В материале рассмотрим самые часто встречающиеся ошибки Киа Оптима. Как они себя проявляют, как их диагностировать и устранить.
Проверьте TPMS Kia Optima
Система TPMS Kia Optima обеспечивает контроль давления в шинах с помощью датчиков. При выходе значения давления шин за допустимые границы индикатор сначала мигает в течение минуты. Затем начинает гореть непрерывно.
Индикатор контроля системы TPMS Киа Оптима может загораться также в следующих случаях:
- при проезде мимо радиопередатчиков или линий электропередач;
- при помехах из-за использования электронных приборов в Киа Оптима;
- при использовании на шинах цепей противоскольжения.
Нельзя использовать герметик для восстановления работы шин, потому что при этом может повредиться датчик давления.
При замене колеса надо инициализировать на новом колесе датчик TPSM. Одновременно надо отключить датчик TPSM на снятом колесе.
Лампочка системы контроля давления в шинах Киа Оптима погаснет, если получит требуемый сигнал от 4 датчиков установленных на колесах.
Частые ошибки Киа Оптима
Ниже приведены наиболее частые ошибки, появляющиеся у Киа Оптима.
P0017
Ошибка P0017 в Kia Optima возникает в том случае, если датчики положения распредвала и коленчатого вала подают разные сигналы.
Ошибка может появляться на панели по следующим причинам:
- распредвал занимает неправильное положение в результате износа или повреждения;
- регулятор фаз недостаточно снабжается маслом из-за использования масла с неправильной вязкостью или засорения каналов, по которым оно поступает;
- электромагнитный клапан, управляющий поступлением масла, засорился;
- фазорегулятор распредвала поврежден.
В заключении следует отметить, что в корейских автомобилях с двигателями G4KE/G4KD при появлении ошибок P0011/P0014 и P0017 надо проводить диагностику в следующей последовательности:
- определение неисправности по коду;
- проверка истинного положения распредвала сканером;
- проверка исправности проводов;
- очистка сеточки фильтров клапанов-актуаторов;
- проверка работы клапана с помощью подачи напряжения 12 В;
- контроль ГРМ на наличие растяжения цепи по меткам;
- разбор ГРМ для проверки на распредвалах задающих дисков и фазовращателей.
EPB
Ошибка EPB в Kia Optima появляется на дисплее довольно часто. Она расшифровывается как “Electronic Parking Brake”, что переводится как “электронный стояночный тормоз”. Такое сообщение указывает на проблемы с ручником. Ручной тормоз помогает при длительном нахождении в пробке. Также ручник обеспечивает экстренное торможение при неисправности основных тормозов.
Появление ошибки EPB может быть вызвано следующими причинами:
- неисправность датчика, указывающего на ошибку;
- малый заряд аккумулятора;
- неправильная установка парковочного радара;
- неисправность ручного тормоза.
Начинать следует с проверки заряда АКБ. При нормальной зарядке аккумулятора надо проверить исправность проводки.
Зависимость напряжения на клеммах АКБ и уровня разрядки | |
---|---|
Напряжение (U) на клеммах, В | Степень разряда, % |
12,7 | 0 |
12,6 | 10 |
12,4 | 30 |
12,2 | 50 |
12 | 70 |
11,9 | 90 |
Двигатель не запущен |
Для проверки стояночного тормоза надо найти участок дороги с наклоном в десять или более градусов. Затем надо заглушить двигатель и поставить Киа Оптима на ручник. Если машина начнет скатываться, то ручной тормоз не работает. При тестировании надо убедиться, что действия не создают помех другим автомобилям.
Если ручной тормоз в рабочем состоянии, то причиной возникновения ошибки является электронный датчик. Эту проблему решить гораздо проще.
В любом случае ошибку EPB нельзя игнорировать. Иначе можно попасть в неприятную ситуацию во время движения. Водителю с небольшим опытом лучше воспользоваться услугами профессионалов. При действующей гарантии надо обратиться к дилеру. Если гарантия закончилась, то следует обратиться в ремонтную мастерскую.
Ошибка часто возникает в дождливую погоду. Вода попадает внутрь и разъем начинает замыкать. Достаточно просушить разъем и почистить, чтобы все пришло в норму.
P006a
Ошибка P006A на Kia Optima сообщает о разногласиях между показанием сенсора абсолютного давления в коллекторе и показанием датчика массового расхода воздуха. Она появляется в случае, если PCM диагностирует изменения в показаниях сигнальных напряжений датчиков MAF/VAF и MAP.
Чаще всего проблема в датчике абсолютного давления.
Возможно датчик просто глючит. Такое случается, если долгое время была высокая влажность. Расположен он перед дроссельной заслонкой, поэтому снять его просто. Надо снять датчик и положить его в ацетон на 12 часов. После такой процедуры датчик возможно будет работать исправно.
Если реанимировать датчик не получится. То можно пойти в ближайший автомобильный магазин и купить новый. Его подберут по номеру, который указан на нем.
P1033
Ошибка P1033 на Киа Оптима расшифровывается как “Короткое замыкание на землю моторчика CVVL”. Ошибку можно стереть. Если она сразу проявляется при запуске мотора Киа Оптима, нужна проверка проводки и работы мотора.
Если с проводкой и работой двигателя все хорошо, то причина в блоке управления.
После вскрытия электронного блока нужно для начала осмотреть его визуально. Не должно быть никаких признаков повреждений. После нужно провести прозвон дорожек до драйверов. Причина может быть в нарушении контакта между платой и драйвером.
Достаточно восстановить контакт.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Коды ошибок Киа Оптима
В этом пункте приведены коды неисправностей.