Датчик ГУРа Рено Логан: глушить или не глушить

Датчик ГУРа Logan Logan

Датчик ГУРа Рено Логан, отвечающий за замер давления в трубопроводе узла, – слабое звено всего модельного ряда автомобилей. В некоторых ситуациях замена неисправного клапана нерезультативна, так как рабочая жидкость гидроусилителя начинает подтекать из разъема снова. В качестве решения некоторые мастера предлагают установку заглушки. Чтобы развернуто ответить на вопрос, стоит ли это делать, разберемся, какие функции выполняет механизм, как правильно обслуживать и какие преимущества у заглушки перед заменой.

Каталожный номер датч-ка гидроусилителя руля Renault Logan
497612479R

Где расположен и зачем нужен

Расположение

Водители отмечают, что датчик давления ГУРа Рено Логан начинает течь. Проблема возникает без привязки к типу силовой установки. У комплектаций, включающих кондиционирование, поломка усугубляется еще и тем, что конструкционно генератор расположен под датчиком. Вытекающая из него смазка, попадая на источник напряжения, становится причиной поломки генератора.

Даже единичные следы смазки – это важное основание для замены датчика.

Датч-к ГУРа Logan

Функция механизма — регуляция оборотов мотора в зависимости от нагрузки. Датчик не допускает глушения мотора на холостом ходу, когда работает гидроусилитель. Однако, учитывая современные условия, моторы развивают достаточную мощность для сохранения стабильной работы даже при повышенной нагрузке, что позволяет не только произвести замену этого датчика на Логан, но и вовсе поставить заглушку. Обе процедуры выполняются по одному и тому же алгоритму.

Регламент ТО Рено Логан

Артикулы

RENAULT 7700-435692 – артикул оригинального датчика давления ГУРА

Аналоги (от дешевых к дорогим):

Артикулы
Хороший аналог — FRANCECAR FCR-220025
  • QUARTZ QZ-0413763
  • FRANCECAR FCR-220025
  • MANOVER MR-7700413763
  • ASAM 30535
Артикулы
ASAM 30535

Меняем жидкость в ГУР Renault Logan

Замена/заглушка датчика гидроусилителя Логан

Замена датчика ГУРа Renault Logan:

Меняем датчик

  1. Демонтируем из держателя расширительный бак для рабочей жидкости гидроусилителя, а затем опускаем резервуар максимально низко, чтобы при замене не было утечек жидкости из системы.
  2. Снимаем пластиковое крепление, фиксирующее нижний патрубок бачка к корпусу вентилятора.
  3. Достаем из разъема колодку жгута проводов.
  4. Убедитесь, что клеммы вследствие подтекания не были залиты смазывающим веществом. Протрите их от всех загрязнений и дайте высохнуть.
  5. С помощью рожкового 22-миллиметрового ключа избавляемся от креплений датчика Рено Логан. Перед демонтажем фиксатора рекомендуется закрыть генератор от случайного попадания смазки.Замена
  6. В качестве заглушки можно использовать кусок резины, устойчивой к влиянию масел. Подойдет старый патрубок охладительного узла. Сама заглушка представляет собой круг диаметром 10 мм, вырезанный из подходящего отрезка.
  7. Отверстие заглушаем вырезанной деталью, монтируем датчик в исходном положении.
  8. Убедитесь, что все фиксаторы и соединения затянуты и надежно прикреплены. Затем производим подключение проводов.
  9. Бачок для масла системы гидроусиления устанавливаем на место, фиксируя снятые патрубки кронштейнами.

Обратите внимание, что установка заглушки – это нерегламентированное вмешательство в работу системы, поэтому неправильная эксплуатация автомобиля и узла ГУР в частности изнашивает детали быстрее.

В дальнейшем это обернется дорогим ремонтом компонентов системы гидроусиления Рено Логан.

Не ГРМ, но очень важный — ремень генератора Рено Логан

Доливка масла в систему

Если в процессе замены или при установке заглушки на датчик Рено Логан произошла утечка смазки, жидкость доливают до изначального количества. В соответствии с рекомендациями производителя Логан по эксплуатации и ремонту, в качестве масла ГУРа лучше использовать рабочую жидкость ELF RENAULTMATIC D2. При использовании машины в более жестких температурных условиях в систему также заливают жидкость Renault Matic G3.

Доливаем масло в систему
Доливаем — ELF RENAULTMATIC D2

Кроме оригинального вещества для гидроусилителя, допускается использование аналогов. Среди них – Mobil ATF с маркировками 220 и 320, Liqui Moly ATF 1100, Castrol ATF класса D2 (для особенных эксплуатационных условий возможно использование класса D3).

Доливаем масло в систему
В качестве аналога можно использовать — Liqui Moly ATF 1100

Обратите внимание, что смешивание разных жидкостей для ГУР не допускается, поэтому доливать масло одного состава к другому запрещается.

Если при доливе не знаете, жидкость какого типа циркулирует в системе, лучше произвести полную замену масла, чтобы не вызвать негативные последствия для работы узла.

Надежен, но тоже ломается: генератор Рено Логан 1

Заключение

Датчик ГУРа Рено Логан в процессе работы начинает протекать. Заметить проблему можно по характерным маслянистым подтекам и пятнам на самом механизме. При возникновении такого симптома лучше не тянуть и произвести замену элемента, обезопасив себя и пассажиров. Заглушка используется при регулярной течи, которую не получается устранить даже заменой.

Видео

 

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Иван

    Здравствуйте,Рено Сандеро 1 поколение,при доливки жидкости в Гур,сначало все было в норме руль крутился 1 пальцем,после того как машина постояла пару часов,руль тяжёлый ни свернуть,подскажите пожалуйста,где искать проблему?спасибо!

    Ответить
    1. Пётр автор

      Здравствуйте.
      Для начала уточним банальные вещи: бачок хорошо закрыли, жидкость в ГУР подливали такую же как и была?
      Если с этими вещами все ОК, идем дальше. Если есть опыт, можно самому разобраться. Если нет, лучше в сервис, но проверенные, в котором не навешают лапши.
      Надо проверить работает ли насос, его слышно, если крутить от упора до упора.
      Также мог попасть мусор в клапан, который теперь не дает жидкости ГУРа циркулировать.

      Ответить