На Renault Logan 1 до рестайлинга устанавливалась с обоими моторами механическая пятиступенчатая коробка переключения передач. С мотором 1.4 — JH1, а с двигателем 1.6 — JH3.
Рассмотрим, как выполнить демонтаж и ремонт КПП Рено Логан 1 поколения.
Снятие КПП Renault Logan 1
Снятие коробки передач с Рено Логан 1 поколения стартует с обесточивания бортовой сети.
Для этого понадобится снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
В дальнейшем выполняются следующие операции:
- Выкручиваются крепёжные гайки подшипников передних колес.
- Приподнимается передняя часть автомобиля и устанавливается на упоры.
- Демонтируются колеса.
- Сливается масло с КПП Renault Logan 1 посредством выкручивания пробки в нижней части.
- Скручиваются крепежные гайки рулевых наконечников, которые в дальнейшем извлекаются из поворотных кулаков.
- Откручиваются гайки ступичных подшипников.
- Выкручиваются фиксирующие болты между поворотным кулаком и стойкой в количестве двух штук с левой, правой сторон. Далее кулаки вытягиваются.
- Для извлечения приводов со стороны механики, следует с правой стороны вытянуть со шлицов, а с левой – предварительно выкрутить три фиксирующих болта.
- На следующем этапе выводится трос из вилки сцепления. Для этого необходимо потянуть за груз на передней части троса.
- Извлекается наконечник оболочки тросика сцепления из кронштейна на КПП.
- Демонтируется управляющая тяга коробки передач с предварительным нанесением метки ее расположения на штоке. При помощи ключа на тринадцать ослабляется болт затяжки хомута тяги. Она извлекается.
- Отсоединяются питающие разъемы с датчика положения коленчатого вала, скорости, управляющей системы двигателя.
- Ключом на десять выкручивается датчик положения коленчатого вала.
- При помощи плоской отвёртки выводится из зацепления датчик скорости.
Продолжаем демонтаж коробки
Дальнейший ремонт механики Рено Логан 1 поколения включает в себя:
- Со штуцера картера МКПП Renault Logan 1 демонтируется шланг сапуна.
- Вытаскивается разъем выключателя фонаря заднего хода, отжав пластиковый фиксатор.
- Вытаскивается шлейф с проводами управляющей системы двигателя из держателя проводов кислородного датчика. Для этого понадобится отжать пластиковый фиксатор.
- Далее выводится из кронштейна на коробке держатель жгута кислородного датчика посредством передвижения вверх. После этого расстегивается колодка, вынимается жгут.
- Следующим шагом станет демонтаж стартера Рено Логан первого поколения. Предварительно откручивается гайка управляющего контакта ключом на восемь для снятия провода с контактной ножки стартера.
- Снимается контакт стартера, подключенный от аккумуляторной батареи. Для этого открутите фиксирующую гайку ключом на тринадцать.
- Остается выкрутить три крепежных болта между пусковым устройством и картером сцепления, используя торцевую головку на тринадцать, извлечь пусковое устройство.
- В салоне необходимо выкрутить фиксирующий болт между рулевым валом и рейкой.
- Ослабляются два крепежа между подрамником и кузовом с правой стороны, а с левой – полностью выкручиваются. Подрамник опускается вниз.
- Используя ключ на тринадцать, открутить фиксирующие болты минусовых проводов с картера МКПП Рено Логан 1 поколения.
- Выкручиваются крепежи в количестве четырех штук между картером ДВС и сцепления.
- Устанавливаются регулируемые опоры под ДВС, КПП.
- Скручивается фиксирующая гайка между левой опорой ДВС и кронштейном, используя ключ на шестнадцать.
- Выкручивается фиксирующая гайка между блоком цилиндров и МКПП торцевой головкой на тринадцать. Она расположена выше посадочного места правого внутреннего ШРУСа.
- Далее выкручиваются три крепежных элемента между КПП и блоком цилиндров ключом на тринадцать.
- Аккуратно опускаются опоры ДВС до момента выхода шпильки кронштейна левой опоры из подушки.
- КПП Рено Логан первого поколения выводится из ступицы ведомого диска сцепления, снимается.
Разборка и ремонт МКПП Логан 1
Для ремонта МКПП Рено Логан 1 поколения понадобится выполнить следующие операции:
- Выкрутив три болта, демонтируется защитный кожух пятой скорости КПП.
- Извлекается пружинный штифт из стали выколоткой.
