С 2000 по 2020 на Киа Оптима устанавливали множество разных двигателей. Сделаем обзор надежности силовых установок Kia Optima начиная с 1 поколения и до 4.
- Двигатели Киа Оптима 1 (2000-2005)
- 2,4 G4JS
- 2,5 G6BV
- 2,7 G6BA
- Моторы Kia Optima 2 (2005-2010)
- 2,4 G4KC
- 2,7 G6EA
- 2,4 G4KE
- Двигатели Киа Оптима 3 (2010-2016)
- 2,0 G4KD
- 2,0 G4ND
- 2,0 G4NE (гибрид)
- 2.4 G4KE
- 2.4 G4KJ
- 1,7 D4FD дизель
- Моторы Киа Оптима 4 (2016-2020)
- 2,4 G4KJ
- 2,0 турбо G4KF
- 2,0 турбо G4KH
- 2,0 G4NG гибрид
- Киа Оптима с каким двигателем лучше брать
Двигатели Киа Оптима 1 (2000-2005)
Для американской Kia Optima 1 были предложены 3 неплохих бензиновых двигателя: рядная «четверка» 2,4 и V6 2,5 (до обновления), 2,7 (после рестайлинга).
Характеристики Киа Оптима 1 до обновления (2000-2003) с разными силовыми установками | |||
---|---|---|---|
2,4 G4JS 5МКПП передний привод | 2,4 G4JS 4АКПП передний привод | 2,5 G6BV 4АКПП передний привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндра бензин | 4 цилиндра бензин | V6 бензин |
Мощность (л.с. (кВт) при об/мин) | 149 (110) при 6000 | 170 (125) при 6000 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 216 при 4500 | 229 при 2400 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 9,4 | 10,2 | 9,8 |
Максимальная скорость км/ч | 203 | 199 | 205 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 13.1, 8.4, 10.1 | 12.8, 8.3, 9.9 | 12.6, 8, 9.7 |
Объем топливного бака л | 65 |
Характеристики Киа Оптима 1 до обновления (2000-2003) с разными силовыми установками | |||
---|---|---|---|
2,4 G4JS 5МКПП передний привод | 2,4 G4JS 4АКПП передний привод | 2,7 G6BA 4АКПП передний привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндра бензин | 4 цилиндра бензин | V6 бензин |
Мощность (л.с. (кВт) при об/мин) | 138 (101) при 5500 | 170 (125) при 6000 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 199 при 3000 | 245 при 4000 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 11,2 | 12 | 9,4 |
Максимальная скорость км/ч | 197 | 188 | 208 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 12.3, 8.1, 9.9 | 12.2, 8.1, 9.6 | 13.4, 8.7, 10.1 |
Объем топливного бака л | 65 |
2,4 G4JS
Мотор Хендай G4JS 2,4 выпускался в 1998-2007 годах по лицензии Мицубиси, он являлся переработкой 16-клапанного двигателя 4G64. Устанавливали его также на Киа Соренто и Хендэ Санта Фе.
Плюсы:
- Очень надежный конструктивно несложный мотор.
- Легко обслуживается, много запасных частей, новых и с доноров.
- Не капризен к качеству топлива.
- Появилась регулировка клапанов гидрокомпенсаторами.
Минусы:
- Расход топлива больше нормы.
- Ремень ГРМ не отличается долговечностью.
- Подушки двигателя быстро изнашиваются.
- Требует частой замены масла.
По замене масла очень капризен. Если пропустить замену смазки, то могут заклинить подшипники балансиров, что приведет к обрыву их ремня и затем к обрыву ременного привода ГРМ. Последствия будут серьезные. Загнет клапана, возможно придется менять ГБЦ.
Причиной вибрации двигателя 2,4 Киа Оптима 1 поколения бывает износ вкладышей балансиров и опор агрегата.
Гидрокомпенсаторы очень привередливы к качеству смазки, поэтому начинают ломаться и постукивать уже на 60 тысяч километров.
На Киа Соренто расположение двигателя приводит к поломке не совсем правильно установленного термостата.
