Обзор Mazda Xedos 6 — премиальная Мазда

Mazda 6

На протяжении всей второй половины 20-го века компания Mazda планомерно двигалась вперёд в области автомобилестроения, завоёвывая всё новые и новые вершины. Модель Мазда Кседос 6 создавалась, чтобы повысить имидж компании Mazda и доказать покупателям, что машины не уступают по динамике, комфорту и престижу моделям от других, более именитых, фирм.

Седан Mazda Xsedos 6 представили публике в августе 1991 года, а с января 1992-го стартовало серийное производство. Спустя ровно два года после старта продаж прошел рестайлинг седана Мазда Хедос 6 (1994 г.).

Последний автомобиль сошёл с конвейера в 1999 году, завершив яркую историю модели.

Кузов и салон Мазда Кседос 6

Салон Mazda

Внешний облик Mazda Xedos 6 выбивается за рамки привычного для того времени. Здесь разработчики применили принципы биодизайна, которым в будущем суждено было стать визитной карточкой всех моделей компании. К созданию плавных линий и природных геометрических форм кузова Мазда Хедос 6 приложил руку дизайнер Ивао Коидзуми. Он руководил проектированием внешности автомобиля. Десятилетие спустя Коидзуми участвовал в создании современного бестселлера Мазда 6.

За основу для Xedos 6 была взята Mazda 626 GE
За основу для Xedos 6 была взята Mazda 626 GE

Чтобы сократить издержки, производитель решил взять за основу для Кседос 6 уже готовую и активно продающуюся на тот момент Мазду 626 модели в версии GE. При выборе типа кузова остановились на 4-дверном седане. Ради спортивного имиджа укоротили передний и задний свесы. Это сделало автомобиль короче, что не могло не сказаться на объёме багажника. Трюм Mazda Xedos 6 уменьшился до 405 литров.

Багажник Mazda Xedos 6
Багажник Mazda Xedos 6

Зато пассивная безопасность проработана кропотливо и доведена до максимально возможных на тот момент показателей. Однако в ДТП на Кседос 6 лучше не попадать. Детали для кузова, как и другие запчасти, найти будет не просто даже на разборках, а цена их неприятно удивит. Кстати, если нашли Мазда Хедос 6 с сохранившимися центральными колпачками на оригинальных литых дисках, считайте, что вам крупно повезло. Конструкция их креплений получилась неудачной и колпачки часто теряются.

Центральные колпачки с оригинальных литых дисков Xedos 6.
Центральные колпачки с оригинальных литых дисков Xedos 6.

Из-за того что кузов стал короче, чем у стандартной Mazda 626 GE, уменьшилось не только багажное отделение, но и место в салоне Мазда Кседос 6. На заднем диване сидеть тесновато. Существуют негативные отзывы водителей об обзорности. Сидя за рулём, габариты с непривычки сложно чувствовать. Передняя кромка капота не видна с водительского места.

Богатое оснащение

К минусам Mazda  Xedos 6 можно отнести и посредственные возможности фар ближнего света. Но эти неудобства компенсируются богатой укомплектованностью. Здесь есть полный электропакет и климат-контроль, а салон обшит кожей. К тому же даже на начальные комплектации устанавливали водительскую подушку безопасности.

Mazda MX 6: обзор

Технические характеристики

Мазда Кседос 6 1995г.
Мазда Кседос 6 1995г.

Премиальная «Шестёрка» построена на базе Мазда 626 (GE), но всё как следует переработано, а двигатели совсем иные.

Существует два типа Mazda Xedos 6. Первое сходило с конвейера с 1992 по 1994 год, второе — с 1994 по 1999 (рестайлинг). Базовая версия оснащалась рядным силовым агрегатом объёмом 1,6 литра, развивающим 113 л. с. На топовые комплектации устанавливали 6-цилиндровый V-образный двигатель объёмом 2 литра и мощностью 144 л. с. Позднее оба мотора придушили до 107 и 140 лошадей соответственно.

Базовая версия: b6-de, топовые комплектации: kf-de.
Базовая версия: b6-de, топовые комплектации: kf-de.

Существуют праворульные модификации автомобиля, носящие название Eunos 500. Линейка их моторов шире и мощнее. Младший из них 1,8-литровый 4-цилиндровый рядник выдающий 115 л. с. Кроме него устанавливали два V-образника V6 24V. Один из них имеет объём 1,8 л. (140 л.с.), второй 2,0 л (160 л.с.).

Двигатели устанавливавшиеся на Eunos 500
Двигатели устанавливавшиеся на Eunos 500

Габариты и объёмы

Габариты Мазда xedos 6

Мазда Кседос 6 близкая родственница модели 626 (GE), но компактней её по габаритам. Седан укоротили с обеих сторон в угоду спортивному стилю, вдобавок это позволило скинуть лишние килограммы.

Размерные характеристики Mazda Xedos 6:

  • длина – 4560 мм;
  • ширина – 1700 мм;
  • высота – 1345;
  • колёсная база – 2610;
  • дорожный просвет – 140 мм;
  • масса – 1190 кг;
  • вместимость багажного отделения – 390 л;
  • объём топливного бака – 60 л.

Обзор Mazda 6 MPS – управляемая, быстрая, но…

Характеристики двигателя V6 2.0 – KF1

Чаще всего Мазда Xedos встречается с 2-литровым мотором V6. Это закономерно, ведь второй двигатель 1,6-литровый рядник откровенно слабоват, и оснащённый им седан можно назвать спортивным с натяжкой.

Двигатель KF1 (он же KF-DE) V6 объем 2.0л
Двигатель KF1 (он же KF-DE) V6 объем 2.0л

Характеристики Mazda Xedos 6 с силовым агрегатом V6 2.0:

  • марка двигателя – KF1;
  • мощность – 140-146 л.с.;
  • крутящий момент – 170-176 Нм;
  • степень сжатия – 9,5;
  • разгон с места до 100 км/ч – 9,4 с;
  • максимальная скорость – 214 км/ч;

расход топлива в городском, загородном и смешанном режимах – 10,5/6/7,5 л.

Обзор Мазда 6 GG – первое поколение знакового седана

Слабые места моторов и коробок

Оба двигателя Мазда Хедос 6 (рядный 1.6 и V-образный 2.0) служат без особых проблем 250-300 тыс. км. После этой отметки может начаться масложор, означающий приближение капитального ремонта.

V6 Mazda Xedos 6 боится перегрева. Даже при небольшом превышении температурных режимов может повести головку блока цилиндров. После 100 тысяч пробега рассыхаются прокладки клапанных крышек, от туда начинает сочиться масло. Ранние версии 2-литрового мотора (до 1995 г.в.) имеют слабые шестерни распределительных валов. Их неисправность можно определить по характерному стуку во время работы двигателя  Мазда Кседос 6.

Оригинальные прокладки клапанных крышек мотора KF-DE V6 2.0
Оригинальные прокладки клапанных крышек мотора KF-DE V6 2.0

Болезнь младшего 1,6-литрового ДВС  Mazda Xedos 6 – недолговечные гидрокомпенсаторы. При их выходе из строя «на холодную» слышен стук, который уменьшается по мере прогревания.

Слабая сторона 1,6 литрового ДВС - недолговечные гидрокомпенсаторы.
Слабая сторона 1,6 литрового ДВС — недолговечные гидрокомпенсаторы.

Большая часть Mazda Xedos 6, которые эксплуатируются в нашей стране, имеют механическую 5-ступенчатую трансмиссию. Автоматической 5-диапазонной коробкой передач оснащена только треть автомобилей.

Средний срок службы автомата Мазда Кседос 6 300 000 км.

Это рубеж, на котором наверняка придётся делать капитальный ремонт. Чтобы вернуть АКПП к жизни придётся выложить круглую сумму.

Производитель заявляет, что трансмиссионное масло можно не менять на всём сроке эксплуатации, но этому лучше не верить. Хотя бы потому что фирма, выпускающая коробку, предписывает замену смазки раз в 70 000 км. Это касается и механики и автомата Кседос 6.

Втулки рычага переключения передач на МКПП быстро изнашиваются (на фото старая и новая втулки)
Втулки рычага переключения передач на МКПП быстро изнашиваются (на фото старая и новая втулки)

Кстати, МКПП Мазда Кседос 6 имеет свою фамильную болезнь. Со временем здесь засоряются и изнашиваются фторопластовые втулки в механизме переключения передач. Из-за этого переключения становятся нечёткими. Сцепление потребует замены не раньше чем через 150-200 ты. км. Вместе с дисками сцепления придётся заменить гидравлическую магистраль привода механизма. Трубопроводы Mazda Xedos 6 сделаны из резины и, спустя десяток лет, рассыхаются и трескаются.

Обзор Мазда 6 GH

Реальный отзыв о Хедос 6

Mazda Xedos 6
Mazda Xedos 6

Мазда Кседос 6 – притягательный автомобиль. Его дизайн даже в наше время выглядит интересно, да и аура спортивности владельцам придаёт повод для гордости. Но эйфория после покупки быстро улетучивается. Машина возрастная и может досаждать постоянными проблемами. Проблемы с подгнившей за годы эксплуатации электрикой, подсекающим глушителем и посредственным светом фар – ещё полбеды. Их можно списать на возраст. И да, не верьте тем, кто на форумах кричит, что их Mazda Xedos никогда не ломается. Люди, которые пишут такие отзывы толи слишком закомплексованы, чтобы говорить правду, толи слишком любят свой автомобиль.

Амортизаторы
Амортизаторы

Часто проблемы с Мазда Кседос 6 начинаются сразу после покупки и сопровождают весь период владения. То мелкими, то крупными поломками спортивная «Шестёрка» вытягивает деньги. Стойки стабилизатора здесь можно считать расходным материалом. Подвеске вообще придётся уделять постоянное внимание. То потекут амортизаторы, то «накроется» шаровая, то рулевые наконечники.

Стойки стабилизатора приходится менять довольно часто
Стойки стабилизатора приходится менять довольно часто

Будьте готовы к замене прокладок клапанных крышек и ГБЦ, да их у Мазда Кседос 6 две. На V6 их менять лучше парами слева и справа. Запчасти только под заказ, а цена их неприятно удивит.

Обзор Мазда 6 GJ, что такое SkyActiv на практике

Ещё отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

 

Резюме

Несмотря на возраст и слабоватые для нашего времени моторы, Мазда Кседос 6 до сих пор имеет свою армию поклонников. Пусть небольшую, но верную. Покупать этот автомобиль надо с оглядкой и только после полной диагностики. Не слушайте сказки безумцев о том, что японская техника не ломается. Если вы приобрели Mazda Xedos 6 на последние деньги, не заложив дополнительный бюджет на доведение подуставшего авто до нормального состояния – вы быстро разочаруетесь. Зато при разумном подходе, машина способна дарить положительные эмоции владельцу и притягивать взгляды соседей по потоку.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий