Стоит признать, что замена сцепления Рено Логан – процесс довольно сложный. Потому правильно будет запастись не только нужным инструментарием, но и терпением. Заодно обратиться за помощью, ведь деталь сама по себе весит прилично. Как ее поменять будет рассмотрено далее.
- Ресурс и признаки износа сцепления Рено Логан 2
- Артикулы запчастей
- Замена сцепления Renault Logan
- Демонтируем рычаги и сливаем масло из коробки
- Снимаем аккумулятор, фильтр и дроссель
- Снятие датчика скорости, троса сцепления
- Демонтаж полуосей и стартера
- Снимаем подрамник
- Демонтируем коробку
- Меняем сцепление Рено Логан
- Смена сцепления без снятия подрамника
- Заключение
- Видео
Ресурс и признаки износа сцепления Рено Логан 2
Как известно, ресурс сцепления у Рено Логана измеряется числом приблизительно 120-125 тысяч километров.
Эксперты советуют начать прислушиваться к своему автомобилю, когда пробег Renault Logan слегка перевалит за 110 тыс. км. Очень важно не упустить этот момент, чтобы вовремя начать замену запчасти.
Вот несколько базовых признаков износа, которые дадут понять, что не лишним будет съездить в автосервис:
- если рычаг КПП Логана в нейтральном положении пошевелить из стороны в сторону, слышится металлический звон;
- под капотом или прямо под днищем Рено Логана время от времени что-то гудит или тихонько свистит;
- если выжимать педаль сцепления, может появиться шипение;
- через некоторое время при том же взаимодействии с педалью, шипение заменится периодическим потрескиванием.
Регламент технического обслуживания Renault Logan с артикулами запчастей в этом материале.
Артикулы запчастей
- VALEO 821-342 – комплект
- LUK 3200-178-10 – только диск
- LUK 6201-0800 – комплект
- ASAM 30-326 – комплект
- EXEDY артикул – RNK-2058
- SACHS (Германия) артикул – 069-1453
- STELLOX (Китай) – 070-1057-SX – не дорогой комплект
- EXEDY (Япония) RNK-2058
Замена сцепления Renault Logan
Процесс замены не будет сложен для того, кто уже имел дело с Рено Логаном в подобном ключе. Для работы со сцеплением потребуются:
- головки «на 8», «на 10», «на 13», «на 15», «на 19» и «на 32»;
- две плоских отвертки – поменьше, покрупнее;
- домкрат;
- звездочки, шестигранники;
- зубило;
- карданчик;
- молоток;
- накидные ключи «на 10», «на 13», «на 15»;
- смазка (в т. ч. графитовая);
- тормозная жидкость;
- удлинители.
Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Logan 1 поколения, найдете по этой ссылке.
Демонтируем рычаги и сливаем масло из коробки
Начинать замену придется с малого. Алгоритм действий, который поможет подобраться к сцеплению Логана, следующий:
- Снять клему с АКБ Рено Логана, убрать защиту, если она есть.
- Слить из «коробки» масло, устранить защиту со стороны колесной арки. Также снизу.
- Отвернуть нижнюю гайку, верхний болтик крепежей штанги, демонтировать.
- Вынуть болт крепления шаровой.
- А дальше – болты, которыми рычажные сайлентблоки соединяются с подрамником Logan.
- Молотком развести ухи и снять рычаг.
- Со второй стороны точно также.
Важно сделать все это сразу, до начала работы со сцеплением, иначе будет мешать.
Снимаем аккумулятор, фильтр и дроссель
Теперь продвигаемся к моторному отсеку. Для упрощения замены непосредственно сцепления Лонага необходимо:
- Снять воздуховоды, АКБ Рено Логана, а также провода высокого напряжения.
- Убрать саморезы, крепления на корпусе воздушного фильтра. Убрать последний.
- Отвинтить четыре болтика, убрать шланг.
- Демонтировать корпус фильтра, поддерживая дроссель.
- Вынуть тросик газа, сняв перед этим трубки с крышечки клапана.
- Отверткой отделить тягу привода ДЗ, вынуть корпус.
- Углубление можно закрыть тряпочкой.
Пометить размещение тяги и рычага КПП Logan. Ослабить болтик хомута тяги, демонтировать ее с рычага.
Обзор подвески Renault Logan I в этом тексте.
Снятие датчика скорости, троса сцепления
Процесс замены подошел к датчику скорости. Чтобы продвинуться к сцеплению, требуется:
- Отделить трос привода, затем отвинтить пару болтиков, подсоединяющих массу к «коробке» Логана.
- Отделить колодку, отвечающую за отключение заднего хода.
- Отключить гофру от держателя «коробки».
- Разделить колодку кислородного датчика, повернув, снять с фиксатора на КПП.
- Вынуть продульку этого же датчика из другого держателя.
- Датчик верхней мертвой точки Logan крепится на пару болтов, которые нужно демонтировать.
Демонтаж полуосей и стартера
Теперь для замены деталей сцепления Логана последовательность действий такая:
- Открутить тормозной суппорт левого переднего колеса.
- Отделить рулевой наконечник от «кулака».
- Открутить пару стоечных болтов и бережно опустить полуось на подрамник.
- Отделить три болтика крепления пыльника к КПП, затем вывести полуось из «коробки».
- Все то же самое с другим колесом.
- Теперь стартер. Отделить пару медных гаек крепления контактов. Как и гайку, которая крепит корпус «коробки» к движку Logan.
- Открутить болтики, которыми стартер соединен с «коробкой». Два видны, а третий скрыт за деталью, к которой подсоединен зажим для гофры проводков. Отделить ту деталь и последний болтик.
- Снять стартер.
Снимаем подрамник
Выполнение замены сцепления, как видно, процесс длительный. На очереди подрамник Логана:
- Выкрутить крепежи бампера Logan к подрамнику.
- Открутить пару болтов с прижимными пружинками от спускного коллектора.
- Демонтировать подвесные резинки с креплений.
- Сдвинуть выхлопную трубу в сторону, выкрутить болтики, которыми рулевая рейка крепится к подрамнику.
- Взять правый рулевой наконечник и зафиксировать рейку.
- Затем снять нижнюю опору движка.
- Сделать для подрамника подпорки.
- Убрать болтики, которыми подрамник крепится к лонжеронам, демонтировать запчасть.
Демонтируем коробку
До непосредственной замены нужной запчасти осталось совсем немного:
- Вынуть болты, которыми КПП соединена с движком Рено Логана снизу. Сразу поставить опору под движок.
- Скрутить с «коробки» гайку со стороны радиатора – она под вилкой отключения сцепления.
- Поставить упор под «коробку», отделить опору КПП от лонжерона.
- Теперь нужно отделить болты «пальцев» опоры. Первый расположен под АКБ, остальные – под расширительным бачком. Аккуратно снять опору.
- Последние два болтика расположены так: один под датчиком детонации Логана, второй почти рядом.
- Схватить КПП одной рукой за деталь с тросом возле вилки, а второй – за корпусные ребра.
- Потянуть в направлении левой покрышки, убрать предварительно поставленный упор.
Меняем сцепление Рено Логан
Замена сцепления происходит для Рено Логана следующим образом:
- Необходимо придерживать маховик лопаткой, дабы не проворачивался. Открутить болтики, которыми кожух зажимного диска к нему крепится. Примечательно, что болтики нужно откручивать поочередно – один оборот на каждый, так по очереди.
- Демонтировать с маховика диски, удерживая ведомый.
- В ходе замены сцепления на новое, нужно вернуть ведомый диск на место. Сделать это необходимо так, чтобы выпуклый элемент ступицы был повернут «лицом» к пружинке кожуха.
- Прежде чем продолжать, важно быть уверенным, что диск беспрепятственно движется по шлицам первичного вала КПП Логана.
- Далее на центрирующие штифты необходимо поставить кожух нажимного диска, ввернуть болты крепления. Делать это нужно все также равномерно. Момент затяжки – 12 Н*м.
Смена сцепления без снятия подрамника
Процедура по замене в этот раз быстрее:
- Снять АКБ Рено Логана.
- Демонтировать с обеих сторон гайки ступицы, снять левое колесо.
- Выкрутить шаровую, рулевой наконечник, вынуть шарнир равных угловых скоростей из ступицы. Из коробки – не надо.
- Отделить клемы, датчики с КПП, демонтировать стартер.
- Отсоединить наконечник рычага привода КПП.
- Поставить домкрат под движок (через деревянный брусок), слегка прижать.
- Выкрутить нижнюю подушку от подрамника, подушку КПП с кузовом справа, снять ее полностью.
- Открутить болтики крепления тяги с кузовом на рычаг. Открутить можно один, второй достаточно ослабить и сдвинуть тягу.
- Выкрутить крепежи «коробки» к мотору.
- Аккуратно сдвинуть «коробку» в сторону снятого колеса. Для удобства желательно ослабить домкрат.
Полученного расстояния хватит, чтобы выполнить замену и сцепления, дисков. Таким образом, нет необходимости тратить лишние время и деньги на снятие подрамника или визит в автосервис.
Заключение
Прежде чем вернуть все на место, нельзя забывать о смазке. Завершение процесса замены сцепления Рено Логана проходит в обратной последовательности. И некоторым оно может показаться даже труднее, чем было в начале. И все же своими собственными руками процедуру вполне можно выполнить.
Видео