Часто подтекает масло, плавают обороты вследствие загрязнения датчика холостого хода. Проблемы бывают и с электрикой. Все датчики начинают сбоить. После большого пробега кольца могут залечь, начинается масложор.
Заявлен ресурс G4JS 200 тысяч км, но при хорошей эксплуатации может ходить до 500 тысяч км.
2,5 G6BV
Двигатель Hyundai-Kia G6BV 2.5л V6 появился на корейских автомобилях в 1998 году и ставился до 2005 года на самые серьезные комплектации Соната, Грандер, Оптима или Магентис. Иногда его обозначают под другим номером G6BW.
Этот мотор Киа Оптима надежный, но есть у него характерные болячки.
Впускные заслонки имели болтики, которые иногда откручивались и попадали в цилиндры.
Если гидронатяжитель заклинивал, то происходил перескок ремня ГРМ со всеми последствиями.
Много жалоб было на масложор после 200 тысяч км. Очень быстро загрязнялись маслом и отработкой дроссель, РХХ и форсунки. Сразу начинали плавать обороты. Нарекания так же были в отношении датчиков, гидрокомпенсаторов, свечных проводов.
2,7 G6BA
После рестайлинга 2003 на Киа Оптима 1 поколения стали устанавливать иной мотор V6 — 2,7 G6BA. Этот силовой агрегат был представлен еще в 1999 году. И ставился на многие модели концерна: Sportage 2, Tucson 1, Sonata 4, Santa Fe 1.
Конструктивно этот двигатель Киа Оптима очень похож на мотор Mitsubishi 6G73. Но у корейского ДВС блок алюминиевый. Также отличается привод ГРМ. Ремень вращает валы впуска, а выпускные связаны с впускными цепями.
Развал блока у этого двигателя 60°, головки алюминиевые с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами. Впускной коллектор с изменяемой геометрией (система VIS).
Этот мотор Киа Оптима 1 поколения довольно надежен и при хорошем обслуживании проедет более 400 тыс. км. Также он хорошо работает на 92 бензине. Наличие гидрокомпенсаторов тоже плюс.
Из минусов: расход топлива может быть высоким, может расходовать смазку, болты вихревых заслонок коллектора могут отвалиться, обрыв ремня — загнутые клапана.
Моторы Kia Optima 2 (2005-2010)
Обновленной рядной четверке 2,4 Kia Optima 2 поколения увеличили мощность до 161 л.с. И она стала самым производительным двигателем среди одноклассников. Для любителей V6 предложили мотор 2,7, который тоже набрал мощности до 185 л.с.
У 2 поколения Киа Оптима все моторы бензиновые.
Характеристики Киа Оптима 2 до обновления (2005-2008) с разными силовыми установками | |||
---|---|---|---|
2,4 G4KC 5МКПП передний привод | 2,4 G4KC 5АКПП передний привод | 2,7 G6EA 5АКПП передний привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндра бензин | 4 цилиндра бензин | V6 бензин |
Мощность (л.с. (кВт) при об/мин) | 161 (118) при 5800 | 185 (136) при 6000 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 221 при 4250 | 247 при 4000 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 9,3 | 9,5 | 8,7 |
Максимальная скорость км/ч | 209 | 210 | 220 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 12.9, 8.2, 9.8 | 13, 7.9, 9.3 | 13.9, 8.2, 9.5 |
Объем топливного бака л | 62 |
Характеристики Киа Оптима 2 после обновления (2008-2010) с разными силовыми установками | |||
---|---|---|---|
2,4 G4KE 5МКПП передний привод | 2,4 G4KE 5АКПП передний привод | 2,7 G6EA 5АКПП передний привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндра бензин | 4 цилиндра бензин | V6 бензин |
Мощность (л.с. (кВт) при об/мин) | 175 (129) при 6000 | 194 (143) при 6000 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 229 при 4000 | 250 при 4500 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 8,4 | 9,1 | 8,5 |
Максимальная скорость км/ч | 213 | 216 | 222 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 12.9, 8.2, 9.8 | 13.1, 7.9, 9.2 | 14.3, 9.3, 8.6 |
Объем топливного бака л | 62 |
2,4 G4KC
Двигатель Хендай G4KC 2,4 производился 6 лет с 2004 года для Соната и Магентис, также и на американский вен Киа Каренс. Мотор отличался от 2.0 наличием балансирных валов.
