигатель.
- При определённых ситуациях на ХХ мотор «лихорадит».
- Вибрирование двигателя больше обычного.
- При резком старте автомобиля обороты “проваливаются”.
- Утрата приемистости силовой установки на низах.
- Увеличение расхода горючего.
- Рывки, толчки при нажатии на газ.
- Подёргивания на малых оборотах при “накатной” езде.
Многие из этих признаков косвенные, они также могут свидетельствовать о других неисправностях.
Зазоры клапанов G4GC
Прежде чем приступать к выполнению регулировочной процедуры, надо разузнать, какие должны быть зазоры клапанов G4GC. Допустимые значения показателей следующие:
Оптимальная величина зазора в клапанах: 0,28 мм для выпуска, 0,20 мм для впуска.
Максимально приемлемый зазор в клапанах: 0,17~0,23 мм — впуск, 0,25~0,31 мм — выпуск.
Для измерения и регулировки зазора клапанов G4GC нужно иметь комплект щупов с минимальным шагом, так же понадобится микрометр.
Артикулы шайб и прокладок
Номерные обозначения шайб для оформления заказа: 22227-23600 — 22227-23676 с шагом 2, в ассортименте сможете отыскать их под такими наименованиями, как “шайба сателлитов дифференциала опорная”, “шайба сателлитов”, “шайба регулировочная”, “прокладка толкателя”.
В качестве примера приведём следующие артикулы:
- 22227-23624 — шайба размером 2,24;
- 22227-23604 — шайба величины 2,04;
- 22227-23612 — шайба размером 2,12.
В онлайн-магазинах цены на шайбы крайне зависят от их величины, “прошерстив” шайбы по размеру сможете найти подходящую деталь по существенно более низкой стоимости. Тем более, что «размах» в допусках производителей разрешает “играть” с величиной элемента.
При регулировке клапанов надо менять уплотнители.
2244123800 — артикул прокладки клапанной крышки, 2244323001 — артикул прокладок свечных колодцев (нужно 4 шт).
Артикулы и цены прокладки клапанной крышки G4GC | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai/Kia | 2244123800 | 1,100 |
Mando | EGCNH00014 | 500 |
Pmc | P1G-A016 | 300 |
Onnuri | GGXH-137 | 300 |
Patron | PG1-6093 | 1,100 |
Цена указана на июль 2023 г. для Москвы. |
Артикулы и цены прокладки свечных колодцев G4GC | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai/Kia | 2244323001 | 120 |
Pmc | P1D-A003 | 80 |
Amd | AMD.GAS107 | 75 |
AIX | AIX10011 | 100 |
Patron | PG7-0003 (4 шт.) | 180 |
Цена указана на июль 2023 г. для Москвы. |
Загрузка ...
Регулировка клапанов G4GC
Осмотр и регулировку зазора нужно выполнять на холодном ДВС (охладитель должен иметь температуру 20°С), при установленной на блок головке блока цилиндров.
Для регулировки клапанов на двигателе G4GC выполните следующие манипуляции:
- Снимите крышку силового агрегата.
- Открутите крепёжные болты и снимите верхнюю крышку ремешка газораспределительного механизма.
- Отсоедините от свечек зажигания ВВ-провода.
- Отсоедините вентиляционный шланг [В] и шланг PCV [А].
- Отсоедините трос автосистемы круиз-контроля [D] и трос педали акселератора [С].
- Открутите крепёжные болты [В] и вместе с уплотнителем снимите крышку головки блока цилиндров [А].
- Установите поршень 1-го цилиндра в позицию ВМТ на ходе сжатия. Для чего: проворачивайте коленвал (ключ на 22, колесо достаточно вывернуть наружу), пока выборка на шкиве не совпадёт с отметкой «Т» на пластинке. Проверьте, чтобы отверстие в шкиве распредвала [А] совпадало с установочной отметкой на крышке. В ином случае, надо провернуть коленвал на 360°. На рисунке цифрой обозначена установочная отметка.
- С помощью комплекта щупов определите размер зазора клапанов указанных на схеме. Замер нужно проводить между кулачком распредвала и регулировочной шайбой на толкателе. При этом выступающая часть кулачка должна смотреть от клапана.
- Пометьте клапаны с зазором, не соответствующим заводским размерам. И запишите полученные данные.
- Поверните коленвал (ключ на 22, колесо снимать не обязательно, достаточно вывернуть наружу) на 360° и совместите выборку на шкиве с отметкой «Т» на спецпластине.
- Применяя комплект щупов, замерьте величину зазора оставшихся клапанов. Они отмечены на схеме.
Если все зазоры в норме, то можно переходить к сборке. Если же нужна регулировка зазора клапанов G4GC, то применяя спецприспособление [09220 2D000], необходимо передвинуть толкатель в нижнее положение, и затем установить стопор между распредвалом и толкателем. После этого снять устройство.
- Выньте регулировочную шайбу посредством магнита [В] и отвёртки (А).
- Выполните расчёт толщины нужной шайбы (N): Выпускной: N = [А-0,28 мм] + T; Впускной: N = [А — 0,20 мм] + T, где Т — толщина снятой шайбы; А — зазор.
- Выберите шайбу с толщиной, максимально приближенной к расчётной (от 2,00 мм до 2,76 мм — с шагом 0,02 мм).
- Установите подобранную шайбу в клапанный толкатель.
- Применяя спецприспособление (09220 2D000], передвиньте толкатель вниз и выньте стопор.
- Снова проверьте зазор.
Нюансы замены прокладки клапанной крышки
Для облегчения снятия изношенных уплотнителей свечных колодцев поддевайте их изнутри отвёрткой.
После установки новых прокладок нанесите герметик (согласно инструкции) тонким слоем в места, указанные в мануале. Монтаж крышки, смазанной герметиком, упрощается, поскольку когда элемент устанавливается по месту, он сначала располагается на уплотнителях свечных колодцев. Соответственно, чтобы крышку поставить «как положено», её необходимо прижать.
Болты затяните по схеме. Это лучше делать с помощью динамоключа (усилие 8-10 Н-м), но при отсутствии инструмента можно затягивать и «на глаз».
При отсоединении ВВ-провода от свечек зажигания не тяните прямо за провод — чтобы избежать повреждения разъёма.
В случае, если клапанную крышку снять не выходит (этому действию мешает обильно намазанный герметик). Канцелярским ножиком срежьте герметик, подденьте отвёрткой, и тогда крышку получится снять.
Герметик необходимо удалить с поверхности. При этом все манипуляции надо проводить самым тщательным образом и при этом максимально осторожно, чтобы растворитель не попал в масло.
Всё, что испачкалось смазкой желательно очистить (особенно нужно отмыть масло со стороны впускного коллектора).
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
шайбы идут с шагом 0,04 мм