В моторе К7М между краем клапанной основы и самим регулировочным болтиком, который всажен в один из краев так называемого коромысла клапанного привода, имеется специальный просвет, позволяющий компенсировать тепловое увеличение клапана.
Для двигателя K7M регулировка клапанов крайне необходима. Если упомянутый просвет сделается слишком большим, тогда клапан не откроется в полной мере, а если слишком маленьким – то не закроется.
Прежде чем начинать регулировку желательно удостовериться, что натяжение газораспределительного ремня в порядке.
Снятие клапанной крышки
Выполнить регулировку клапанов в К7М – дело несложное, но в нем требуется точность. Для работы мастеру потребуется следующий инструмент: ключ TORX T50, а также инструмент, обычно требующийся для монтажа воздушного фильтра.
Что требуется сделать для точной регулировки клапанов двигателя K7M:
- Отделить проводок от «отрицательной» клеммы АКБ.
- Из держателя на крышечке головки блока цилиндров вынуть шланг, продувки адсорбера.
1 — корпус воздушного фильтра; 2 — модуль зажигания; 3 — крышка головки цилиндров; 4 — трубка системы улавливания паров бензина (ссылка на источник фото) - Снять модуль зажигания К7М и затем убрать воздушный фильтр.
- Отделить от штуцеров крышки головки блока цилиндров пару шлангов, относящихся к большой и малой ветвям вентиляции картера.
1 — трубка вентиляции картера; 2 — шланг вентиляции картера; 3 — крышка головки цилиндров (ссылка на источник фото) - Выкрутить винты крепления, которые фиксируют крышечку головки блока цилиндров.
1 — болт крепления крышки головки цилиндров (ссылка на источник фото) - Далее снять и саму крышечку, и ту прокладку, что располагается под ней.
- Очистить углубления крышечки и поверхность самой головки блока от остатков только что убранной прокладки.
Позже крышечку головки блока К7М, и заодно все монтированные запчасти, нужно установить на место в последовательности, противоположной демонтажу. Все крепежные болты нужно затягивать в указанной последовательности.
Выполнять ее придется в пару этапов: предварительное зажатие – моментом 2 Н*м и завершающее – моментом 10 Н*м.
1-й этап — моментом затяжки 2 Н.м (0,2 кгс.м);
2-й этап — моментом затяжки 10 Н.м (1,0 кгс.м).
(ссылка на источник фото)