Пожёстче или помягче: меняем амортизаторы Renault Logan 2

стойки Logan 2

Опытные водители знают, насколько важны амортизаторы Рено Логан 2 для уверенного вождения, безопасности на дороге. Опишем, как производится диагностика этих деталей подвески, замена задних и передних стоек Renault Logan 2 самостоятельно.

подвеска Рено Логан 2

Замена задних амортизаторов Логан 2

Задний для Логан 2

Для замены потребуются номера ключей: 6, 16, 18.

Никогда не снимайте два амортизатора одновременно, хотя оба они меняются парами.

Renault Logan 2 следует установить на смотровой канаве, включить 1-ю передачу, под передние колёса поставить упоры. Если задняя часть автомобиля вывешена, то из-за опускания балки ниже допустимого уровня в задней подвеске из упоров могут под давлением выстрелить пружины.

Детали

После открытия багажника Рено Логан его обивку отсоединяют, отводят в сторону.

  • На креплении заднего амортизатора отворачивают гайку, удерживая 2-м ключом сам шток.

    Ход работ
    Удерживая шток от проворачивания рожковым ключом на 6 мм. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку верхнего крепления заднего амортизатора.
  • После этого шайба снимается с верхней резиновой подушкой. Если колесо вывешено на домкрате либо подъемнике, под рычаг требуется поставить опору, затем отпустить немного автомобиль и загрузить пружину.

    Замена
    Снимаем со штока упорную шайбу и резиновую подушку.
  • В направлении рычага задней подвески придется вывернуть крепёжный болт амортизатора и вынуть его из проушины. После этого деталь снимается с Рено Логан 2.

    Меняем
    Ключом на 21 мм отворачиваем болт крепления и снимаем амортизатор.
  • Удаляются резиновая подушечка, распорная втулка.

    Ход работ
    Снимаем со штока амортизатора резиновую подушку с распорной втулкой.
  • Затем втулка вынимается из подушки.

    Меняем
    Извлекаем втулку из подушки.
  • Вытягивается шайба, со штока снимается сборка защитного чехла и буфера сжатия, их можно разъединить.

    Замена
    Снимаем упорную шайбу и буфер с защитным чехлом. Снимаем защитный чехол с буфера,
  • Удаляется защитный колпачок.
  • В разобранном узле испорченные детали подвески Рено Логан меняются на новые и задний амортизатор собирается в обратном порядке.

Перед установкой новой амортизационной стойки обязательно прокачайте ее. На этом этапе соединения затягиваются не до конца.

Прокачка
Новые амортизаторы следует прокачивать (вручную, пять-шесть движений штоком в вертикальном положении амортизатора).

Из-под автомобиля убирается опора, после чего его следует несколько раз интенсивно качнуть, чтобы стойка стала на место.

Окончательное завинчивание гайки и болта проводится на стоящем Рено Логан. Момент для болта нижнего крепления105 Нм, момент для гайки верхнего крепления14 Нм.

Точно так же меняется и вторая деталь задней подвески.

Замена передних амортизаторов Logan 2

Передние Logan 2

Для замены стойки в зоне передней подвески потребуются номера ключей: 13, 17, 18, 21, шестигранный и для колесных болтов. Эти детали спереди Renault Logan 2 также меняются парами. Под задние колёса ставят противооткатные башмаки, автомобиль должен стоять на ручнике.

Конструкция
Детали амортизаторной стойки: 1 — гайка верхнего крепления амортизаторной стойки; 2 – упорная шайба; 3-опорный подшипник; 4 — верхняя тарелка пружины; 5 — буфер сжатия; б – гайка штока амортизатора; 7 – верхняя опора стойки; 8 — пружина; 9 — амортизатор
  • У колёсных крепежных болтов ослабляется затяжка. Это делается исключительно на стоящем на земле автомобиле.
  • Открывается капот Рено.
  • Шток переднего амортизатора удерживается ключом, при этом у верхнего крепления стойки ослабляется затяжка гайки.

    Меняем
    Удерживая шток амортизаторной стойки шестигранным ключом на 6 мм, ключом
    на 21 мм ослабляем гайку верхнего крепления стойки. (ссылка)
  • Передняя часть Рено Логан приподнимается, ставится на крепкую опору.
  • Колесо снимается.Снимаем колесо.
  • Из кронштейна выводится жгут проводов контроллера частоты оборотов колеса.

    Меняем
    1. Выведите из кронштейна на стойке держатели жгута проводов датчика частоту вращения колеса. 2. Выведите из кронштейна на стойке держатель тормозного шланга.
  • Из стоечного кронштейна выводится держатель шланга тормозов.
  • Откручиваются гайки болтов, соединяющих стойку и поворотный кулак.

    Ход работ
    Отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке.(ссылка)
  • После извлечения болтов к кузову нужно привязать поворотный кулак вязальной проволокой.

    Меняем
    Извлеките верхний и нижний болты крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке и подвяжите проволокой поворотный кулак к элементам кузова.(ссылка)
  • В верхнем креплении полностью выворачивается гайка, и снимается шайба упора.
    Меняем
    Окончательно отворачиваем гайку верхнего крепления стойки 1 и снимаем упорную шайбу 2.

    Ход работы

  • Стойка вынимается в сборе.

    Замена
    Снимите амортизаторную стойку в сборе.
  • Сборка производится в обратном порядке.

Верхнюю гайку затягивают после вставления автомобиля на землю, момент должен быть 44 Нм. Поворотный кулак прикручивают болтом моментом 105 Нм.

После снятия и переустановки переднего амортизатора Логан 2 нужно проверитьотрегулировать в случае нужды углы развала-схождения передних колёс. Это делается на станции техобслуживания, где есть специальное оборудование.

Разбираем стойку

Для работы по осмотру и переустановке переднего амортизатора понадобятся ключ № 27, шестигранник № 6, приспособление, ужимающее пружину.

  • У крепления кронштейна выворачивается болт.

    Меняем
    У крепления кронштейна выворачивается болт. Кронштейн снимается.
  • Кронштейн снимается.
  • Пружина снимается после установления «приспособы».

    Разбираем
    Установливаем приспособление для сжатия пружины и сжимаем пружину. (ссылка)
  • Гайка штока отворачивается, при этом сам шток удерживается вторым ключом.

    Отворачиваем
    Гайка штока отворачивается, при этом сам шток удерживается вторым ключом.(ссылка)
  • Шток снимается.
  • Затем снимается верхняя опора вместе с опорным подшипником, верхней чашкой пружины.

    Ход работ
    Снимается верхняя опора вместе с опорным подшипником, верхней чашкой пружины.(ссылка)
  • Вынимается пружина и буфер с чехлом.

    Замена
    Вынимается пружина и буфер с чехлом.(ссылка)

Амортизаторная стойка устанавливается вертикально, шток несколько раз опускается до упора и поднимается. Нужно убедиться, что он свободно перемещается, без заеданий или стука. Иначе деталь подлежит замене.

Менять ее нужно, если обнаружены потёки жидкости, допустим лишь небольшой выпот вверху корпуса. Повреждение резьбы вверху штока – также показание для переустановки стойки. Чтобы точно оценить техническое состояние детали, придется обращаться в специализированную станцию техобслуживания или сервисный центр.

  • При повреждении защитного чехла нужно менять отбойник (буфер сжатия).
  • При сильной деформации либо выпучивании резины нужно менять верхнюю опору.
  • Опорный подшипник подлежит удалению в случае коррозии, осевого перемещения внутри корпуса или при заедании во время проворотов.

В обратном порядке все детали собираются назад.

Гайка штока затягивается с моментом 62 Нм.

Установка
При установке пружины следите за тем , чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ нижней чашки пружины.(ссылка)

Когда устанавливается пружина, нужно проследить, чтобы её кончик на нижнем витке упёрся в соответствующий выступ в нижней чашке.

Когда Рено Логан будет стоять на земле, полностью затягивается гайка верхнего крепления стойки, моментом 44 Нм.

Артикулы

Задний амортизатор Renault Logan II TRIALLI AG09509
Задний амортизатор Renault Logan II TRIALLI AG09509
  1. RENAULT 562-103-031-R – каталожный номер заднего амортизатора
  • RENAULT 562-103-841-R
  • HOLA SH-400-03-G
  • BILSTEIN 192-350-73
  • TRIALLI AG-09-509
  • MAGNETI MARELLI 70-91-G
Передний амортизатор Renault Logan II артикул - 543027096R
Передний амортизатор Renault Logan II артикул — 543027096R
  1. RENAULT 543-027-096-R – артикул переднего амортизатора Логана 2 (синяя метка) заменен на 543-020-952-R

Аналоги:

  • ASAM 32-703
  • MILES DG-016-15
  • TRW/LUCAS JGM-1150-T
  • SACHS 317-417
  • MONROE G-74-55
Комплект опоры переднего амортизатора Renault Logan II
Комплект опоры переднего амортизатора Renault Logan II
  1. RENAULT 600-154-7499 – артикул опоры переднего амортизатора

Аналоги: TORK TRK-05-18

RENAULT 600-154-9290 – артикул отбойника/пыльника амортизационной стойки Renault Logan 2.
RENAULT 600-154-9290 – артикул отбойника/пыльника амортизационной стойки Renault Logan 2.
  1. RENAULT 600-154-9290 – артикул отбойника/пыльника амортизационной стойки Логана 2.
  • ASAM 30-377
  • QUARTZ QZ-154-8402
  • METALCAUCHO 009-98

Признаки износа амортизационных стоек

Признаки неисправности амортизаторов
Признаки неисправности амортизаторов

Опытные владельцы Рено Логан 2 приобретают привычку проверять амортизаторы вовремя. Потому что их сохранность – гарантия нормальной работы всей ходовой. Перечислим 5 признаков того, что какой-то (передний или задний) амортизатор Logan 2 изношен или неисправен и требуется его замена:

  1. Масляные пятна. Обнаруживаются при осмотре под крылом или днищем машины.
  2. Длительные колебания кузова. Когда стойки пустые, они теряют способность выполнять демпфирующую функцию. Кузов Renault Logan качается при малейшем на него воздействии.
  3. Стук в подвеске при попадании колеса в яму.
  4. Крен во время движения при малейшей неровности на дороге.
  5. Шток свободно двигается.

Диагностика

простейший метод проверить амортизатор – это раскачивание кузова
Простейший метод проверить амортизатор – это раскачивание кузова

Дедовский, простейший метод проверить амортизатор – это раскачивание кузова Рено Логан 2. Раскачивать следует сильно, спереди, сзади или со стороны подозрительного колеса. В норме кузов по инерции делает 1-1,5 раскачивания и замирает. При 2-х и более колебаниях деталь подлежит замене.

Подозрительный амортизатор следует обязательно осмотреть. Для этого Renault 2 поднимают на подъёмник либо загоняют на смотровую яму. По ходу осмотра можно выявить масляные потёки. При их наличии корпус протирается тряпкой и повторно осматривается через несколько дней. Также штоки проверяются на повреждения и ржавчину. Если обнаружены эти проблемы, требуется более тщательная диагностика.

Заключение

Как важные детали подвески, от которых зависит здоровье всей ходовой части, передние и задние амортизаторы Логан 2 нуждаются в пристальном внимании владельца Рено. Их осмотр и переустановка по силам любому автолюбителю.

Видео

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector