Опытные водители знают, насколько важны амортизаторы Рено Логан 2 для уверенного вождения, безопасности на дороге. Опишем, как производится диагностика этих деталей подвески, замена задних и передних стоек Renault Logan 2 самостоятельно.
Замена задних амортизаторов Логан 2
Для замены потребуются номера ключей: 6, 16, 18.
Никогда не снимайте два амортизатора одновременно, хотя оба они меняются парами.
Renault Logan 2 следует установить на смотровой канаве, включить 1-ю передачу, под передние колёса поставить упоры. Если задняя часть автомобиля вывешена, то из-за опускания балки ниже допустимого уровня в задней подвеске из упоров могут под давлением выстрелить пружины.
После открытия багажника Рено Логан его обивку отсоединяют, отводят в сторону.
- На креплении заднего амортизатора отворачивают гайку, удерживая 2-м ключом сам шток.
Удерживая шток от проворачивания рожковым ключом на 6 мм. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку верхнего крепления заднего амортизатора. - После этого шайба снимается с верхней резиновой подушкой. Если колесо вывешено на домкрате либо подъемнике, под рычаг требуется поставить опору, затем отпустить немного автомобиль и загрузить пружину.
Снимаем со штока упорную шайбу и резиновую подушку. - В направлении рычага задней подвески придется вывернуть крепёжный болт амортизатора и вынуть его из проушины. После этого деталь снимается с Рено Логан 2.
Ключом на 21 мм отворачиваем болт крепления и снимаем амортизатор. - Удаляются резиновая подушечка, распорная втулка.
Снимаем со штока амортизатора резиновую подушку с распорной втулкой. - Затем втулка вынимается из подушки.
Извлекаем втулку из подушки. - Вытягивается шайба, со штока снимается сборка защитного чехла и буфера сжатия, их можно разъединить.
Снимаем упорную шайбу и буфер с защитным чехлом. Снимаем защитный чехол с буфера, - Удаляется защитный колпачок.
- В разобранном узле испорченные детали подвески Рено Логан меняются на новые и задний амортизатор собирается в обратном порядке.
Перед установкой новой амортизационной стойки обязательно прокачайте ее. На этом этапе соединения затягиваются не до конца.
Из-под автомобиля убирается опора, после чего его следует несколько раз интенсивно качнуть, чтобы стойка стала на место.
Окончательное завинчивание гайки и болта проводится на стоящем Рено Логан. Момент для болта нижнего крепления – 105 Нм, момент для гайки верхнего крепления – 14 Нм.
Точно так же меняется и вторая деталь задней подвески.
Замена передних амортизаторов Logan 2
Для замены стойки в зоне передней подвески потребуются номера ключей: 13, 17, 18, 21, шестигранный и для колесных болтов. Эти детали спереди Renault Logan 2 также меняются парами. Под задние колёса ставят противооткатные башмаки, автомобиль должен стоять на ручнике.
- У колёсных крепежных болтов ослабляется затяжка. Это делается исключительно на стоящем на земле автомобиле.
- Открывается капот Рено.
- Шток переднего амортизатора удерживается ключом, при этом у верхнего крепления стойки ослабляется затяжка гайки.
Удерживая шток амортизаторной стойки шестигранным ключом на 6 мм, ключом
на 21 мм ослабляем гайку верхнего крепления стойки. (ссылка) - Передняя часть Рено Логан приподнимается, ставится на крепкую опору.
- Колесо снимается.
- Из кронштейна выводится жгут проводов контроллера частоты оборотов колеса.
1. Выведите из кронштейна на стойке держатели жгута проводов датчика частоту вращения колеса. 2. Выведите из кронштейна на стойке держатель тормозного шланга. - Из стоечного кронштейна выводится держатель шланга тормозов.
- Откручиваются гайки болтов, соединяющих стойку и поворотный кулак.
Отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке.(ссылка) - После извлечения болтов к кузову нужно привязать поворотный кулак вязальной проволокой.
Извлеките верхний и нижний болты крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке и подвяжите проволокой поворотный кулак к элементам кузова.(ссылка) - В верхнем креплении полностью выворачивается гайка, и снимается шайба упора.
Окончательно отворачиваем гайку верхнего крепления стойки 1 и снимаем упорную шайбу 2. - Стойка вынимается в сборе.
Снимите амортизаторную стойку в сборе. - Сборка производится в обратном порядке.
Верхнюю гайку затягивают после вставления автомобиля на землю, момент должен быть 44 Нм. Поворотный кулак прикручивают болтом моментом 105 Нм.
После снятия и переустановки переднего амортизатора Логан 2 нужно проверить, отрегулировать в случае нужды углы развала-схождения передних колёс. Это делается на станции техобслуживания, где есть специальное оборудование.
Разбираем стойку
Для работы по осмотру и переустановке переднего амортизатора понадобятся ключ № 27, шестигранник № 6, приспособление, ужимающее пружину.
- У крепления кронштейна выворачивается болт.
У крепления кронштейна выворачивается болт. Кронштейн снимается. - Кронштейн снимается.
- Пружина снимается после установления «приспособы».
Установливаем приспособление для сжатия пружины и сжимаем пружину. (ссылка) - Гайка штока отворачивается, при этом сам шток удерживается вторым ключом.
Гайка штока отворачивается, при этом сам шток удерживается вторым ключом.(ссылка) - Шток снимается.
- Затем снимается верхняя опора вместе с опорным подшипником, верхней чашкой пружины.
Снимается верхняя опора вместе с опорным подшипником, верхней чашкой пружины.(ссылка) - Вынимается пружина и буфер с чехлом.
Вынимается пружина и буфер с чехлом.(ссылка)
Амортизаторная стойка устанавливается вертикально, шток несколько раз опускается до упора и поднимается. Нужно убедиться, что он свободно перемещается, без заеданий или стука. Иначе деталь подлежит замене.
Менять ее нужно, если обнаружены потёки жидкости, допустим лишь небольшой выпот вверху корпуса. Повреждение резьбы вверху штока – также показание для переустановки стойки. Чтобы точно оценить техническое состояние детали, придется обращаться в специализированную станцию техобслуживания или сервисный центр.
- При повреждении защитного чехла нужно менять отбойник (буфер сжатия).
- При сильной деформации либо выпучивании резины нужно менять верхнюю опору.
- Опорный подшипник подлежит удалению в случае коррозии, осевого перемещения внутри корпуса или при заедании во время проворотов.
В обратном порядке все детали собираются назад.
Гайка штока затягивается с моментом 62 Нм.
Когда устанавливается пружина, нужно проследить, чтобы её кончик на нижнем витке упёрся в соответствующий выступ в нижней чашке.
Когда Рено Логан будет стоять на земле, полностью затягивается гайка верхнего крепления стойки, моментом 44 Нм.
Артикулы
- RENAULT 562-103-031-R – каталожный номер заднего амортизатора
- RENAULT 562-103-841-R
- HOLA SH-400-03-G
- BILSTEIN 192-350-73
- TRIALLI AG-09-509
- MAGNETI MARELLI 70-91-G
- RENAULT 543-027-096-R – артикул переднего амортизатора Логана 2 (синяя метка) заменен на 543-020-952-R
Аналоги:
- ASAM 32-703
- MILES DG-016-15
- TRW/LUCAS JGM-1150-T
- SACHS 317-417
- MONROE G-74-55
- RENAULT 600-154-7499 – артикул опоры переднего амортизатора
Аналоги: TORK TRK-05-18
- RENAULT 600-154-9290 – артикул отбойника/пыльника амортизационной стойки Логана 2.
- ASAM 30-377
- QUARTZ QZ-154-8402
- METALCAUCHO 009-98
Признаки износа амортизационных стоек
Опытные владельцы Рено Логан 2 приобретают привычку проверять амортизаторы вовремя. Потому что их сохранность – гарантия нормальной работы всей ходовой. Перечислим 5 признаков того, что какой-то (передний или задний) амортизатор Logan 2 изношен или неисправен и требуется его замена:
- Масляные пятна. Обнаруживаются при осмотре под крылом или днищем машины.
- Длительные колебания кузова. Когда стойки пустые, они теряют способность выполнять демпфирующую функцию. Кузов Renault Logan качается при малейшем на него воздействии.
- Стук в подвеске при попадании колеса в яму.
- Крен во время движения при малейшей неровности на дороге.
- Шток свободно двигается.
Диагностика
Дедовский, простейший метод проверить амортизатор – это раскачивание кузова Рено Логан 2. Раскачивать следует сильно, спереди, сзади или со стороны подозрительного колеса. В норме кузов по инерции делает 1-1,5 раскачивания и замирает. При 2-х и более колебаниях деталь подлежит замене.
Подозрительный амортизатор следует обязательно осмотреть. Для этого Renault 2 поднимают на подъёмник либо загоняют на смотровую яму. По ходу осмотра можно выявить масляные потёки. При их наличии корпус протирается тряпкой и повторно осматривается через несколько дней. Также штоки проверяются на повреждения и ржавчину. Если обнаружены эти проблемы, требуется более тщательная диагностика.
Заключение
Как важные детали подвески, от которых зависит здоровье всей ходовой части, передние и задние амортизаторы Логан 2 нуждаются в пристальном внимании владельца Рено. Их осмотр и переустановка по силам любому автолюбителю.