Замена задних сайлентблоков на переднеприводном и полноприводном Рено Дастер

Сайлентблок Duster 1

Сайлентблок — шарнир, состоящий из металлических (одной или двух) втулок, между которыми расположена резиновая вставка.

Деталь соединяет узлы подвески и служит для смягчения колебаний между. Без такого демпфера вибрации и шум, которые возникают из-за колебаний подвески, будут существенно снижать комфорт.

Из данного материала вы узнаете, как происходит замена задних сайлентблоков Рено Дастер. Что касается конструкции подвески модели, то у полноприводного Duster – многорычажная задняя подвеска,  у переднеприводного – балка.

Сайлент балки Renault Duster

Артикулы

Сайлент балки Renault Duster

Каталожные номера сайлентблоков балки Рено Дастер 2х4. Оригинал Renault 600-154-9989.

Артикулы аналогов:

  • LEMFORDER 31-285 – отличный вариант для замены
  • QUARTZ QZ-1549988 – один из самых доступных вариантов
  • ASAM 32-144
  • FEBI 27-539
  • MEYLE 161-471-00002.

Артикулы сайлентов поперечных рычагов и задних продольных (маленькие): Renault 8200839121 – оригинал.

Артикулы
Оригинал: Renault 8200839121

Аналоги:

  • ASAM 32-707
  • FEBI 36-387
  • MEYLE 16-14 711-0000
  • SASIK 225-4019.

Передние резинометаллические шарниры продольных рачагов задней подвески Рено Дастер 4х4:

Артикулы
FEBEST RNAB-008
  • FEBEST RNAB-008
  • SAT ST-8200841004.

При замене могут понадобиться болты:

Артикулы
Болты: FEBEST 2429-DUSTRKIT
  • RENAULT 8200-835-820
  • FEBEST 2429-DUSTRKIT
  • N10532602 VAG и гайка к нему N90977101 VAG.

Замена сайлентблоков задней балки Дастер 2х4

Меняем задние сайленты на Renault Duster

У Renault Duster в задней подвеске установлена балка, ходовая полузависимая. Чтобы заменить резинометаллические шарниры, не обязательно снимать всю конструкцию. Балку можно будет просто немного опустить. Работу лучше проводить, используя подъемник.

  • Меняйте резинометаллические втулки балки поочереди.
  • Предварительно ослабляем затяжку болтов колеса и демонтируем его. Обратите внимание, что ослабление болтов колес всегда нужно проводить только на стоящем на земле Дастере.Замена
  • Очищаем от загрязнений, пыли и ржавчины место соединения балки со скобой, а затем ослабляем фиксирующий болт. Также предварительно замочите болт нижнего крепления амортизатора проникающей жидкостью, и снимите фиксатор.Меняем задние сайленты на Renault Duster 4x2
  • Высвободите с держателей трос стояночного тормоза. Не забудьте снять трос с кронштейна, который находится на балке. Сделать это можно, отогнув «ушко» держателя.
  • Балку нужно подпереть стойкой или любым другим приспособлением, которое позволит надежно зафиксировать узел. Торцевой головкой «на 16» снимаем три болта, которые соединяют скобу и кузов Рено Дастер.Ход работ
  • Опустите балку настолько, насколько позволяют тормозные шланги. Пружину лучше снять. Затем демонтируем кронштейн с рычага и получаем доступ к шарниру.Замена
  • Для извлечения задних сайлентблоков Рено Дастер с передним приводом понадобится оправка или зубило с молотком.Меняем
  • Перед демонтажом рекомендуется отметить места расположения выступающих усиков.

Установка

Установка

Перед установкой задний сайлентблок желательно смазать – это упростит процесс запрессовывания.

Для замены воспользуйтесь резьбовой шпилькой. Обратите внимание, что для правильной установки шарнира на балке Рено Дастер нужно совместить два выступающих усика с местами сварки обоймы, мы их отмечали перед снятием сайлентблока.

Запрессовываем втулку специальным съемником (можно купить универсальный или вазовский).

Устанавливаем сайленты на Renault Duster 4x2

Из-за того, что после запрессовки шарнир немного выходит за пределы обоймы, необходимо подложить чашку и запрессовать сайлентблок до упора.

Теперь можно переходить к сборке.

Сборка

После замены сайлентблока задней балки Рено Дастер собираем все демонтированные узлы в обратном порядке. Кронштейн, которым фиксируется балка к кузову, и место его крепления необходимо очистить от загрязнений, пыли и коррозии. Устанавливаем держатель на место, вставляя болт с внутренней стороны автомобиля. Наживляем гайку и слегка затягиваем ее.

Окончательную затяжку нужно проводить на смотровой яме, а не на подъемнике.

Устанавливаем задние сайлентблоки на Renault Duster 4x2
Новые сайлентблоки установлены

После монтажа скобы устанавливаем на пружину. Крепим кронштейн к кузову тремя болтами и затягиваем. Трос ручника фиксируем на держателях. Ту часть, которую при демонтаже отгибали, загибаем обратно. Для дополнительной фиксации и предотвращения «хождения» трос можно закрепить с помощью пластиковых хомутов. Окончательную затяжку крепления амортизатора также проводят на яме. Производим сборку остальных элементов.

Замена задних сайлентблоков Рено Дастер 4х4

Renault Duster с полным приводом – это независимая подвеска сзади с тремя рычагами.

Для замены изношенных шарниров у данной модификации снимаются все рычаги. Для выполнения работ нужно установить машину на смотровую яму или эстакаду. После ослабления креплений колеса, со стороны которого проводится замена, необходимо вывесить Дастер.

Сайлент

Чтобы снять задний поперечный рычаг:

  1. Отметьте положение эксцентриковой шайбы, чтобы после сборки не нарушить регулировку углов колес.Замена
  2. С помощью регулируемого упора фиксируем кулак задней подвески.Ход работ
  3. 21-миллиметровым накидным ключом ослабляем затяжку гайки болта, который соединяет рычаг с подрамником и снимаем его. Чтобы болт не проворачивался, удерживайте его головкой.Меняем
  4. Используя торцевую головку «на 21», снимите фиксатор, который соединяет проушину кулака с подвеской. Накидным ключом зафиксируйте болт, чтобы он не проворачивался.Замена
  5. Демонтируйте рычаг.Меняем
  6. После замены сайлентблоков задней подвески Дастер 4х4 собираем все элементы в обратном порядке.

Обратите внимание, что при сборке головку болта, фиксирующего рычаг и подрамник, устанавливают в направлении передней части авто, а метки эксцентриковой шайбы и подрамника должны совпадать.

Алгоритм демонтажа переднего поперечного рычага:

  1. Подпираем кулак упором;Меняем задние сайлентблоки на Renault Duster 4x4
  2. Используя 21-миллиметровую торцевую головку и накидной ключ, снимаем болт, с помощью которого проушина рычага соединена с кулаком задней подвески. При затруднениях со снятием используйте выколотку.Ход работ
  3. Той же головкой и ключом снимаем болт фиксации рычага и подрамника.Замена
  4. Демонтируем рычаг.Замена

Для демонтажа продольного рычага, следуйте инструкциям ниже:

  1. Резиновая втулка жгута проводов датчика скорости вращения заднего колеса высвобождается из держателя на продольном рычаге.Меняем
  2. Разъединяем наконечник троса ручника и рычаг задней колодки.
  3. Выводим наконечник из отверстий.Замена
  4. Подпираем кулак упором.
  5. Используя 21-миллиметровую торцевую головку и накидной ключ, снимаем болт, с помощью которого проушина рычага соединена с кулаком задней подвески.Демонтируем продольный рычаг Renault Duster
  6. Избавляемся от гайки, которая затягивает болт крепления рычага и держателя на кузове. Сразу болт демонтировать не получится.Установка
  7. 18-миллиметровой головкой снимаем болты, которые фиксируют кронштейн на кузове.Снятие
  8. Демонтируем рычаг и держатель, избавляемся от болта.Ход работ

Переходим к замене сайлентблоков.

Меняем резинометаллические шарниры

Для демонтажа задних сайлентблоков Рено Дастер 4х4 понадобится пресс.

Если нет пресса, то лучше купить съемник, он будет значительно дешевле, чем платить за работу в сервисе.

В крайнем случае, можно использовать молоток и оправки.

Сайленты

 

При извлечении шарнира с помощью пресса увеличивайте давление постепенно. Это позволит не нарушить целостность обоймы и извлечь деталь без перекосов. После извлечения резинометаллической втулки зачистите посадочную обойму от следов коррозии, уберите задиры и заусенцы.

Схема замены

Алгоритм установки нового шарнира:

  1. Нанесите смазку на место, куда будет установлен сайлентблок, и на саму втулку.
  2. Рычаг зафиксируйте на прессе, на подставке.
  3. Конусная оправка устанавливается на посадочном месте шарнира.
  4. Вставляем сайлент в конусную оправку и накидываем на его внутреннюю часть оправку.
  5. Запрессовываем деталь. Следите, чтобы втулка была установлена без перекосов, а ее поверхность равномерно была распределена в обойме.
  6. Убедитесь, что шарнир установлен с соблюдением симметрии, а его бурты плотно прилегают к стенкам обоймы.

После окончания ремонтных работ убедитесь, что углы установки колес отрегулированы правильно.

Заключение

Поскольку резинометаллические втулки — важные элементы подвески, при проявлении признаков износа их нужно менять, чтобы не подвергать себя и пассажиров опасности.

Детали необходимо подбирать по артикулу. Обратите внимание, что после замены задних сайлентблоков Рено Дастер все крепежные болты затягиваются на стоящем на земле автомобиле, когда подвеска подвергается рабочей нагрузке.

Видео

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector