Чтобы поддерживать «здоровье» автомобиля, требуется регулярно проходить ТО. Замена антифриза Рено Логан – часть процедуры.
Управиться с системой охлаждения Renault Logan даже самостоятельно будет легко, если знать детали.
Это же касается датчика температуры ОЖ. Термостату также может быть нужна замена.
- Какой и когда менять антифриз на Рено Логан
- Замена охлаждающей жидкости на Renault Logan
- Как слить антифриз из системы
- Промываем систему охлаждения
- Проверка и замена термостата Logan
- Проверяем и меняем датчик температуры ОЖ
- Заливаем новый антифриз в Логан
- Обзор системы охлаждения Renault Logan
- Заключение
- Видео
Какой и когда менять антифриз на Рено Логан
Выполнять замену антифриза на Рено Логане рекомендовано каждые 85 тысяч км.
Охлаждающую жидкость можно менять раньше, если заметно, что она поменяла цвет.
Модель авто | Двигатель | Литраж ОЖ | Оригинальная ОЖ и аналоги |
---|---|---|---|
Рено Логан Рено Тондар Дачия Логан Махиндра Верито Ниссан Априо | 8 кл, 1.6 бензиновый | 5,5 | Renault Glaceol RX Type D/ Coolstream NRC Type D |
16 кл 1.6, бензиновый | 5,5 | ||
1.2 бензиновый | 5,5 | ||
1.0 бензиновый | 5,2 | ||
0.9 бензиновый | 5,2 | ||
1.5 дизельный | 5,9 |
Оригинальная ОЖ Renault Glaceol RX Type D подходит не только для Логана, но для всех авто этого бренда. Также для Logan допускается применение аналога – Coolstream NRC.
Замена охлаждающей жидкости на Renault Logan
Проводить замену антифриза правильно в три шага:
- слив;
- промывание;
- залив.
Некоторые второй этап пропускают — это ошибка. Из-за отложений, оставшихся после старой жидкости, новая очень быстро потеряет свои свойства. Отдельным подпунктом будет описана замена термостата Рено Логан.
Стоит упомянуть, что выпуск Логан осуществлялся под другими наименованиями, в том числе у других марок.
Потому инструкция по замене антифриза подойдет для всех авто, перечисленных в таблице выше.
Как слить антифриз из системы
Для этой процедуры удобнее будет воспользоваться подъемником либо ямой. Но если их нет, можно попробовать добраться до нужной точки через пространство под капотом Логана.
- Требуется пробраться к нижнему патрубку. Для этого нужно убрать защиту движка Рено Логана, сняв болты крепления. Демонтировать левый пыльник.
- Поставить достаточно глубокую емкость, снять хомут, стянуть шланг, направляя его вверх.
- Слив охлаждающей жидкости начался, но процесс можно ускорить, сняв крышечку с расширительного бачка. Можно дополнительно открыть клапан, расположенный на патрубке салонной печки.
- По завершении останется только продуть систему. Удобнее это сделать через расширительный бачок.
Этот способ позволит убрать максимум использованного антифриза из охлаждающей системы Рено Логана.
Промываем систему охлаждения
Чтобы выполнить промывку системы Логана, нужно:
- Установить патрубок, зажать его хомутом. Залить в бачок дистилированную воду, дождаться, пока она не начнет проходить через воздушное отверстие.
- Закрыть отверстие, добрать жидкость, если нужно, закрыть бачок.
- Запустить движок, дождаться небольшого повышения температуры охлаждающей жидкости. Обороты можно периодически поднимать до 2-2,5 тыс.
- После можно глушить мотор, сливать жидкость.
- Заменять воду желательно, пока она не станет сливаться чистая. Только потом можно переходить к заливу антифриза.
Слив горячей ОЖ опасен для мастера. Залив холодной жидкости в горячий двигатель, чреват последствиями для мотора.
Проверка и замена термостата Logan
Чтобы выполнить проверку термостата, требуется запустить систему охлаждения, потрогать отводящий радиаторный шланг (нижний). Он должен оставаться холодным.
Быстрый нагрев должен начаться только после подъема температуры ОЖ до 90 градусов в малом круге.
Если нет – термостату Рено Логана требуется замена. Для этого нужен ключ «на 10».
