Для управления Renault Logan без гидроусилителя водителям приходится прилагать немало усилий при проворачивании руля, что доставляет много неудобств во время движения. Компенсировать это неудобство можно установкой гидравлического усилителя рулевого управления, при регламентном обслуживании которого требуется только замена жидкости.
Из материала узнаете, с каким интервалом и после проявления каких признаков меняют масло в ГУР Рено Логан, какие нюансы нужно знать о рекомендуемых типах смазок, и как обслужить узел самостоятельно.
Когда менять жидкость гидроусилителя Renault Logan
По требованиям регламентного обслуживания, замену масла в ГУР Рено Логан 2 поколения требуется проводить раз в 40 тысяч км, если вашему автомобилю не больше 8 лет.
Для сравнения, владельцам Логан 1 обслуживание гидроусилителя нужно проводить с периодичностью 25-30 тыс. км.
Если автомобиль куплен с вторичного рынка, рекомендуется сразу же обслужить все рабочие узлы и поменять все жидкости, так как вы не можете быть уверены, что они не исчерпали свой ресурс.
Если машина не эксплуатировалась год и больше, рабочую жидкость гидроусилителя следует поменять.
Если уровень масла в бачке ниже требуемого, жидкость соответствующего типа доливают, либо полностью обновляют.
Признаки окончания ресурса жидкости
Регламентом предусмотрена только ориентировочная периодичность замены жидкости гидроусилителя руля Рено Логан. Обновление смазывающего гидравлического вещества требуется при появлении таких симптомов:
- руль проворачивается с затруднением, чувствительность при управлении стала ниже;
- там, где установлен ГУР, слышен посторонний шум;
- количество рабочей жидкости гидроусилителя уменьшилось до минимума;
- из бачка гидроусилителя пахнет гарью;
- появились следы протекания узла;
- в расширительном баке образовывается пена;
- руль иногда проворачивается произвольно, без участия водителя.
Часто проблемы исчезают после обновления смазки. Однако, перебои, влияющие на работу ГУР, могут также быть вызваны отказом отдельных узлов рулевого управления Renault Logan, например, насоса, рейки, распределителя и прочих механизмов. При ремонте любого механизма системы, смазывающую жидкость обязательно меняют независимо от того, как давно вещество заливалось.
Самый простой способ проверки качества масла в системе гидроусилителя – вылить немного смазывающего вещества из бачка на белый лист бумаги.
Потемнение и неоднородность состава, а также появление примесей являются показанием к замене.
Какое масло заливать в ГУР Рено Логан
По рекомендациям производителя, стабильность и надежность оборудования узла гарантированно обеспечивают масла синтетического и полусинтетического состава, соответствующие стандартам D2 ATF и PSF. Эти жидкости для гидроусилителя отвечают требованиям вязкости и плотности, а их характеристики сохраняются в температурном режиме до -36°C.
На заводе в ГУР Рено Логан залит состав ELF RENAULTMATIC D2. Его же руководство по эксплуатации и ремонту рекомендует использовать при последующих обслуживаниях системы.
При использовании автомобиля в условиях, влекущих за собой повышенную нагрузку рулевого управления, в случае эксплуатации в условиях экстремально низких и экстремально высоких температур, а также при постоянных температурных скачках, желательно вливать составы, соответствующие стандарту D3. Некоторые водители используют масло Elf Renault Matic G3. Однако по поводу целесообразности замены масел класса D3 веществами стандарта G3 в системе гидроусилителя Logan единого мнения нет, поскольку некоторые отмечают, что ГУР стал работать лучше, а некоторые жалуются на ухудшение.
Среди аналогов допускается использование масел Mobil ATF с маркировкой 220 или 320, Liqui Moly ATF 1100, Castrol ATF группы D2 или D3.
Обратите внимание, что смешивать масла разных типов категорически нельзя, поскольку из жидкости образуется пена, которая отрицательно влияет на работу гидроусилителя, вплоть до полной его неисправности.
Замена жидкости в гидроусилителе Logan
Во время замены масла в ГУР Рено Логан понадобится:
- минимум 2л. масла;
- шприц объемом 200 мл и шланг;
- набор торцовых головок и рожковых ключей;
- пустая емкость.
Обслуживание проводится на прогретом моторе. Перед заливом новой жидкости избавляемся от отработанного состава.
Порядок действий:
- Фиксируем Логан на подъемнике. Допускается также подъем переда с помощью домкратов или пеньков.
- Убедитесь, что на механизмах, составляющих узел ГУР, отсутствуют трещины и подтеки масла.
- Демонтируем пустой бачок, из которого предварительно шприцем откачиваем старую смазку.
- Снимаем патрубок, соединяющий бачок и рулевую рейку, и надеваем заглушку штуцера, с которого снят патрубок.
- Подставляем емкость для слива и опускаем в нее сливной патрубок с меньшим сечением.
- Вращайте руль от упора до упора.
- Для следующих шагов лучше попросить помощи у напарника. Чтобы слить остатки быстрее, можно завести авто, однако учтите, что в гидронасос не должен попасть воздух. С целью предотвращения губительного воздействия воздуха, попросите напарника подливать смазку в бачок. Без помощника ускорить слив остатков масла этим способом не получится. Если проводите замену самостоятельно, просто вращайте руль, пока остатки отработанного гидравлического состава не выльются из сливного отверстия.
- Когда вытечет вся старая жидкость (поймете это по цвету), зафиксируйте патрубок на штуцере, используя стяжной хомут.
- Заливаем небольшое количество свежей жидкости, заводим машину и, поворачивая рулевое колесо, контролируем уровень смазки в баке. Напарник подливает смазывающее вещество, пока оно не перестанет вытекать из бака в систему, а с поверхности исчезнут воздушные пузыри.
- При правильном выполнении процедуры руль на заведенном Логане будет вращаться без усилий.
- Затягиваем фиксирующие хомуты так, чтобы не оставалось пространства для появления течи.
- Собираем демонтированные элементы.
Заключение
Во время раздумий о замене масла в ГУР Рено Логан обращайте внимание на пробег и на работу самого узла.
Обслуживания можно провести своими руками в гаражных условиях.
Перед заменой ознакомьтесь с тем, какую жидкость рекомендуется заливать в гидроусилитель Logan.
Помните, что смешивать составы категорически запрещается, так как это может стать причиной возникновения серьезных неисправностей внутри системы.
Видео
Спасибо Петр Викторович!