В 2000 году на американском автомобильном рынке корейским концерном Киа была представлена первая Киа Оптима. Такая же модель вышла на европейский рынок как Kia Magentis. Так параллельно на двух направлениях началась экспансия, а в модельном ряду появилась Киа Оптима.
- Киа Оптима 1 поколения (GD, 2000-2005)
- Рестайлинг 2003-2005
- Характеристики
- Фото
- Kia Optima 2 поколения (MG, 2005-2010)
- Рестайлинг 2008-2010
- Характеристики
- Фото
- Киа Оптима 3 поколения (TF, 2010-2016)
- Рестайлинг 2013-2016
- Характеристики
- Фото
- Kia Optima 4 поколения (JF, 2016-2020)
- Рестайлинг 2018-2020
- Универсал
- Характеристики
- Фото
Киа Оптима 1 поколения (GD, 2000-2005)
Самая первая Kia Optima для американского континента была разработана корейскими инженерами на базе Hyundai Sonata EF. Внешне Киа Оптима имеет совершенно другой кузов сильно отличающийся от соплатформенника. Заметно выделяются крупные фары и хромированная крупноячеистая решетка радиатора. Большие противотуманные фары расположены в бампере, там же установлены поворотники.
Двигатели рядная четверка 2,4л 149 л.с. или V6 2,5л 170 л.с. Американская Optima 1 поколения выпускалась именно с этими двумя силовыми агрегатами. Максимальная скорость составляла 199 — 205 км/ч в зависимости от мощности двигателя. Разгон до 100 км/ч достигался за 9,4-10,2 секунд. Базовый 2,4 выпускался с 5-ст МКПП, 2,5л с 4-ст АКПП с режимом ручного переключения. На версию с младшим мотором АКПП тоже устанавливали.
Независимая подвеска Kia Optima 1 2000-2005 поколения по комфорту выше всяких похвал. Она обеспечивает очень плавный ход, стыки и неровности не замечает, на пологих дорожных волнах серьезно раскачивается. На больших скоростях плывет, снижается управляемость.
Длина кузова 4,72 метра, ширина 1,82 метра, высота 1,41 метров. База — 2649 мм. Багажник не впечатляет, всего 386 литров, но проем багажника широкий, очень удобен для погрузки и выгрузки. К тому же по частям можно сложить заднее сиденье, если возникнет необходимость перевозки габаритного груза.
Kia Optima 1 конкурировала за счет цены, так как продавалась с богатым оснащением по выгодному ценнику. Для американских покупателей имела значение мягкая подвеска, большой салон и насыщенная комплектация. Недостатком был серый интерьер и слабая безопасность. Ходовая часть тоже выглядела слабо, малый дорожный просвет тоже шел в минус. Серьезной коррозионной стойкостью металл кузова тоже не обладал.
Рестайлинг 2003-2005
В 2003 году представили рестайлинговую версию Киа Оптима 1 поколения.
Kia Optima GD получила абсолютно новый внешний вид спереди. Появились двойные фары с круглым дизайном. Это была попытка влиться в общеевропейские тенденции того времени. В измененной решетке радиатора появились широкие горизонтальные полосы из хрома вместо стилизованной крупноячеистой сетки. Сзади тоже видны изменения: новый блок светотехники и измененная рамка номерного знака.
Для версий с мощными двигателями предусмотрели колесные диски 16″ из легких металлов. В Америке на новый седан поставили рядную «четверку» 2,4 л, а V6 объемом 2,5 л заменили на 2,7 л.
В салоне Kia Optima 1 поколения 2003-2005 появилась новая центральная консоль, часы переместились на другое место, форма дефлекторов вентиляции изменилась. Заменили также рулевое колесо, есть вариант отделки деревом под общий дизайн консоли.
В базе ставятся колесные диски 15″, кондиционер, круиз-контроль, CD-радио. В электропакет входят зеркала, стекла, замки. Сиденья имеют ручные регулировки. Самая полная комплектация называется EX, она пришла на замену SE. В нее входят климатическая система, электрический люк, аудио премиум класса, обогрев внешних зеркал, автоматически затемняемое салонное зеркало, электрические регулировки водительского кресла. Опционально ставятся CD-чейнджер, спойлер на крышке багажника, отделка сидений кожей.
Киа Оптима 1 поколения после рестайлинга для рынка США в базе шла с модернизированным двигателем 2,4 л, который улучшили по экологическим параметрам. После переделки его мощность снизилась до 138 л.с. при 199 Нм (старые показатели 149 л.с. и 212 Нм). Двигатель V6 увеличился в объеме до 2,7 (до обновления был 2,5), мощность осталась та же — 170 л.с., вырос крутящий момент с 229 до 245 Нм. Трансмиссия для обоих силовых агрегатов прежняя, на выбор: 5-ст МКПП или 4-ст АКПП.
Характеристики
Размеры (габариты), объемы, масса Киа Оптима 1 поколения | ||
---|---|---|
До обновления 2000-2003 | После обновления 2003-2005 |
|
Длина, см | 472,2 | 471,9 |
Ширина, см | 181,5 | |
Высота, см | 141 | |
Колесная база, мм | 270 | |
Клиренс, см | 15,5 | |
Масса, кг зависит от ДВС, КПП | 1430 | 1497 |
Объем багажника (со сложенным 2 рядом), л | 368 | 385 |
Объем бака, л | 65 |
Характеристики Киа Оптима 1 до обновления (2000-2003) с разными силовыми установками | |||
---|---|---|---|
2,4 G4JS 5МКПП передний привод | 2,4 G4JS 4АКПП передний привод | 2,5 G6BV 4АКПП передний привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндра бензин | 4 цилиндра бензин | V6 бензин |
Мощность (л.с. (кВт) при об/мин) | 149 (110) при 6000 | 170 (125) при 6000 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 216 при 4500 | 229 при 2400 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 9,4 | 10,2 | 9,8 |
Максимальная скорость км/ч | 203 | 199 | 205 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 13.1, 8.4, 10.1 | 12.8, 8.3, 9.9 | 12.6, 8, 9.7 |
Объем топливного бака л | 65 |
Характеристики Киа Оптима 1 до обновления (2000-2003) с разными силовыми установками | |||
---|---|---|---|
2,4 G4JS 5МКПП передний привод | 2,4 G4JS 4АКПП передний привод | 2,7 G6BA 4АКПП передний привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндра бензин | 4 цилиндра бензин | V6 бензин |
Мощность (л.с. (кВт) при об/мин) | 138 (101) при 5500 | 170 (125) при 6000 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 199 при 3000 | 245 при 4000 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 11,2 | 12 | 9,4 |
Максимальная скорость км/ч | 197 | 188 | 208 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 12.3, 8.1, 9.9 | 12.2, 8.1, 9.6 | 13.4, 8.7, 10.1 |
Объем топливного бака л | 65 |
Фото
Kia Optima 2 поколения (MG, 2005-2010)
Киа Оптима во 2 поколении вообще не похожа на седан первого поколения. Все изменилось, в первую очередь увеличилась колесная база, также кузов стал шире, пространство салона стало больше. Установили более эргономичные сиденья, улучшили шумоизоляцию. Улучшили характеристики управляемости, внешне автомобиль получил строгий европейский дизайн.
Самым существенным изменением стал новый экономичный мотор, рядная «четверка» 2,4 л, новая более мощная разработка. В линейке остался V6 2,7 л, он был улучшен, повысил мощность и экономичность. Новый мотор 2,4 выдавал 161 л.с., что значительно больше 138 л.с. предыдущего двигателя. У V6 тоже повысилась отдача со 170 до 185 л.с, в табуне под капотом прибавилось 15 «лошадок».
Разгон Киа Оптима 2 до 100 км/ч у базовой версии составляет меньше 10 секунд, у «шестерки» меньше 9 секунд. Двигатели стали экономичнее, в копилку экономии свой вклад внесла и новая 5-ст АКПП. Также в трансмиссии доступна МКПП, но она ставилась только с мотором 2,4 л.
Независимая подвеска Optima 2 поколения имеет стойки McPherson на передней оси и пружинную многорычажную сзади. При ее настройке достигли разумного компромисса между комфортом и управляемостью. В АКПП есть ручной режим, что дает возможность быстро разогнаться. Спортивная комплектация SX агрегировалась мощным V6 и низкопрофильными колесами 215/50 R17.
Тормоза дисковые, на передней оси вентилируемые диски. Габариты кузова выросли по длине 4755–4810 мм, ширине 1820 мм и высоте 1480 мм. Салон стал значительно вместительнее. Багажник тоже, до 496 литров.
Kia Optima во 2 поколении (2005-2010) стала уверенным конкурентом таких мастодонтов рынка, как Honda Accord, Toyota Camry, Mazda6. Стоимость ее основное преимущество, но есть богатое оснащение, уровень безопасности. Двигатель V6 Optima не считался особо мощным среди машин этого класса, но младшая рядная «четверка» будет помощнее среди себе подобных. Но салон в общем-то не слишком просторный, выглядит простовато. Малый дорожный просвет тоже не является плюсом автомобиля.
Рестайлинг 2008-2010
Kia Optima и ее клон Magentis на третий год после старта второй генерации прошли глубокий фейслифтинг. Изменений множество, обновленная Optima разительно отличается от предшественника дизайном кузова. Появилась фирменная «улыбка тигра». В облике появилась агрессивность, автомобиль выглядит очень уверенно. Добавилась спортивная комплектация SX с колесами 17″, настроенной скоростной управляемостью и спортивными элементами во внешней и внутренней отделке.
Рестайлинговый автомобиль Киа Оптима 2 поколения может похвастать двумя модернизированными двигателями. Они оба получили увеличенную мощность. Теперь у 2,4 она составляет 175 л.с. вместо прежних 161 л.с. Мощность V6 2,7 стала 194 л.с. вместо 185 л.с. Младшая рядная «четверка» работала в паре с 5МКПП, но можно было заказать с 5-и ступенчатым «автоматом», для двигателя 2,7 была предусмотрена только АКПП.
Характеристики
Размеры (габариты), объемы, масса Киа Оптима 2 поколения | ||
---|---|---|
До обновления 2005-2008 | После обновления 2008-2010 |
|
Длина, см | 473,5 | 480 |
Ширина, см | 180,5 | |
Высота, см | 148 | |
Колесная база, мм | 272 | |
Клиренс, см | 15,5 | 16 |
Масса, кг зависит от ДВС, КПП | 1442 | |
Объем багажника (со сложенным 2 рядом), л | 496 | 500 |
Объем бака, л | 62 |
Характеристики Киа Оптима 2 до обновления (2005-2008) с разными силовыми установками | |||
---|---|---|---|
2,4 G4KC 5МКПП передний привод | 2,4 G4KC 5АКПП передний привод | 2,7 G6EA 5АКПП передний привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндра бензин | 4 цилиндра бензин | V6 бензин |
Мощность (л.с. (кВт) при об/мин) | 161 (118) при 5800 | 185 (136) при 6000 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 221 при 4250 | 247 при 4000 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 9,3 | 9,5 | 8,7 |
Максимальная скорость км/ч | 209 | 210 | 220 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 12.9, 8.2, 9.8 | 13, 7.9, 9.3 | 13.9, 8.2, 9.5 |
Объем топливного бака л | 62 |
Характеристики Киа Оптима 2 после обновления (2008-2010) с разными силовыми установками | |||
---|---|---|---|
2,4 G4KE 5МКПП передний привод | 2,4 G4KE 5АКПП передний привод | 2,7 G6EA 5АКПП передний привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндра бензин | 4 цилиндра бензин | V6 бензин |
Мощность (л.с. (кВт) при об/мин) | 175 (129) при 6000 | 194 (143) при 6000 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 229 при 4000 | 250 при 4500 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 8,4 | 9,1 | 8,5 |
Максимальная скорость км/ч | 213 | 216 | 222 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 12.9, 8.2, 9.8 | 13.1, 7.9, 9.2 | 14.3, 9.3, 8.6 |
Объем топливного бака л | 62 |
Фото
Киа Оптима 3 поколения (TF, 2010-2016)
Kia Optima очередного 3 по счету поколения была показана на салоне в Нью-Йорке в начале 2010 года. Новая генерация соплатформенника Hyundai Sonata получилась динамичной и спортивной. Капот опустили ниже, кабину закруглили, переднюю оптику заузили и вытянули на крылья. Решетка радиатора стала промежуточным связующим звеном между двумя хищно прищуренными фарами. На дверях в нижней части появились аэродинамические выштамповки. Задняя часть стала зрительно короче из-за острого угла наклона заднего стекла. Автомобиль стал технологичнее, улучшил эргономику и наполнился новыми техническим оснащением.
В подвеске Киа Оптима 3 поколения все, как обычно: спереди McPherson, сзади многорычажка. В стандарте дисковые тормоза по кругу с ручным включением стояночного тормоза, в комплектации Premium с электронным приводом. Большой салон вмещает в себя пять пассажиров. Руль с электроусилителем. На колесах диски 16″ с шинами 205/65 R16 в версии Comfort, для дорогих комплектаций диски 17″ с шинами 215/55 R17, а для топовой Premium 18″ с шинами 225/45 R18.
Зимой 2012 года Оптима начала продаваться в России. Однако репутацию автомобиля заметно подмочили слабая шумоизоляция, жестковатая подвеска и слишком тонкое ЛКП. Несмотря на это подержанные Kia Optima 3 поколения вполне уверенно продаются на вторичке.
В США активно продавалась гибридная версия Киа Оптима 3 поколения.
Загрузка ...
Рестайлинг 2013-2016
Новую рестайлинговую американскую Kia Optima 3 поколения показали в начале 2013 года также на Нью-Йоркском автосалоне. Вариант для европейских водителей появился позже во Франкфурте. Изменения коснулись оптики, радиаторной решетки, обоих бамперов. Появились противотуманные фары со светодиодами, новая задняя светотехника, салон значительно улучшили и установили новейшие системы безопасности.
В России продавать рестайлинговую версию начали в 2014 году. Производство Оптима для российского покупателя разместили на Калининградском «Автоторе».
Характеристики
Размеры (габариты), объемы, масса Киа Отима 3 поколения | ||
---|---|---|
До обновления 2010-2013 | После обновления 2013-2016 |
|
Длина, см | 484,5 | |
Ширина, см | 183 | |
Высота, см | 145,5 | |
Колесная база, мм | 279,5 | |
Клиренс, см | 14,5 | |
Масса, кг зависит от ДВС, КПП | 1600 | |
Объем багажника (со сложенным 2 рядом), л | 505 |
Характеристики Киа Оптима 3 2013-2016 с бензиновым атмосферным 2,0 для РФ - 150 л.с. | ||
---|---|---|
2,0 G4KD, G4ND 6МКПП передний | 2,0 G4KD, G4ND 6АКПП передний |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый бензин |
|
Мощность (л.с. при об/мин) | 150 при 6200 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 198 при 4600 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 9,8 | 10,9 |
Максимальная скорость км/ч | 210 | 202 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 11.2, 6, 7.9 | 10.5, 5.9, 7.6 |
Объем топливного бака л | 70 |
Характеристики Киа Оптима 3 2010-2016 с бензиновым атмосферным 2,4 для РФ - 180 л.с. | |
---|---|
2,4 G4KE 6АКПП передний |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый бензин |
Мощность (л.с. при об/мин) | 180 при 6000 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 231 при 4000 |
Время разгона 0-100 км/ч с | 9,5 |
Максимальная скорость км/ч | 210 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 11.5, 6.2, 8.1 |
Объем топливного бака л | 70 |
Характеристики Киа Оптима 3 2010-2016 с дизельным 1,7 для Европы - 134 л.с. | ||
---|---|---|
1,7 дизель 6МКПП передний | 1,7 дизель 6АКПП передний |
|
Тип двигателя | 4 цилиндра дизель |
|
Мощность (л.с. при об/мин) | 134 при 4000 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 325 при 2500 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 10,3 | 11,6 |
Максимальная скорость км/ч | 202 | 197 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 6.8, 4.6, 6 | 8.5, 4.8, 6.8 |
Объем топливного бака л | 70 |
Характеристики Киа Оптима 3 2010-2016 гибрид на базе бензинового 2,0 для Европы - 150 л.с. | |
---|---|
2,0 гибрид 6АКПП передний |
|
Тип двигателя | 4 цилиндра бензин |
Мощность (л.с. (кВт) при об/мин) | 150 (110) при 6000 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 180 при 5000 |
Мощность электромотора кВт | 30 |
Крутящий момент электромотора Нм | 205 |
Емкость батареи кВт*час | 1,4 |
Время разгона 0-100 км/ч с | 8,4 |
Максимальная скорость км/ч | 236 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 10.8, 5.6, 8.3 |
Объем топливного бака л | 70 |