Обозначение системы регулирующей фазы газораспределения может отличаться у автомобилей разных фирм. Например, CVVT – Хёндэ и Киа, VVT – Фольксваген, VTC – Хонда, VVT-i – Тойота и т.д. Фазорегулятор Рено Меган 2 называется VCP. На французской машине он считается слабым местом, особенно это касается ранних экземпляров.
- Принцип работы фазорегулятора
- Признаки неисправности
- Неисправности фазорегулятора: причины
- Клапан фазорегулятора Рено Меган 2
- Признаки неисправности
- Как проверить клапан фазорегулятора Megane 2
- Ошибка клапана регулировки фаз – DF080
- Откуда в клапане стружка, как его почистить
- Замена сальника
- Артикулы
- Замена фазорегулятора
Принцип работы фазорегулятора
Прежде чем начинать разбирать любой механизм, необходимо разобраться в его устройстве, понимать предназначение и принцип действия. Только в этом случае можно быть уверенным, что ремонт пройдёт успешно.
На холостую и во время нагрузки работа двигателя Renault Megane 2 отличается. На малых оборотах используются «узкие фазы» более эффективны. А для высоких оборотов лучше «широкие фазы» с быстрым отводом газов и высоким смешиванием отработавших газов с новыми. Задача фазорегулятора проворачивать распредвал, тем самым регулирую время закрытия/открытия клапанов.
Если фазорегулятор Рено Меган 2 неисправен, во время холостой работы мотора клапаны могут открываться на более длительный промежуток времени и, наоборот – на высоких оборотах они будут закрываться слишком рано. В обоих случаях это приводит к тому, что выхлопные газы и поступающая в камеры сгорания топливовоздушная смесь будут встречаться и перемешиваться между собой, а значит двигатель потеряет в мощности и может работать с перебоями.
Другими словами фазорегулятор Megane 2 меняет короткие фазы открытия клапанов на длинные в зависимости от нагрузки ДВС. Благодаря этому повышается коэффициент полезного действия, и увеличивается мощность.
Механизмом управляет электромагнитный клапан фазорегулятора, за счёт давления масла. Подача смазки в свою очередь контролируется электросигналами, имеющими частоту от 0 до 250 Герц. Всей этой системой в целом командует электронный блок управления, опираясь на показания датчиков силового мотора Megane 2.
Фазорегулятор Меган 2 включается в работу, когда обороты двигателя возрастают свыше 1500 об/мин. При этом должны соблюдаться ряд условий:
- должны быть исправными система впрыска и датчики положения распределительного и коленчатого валов;
- впрыск фаз превышает пороговое значение;
- антифриз в системе охлаждения имеет температуру выше +10 градусов;
- моторное масло прогрето.
Если обороты снижаются, фазорегулятор переходит в начальное положение, и блокируется запорным плунжером. Получается, что нормальное функционирование фазовращателя Megan 2 зависимо от целого комплекса других устройств –клапана, ДПРВ, ДПКВ, ЭБУ и целостности проводки между ними.
Диагностика, ошибки, сообщения бортового компьютера Рено Меган 2
Признаки неисправности
Теперь о том, как понять, что фазорегулятор Меган 2 вышел из строя. Поломка может быть полной или частичной, в обоих случаях симптомы будут такими:
- Двигатель стал работать слишком шумно и по звуку напоминать дизельный. Со стороны распредвала слышен лязг.
- Мотор не стабильно работает в режиме холостого хода, а при нагрузке проблем нет. Или наоборот холостые держит хорошо, а при разгоне чувствуется снижение мощности.
- В одном из режимов работы ДВС Megane 2 повышенный расход бензина. Этот признак можно отследить по показаниям бортового компьютера.
- Выхлопные газы мотора Меган 2 приобрели более токсичный запах.
- Моторное масло расходуется сильнее, чем раньше и быстро темнеет.
- После запуска на протяжении нескольких секунд силовой агрегат работает не стабильно. Обороты прыгают, а фазорегулятор трещит громче, чем обычно. Спустя некоторое время всё приходит в норму.
- Во время диагностики сканер выдаёт ошибку DF080.
При неисправности фазорегулятора Рено Меган 2 могут проявиться как все эти признаки, так и только некоторые из них.
Неисправности фазорегулятора: причины
Обозначенные симптомы у Megane 2 вызывают как поломка самого фазовращателя, так и клапана, управляющего им. В отдельных случаях узел бывает исправным, но работает некорректно из-за других связанных с ним элементов. Во всех трёх случаях причины неисправности разные.
Фазорегулятор Рено Меган 2 может прийти в негодность из-за естественного износа его лопатки (поворотного механизма). Это случается в промежутке между 100 и 200 тысячами километров пробега. Ускорить этот процесс может моторное масло плохого качества или его несвоевременная замена. Кроме этого со временем стачивается металл корпуса поворотного механизма. Из-за этого сбиваются заданные изначально значения углов поворота.
Управляющий клапан перестаёт функционировать из-за трёх причин. Первая кроется в повреждённом сальнике фазорегулятора Меган 2, через который в механизм попадает грязь и приводит к его заклиниванию. Вторая — повреждение электрической цепи. Из-за этого на клапан не приходит питание. Третья — пластиковая стружка, попавшая на шток детали и мешающая его ходу. Дело в том, что лопатка в фазорегуляторе Megane 2 сделана из пластика. Она быстро изнашивается. Мелкие частички пластмассы и стружка попадают на клапан, мешая ему открываться/закрываться.
Когда удостоверились в исправности фазорегулятора Меган 2, следует проверить на наличие неполадок связанные с ним элементы. Первое чему стоит уделить внимание — датчики положения коленчатого и распределительного валов Megane 2. Они могут выдавать некорректные данные. Следующий шаг — проверка электронного блока управления двигателем. Редко, но всё же бывает, что в недрах ЭБУ возникает программный сбой.
Клапан фазорегулятора Рено Меган 2
Многие владельцы Renault Megane 2, оснащённых силовыми агрегатами F4R и К4М, забывают про необходимость замены сальника клапана фазовращателя. Но от состояния этой неприметной детали зависит ресурс всего узла.
Электромагнитный клапан фазорегулятора Меган 2 расположен с передней стороны мотора в углублении. Это место накапливает песок и грязь, которые, если сальник повреждён, проникают внутрь механизма, забивая его рабочую полость и каналы. В результате электромагнитный клапан Рено Меган 2 начинает подклинивать, а лопатки и камеры фазовращателя быстро изнашиваются. Получается, что, поленившись поменять копеечный сальник, можно попасть на дорогой ремонт. Поэтому рекомендуется время от времени проверять в каком состоянии уплотнитель и при необходимости менять его.
Признаки неисправности
Если клапан фазорегулятора Рено Меган 2 зависает постоянно открытым, холостые обороты становятся нестабильными. Понять причину происходящего можно, если изучить принцип работы устройства.
Когда двигатель работает «в холостую», клапан фазовращателя Megane 2 закрыт. Моторное масло при этом подаётся с одной стороны и давит на лопатки, удерживая их в нулевом положении. Когда обороты поднимаются, ЭБУ подаёт напряжение на соленоид, который выталкивает шток вниз. Теперь масло идёт в другие каналы и начинает давить на лопатки с противоположной стороны. Вся конструкция смещается, утягивая за собой шестерни газораспределительного механизма. Так короткие фазы газораспределения сменяются длинными. Когда обороты ДВС Меган 2 падают, происходит обратный процесс.
Если клапан фазорегулятора Megane 2 заклинил и постоянно открыт, то фазы открытия клапанов всегда длинные. Когда воздушнотопливная смесь поступает в камеру сгорания, часть её улетучивается через открытые клапаны в выпускную систему. Из-за чего на низких оборотах двигатель ведёт себя нестабильно и теряет часть крутящего момента. А на высоких — напротив, работает без перебоев.
Как проверить клапан фазорегулятора Megane 2
Проверка клапана фазорегулятора Меган 2 двухэтапная. В первую очередь необходимо узнать, исправна ли катушка соленоида. Электрическую часть прозванивают мультиметром. Для этого можно обойтись без демонтажа клапана. Можно просто снять его разъём, подключённый к ЭБУ.
Настройте мультиметр на измерение десятков Ом. Щупами коснитесь контактов в колодке с проводами. Наиболее точный замер можно получить, когда температура окружающего воздуха близка к 20 °C. Если тестер выдаёт показание сопротивления равное 6,5-7 Ом — катушка соленоида Megane 2 исправна. Меньшие цифры означают, что есть замыкание между витками. А если показания уходят в бесконечность — проводник оборван. В обоих случаях деталь придётся менять.
Если с катушкой всё в порядке, необходимо продиагностировать механическую часть клапана. Для этого его придётся снять с двигателя. Вам будет нужен 12-вольтовый источник питания (подойдёт автомобильный аккумулятор) и щуп, толщина которого составляет 0,8 мм. К разъёму демонтированного клапана Рено Меган 2 подключите источник питания. При подаче напряжения поршень внутри обоймы должен щёлкнуть и выдвинуться. А при отключении от тока – вернуться обратно. На выдвинутом поршне замерьте зазор между ним и корпусом. Он должен быть не меньше, чем 0,8 мм. Без подачи напряжения зазора быть не должно. Если показатели не соответствуют заявленным, устройство засорено, и из-за этого шток не выдвигается полностью. Чтобы это исправить, промойте клапан Megane 2 и продуйте его сжатым воздухом.
Ошибка клапана регулировки фаз – DF080
Сначала на работоспособность проверяется сам клапан Рено Меган 2. Если с ним всё в порядке, то причина ошибки кроется в обрыве цепи или плохом контакте. Сначала проверьте провода между клапаном и ЭБУ. Их надо позвонить мультиметром. Чаще всего обрыв случается в переходном жгуте между блоком управления и двигателем Megane 2.
Если провода целы, то проверьте контакты внутри колодки. С каждым снятием и подключением её пины постепенно утрачивают упругость. В этом случае ремонт Меган 2 сводится к разбору колодки и поджатию контактов внутри неё шилом или тонкой отвёрткой.
Откуда в клапане стружка, как его почистить
Засорам в клапане фазорегулятора Рено Меган 2 способствуют две причины. Первая кроется в порванном сальнике, через который проникает вода и грязь извне. Вторая — изношенные или повреждённые пластиковые лопатки фазовращателя. Их частички и стружка и вызывают засор каналов и заклинивание.
Чистка клапана фазорегулятора Megane 2 не вызовет сложностей. Его надо снять с двигателя, но разбирать нет необходимости. Достаточно снять защитную сетку с входного канала. Затем пропшикайте корпус и каналы внутри него очистителем карбюратора. После этого продуйте деталь сжатым воздухом через канал выхода. Закончив чистку, проверьте щупом, на сколько смещается шток при подключении к источнику питания. В случае с Меган 2 должен быть зазор не менее 0,8 мм.
Если это не помогло, то придётся разбирать и чистить основательно. Корпус развальцовывается.
При обратной сборке стыки защитной сетки надо слегка оплавить паяльником. Это не даст ей сместиться впоследствии.
Замена сальника
Процедура замены сальника клапана фазорегулятора Megane 2 займёт немного времени:
- Открутите болт, удерживающий клапан.
- Выньте клапан. Если на нём есть загрязнения – почистите.
- С помощью тонкой плоской отвёртки вытащите старый сальник. Для удобства c Меган 2 можно снять катушку зажигания четвёртого цилиндра.
- Очистите посадочное место от грязи.
- С помощью головки на 30 и резиновой киянки запрессуйте новый сальник.
Соберите всё в обратном порядке.
Артикулы
Оригинал регулятора фаз для Renault Megane 2 с двигателем 1,6 имеет артикул 7701478505. Аналоги:
- DELPHI VM10002;
- FEBI BILSTEIN 36415;
- FEBEST RNDS-K4M;
- PATRON P310009.
8200-782-671 – каталожный номер оригинального фазорегулятора Меган 2 с мотором 2.0.
Оригинал клапана фазовращателя продается под артикулом 8200-823-650. Его можно заменить аналогичными деталями других производителей:
- STELLOX 75-51357-SX;
- TRW SEB7800;
- BGA OCV7300;
- ZIKMAR Z20110R.
8200162970 – номер оригинального сальника. Есть ещё один вариант – 7700106385, он тоже оригинальный, но его ставили на ранние версии мотора К4М. Отличаются две прокладки – более широкой юбкой у второго сальника.
Меняем свечи на Меган 2, не пренебрегайте этой простой операцией
Замена фазорегулятора
Для замены фазорегулятора с него надо снять ремень ГРМ, описывать снятие привода газораспределения не будем (есть отдельный материал о замене). Расскажем только о замене фазорегулятора Меган 2.
- Звёздочкой открутите заглушку, скрывающую болт шкива Renault Megane.
- Зафиксируйте шкив и ослабьте болт.
- Специальным приспособлением зафиксируйте валы в одинаковом положении.
- Выньте болт крепления фазорегулятора Рено Меган 2.
- Отпустите гайку натяжителя и снимите ремень ГРМ.
- Снимите сам фазовращатель.
- Под ним на корпусе двигателя есть сальник. Его надо заменить. Старый аккуратно выньте плоской отвёрткой и запрессуйте новый.
- Установите новый фазорегулятор Меган 2, закрутите болт.
- Установите ремень ГРМ, выставив звёздочки по меткам.
Сам процесс замены не сложен, можно всё сделать самостоятельно. Важно только правильно снять установить ремень, чтобы не сдвинуть метки и не сбить фазы.
Здравствуйте, меган2 загорается чек инжектион и двигатель не поднимает обороты выше3500,.но это не постоянно, когда проблема исчезнет то всё работает идеально . может вы , что-то подскажите,. Спасибо.
Отличная статья! СПАСИБО!
Хорошая статься, спасибо за информацию!