Киа Оптима 3 поколения — автомобиль с прекрасным дизайном и отличными техническими характеристиками. Разберем подробнее, что делает это авто привлекательным выбором среди поддержаных седанов.
Киа Оптима 3: надежность
Седан Optima 3 поколения был представлен в салоне в Нью-Йорке в 2010 году, и компания из Кореи называла его автомобилем третьего поколения, начиная отсчет с ранее известного седана Magentis. Год спустя Kia Optima 3 появилась в России, а с осени 2012 года началось ее изготовление на калининградском заводе «Автотор».
На российских автомобилях не было дизельных двигателей — только атмосферные бензиновые «четверки» объемом 2.0 бензин (150 л.с.) и 2.4 бензин (180 л.с.). Главным типом трансмиссии была применяемая ранее шестиступенчатая гидроавтоматика, а МКПП являлись редкостью. Ведь устанавливалась только в самой доступной комплектации с мотором 2,0.
Кузов
Как и прежде, вариант седана с четырьмя дверьми остался неизменным, и «сонатовская» база также осталась прежней. Тем не менее, дизайн был очень удачный. Настолько что вышедшая позже модель Киа Оптима 4 не сильно отличается внешне. Стоимость первых дорестайлинговых Kia Optima III не очень высока. Однако лучше не экономить, ведь любой авто в плохом состоянии требует много времени и денег.
Кузов Киа Оптима 3 поколения 2010-2016 гальванизирован и защищен от коррозии. Тем не менее, лак не слишком высокого качества, что приводит к появлению сколов на капоте и арках, поэтому требуется регулярная подкраска. Кроме того, краска с поводков дворников начинает слазить спустя всего 3 года.
Износившиеся ограничители дверей через несколько лет могут работать неэффективно, однако их срок службы можно продлить с помощью очистки и смазки. Некоторые владельцы также предпочитают заменить оригинальное ветровое стекло на более прочную и доступную альтернативу.
Через примерно пять лет возможно появление первых вспуханий краски на крыше и других частях кузова. Отделка под хром неустойчива к воздействию различных дорожных реагентов. Кнопка замка багажника часто перестает работать из-за старения защитного чехла. Камера заднего вида недостаточно влагозащищена и может выйти из строя. В случае неисправности парктроников потребуется замена сонаров, особенно этим страдают дорестайлинговые Киа Оптима 2010-2013.
Моторы
У старшего двигателя объемом 2,4 литра типичным местом утечки масла является разъем, установленного на герметик картера. А у двигателя объемом 2,0 это происходит из-под клапанной крышки. Если смена прокладки не помогает, то придется заменить поврежденную крышку из пластика, оригинал которой обойдется недешево.
У обоих двигателей Киа Optima TF имеется проблема с нестабильным холостым ходом после пробега около 60-70 тысяч. Это обычно связано с загрязнением заслонки дросселя, но эту проблему можно решить с помощью очистки.
После пробега около 120-150 тысяч километров необходимо проверить наличие дополнительных шумов со стороны привода ГРМ после прогрева. Если цепь ГРМ растянута, то рекомендуется заменить ее вместе с натяжителем и установить комплект успокоителей.
При аккуратной эксплуатации и должном обслуживании цепи могут проходить более 300 тыс. км.
2,0
У двигателя 2.0 семейства Nu возникает проблема с ослаблением цепи привода ГРМ, которая бывает вызвана не только растяжением, но также забиванием канала подачи масла к натяжителю. Еще одним признаком загрязнения масляной системы являются стуки гидрокомпенсаторов клапанов на холодном двигателе, однако такие стуки обычно могут быть устранены промывкой мотора и заменой масла.
Слабым звеном у данного двигателя является поршневая группа. Что объясняется плохой конструкцией, которая является причиной локального перегрева. Из-за этой особенности возникали постукивания о стенки цилиндров уже через 40-50 тысяч пробега. При достижении пробега в 80-120 тысяч километров рекомендуется провести обследование мотора с помощью эндоскопа для выявления возможных задиров.
При преодолении Киа Оптима 3 пробега в 150-180 тысяч возможные задиры могут привести к серьезному износу цилиндров, и в таком случае потребуется замена шорт-блока за значительную сумму. Для снижения риска рекомендуется уменьшить периодичность смены масла до 5-7 тыс. километров и смотреть за состоянием системы охлаждения, включая радиатор, который следует держать в идеальном состоянии. Лучше мыть радиаторы раз в 2 года, и менять охлаждающую жидкость раз в 3 года. Кроме того, стоит обратить внимание на нейтрализатор, который также может стать причиной неполадок и начать разрушаться после 120-130 тысяч. Особенно катализатор не любит некачественное топливо.
По отзывам, мотор имеет такие плюсы, как приемлемую общую надежность, наличие гидрокомпенсаторов и экономичность благодаря CVVL (система регулировки фарз). К тому же в него можно без проблем заливать 92 бензин.
Однако минусы также присутствуют: все те же задиры, высокий расход масла, маленький ресурс цепи ГРМ и сложность ремонта CVVL.
Изготовитель утверждает, что ресурс двигателя составляет 200 тыс. км, однако, при должном уходе, он может прослужить более 350 тыс. км.
2,4
Двигатель 2.4 семейства Theta II был разработан в 2005 году и является представителем более старой конструкции. Однако у него отсутствуют неполадки из-за поршней. Неприятные сюрпризы с мотором 2,4 могут возникнуть на Киа Оптима 3, выпущенной до 2015 года. После пробега около 120-150 тысяч может возникнуть проблема с задиранием и поворотом вкладышей коленвала.
При худшем раскладе можете не только услышать характерные стуки в двигателе, но также увидеть серьезные повреждения, например, пробой блока цилиндров оборвавшимся шатуном, что не является уж очень редким случаем.
Стоит отметить, что в 2015 году были внесены значительные улучшения в конструкцию мотора, включая повышение производительности масляного насоса и изменение формы шатуна и вкладышей, что существенно повысило их надежность.
По отзывам достоинства у мотора следующие: надежная конструкция, распространенный и недорогой сервис, много запчастей, не требовательность к бензину.
Из минусов: часто проворачиваются вкладыши, задиры, слабый ресурс цепи ГРМ и отсутствие гидрокомпенсаторов.
Заявленный ресурс: 200 тыс. км. На деле может прожить и более 300 тыс. км. Но только при очень тщательном обслуживании.
Коробки
Первые модели шестиступенчатого автомата A6MF, установленные на ранних версиях Киа Оптима ТФ, сталкивались с определенными проблемами, связанными с гидроблоком и датчиком температуры масла. Однако после проведения перекалибровки и замены датчиков в рамках сервисной кампании в 2015 году надежность коробки улучшилась. Также некоторые экземпляры страдали от ненадежности крепления корзины коробки, но данная проблема была оперативно устранена.
Доработанный шестиступенчатый автомат A6MF на большинстве автомобилей стал надежным и способен прослужить до 250 тысяч км. Основное условие для долгой эксплуатации — регулярный контроль чистоты масла и своевременная его замена. Каждые 40-50 тыс. км.
Шестиступенчатая МКПП Киа Оптима 3 поколения M6CF3 встречается очень редко, и только на двухлитровых моделях. У ранних моделей этой коробки возникали проблемы из-за износа пластикового блокирующего кольца синхронизатора третьей передачи, но на рестайлинговых версиях проблема была устранена заменой полимера на металл.
Салон и электрика
Киа Оптима TF широко используется в таксопарках, поэтому осмотр салона может многое сказать о пробеге таких машин. Ведь «скрутить» его на Kia Optima несложно.
У подержанных автомобилей часто обнаруживается заметный износ салона и порогов в дверных проемах. В моделях старше 2015 года возникают проблемы с износостойкостью руля: появление морщин и потертостей приводит к его быстрому износу. Замена руля по гарантии не решала проблемы, и в этом случае более разумным решением является перешивка у мастеров с использованием качественных материалов.
Очень часто возникает проблема с функцией складывания зеркал заднего вида, однако ее можно легко восстановить, приведя в порядок разъемы проводки. Если обогрев зеркала перестал работать, то потребуется замена соответствующего элемента.
Головной мультимедийный центр у ранних Киа Оптима 3 может зависать. В случае проблем перед обращением к ремонтникам стоит попробовать полную перезагрузку с длительным отключением АКБ, такой подход часто оказывается эффективным.
Также следует уделить внимание обивке сидений из кожзама, особенно у ранних моделей. Часто трещины возникали на столь ранних пробегах, что владельцы обращались к дилеру. Однако рестайлинговые машины стали чуть лучше в этом отношении.
Подвеска
Ходовая Kia Optima 3 надежна. Например стойки стабилизатора способны проехать до 100 тыс. км.
На дорестайлинговых машинах передние ступичные подшипники обычно выходили из строя в пределах 50 тысяч км, и многие владельцы успевали заменить их по гарантии. Однако у более молодых Оптим 3 с модельным годом после 2013-го доработанные подшипники оказались более долговечными.
Также в пределах 50-60 тысяч км возникал хруст при повороте руля, что было связано с износом подшипников в опорах передних стоек. Однако на Киа Оптима 3 рестайлинг модернизированные опоры удерживаются в работоспособном состоянии минимум в два раза дольше.
Сайлентблоки задней многорычажки — это еще одна важная деталь, на которую стоит обратить внимание при осмотре поддержанной Киа Оптима 3 поколения. Обычно их требуется обновлять примерно через 140–170 тысяч км. Кроме того, следует смотреть за смазкой развальных болтов, чтобы избежать их закисания. Подвеска дорестайлинговых версий, выпущенных до 2013 года, вызывает больше вопросов, чем у более поздних моделей.
Ощущения от езды
Киа Оптима 3 поколения оснащена независимой подвеской как спереди, так и сзади, что обеспечивает комфортный ход на мелких неровностях дороги. Но стоит отметить, что такая конструкция требует большего количества деталей и может быть более требовательной к дорожному покрытию, что может повлечь за собой дорогостоящий ремонт в случае поломки.
Киа Оптима 3 не предназначена для бездорожья и даже в топовой версии не оборудована полным приводом, а ее клиренс составляет всего 145 мм. Этот седан идеально подходит для размеренной городской жизни, но может сталкиваться с типичными проблемами парковки из-за своего длинного кузова (4845 мм) и большого радиуса разворота.
Однако у Kia Optima 3 2010-2016 существуют определенные недостатки в области управляемости, включая заметные крены в поворотах и проблемы с обзорностью из-за мертвых зон за передними стойками.
Загрузка ...
Отзывы о Kia Optima TF
Ниже будут примеры того, что говорят владельцы о Киа Оптима 3 поколения.
Оставьте свой отзыв о Киа Оптима 3 поколения в комментариях.
2,0
Отзыв albert из Ульяновска о Киа Оптима 3 поколения 2014 года с 2.0-литровым бензиновым двигателем:
Автомобиль имеет внушительный внешний вид, комфортабельный интерьер и обширную комплектацию за доступную цену. Однако я столкнулся с проблемами с движком: дважды пришлось провести капитальный ремонт и вложить значительные деньги. Также подвеска автомобиля оказалась не слишком надежной, что привело к дополнительным затратам на ее переборку. После 93 тысяч произвел капиталку, а после 107 тысяч пришлось делать всю подвеску!
Отзыв kenzosex из Нижнего Новгорода о Киа Оптима 3 поколения 2014 года с 2.0-литровым бензиновым двигателем:
Автомобиль был хорошим в начале, когда приобрел его с пробегом 38 тысяч километров, и в течение года использования не возникало проблем. Однако впоследствии начали проявляться косяки. Помимо этого у машины слабая шумка и жестка подвеска, однако хорошие тормоза. Двигатель 2.0 оказался не очень мощным, шумным и подверженным дребезжанию, особенно не надежен (cvvl). Замену датчиков парктроника и правой шаровой пришлось делать уже на пробеге 42 тысячи километров. Замену рулевых наконечников и стоек стабилизатора на 51 тысяче. Катализатор пришлось менять на 70 тысячах километров, а на 72 тысячах двигатель стал еще шумнее.
Отзыв 20932790 из Санкт-Петербурга о Киа Оптима 3 поколения 2011 года с 2.0-литровым ДВС:
За пробег в 189000 км надёжность этой машины меня порадовала. Кроме регулярных плановых ТО, были выполнены замены колодок и элементов подвески из-за износа. В целом Киа Оптима 3 поколения не подвела и не вызвала никаких серьёзных проблем. Единственное, что комплектация 2.0 МТ Comfort скудна.
2,4.