Как выполнить замену на Рено Логан с мотором 1.6 К7М с 8 клапанами :
- Слить антифриз, вывернуть крепежи крышечки термостата.
- Отвести крышечку в сторону, вынуть клапан.
- Снять уплотнитель, осмотреть – если он деформирован, прокладку также следует заменить.
- Поставить уплотнитель на новый термостат, установить в порядке, обратном снятию.
Как выполнить замену на К4М с 16 клапанами Рено Логан:
- Вывести из фиксатора кончик воздухозаборного рукава.
- Вывернуть крепеж, сдвинуть глушитель впуска с крышечки фильтра.
- Снять глушитель. А далее процесс аналогичен вышеописанному.
Проверяем и меняем датчик температуры ОЖ
Если деталь повреждена, об этом скажут такие признаки:
- горючего расходуется больше;
- движок постоянно «перегрет» — непрестанно горит индикатор;
- при холостом ходе Рено Логан ведет себя нестабильно.
Диагностировать повреждения датчика температуры охлаждающей жидкости Логана можно невооруженным глазом. Это могут быть коррозия или трещины.
Демонтаж температурного датчика проводится исключительно на выключенном холодном моторе. Как выполнить замену:
- Отжать зажим колодки жгута проводков, относящихся к системе контроля мотора, и отделить колодку жгута от температурного датчика.
- Отвернуть запчасть ключом «на 21», перекрыть отверстие в головке блока цилиндров ветошью, чтобы ОЖ не вытекла.
- Поставить новый датчик в обратном порядке, удостовериться, что все работает нормально.
Заливаем новый антифриз в Логан
После промывки системы охлаждения Logan лучше залить концентрат. Разводить нужно, учитывая, что в системе останется примерно литр дистиллята, который не будет слит.
Удостоверившись, что радиаторный патрубок и хомут на месте, можно приступать:
- Антифриз на замену нужно заливать в расширительный бачок (РБ), пока тот не польется со штуцера развоздушки, затем закрыть отверстие.
- Наполнить РБ до риски MAX и закрыть.
- Завести Рено Логан, то повышая, то снижая обороты, чтобы прогреть.
Если все правильно, тогда воздушные пробки не появятся, из печки прогретого Логана будет идти тепло.
Остается проверить уровень антифриза и дополнить, если потребуется.
Если из печки идет холод, значит пробка есть. Чтобы удалить ее, надо открыть бачок и штуцер, чтобы выпустить воздух. Долить охлаждающую жидкость в систему Рено Логана, если надо, снова проверить.
Обзор системы охлаждения Renault Logan
Система охлаждения Рено Логана складывается из таких деталей:
- вентилятор;
- насос (он же — помпа);
- патрубки;
- радиатор из алюминия с расширительным бачком;
- отопительный радиатор;
- разъемы;
- соединительные шланги;
- термостат.
Работа системы осуществляется так:
- Антифриз через патрубок попадает в помпу. Та продвигает его внутрь движка. После охлаждения мотора, разогретая ОЖ направляется к термостату, который изначально закрыт. Затем она поступает в отопитель, а оттуда, через мотор – вновь к насосу. Далее цикл повторяется снова. Но, если двигатель охлажден достаточно, антифриз «гуляет» лишь между ним и отопителем.
- После нагрева охлаждающей жидкости практически до 90 градусов, термостат приоткрывается, и часть нагретого антифриза попадает в радиатор через верхний патрубок. Уже в радиаторе ОЖ снова охлаждается воздушными потоками либо вентилятором. После чего, опять же через патрубок, переходит на помпу, и процесс повторяется снова.
- После того как движок набрал рабочую температуру, ОЖ расширяется от нагрева, все лишнее переходит в расширительный бачок. Когда мотор достаточно остыл, жидкость сжимается и снова переходит в систему охлаждения.
Вентиляторы расположены перед радиатором, контролируются посредством реле.
Если температура двигателя повышается, специальный датчик дает команду реле, и вентиляторы запускаются.
Заключение
Замену антифриза Рено Логана требуется проводить регулярно, а не только, когда уже наступит крайний момент.
Что касается смены термостата и датчика температуры Logan, поломки происходят редко, но эти детали могут износиться уже от времени. Потому на ТО не лишним будет уделить внимание и им.