Плюсы:
- Очень простой надежный мотор.
- Доступный сервис и наличие запчастей.
- Не капризен по качеству топлива.
Минусы:
- Начинается расход масла после 100 тысяч км.
- Может случиться проворачивание вкладышей.
- Небольшой срок службы цепи ГРМ и фазорегулятора.
- Не установлены гидрокомпенсаторы клапанов.
Чтобы снизить вибрации двигателя 2,4 Киа Оптима 2 поколения, на него установили блок балансирных валов объединенный с масляным насосом, у которого происходил быстрый износ вкладышей и стружкой забивался редукционный клапан. Давление масла падало и вызывало проворачивание вкладышей и соответственно далее заклинивало мотор.
Задиры и повышенный масложор происходит из-за эллипса от перегретых чугунных гильз.
Рассчитанная на весь срок эксплуатации двигателя цепь ГРМ на самом деле может растянуться к 100-150 тысячам км. Она перескакивает и загибает клапана. В это же время приходит и срок замены фазорегулятора.
Еще одно слабое место этих движков прокладки и сальники. Через них начинает вытекать масло. Два самых проблемных места: прокладка клапанной крышки и сальники коленчатого вала.
Заявленный ресурс G4KC 200 тысяч км, но есть возможность отходить 350 тысяч км.
2,7 G6EA
Мотор Хендэ G6EA V6 2.7 производился в 2005-2013 годы и устанавливался на всю линейку больших Киа и Хендэ, которым требовался большой объем двигателя: Магентис, Оптима, Опирус, Грандер, Санта Фе. Отдельно разработали и выпустили вариант на газу — L6EA.
Плюсы:
- Дает автомобилю неплохие динамические характеристики.
- Свободно работает на 92 бензине.
- Доступно обслуживание и много запчастей.
Минусы:
- Болтики впускных заслонок начали часто попадать в камеру сгорания.
- Обычным явлением стал масложор.
- Обрыв ремня ГРМ гнет клапана.
- Нет гидрокомпенсаторов клапанов.
Фазорегуляторы этого двигателя Киа Оптима 2 поколения постоянно требуют внимания. Обращает на себя внимание громкая работа двигателя 2,4 Optima 2 поколения и куча ошибок, выдаваемых ЭБУ. Можно попытаться решить вопрос ремонтом или заменой электромагнитных клапанов, но избавиться от проблемы бывает не так легко.
Болты с заслонок впускного коллектора постепенно откручивались и попадали внутрь двигателя, для которого такое ЧП обычно означало капитальный ремонт или.
Еще одна распространенная проблема — масложор, следующий вместе с ростом общего пробега. Первые проявления начинаются к 150 тысячам км. Это залегли кольца.
Большие нарекания вызывает электрика и различные датчики. Обязательно нужно следить за регулировкой клапанов ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов.
Заявленный ресурс G6EA 200 тысяч км, но может отходить более 350 000 км при тщательном обслуживании.
2,4 G4KE
Обновленный Kia Optima в 2008-2010 годах получает улучшенные моторы. Они оба получили увеличение мощности. «Четверка» 2,4 теперь выдает 175 л.с. Мощность V6 2,7 поднялась до 194 л.с. Коробки остались прежние 5-ст МКПП и 5-ст АКПП. Двигатель Хендэ 2.4 G4KE выпускался в Корее и США в 2008-2019 годах. Он дожил до наших дней и выпускается в Китае для автомобилей Hyundai для местного рынка.
Плюсы:
- Конструкция двигателя простая и надежная.
- Обслуживание доступно и много запчастей.
- Работает 92 топливе, не капризен.
Минусы:
- Частая проблема — проворот вкладышей.
- Задиры на стенках цилиндров.
- Нужно часто менять цепь ГРМ.
- Нет гидрокомпенсаторов для контроля зазоров клапанов.
Мимо такой проблемы двигателя 2,4 Киа Оптима как задиры на стенках цилиндров пройти невозможно. Причина (перегрев) всем давно известна и даже делались попытки решать проблему, но она никуда не делась. Катализатор так же крошится, задиры обязательно появляются. Потом обычно начинается масложор и постукивание поршневой группы.
Опять же весь порошок от катализаторов продолжает циркулировать по системе смазки и приводит к износу шеек распредвала и шестерен масляного насоса. Давление масла падает, происходит проворот вкладышей коленчатого вала.
На 100-150 тысяч км растягивается цепь ГРМ, после растягивания она имеет обыкновение перескакивать на один зуб. Тут происходит загибание клапанов.
Те же старые проблемы с прокладками и сальниками остались. Масло по-прежнему вытекает.
Заявленный ресурс G4KE 200 тысяч км, но ему удается ездить и 300 тысяч км. Но большой пробег бывает только у владельцев, которые хорошо обслуживают Киа Оптима.
Двигатели Киа Оптима 3 (2010-2016)
Для третьего поколения Киа Оптима появились новые моторы, точнее сменилось их поколение. Они были модернизированы и получили улучшенные характеристики. Кое-где были устранены предыдущие болячки, которые до этого времени долго кочевали с одного агрегата на другой. Для европейского покупателя был предложен дизель.
2,0 G4KD
С этим мотором Киа Оптима 3 до рестайлинга поколения продавалась в России.
Двигател Хендэ G4KD 2,0 для Киа Оптима выпускался в США и Корее в 2008-2014 годах, после чего его заменили на G4NA. Сегодня сборку старого двигателя продолжают на заводе в Шаньдун для внутреннего рынка.
Плюсы:
- Двигатель прост и надежен.
- Доступный сервис, много запчастей.
- К качеству топлива не очень капризен.
Минусы:
- Вечная проблема задиров в цилиндрах.
- Короткий срок службы цепи ГРМ.
- Все так же нет гидрокомпенсаторов клапанов.
Все болячки перешли от предыдущей версии двигателя по наследству: задиры, проворот вкладышей, проблемы с цепью ГРМ и далее по списку.
Основная проблема двигателя 2,4 Киа Оптима 3 поколения — перегрев. Мотор очень теплонагружен, отсюда все проблемы с расходом масла, задирами цилиндров.
Если обслуживать мотор хорошо: менять масло раз в 5-7 тыс. км, мыть радиаторы раз в 1-2 года, то проедет он достаточно.
Заявленный ресурс G4KD 200 тысяч км, но для него не предел и 350 тысяч км.
Характеристики Киа Оптима 3 2010-2013 с бензиновым атмосферным G4KD 2,0 для РФ | ||
---|---|---|
2,0 G4KD 6МКПП передний | 2,0 G4KD 6АКПП передний |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый бензин |
|
Мощность (л.с. при об/мин) | 150 при 6200 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 198 при 4600 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 9,8 | 10,9 |
Максимальная скорость км/ч | 210 | 202 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 11.2, 6, 7.9 | 10.5, 5.9, 7.6 |
Объем топливного бака л | 70 | |
Топливо | АИ-92 | |
Клапанов на цилиндр | 4 | |
Степень сжатия | 10,5 | |
Диаметр цилиндра мм | 86 | |
Ход поршня мм | 86 | |
ГБЦ | DOHC | |
Привод ГРМ | цепь | |
Впрыск | распределенный | |
Наддув | нет | |
Объем смазки л. | 4,5-6,8 | |
Регулировка клапанов | подбор толкателей | |
Регулировка фаз | на впускном валу | |
Ресурс двигателя Оптима 4 | более 300 тыс. км |
2,0 G4ND
Этим двигателем после рестайлинга агрегировали Киа Оптима 3 в России.
Мотор Hyundai G4ND 2,0 появился в 2011 году и стал известен у нас благодаря третьей и четвертой Optima. Особенность этого двигателя Киа Оптима состоит в системе постоянно изменяемой высоты подъема клапанов CVVL.
Плюсы:
- Надежность агрегата достаточная.
- Новая опция CVVL дает экономию топлива.
- Ездить на бензине АИ-92 не отказывается.
- Появились гидрокомпенсаторы.
Минусы:
- Задиры на стенках цилиндра никуда не делись.
- С завидной регулярностью появляется масложор.
- Цепь ГРМ все так же растягивается, иногда уже после 100 тысяч км.
- Система CVVL в наших условиях не ремонтопригодна.
Главная проблема с задирами в цилиндре должна была решиться. В 2017 году установили форсунки масляного охлаждения поршней. Это произвело эффект, проблемы возможно остались, но так явно не проявлялись.
Второй проблемой этого двигателя Киа Оптима — масложором тоже занялись, надо было лечить кольца от залегания из-за перегрева. Они очень тонкие и быстро коксуются, после чего перестают удалять масло со стенок. Но настоящая причина в охлаждении, перегрев тонких чугунных гильз приводит к образованию эллипса стенок. Масло попадает в камеру сгорания и горит вместе с бензином.
Больше всех от задиров страдает система CVVL, в нее попадает стружка и создает проблемы.
Все прокладки и сальники со временем начинают пропускать масло. Так что нужно следить за ними и чаще менять, чтобы не потерять всю смазку. Падение давления масла впоследствии приведет к провороту вкладышей.
Заявленный ресурс G4ND 200 тысяч км, но при хорошем обслуживании у него есть шанс отходить больше 350 тысяч км.
Характеристики Киа Оптима 3 2013-2016 с бензиновым атмосферным G4ND 2,0 для РФ | ||
---|---|---|
2,0 G4ND 6МКПП передний | 2,0 G4ND 6АКПП передний |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый бензин |
|
Мощность (л.с. при об/мин) | 150 при 6500 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 196 при 4600 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 9,5 | 10,6 |
Максимальная скорость км/ч | 210 | 208 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 9.3, 5.6, 7.0 | 10.3, 6.1, 7.6 |
Объем топливного бака л | 70 | |
Топливо | АИ-95 | |
Клапанов на цилиндр | 4 | |
Степень сжатия | 10,3 | |
Диаметр цилиндра мм | 81 | |
Ход поршня мм | 97 | |
ГБЦ | DOHC | |
Привод ГРМ | цепь | |
Впрыск | распределенный | |
Наддув | нет | |
Объем смазки л. | 4,8 | |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы | |
Регулировка фаз | на обоих валах | |
Ресурс двигателя Оптима 4 | более 350 тыс. км |
2,0 G4NE (гибрид)
ДВС Хендэ G4NE 2,0 выпускался с 2012 года и ставился на гибриды Соната и Оптима для рынка Азии. В Америке гибриды оснащались G4KK 2,4л.
Это эксклюзивный мотор Киа Оптима, их выпуск не был массовым. Поэтому их мало, соответственно нет никакого сервиса. В электрике часто происходят глюки, из прокладок и сальников часто идут утечки смазки и антифриза. Каталитический нейтрализатор тут тоже находится близко к ГБЦ.
2.4 G4KE
Этот ДВС устанавливали на Киа Оптима 4, продаваемые в России.
Хендэ G4KE 2,4 с 2008 года ставился на большие Хендэ и Киа. Сегодня мотор продолжает выпускать Hyundai в Китае для рынка КНР.
Плюсы:
- Очень надежный мотор.
- Доступное качественное обслуживание.
- Качество топлива сильно не влияет на его работу.
Минусы:
- Проворот вкладышей коленвала частое явление.
- Задры в цилиндрах присутствуют часто.
- Цепь ГРМ долго не служит.
- Нет гидрокомпенсаторов клапанов.
Подробнее этот мотор разбирали в пункте о ДВС Киа Оптима 2.
Характеристики Киа Оптима 3 2010-2016 с бензиновым атмосферным 2,4 для РФ - 180 л.с. | |
---|---|
2,4 G4KE 6АКПП передний |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый бензин |
Мощность (л.с. при об/мин) | 180 при 6000 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 231 при 4000 |
Время разгона 0-100 км/ч с | 9,5 |
Максимальная скорость км/ч | 210 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 11.5, 6.2, 8.1 |
Объем топливного бака л | 70 |
Топливо | АИ-95 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 10,5 |
Диаметр цилиндра мм | 88 |
Ход поршня мм | 97 |
ГБЦ | DOHC |
Привод ГРМ | цепь |
Впрыск | распределенный |
Наддув | нет |
Объем смазки л. | 5,2 |
Регулировка клапанов | ручная подбор толкателей |
Регулировка фаз | на обоих валах |
Ресурс двигателя Оптима 4 | более 300 тыс. км |
2.4 G4KJ
Подробнее разберем этот двигатель в пункте о Kia Optima 4.