Отзыв Павла из Ангарска о Киа Оптима 3 поколения 2011 года с 2.4 литровым мотором:
Оптимальное авто, являющееся золотой серединой между Camry и Accord. Он обладает сбалансированным характером, предоставляя комфортабельный и удобный салон, а также отличную управляемость. По динамике он не уступает конкурентам и в некоторых аспектах даже превосходит их. Имеются претензии к электронике. Она не очень любит морозы, хотя даже в минус 35 градусов Optima III всегда заводится спокойно. На пробеге 150000 км возникла проблема с рулевым шлейфом, которую удалось устранить за 1500 рублей, также пришлось заменить аккум и задние амортизаторы. Немного лагает камера заднего хода и парктроник. В остальном затраты ограничиваются мелкими расходами на расходники.
Отзыв Бастона из Нефтеюганска о Киа Оптима 3 поколения 2016 года с мотором 2.4:
Среди положительных сторон можно выделить беглую эксплуатацию, высокое качество деталей и неприхотливость автомобиля. В то же время среди недостатков следует упомянуть проблемы с электронным ручником и быстрое царапание рояльного лака в салоне. Чтобы избежать этого, рекомендуется поклеить пленку внутри торпеды и в местах, где используется данный лак. Из ремонта — только замена расходников по регламенту.
Отзыв Ивана из Красноярска о Киа Оптима 3 поколения 2013 года с мотором 2.4:
У этой модели отличный дизайн и богатое оснащение, а также классная музыка. Идеальное сочетание двигателя 2,4 литра с 6-ступенчатым автоматом обеспечивает отличную производительность. При этом цена оказывается дешевле, чем у конкурентов в этом классе, и, на мой взгляд, качество заметно лучше. Хотя кузов мог бы быть более жёстким, это не является критичным для автомобиля данного класса. За 5 лет эксплуатации никаких проблем не возникло. В целом это отличное авто.
Технические характеристики
Размеры (габариты), объемы, масса Киа Отима 3 поколения | ||
---|---|---|
До обновления 2010-2013 | После обновления 2013-2016 |
|
Длина, см | 484,5 | |
Ширина, см | 183 | |
Высота, см | 145,5 | |
Колесная база, мм | 279,5 | |
Клиренс, см | 14,5 | |
Масса, кг зависит от ДВС, КПП | 1600 | |
Объем багажника (со сложенным 2 рядом), л | 505 |
Характеристики Киа Оптима 3 2013-2016 с бензиновым атмосферным 2,0 для РФ - 150 л.с. | ||
---|---|---|
2,0 G4KD, G4ND 6МКПП передний | 2,0 G4KD, G4ND 6АКПП передний |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый бензин |
|
Мощность (л.с. при об/мин) | 150 при 6200 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 198 при 4600 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 9,8 | 10,9 |
Максимальная скорость км/ч | 210 | 202 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 11.2, 6, 7.9 | 10.5, 5.9, 7.6 |
Объем топливного бака л | 70 |
Характеристики Киа Оптима 3 2010-2016 с бензиновым атмосферным 2,4 для РФ - 180 л.с. | |
---|---|
2,4 G4KE 6АКПП передний |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый бензин |
Мощность (л.с. при об/мин) | 180 при 6000 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 231 при 4000 |
Время разгона 0-100 км/ч с | 9,5 |
Максимальная скорость км/ч | 210 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 11.5, 6.2, 8.1 |
Объем топливного бака л | 70 |
Характеристики Киа Оптима 3 2010-2016 с дизельным 1,7 для Европы - 134 л.с. | ||
---|---|---|
1,7 дизель 6МКПП передний | 1,7 дизель 6АКПП передний |
|
Тип двигателя | 4 цилиндра дизель |
|
Мощность (л.с. при об/мин) | 134 при 4000 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 325 при 2500 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 10,3 | 11,6 |
Максимальная скорость км/ч | 202 | 197 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 6.8, 4.6, 6 | 8.5, 4.8, 6.8 |
Объем топливного бака л | 70 |
Характеристики Киа Оптима 3 2010-2016 гибрид на базе бензинового 2,0 для Европы - 150 л.с. | |
---|---|
2,0 гибрид 6АКПП передний |
|
Тип двигателя | 4 цилиндра бензин |
Мощность (л.с. (кВт) при об/мин) | 150 (110) при 6000 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 180 при 5000 |
Мощность электромотора кВт | 30 |
Крутящий момент электромотора Нм | 205 |
Емкость батареи кВт*час | 1,4 |
Время разгона 0-100 км/ч с | 8,4 |
Максимальная скорость км/ч | 236 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 10.8, 5.6, 8.3 |
Объем топливного бака л | 70 |
Фото Киа Оптима 3
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.