Европейский вариант Киа Оптима 4 поколения представили в 2015 году во Франкфурте. (Североамериканский вариант отличается иными бамперами.) В России продажи начались весной 2016. Сейчас Kia Optima 4 поколения – интересный вариант подержанного седана D-класса с отличным дизайном, богатым оснащением. А вот о надежности поговорим более предметно.
Отличия от 3 поколения
Европейскую версию седана Kia Optima JF 4 поколения представили в 2015 году. В России он появился в марте 2016 года. Внешне Киа Оптима 4 похожа на предыдущую генерацию, но это совершенно другой автомобиль.
Кузов заметно обновился. Изменений много: окошки в задних стойках, другие проемы багажника и пространство моторного отсека. Автомобиль стал больше, увеличилась база колес. Стал более обтекаем. Багажник стал больше 510 литров. И даже появился универсал Sportwagon, который на российский рынок официально не поставлялся.
Подвеска осталась прежней: впереди McPherson, сзади независимая многорычажная. Усилилась жесткость пружин, амортизаторов и сайлентблоков. У Optima 4 появилась собранность и отличная сбалансированность ходовой. «Подогрели» модельный ряд GT-модификацией с мощным мотором, «драйверскими» настройками и новым рулевым управлением.
В 2018 году провели косметический рестайлинг. Фейслифтинг изменил фальшрадиаторную решетку, оптические приборы, мультимедиа. А через два года Оптима 4 уступила свою нишу модели K5.
Киа Оптима 4: надежность
Уровень надежности Киа Оптима 4 2016-2020 не стал ниже, чем у предыдущей Оптима 3 поколения 2010-2016. 4 поколение пополнилось новыми техническими разработками и стало еще комфортнее. Многие «болячки» предыдущего поколения тоже исправили.
Загрузка ...
Кузов
Если не покрыть кузов Киа Оптима JF защитой, то скоро он покроется сколами и царапинами. Особенно пострадают бампер, капот, стойки крыши и арки колес. Хром тоже долго не протянет. Самый сложный режим — зима в городе с химреагентами на дорогах.
Стыки задних крыльев с фонарями особенно проблемные. Там ЛКП стирается до металла. Поэтому их часто подкрашивают. Вспучивание краски на крыше и стойках тоже рано или поздно происходит. Сзади у Оптимы сюрприз может быть в районе номерного знака под пластиковой накладкой крышки багажника. Она трескается в морозы, вода попадает внутрь и просачивается в проводку задней оптики.
Очень быстро мутнеют фары, иногда внутрь фар попадает вода. На лобовом стекле тоже постепенно появляются трещины и сколы. Ну и по мелочам: ломаются стопоры угла открывания дверей, замок багажника.
Двигатели
Главная проблема моторов Kia Optima 2019 JF, которую так и не решили, задиры на стенках цилиндров. Немного лучше обстоят дела с моторами выпуска 2017 года и позже, дополнительно установили масляные форсунки, которые снизили перегрев цилиндров.
Атмосферный 2,0
Мотор Киа Оптима 4 2,0 л. (G4ND) склонен к масложору после залегания маслосъемных колец. Они слишком узкие и обычно закоксовываются, если следовать официальному регламенту обслуживания раз в 15 тыс. км.
Также проблема ДВС G4ND, регулировка подъёма клапанов CVVL. Цепь ГРМ ездит в зависимости от манеры вождения. Замена при правильной эксплуатации потребуется после 200 тысяч км. Но может растянуться значительно раньше, если силовую установку регулярно хорошо крутить. Слабые прокладки и малый ресурс водяного насоса приводят к течи антифриза и масла. Что происходит довольно часто.
GDI 2,4
Мотор Kia Optima IV 2,4 (G4KJ) имеет прямой впрыск, поэтому очень экономичен и тяговит. Двигатель надежен при правильной эксплуатации, не дорог в обслуживании. При этом капризен по топливу и маслу, имеет склонность к провороту вкладышей, регулярно проблемы создает фазорегулятору E-CVVT. И конечно определенный минус — отсутствие гидрокомпенсаторов.
Именно на этот двигатель установили изначально масляные форсунки для охлаждения поршней. Проблемы с задирами стали реже. А расход масла растет из-за залегания поршневых колец. Прямой впрыск подразумевает появление нагара на клапанах.
Ресурс G4KJ заявлен в 200 тысяч км, но легко может отъездить и 300 тысяч км.
Турбированный 2,0
Из плюсов турбированного 2,0 (G4KH) Киа Оптима 4 2016-2020 водители отмечают:
- большую мощность при малом объеме
- экономичность.
Владельцы указывают на следующие недостатки:
- очень капризен к топливу и смазке
- частенько происходит проворот вкладышей коленвала
- регулятора E-CVVT совсем не надежен
- нет гидрокомпенсаторов зазоров клапанов.
Турбомоторы всегда были требовательны к качеству смазки и срокам замены. Следствием беспечности может стать проворот вкладышей на 100 тысяч километров.
Для 4 поколения Оптима проводился отзыв для замены фазорегулятора E-CVVT, Optima GT под нее попадала. Проблему решили, меняли либо крышку, либо весь узел в сборе.
Причиной масложора бывает эллипсоидная деформация цилиндров. У алюминиевого блока низкая жесткость, которая при перегреве приводит к деформации.
Общий ресурс G4KH заявлен в 200 тысяч километров, но это не предел, может пробежать больше.
Коробки
Малораспространенная на Kia Optima 4 6-ст механика M6CF3 надежна, только тросы механизма переключения растягиваются к 180-200 тыс. А вариант АКПП серии A6, выпускающейся с 2009 года для каждого двигателя был свой, ставились в соответствии с объемом и рабочей мощностью, и простейшие, и сложные.
Гидротрансформатор этих КПП очень капризен относительно чистоты трансмиссионной смазки, поэтому ее желательно менять чаще, чем рекомендовано производителем. Не раз в 90 тыс., а раз в 45. Если следовать рекомендациям дилера, то все каналы быстро засорятся, начнутся пинки и рывки, переключения станут хуже. Еще из проблем АКПП: неисправности соленоидов, датчиков оборотов и температуры. Хрупкая часть «автомата» — поддон коробки, на плохой дороге его можно легко пробить.
Если менять масло в автоматической коробке Киа Оптима 4 поколения раз в 40-50 тыс., то до 250 тыс. км она проедет без проблем.
Салон
По электрической части к Kia Optima JF нет особых нареканий.
Главный минус салона Киа Оптима — непрочный материал обивки сидений из экокожи. Часто бывают заломы и потертости. Автовладельцы часто перетягивают салон самостоятельно. И еще кресла вообще не держат форму, быстро просиживаются, превращаются в ковши.
Подвеска и рулевое
Надежность подвески Оптимы 4 генерации проверена временем. Например, стойки и втулки стабилизатора свободно проходят по 100 тысяч километров. И все же сильно нагружать багажник не стоит, пружины задних стоек не смогут долго противостоять таким перегрузу. Ресурс передних тормозных дисков и колодок совсем маленький, но в продаже всегда можно их найти по невысокой цене, поэтому с заменой проблем нет.
После 40-50 тысяч километров потребуется заменить опорные подшипники стоек. Но стойки стабилизатора свободно могут ходить почти вдвое дольше.
От чего зависит долговечность разных элементов ходовой части и тормозной системы Optima понять трудно, иногда даже невозможно. Их ресурс напрямую не зависит от условий эксплуатаций и манеры езды. Скорее от качества деталей и материала, из которого они изготовлены. Допустим, тормозные диски выходят из строя очень быстро, коробление дисков происходит после пары сильных торможений. Их можно проточить, но это ненадолго. Желательно сделать замену. Новые могут отходить дольше.
Замена ступичных подшипников тоже может потребоваться в любое время, некоторые выдерживают 70-90 тысяч, другие могут прийти в негодность уже на 30 тысяч км. Шаровые опоры, амортизаторы и рычаги тоже изнашиваются непонятно когда, но у всех по-разному. В рулевом механизме наконечники рулевых тяг могут попросить замены на 10-15 тысяч км. Стуки в рулевой рейке могут появиться уже на 50 тысяч км.
Самое проблемное дело — замена электрической рулевой рейки. Стоит очень дорого, может сильно облегчить кошелек. В 2016-м рулевой узел стал причиной массовых отзывов на бесплатную замену по акции, поменяли мотор электроусилителя руля.
Минусы коротко
По кузову и салону Киа Оптима есть проблемы:
- Лакокрасочное покрытие очень тонкое, сколы появляются сразу же, но коррозии кузов сопротивляется стойко.
- Сильно страдает хромовое покрытие, стекла фар тоже мутнеют быстро.
- В материалах салона тоже не все однозначно, в целом все качественное и износостойкое.
- Но протирается кожа руля, а сиденья быстро просиживаются и становятся ковшеобразными.
Двигатели:
- Конечно же фирменные задиры в цилиндрах остались.
- G4ND 2,0л с очень капризной системой впрыска CVVL.
- G4KJ 2,4л имеет небольшой ресурс ТНВД.
- G4KH 2,0л имеет недолговечный турбокомпрессор и впускной коллектор.
У трансмиссии тоже свои минусы и плюсы:
- 6-ст МКПП M6CF3 очень малораспространенная, но сверхнадежная. Проблемы у нее бывают с растягивающимися тросами.
- 6-ст АКПП A6MF1, A6MF2 и A6LF1 тоже беспроблемные. Слабое место поддон коробки, легко пробивается на хорошей ямке.
Ходовая часть:
- Отличается надежностью, стойки и втулки стабилизатора могут запросто отходить 100 тысяч км.
- Пружины задней подвески лучше не нагружать, сразу сокращается срок службы в два раза.
- Тормоза спереди — диски и колодки быстро изнашиваются, стоят недорого, придется чаще менять.
Киа Оптима 4 рестайлинг
Киа Оптима 4 рестайлинг впервые был представлен в самом начале 2018-го. В Россию он приехал в конце августа. У обновленного Киа произошел фейслифтинг, немного изменился внешний вид и добавились некоторые новые опции в техническую начинку.
Внешне улучшенная Optima сразу обозначается измененной решеткой радиатора с привычной для корейского концерна «тигриной улыбкой», правда оскал улыбки теперь выглядит вертикальным. Изменился и передний бампер, в его нижней части другие выштамповки и сбоку с обеих сторон появились новые воздухозаборники.
Фары полностью стали светодиодными. Сзади тоже установили световые приборы с обновленным дизайном, изменили задний бампер выпускные сопла выхлопной системы.
Самые большие изменения в Kia Optima 4 2018 ждут нас в салоне — в первую очередь это мультимедийная информационная система и измененное рулевое колесо. В интерьере появилась меняющая цвет подсветка по контурам передней панели и режим безопасности Smart Drive Mode Select. Также добавились несколько новых фишек пассивной защиты.
Kia Optima JF рестайлинг: на ходу
Киа Оптима 4 рестайлинг замечательно ведет себя на ходу, впечатления самые хорошие. Тест проводился на автомобиле в люксовой комплектации Prestige с двигателем 2,4 GDI. Машина подтвердила репутацию комфортного и очень мягкого автомобиля.
Подвеска одинаково съедает и длинную плавную дорожную волну, и небольшие ямки и выбоины. А «лежачих полицейских» почти не замечает, проскакивает легко, подпружинивает, не передавая удар на пассажиров. Optima 4 всегда остается комфортабельным автомобилем и в мегаполисах, и в провинциальной глубинке.
Если есть желание подрифтовать, ощутить «отточенную управляемость», скорость и визг резины в скоростных поворотах, то лучше присмотреть себе какой-нибудь другой вариант. Киа Оптима 4 едет хоть и уверенно, дорого и комфортно, но при поворотах автомобиль заметно накреняет в сторону, что отбивает желание входить в поворот на больших скоростях.
Что касается тяги и набора скорости, то оптимальным для Kia Optima 4 будет режим Comfort. При активации режима Спорт переключения коробки на пониженную передачу с подачей газа слишком резкие. Ускорений в режиме Comfort более, чем достаточно для движения в городе и для быстрых обгонов на трассе. А если возникнет ситуация, когда нужен рывок, то можно просто перейти на последовательное ручное переключение передач АКПП.
Для Киа Оптима 4 в версии GT c 245-сильным турбомотором лучше подходит режим Sport. Автомобиль включает всю свою динамику, двигатель позволяет ускоряться быстро и плавно. Крутящий момент в диапазоне 1300-4000 оборотов позволяет нажатием на газ ускорять седан без перепрыгивания коробки на низшую передачу.
Оба варианта устойчивы при движении по прямой на очень высоких скоростях. Для того чтобы не нарушать скоростной режим достаточно включить ограничение максимальной скорости. Работает он идеально, реально помогает.
Отзывы о Киа Оптима 4 2016-2020
Станислав, Ачинск. Optima, 2019 год, АКПП, 2.4 AT GT Line
Что интересного я ждал от Kia Optima IV? Внешность нереально бомбическая, резвость достаточная, без излишеств. Когда менял масло, устанавливал также и новый поддон. После 50 тысяч по совету официального дилера спереди на тормозах менял диски, они были нереально протерты, а колодки могли еще ходить. Получилось, что они стерлись быстрее, чем колодки. На 90 тысяч обнаружил задиры в цилиндрах, отдал автомобиль в трейд-ин, дилеры вроде задиры не заметили. Из минусов: поддон, тормозные диски, задиры и появившиеся вибрации в руле.
Василий, Железногорск. Optima, 2019 год, 2,4л, АКПП.
Внешность, салон, экономичность, ходовые качества, емкость бака, вся внутренняя начинка, цена, ликвидность — все идеально. Ненадёжный рулевой механизм, ресурса двигателя почти нет, катализатор быстро рассыпался. Совсем непрактичные кожаное водительское кресло, никакое лакокрасочное покрытие, дилер очень дорого обслуживает — это из минусов.
На 22 тысячах км появились стуки в рулевом управлении, наверно неисправность рулевых наконечников.
Григорий, Москва. Optima, 2018 год, 2,4л, АКПП, Престиж
Обошлась в 1,5 млн рублей в 2018 году. Недорого за такой уровень. Салон и багажник вне критики. Высококлассная штатная акустическая система. Приемлемо ест бензин. Хлопот не доставляла.
Недостатки: недостаточная управляемость, слабые тормоза, настройки АВС и ЕСП ниже всякой критики. Перевозить груз никак не годится. После 130 тысяч начался масложор: 350г на 1000. Временами не тянет, начинает тупить. Нарекания к дверному замку и обогреву сидений. Поломка стойки стабилизатора.
Роман, Красноярск. Optima, 2019 год, 2,0л, АКПП, Edition plus
Идеальны: управляемость, эргономика, внешность. Однозначно плюс: простор на заднем сиденье, высокое качество материалов отделки салона. Противошумки почти нет, особенно напрягает шум зимней резины. Двигатель слабенький, не для гонок. При выходе из задней двери обязательно ногой задевается дверной карман. Это происходит постоянно, так как машина работает в такси.
Задиры в цилиндрах ожидаемая проблема.
Алексей, Нижневартовск. Optima, 2018 год, 2,4л, АКПП, Luxe
Полезные качества: практичный, приемистый, внутри просторный. За свою цену — 1,7 млн рублей — совсем неплохой вариант.
Шумки нет, сделал самостоятельно. Мотор капризничает, просит высокооктановый бензин (98,100), на обычном 95 почти не едет, про 92 вообще речи не идет.
Оригинальные запчасти стоят дорого, оптика вообще стоит заоблачно. Рулевая рейка ломалась два раза. Поддон движка треснул, заменили. Тормозные диски склонны к перегреву, делал замену.
Вася, Иркутск. Optima, 2019 год, 2,4л, АКПП, GT Line
Снаружи — огонь! Салон классный, с подсветками. Панорамная крыша — топ! Музыка отличная! Немного не понравились сиденья, после Тойоты не смог привыкнуть. Постоянно спина чувствовала дискомфорт. Менял диски и колодки через 30 тысяч.
А так больше ничего не делал. В целом впечатления отличные!
Оставьте свой отзыв о Киа Оптима 4 в комментариях.
Технические характеристики
Размеры (габариты), объемы, масса Киа Оптима 4 поколения | ||
---|---|---|
До обновления 2016-2018 | После обновления 2018-2020 |
|
Длина, см | 485,5 | |
Ширина, см | 186 | |
Высота, см | 148,5 | |
Колесная база, мм | 280,5 | |
Клиренс, см | 15,5 | |
Масса, кг зависит от ДВС, КПП | 1575 | |
Объем багажника (со сложенным 2 рядом), л | 510 |
Фото для этого слайдера взяты с портала drom.ru
Характеристики Киа Оптима 4 2016-2020 с бензиновым атмосферным 2,0 для РФ - 150 л.с. | ||
---|---|---|
2,0 G4NA 6МКПП передний | 2,0 G4NA 6АКПП передний |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый бензин |
|
Мощность (л.с. при об/мин) | 150 при 6500 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 196 при 4800 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 9,6 | 10,7 |
Максимальная скорость км/ч | 205 | 202 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 10.4, 6.1, 7.7 | 11.2, 5.8, 7.8 |
Объем топливного бака л | 70 |
Характеристики Киа Оптима 4 2016-2020 с бензиновым атмосферным 2,4 для РФ - 188 л.с. | |
---|---|
2,4 G4KJ 6АКПП передний |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый бензин |
Мощность (л.с. при об/мин) | 188 при 6000 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 241 при 4000 |
Время разгона 0-100 км/ч с | 9,1 |
Максимальная скорость км/ч | 210 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 12, 6.2, 8.3 |
Объем топливного бака л | 70 |
Фото для этого слайдера взяты с портала drom.ru
Характеристики Киа Оптима 4 2016-2020 с бензиновым атмосферным 2,4 для РФ - 188 л.с. | |
---|---|
2,0 турбо G4KF 6АКПП передний |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый бензин |
Мощность (л.с. при об/мин) | 245 при 6000 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 350 при 4000 |
Время разгона 0-100 км/ч с | 7,4 |
Максимальная скорость км/ч | 240 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 12.5, 6.3, 8.5 |
Объем топливного бака л | 70 |
Характеристики Киа Оптима 4 до обновления (2016-2018) с дизельным 1,7 для Европы | ||
---|---|---|
1,7 D4FD-L 6МКПП передний | 1,7 D4FD-L 7РКПП передний |
|
Тип двигателя | 4 цилиндра дизель |
|
Мощность (л.с. при об/мин) | 141 при 4000 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 340 при 1750 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 10 | 11 |
Максимальная скорость км/ч | 195 | 203 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 5.1, 3.7, 4.2 | 5.1, 4.1, 4.4 |
Объем топливного бака л | 70 |
Характеристики Киа Оптима 4 2016-2018 подзаряжаемый гибрид на базе бензинового 2,0 для Европы - 156 л.с. | |
---|---|
2,0 Plug-in Hybrid 6АКПП передний |
|
Тип двигателя | 4 цилиндра бензин |
Мощность (л.с. (кВт) при об/мин) | 156 (115) при 6000 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 189 при 5000 |
Мощность электромотора кВт | 50 |
Крутящий момент электромотора Нм | 205 |
Емкость батареи кВт*час | 9,8 |
Время зарядки от сети 220В ч. | 2,75 |
Запас хода на электротяге км | 54 |
Время разгона 0-100 км/ч с | 9,4 |
Максимальная скорость км/ч | 192 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | -, -, 1,6 |
Объем топливного бака л | 55 |
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Фото
Фото для этой галереи взяты с портала drom.ru
Фото для этой галереи взяты с портала drom.ru