1,7 D4FD дизель
Дизель Киа Оптима D4FD 1.7 выпускался в 2010-2019 годах для Хендэ и Киа в двух экологических версиях: Евро 5 и Евро 6.
Плюсы:
- Большой рабочий ресурс при правильном обслуживании.
- Топливная аппаратура Bosch.
- Экономичность по топливу.
- Появились гидрокомпенсаторы клапанов.
Минусы:
- Быстро засоряется нагаром впускной коллектор.
- Забитие сажевого фильтра.
- Нужно качественное обслуживание.
У этого двигателя Киа Оптима приходится через 50 тысяч пробега чистить впуск. Слишком много скапливается нагара. Топливная аппаратура Bosch работает отлично, но требует качественного топлива. Быстро забивается сажевый фильтр. Дизельное топливо смешивается с маслом из-за сальника ТНВД. Цепь ГРМ ходит почти 210 тысяч км. Часто текут прокладки и сальники, масло утекает из системы.
Заявленный ресурс D4FD 200 тысяч км, но может отходить и в 2 раза больше.
Моторы Киа Оптима 4 (2016-2020)
На Киа Оптима 4 многие двигатели переехали с 3 поколения. На Optima JF устанавливались: дизель D4FD, бензиновые 2,0 G4ND, G4KD, G4KH.
2,4 G4KJ
Этот силовой агрегат ставили на Kia Optima 4 для России.
Мотор Hyundai/Kia G4KJ 2.4 с 2008 года ставился на большие модели Хендэ и Киа. У мотора есть GDi (прямой впрыск) и балансирные валы.
Плюсы:
- Высокая экономичность по топливу.
- Доступное обслуживание и много запчастей.
- Надежный двигатель при хорошем обслуживании.
Минусы:
- Капризен по топливу и маслу.
- Может случиться проворот вкладышей.
- Фазорегулятор E-CVVT очень капризен.
- Нет гидрокомпенсаторов клапанов.
Конструктивно ДВС очень теплонагружен, из-за чего и возникает локальный перегрев. А из-за перегрева появляются типичные проблемы корейских моторов: масложор, задиры, проворот вкладышей.
Если обслуживать этот двигатель Киа Оптима хорошо, то он способен проехать более 300 тыс. км.
Характеристики Киа Оптима 4 с бензиновым 2,4 G4KJ для рынка России |
|
---|---|
2,4 бензин 6АКПП передний привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый |
Мощность (л.с. при об/мин) | 188 при 6000 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 241 при 4000 |
Время разгона 0-100 км/ч с | 9,1 |
Максимальная скорость км/ч | 210 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 12, 6.2, 8.3 |
Объем топливного бака л | 70 |
Топливо | бензин 95 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 11,3 |
Диаметр цилиндра мм | 88 |
Ход поршня мм | 97 |
ГБЦ | DOHC |
Привод ГРМ | цепь |
Впрыск | непосредственный впрыск |
Наддув | нет |
Объем смазки л. | 4,8 |
Регулировка клапанов | ручная регулировка |
Регулировка фаз | на впуске и выпуске |
Ресурс двигателя Оптима 4 | более 300 тыс. км |
2,0 турбо G4KF
В России таким мотором агрегировали Kia Optima 4 после рестайлинга 2018.
ДВС Hyundai G4KF 2,0 выпускался в 2008-2016.
Было две модификации турбированного двигателя, которые сильно различались мощностью. Проблем с этим двигателем хватало. Главной болячкой был проворот вкладышей коленчатого вала. Бывали и экстремальные случаи — поршни разбивались, шатуны ломались. Цепь ГРМ и фазорегуляторы быстро теряли ресурс, пробежав меньше 100 тысяч км. После 100 тысяч масложор тоже никто не отменял.