- Выкручивается гайка первичного и болт вторичного вала. При использовании гайковерта достаточно зафиксировать валы рукой. Если указанная операция осуществляется ручным инструментом, то предварительно понадобится включить передачу от первой до четвертой, опустить вилку сцепления. После этого включить пятую скорость КПП Рено Логан первого поколения, что зафиксирует валы.
- Используя две больших плоских отвертки, демонтировать ведущую шестерню пятой скорости, ступицу, вилку.
- Выкручивается крепежный болт вторичного вала. При его обратной установке обязательно используйте фиксатор резьбы.
- На следующем этапе понадобится перевернуть КПП Renault Logan 1, чтобы выкрутить фиксирующие элементы между картером КПП и сцепления. Далее разъединяем указанные устройства, чтобы не повредить пластиковый желобок. Его функция заключается в подаче смазочного материала на шестерни. Также при разъединении будут выпадать шарики, пружины, следите за ними, чтобы не потерять.
- Выбиваются пружинные штифты вилок первой, второй, а затем третьей и четвертой скорости.
- Извлекаются два фиксатора, которые исключают одновременное включения двух скоростей КПП.
- Вынимается шток первой, второй передачи, а затем демонтируется вилка задней скорости.
- Остается извлечь валы, шток задней скорости.
Разбираем дифференциал
В дальнейшем можно приступать к ремонту дифференциала МКПП Renault Logan 1.
Для этого понадобится выполнить:
- Первоначально демонтируется стопорное кольцо со стаканом. КПП Рено Логан 1 поколения необходимо перевернуть.
- Извлекается сальник, а затем стопорное кольцо, находящееся под ним. Для выемки сальника достаточно нанести легкий удар по одному из краев, чтобы его перекосило. Затем аккуратно поддеть. Стопор подпирается пружинной шайбой, чтобы облегчить процесс демонтажа, рекомендуется зажать тисками шестерню дифференциала и картера.
- Остается выбить дифференциал из подшипников. Для этого под коробку передач понадобиться подложить деревянные бруски. Бить по валу, следует через деревянную прослойку, чтобы не повредить шлицы.
- Далее выбивается большой подшипник.
Извлечение маленького подшипника осуществляется после демонтажа привода спидометра и стопорного кольца. Для выемки валика спидометра и шестерни лучше использовать щипцы.
Разбираем вторичный вал
Для последующего этапа ремонта коробки Рено Логан 1 поколения понадобится разобрать вторичный вал, который предварительно устанавливается в тиски.
Далее выполняются следующие операции:
- С вала снимается шестерня, ступица, муфта четвертой скорости.
- Далее извлекается стопорное кольцо, фигурная шайба, только после этого шестерня, ступица и муфта третьей скорости КПП Renault Logan 1.
- Аналогично предыдущему пункту поочередно демонтируются элементы второй и первой передачи.
Сборка коробки Logan 1
После окончательной разборки коробки передач Рено Логан 1 поколения, следует тщательно промыть все механизмы. Это позволит оценить их состояние. Наиболее часто отмечаются следующие проблемы с КПП Renault Logan 1:
- износ зубьев, синхронизаторов, вилок или подшипников;
- протекание сальника;
- сколы зубьев на шестернях.
При сборке рекомендуется сразу поменять все сальники. При этом сальник первичного вала меняется в сборе с подшипником и направляющим валом. Также независимо от состояния и пробега рекомендуется заменить подшипники дифференциала. Монтаж дифференциала лучше вести с помощью пресса. При отсутствии указанной возможности, следует аккуратно забить механизм резиновым молотком до момента упора в пружинное кольцо. Далее устанавливается стопор, который предварительно зажимается тисками.
Для качественного соединения всех плоскостей, следует использовать анаэробный клей герметик. При попадании во внутреннюю полость коробки передач он в дальнейшем растворяется в смазочном материале. Это исключает засорение масляных каналов.
Особое внимание стоит уделить установке синхронизаторов первой и второй передачи.
Они состоят из трех колец, которые понадобится правильно сопоставить – выступ верхнего должен четко попасть в соответствующую прорезь нижнего элемента.
Монтаж картера коробки передач Рено Логан 1 поколения начинается после включения третьей скорости. Плавно опуская картер, следует вставлять пружинки и фиксаторы, не допуская обратного перемещения картера. Иначе потребуется заново выполнить предварительную сборку.
Завершающим этапом ремонта и сборочных операций станет проверка плавности и легкости включения скоростей.