Характеристики Киа Оптима 4 с бензиновым турбо 2,0 G4KF версия для России |
|
---|---|
2,0Т бензин 6АКПП передний привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый |
Мощность (л.с. при об/мин) | 245 при 6000 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 350 при 4000 |
Время разгона 0-100 км/ч с | 7,4 |
Максимальная скорость км/ч | 240 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 12.5, 6.3, 8.5 |
Объем топливного бака л | 70 |
Топливо | бензин 95 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 10 |
Диаметр цилиндра мм | 86 |
Ход поршня мм | 86 |
ГБЦ | DOHC |
Привод ГРМ | цепь |
Впрыск | прямой |
Наддув | турбина |
Объем смазки л. | 6,1 |
Регулировка клапанов | ручная |
Регулировка фаз | Dual CVVT |
Ресурс двигателя Оптима 4 | более 200 тыс. км |
2,0 турбо G4KH
Этот ДВС ставили на российские Kia Optima 4 после рестйлинга 2018.
Турбированный двигатель Hyundai G4KH 2.0 с 2011 года устанавливают на мощные скоростные комплектации Хендэ и Киа. Для продольной установки под капот разработан отдельный G4KL.
Для турбин всегда требуется качественное масло и частая его замена, иначе по достижении 100 тысяч км пробега или немного раньше придется ожидать проворота вкладышей коленчатого вала.
Киа отзывала машины на ремонт фазорегулятора E-CVVT. Проблему решали его заменой.
Заявленный ресурс G4KH 200 тысяч км, но это не предел.
Характеристики Киа Оптима 4 с бензиновым турбо 2,0 G4KH версия для России |
|
---|---|
2,0Т бензин 6АКПП передний привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый |
Мощность (л.с. при об/мин) | 245 при 6000 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 353 при 1350 |
Время разгона 0-100 км/ч с | 7,4 |
Максимальная скорость км/ч | 240 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 11.8, 6.1, 8.2 |
Объем топливного бака л | 70 |
Топливо | бензин 95 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 10 |
Диаметр цилиндра мм | 86 |
Ход поршня мм | 86 |
ГБЦ | DOHC |
Привод ГРМ | цепь |
Впрыск | прямой |
Наддув | турбина |
Объем смазки л. | 6,1 |
Регулировка клапанов | ручная |
Регулировка фаз | Dual CVVT |
Ресурс двигателя Оптима 4 | более 200 тыс. км |
2,0 G4NG гибрид
Мотор Hyundai G4NG 2,0 начали производить в 2015 году для гибридных установок Хендэ Соната 7 и гибрид Киа Оптима 4. На рынке РФ гибридные версии не были представлены официально и практически не встречаются. Соответственно об этом двигателе информации совсем нет.
Проблема этого мотора Киа Оптима не в его надежности, а в отсутствии сервиса и запчастей. Электрика судя по информации в заграничном интернете постоянно глючит. Катализатор стоит близко к ГБЦ, возможны задиры на стенках цилиндров. Еще жалуются на работу генератора. У гибридного автомобиля на него идет повышенная нагрузка.
Киа Оптима с каким двигателем лучше брать
Вопреки расхожему мнению скажу, что двигатели Киа Оптима 3 и 4 поколений достаточно надежны. Но их губит чрезвычайно завышенный интервал замены масла.
Менять масло раз в 15 тыс. км – верный путь к капитальному ремонту любого мотора Киа Оптима. Для большинства Kia Optima замена раз в 10 тыс. тоже за гранью ресурса смазки. Лучше менять масло раз в 5-7 тыс. км.
Из-за высокой тепловой нагрузки на моторы, которая заложено конструктивно, возникает большинство проблем. Поэтому мойте радиаторы раз в 1-2 года, с такой же частотой меняйте антифриз. И двигатели Киа Оптима будут ездить более 300 тыс. км.
Если говорить конкретно, то моторы 2,4 с инжектором, наверное, самые надежные. А турбированные 2,0 самые слабенькие. Дизель 1,7 тоже очень хороший двигатель, но он приезжает из Европы, поэтому тщательно проверяйте пробег.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.