Обзор надежности Kia K5

kia k5 3 Optima

Оптима, Маджентис, Лотце и, наконец, К5 — всё это названия одного бизнес-седана, который компания Kia производит с 2000 года. Сейчас выпускается пятое поколение этих автомобилей, которые, несмотря на свою относительную свежесть, уже достаточно хорошо представлены на вторичном рынке. Об особенностях эксплуатации и обслуживания Киа К5, официально продававшихся в нашей стране, мы сегодня и поговорим.

Как вам Kia K5?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Kia K5: общая информация

Kia K5 2020 Kia K5 2020
Kia K5 2020 корма Kia K5 2020 корма
Kia K5 2020 корма 2 Kia K5 2020 корма 2
Kia K5 2020 салон 3 Kia K5 2020 салон 3

Для начала небольшой экскурс в историю. Вообще, название К5 появилось в 2010 году. Его получило третье поколение Оптимы на южнокорейском и китайском рынках, где вместо названий использовались буквенно-цифровые индексы, обозначавшие положение модели Kia в табеле о рангах. Однако с ноября 2019 года, когда была представлена пятая генерация седана, оно стало глобальным. Продажи модели в России стартовали летом 2020 года, после того как на калининградском предприятии «Автотор» наладили крупноузловую сборку.

Двигатели

Kia K5 2.5 под капотом 2

Kia K5 предлагалась в России с двумя вариантами двигателей: атмосферными бензиновыми моторами и двумя классическими гидромеханическими трансмиссиями. Младшим в линейке был четырёхцилиндровый двухлитровый G4NA, а старшим — также четырёхцилиндровый G4KN объёмом уже 2,5 литра. Первому полагался шестиступенчатый автомат, а второму — восьмиступенчатый.

2,5 G4KN

G4KN мотор Киа Спортейдж 5

Киа К5 оснащённых ДВС 2,5 в России совсем мало, поэтому делать однозначные выводы о их надёжности ещё рано. Однако на примере K5 уже можно заявить о том, что данный мотор склонен к протечкам масла.

В процессе многочисленных осмотров выявлено два основных очага подтёков смазки, которые нередко возникают одновременно: это датчик давления масла и сам по себе масляный поддон. В первом случае меняли сам датчик, из-под которого текла смазка, а во втором случае — переуплотнение. Важно также проверить установку защитной гофры на жгут проводки в моторном отсеке между термостатом и блоком управления двигателем. Ее добавили в рамках отзывной комании.

Kia K5 2.5 под капотом

Кроме того, мотору G4KN не повезло и с термостатом. Он тут электронно-управляемый и уже после 20-30 тысяч км пробега может хандрить, не позволяя двигателю во время движения прогреться до рабочей температуры. На холостых оборотах либо при простое в пробках температура может подниматься до 85-90°, но после старта, особенно зимой, она быстро упадёт до 60-65°. Официальные дилеры выполняли бесплатную замену, но для этого необходимо было зафиксировать ошибку, которая появлялась только тогда, когда температура двигателя долгое время не превышала 70°.

При замене использовалась модернизированная версия узла с другим номенклатурным номером. Не забывайте об этом, если вам придётся менять его самостоятельно.

2,0 G4NA

G4NA

Двухлитровому мотору термостат тоже достался с изъяном, но другого характера. В некоторых случаях на небольших пробегах, в районе 45 тысяч км, он мог давать небольшую течь. Владелец не сразу замечал это, и антифриз доводился до критического уровня. Лечение здесь только одно — замена узла.

Более серьёзным недостатком мотора 2,0 Киа К5 является высокий риск образования задиров на стенках цилиндров. Причина классическая — несовместимость с нашим топливом. Катализатор расположен слишком близко к двигателю, поэтому его крошево может попадать внутрь, повреждая стенки камеры сгорания. Так что исправная работа системы зажигания и очистки отработавших газов крайне важна для этого мотора.

Поврежденный поршень G4NA

Много владельцев K5 с двухлитровым двигателем столкнулись с регулярно появляющейся ошибкой 0402 — слишком большой расход в системе рециркуляции отработавших газов. Эта ошибка не влияет на скорость, но вызывает беспокойство. Однозначных методов её устранения не найдено, за исключением радикальной меры — удаления ЕГР и катализатора. Многие владельцы пошли на эти меры, так как чистка провоцирующих ошибок узлов (датчика массового расхода воздуха, дроссельной заслонки или клапана ЕГР) результатов не приносила.

Заканчивая с двигателями седана, нужно отметить, что все моторы комплектуются иридиевыми свечами. Регламент их замены раз в 150 тысяч км или 10 лет, однако на практике они не ходят более 110-130 тысяч км. Лучше менять их еще чуть раньше.

G4NA задиры

Коробки

Переходим к трансмиссии. Напомню, что новый мотор G4KN шёл в паре с также новой восьмиступенчатой коробкой передач. А мотор 2,0 на Киа К5 комплектовался уже известной нам коробкой A6MF1. Оба агрегата чрезвычайно чувствительны к состоянию трансмиссионной жидкости, и любые загрязнения могут быстро привести к возникновению неполадок.

Kia K5 2020 селектор АКПП

Наиболее характерные проблемы заключаются в пинках при переключении с первой на вторую и со второй на третью передачи. На это сетуют в основном владельцы автомобилей с более мощным мотором, но это и неудивительно, потому что более мощную версию как раз берут для того, чтобы получить больше динамики. Соответственно, появление продуктов износа в коробке при динамичной езде происходит интенсивнее, и они интенсивнее забивают гидроблок. После этого коробка и начинает «брыкаться».

Kia K5 2.5 8АКПП вид снизу на коробку

Чтобы этого не происходило, настоятельно рекомендуется даже при спокойной манере вождения менять трансмиссионную жидкость в обоих коробках не раз в 90,000 км, как того предписывает производитель, а как минимум в два раза чаще. А если вы практикуете динамичное вождение на регулярной основе, то не реже чем через каждые 30-35,000 км.

Ходовая

Передняя ходовая Киа К5

Подвеска K5 для стремительных поездок неплохо подходит без каких-либо оговорок. Она получилась достаточно жёсткой, но при этом вполне ресурсной. О замене большинства компонентов раньше 100,000 км задумываться не придётся. Амортизаторы, например, служат где-то до 120,000 км, а стойки стабилизатора поперечной устойчивости придётся менять примерно в два раза чаще.

Задняя ходовая 2 Киа К5

Тормоза

Однако в отношении тормозов Киа К5 такого единодушия нет. В городском режиме эксплуатации передние тормозные колодки стачиваются обычно к 30,000 км пробега, а задние — к 50,000. При замене настоятельно рекомендуется проводить обслуживание суппортов. Но всё это при благоприятном стечении обстоятельств, которое бывает далеко не всегда. Нередко уже после 15-20,000 км водитель может ощущать биение на руле при торможении, вызванное деформацией тормозных дисков.

Kia K5 2020 диск

Выяснить причину деформации дисков Kia K5 так и не удалось, так как подобное случается как у аккуратных водителей, которые не злоупотребляют резкими замедлениями, так и у агрессивных гонщиков. Поэтому большинство владельцев склоняются к тому, что завод комплектует автомобиль недолговечными тормозными дисками.

Передний суппорт Киа К5

Здесь есть два варианта решения проблемы: проточка или замена на новую деталь. Проточка действительно помогает, но, скорее всего, ненадолго — тысяч на 10 км, а дальше как повезёт. Замена сложнее: если приобрести оригинал, он будет вести себя подобным образом. Рассматривать аналоги можно, но доверие вызывают лишь два-три бренда.

Существует ещё один непопулярный выход — модернизация тормозной системы Киа К5 с установкой нештатных компонентов: дисков, суппортов и колодок. Это тоже риск с неочевидным финалом.

Задний суппорт Киа К5

Рулевое

Переходя к рулевому управлению и прочим типичным проблемам Киа K5, первые в их ряду присущи многим автомобилям марки и возникают на разных пробегах, начиная с 20-30,000 км. Это характерный шорох или шелест при вращении рулевой колонки. На данной машине с пробегом в 42,000 км он уже присутствует какое-то время. Помимо необычного звукового сопровождения, шорох беспокоить не будет, но будьте уверены, что рано или поздно он перерастёт в противный скрип. Источником является пришедший в негодность подшипник рулевой колонки.

Kia K5 2020 руль

Причём такое может случиться на совершенно разных пробегах, даже совсем небольших, и без видимых причин. Отлично зная об этой болячке Киа К5, дилеры меняли его без лишних слов при первых же симптомах в гарантийный срок. Если звук появился после истечения гарантии, придётся выполнить замену за свой счёт, воспользовавшись специальным ремкомплектом.

Вариантов ремкомплекта, включающих собственно подшипник, пластиковую вставку и втулку, бывает несколько, и они различаются по размерам в зависимости от модели и даты выпуска автомобиля. Поэтому к подбору отнеситесь внимательно.

Прочие проблемы Киа К5

Kia K5 2020 передняя оптика

Также на небольших пробегах могут начать тускнеть светодиодные дневные ходовые огни. Официальный регламент по их ремонту отсутствует. Гарантийная замена выполняется только тогда, когда они полностью погаснут.

Много обращений было и по поводу лючка бензобака Kia K5: в какой-то момент он переставал открываться, чтобы заправить машину. В таких случаях приходилось снимать пистоны обшивки по левому борту и уже потом выдёргивать фишку возле лючка. Если машина была на гарантии, то после возникновения подобной неисправности дилеры без всяких вопросов бесплатно меняли механизм, и больше эта проблема не возвращалась.

Kia K5 2020 профиль

Другой распространённой проблемой на Kia K5 с акустикой и усилителем Bose стало зависание мультимедийной системы, сопровождаемое исчезновением звука парктроников, прикосновений к сенсорным кнопкам и даже самой музыки. Причина кроется в дефекте усилителя, который дилеры в период действия гарантии меняли бесплатно, а уже в постгарантийный период его приходилось менять за свои собственные, не маленькие, деньги.

Kia K5 2020 мультимедиа

Однако отечественные «кулибины» нашли вполне простой и бюджетный способ лечения данной проблемы Кик К5. Подробно описывать его я не стану, потому что неспециалисту эти познания ничего не дадут. Однако в интернете можно легко найти способ избавления от данного недуга, но для этого нужны познания в электротехнике и электронике, или толковый электрик, который выполнит все предписанные действия.

Еще пара недостатков

Kia K5 2020 салон

Не доглядели инженеры Kia К5 и с обогревом передних сидений. Как считают многие владельцы, в них использованы слишком тонкие нити, которые моментально рвутся, если на сидушку, например, встать коленом или если деткам вздумается по ним попрыгать. После этого обогрев тотчас отрубается, и его ремонт может потребовать довольно весомых средств, если автомобиль сошёл с гарантии.

Продолжаем обзор недостатков. Во время поездок в снегопад и тем более в пургу, бывалые владельцы Kia советуют обратить внимание на состояние воздушного фильтра. Из-за того, что воздухозаборник расположен аккурат возле передней кромки капота, он ловит всё, что сюда летит. В частности, при движении с высокой скоростью сюда активно попадает снег, и доходит дело даже до того, что он может забить воздушный фильтр, в результате чего двигатель может потерять тягу. Однозначного решения данного вопроса пока не придумано. Только остановка каждые 200-300 км и чистка воздушного фильтра.

Kia K5 2020 корма

С дребезжанием капота на большой скорости тоже непонятно, что делать. Все решают эту проблему по-своему. Дилеры ссылаются на конструктивную особенность, и автопроизводитель не признаёт её дефектной. Мол, просто не нужно быстро ездить: если соблюдать скоростные ограничения по правилам дорожного движения, то капот, как влитой, не шелохнётся. Впрочем, если заняться вдумчиво регулировкой петель, да ещё и проклеить всё виброизоляцией, то дребезжание можно заметно снизить, а некоторым даже удавалось полностью от него избавиться.

А вот недостаточную герметизацию крышки багажного отделения, из-за которой вода после мойки или дождя попадала внутрь, Kia признала своим просчётом и даже провела по её поводу отзывную кампанию, в ходе которой дилеры улучшили уплотнение во избежание протечек. Так что упрекнуть производителя в равнодушии к клиентам и ненадлежащем реагировании на претензии всё-таки нельзя.

Kia K5 2020

Заключение

Выпустив отчасти сыроватый автомобиль, корейцы постарались разобраться с основными проблемами. Впрочем, подавляющее большинство из них не носило критичного характера, однако многочисленная мелочёвка также могла доставить немало хлопот владельцам. Но одно утешение, что все эти хлопоты не были финансово затратными.

Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

ТТХ: сравнение с Оптимой

Сравнение размеров (габаритов), объемов, массы Киа Оптима и Киа К5
Оптима 4
2016-2020
Kia Optima 4 после обновления
К5
2020- по н.в.
Kia K5
Длина, см485,5490,5
Ширина, см186186
Высота, см148,5144,5
Колесная база, мм280,5285
Клиренс, см15,515,5
Масса, кг
зависит от ДВС, КПП
15751550
Объем багажника (со сложенным 2 рядом), л510510
Объем бака, л7060
Сравнение характеристик Киа Оптима 4 и Киа К5 с бензиновым атмосферным 2,0 и АКПП
Оптима 4
2016-2020
Kia Optima 4 после обновления
К5
2020- по н.в.
Kia K5
Двигатель
коробка
привод
2,0 G4NA
6АКПП
передний
2,0 G4NA
6АКПП
передний
Тип двигателя4 цилиндровый
бензин
Мощность (л.с. при об/мин)150 при 6500150 при 6200
Крутящий момент (Нм при об/мин)196 при 4800192 при 400
Время разгона 0-100 км/ч с10,710,6
Максимальная скорость км/ч202-
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км11.2, 5.8, 7.8-, -, 7.2
Объем топливного бака л7060
Сравнение характеристик Киа Оптима 4 и Киа К5 с бензиновыми атмосферными 2,4 и 2,5
Оптима 4
2016-2020
Kia Optima 4 после обновления
К5
2020- по н.в.
Kia K5
Двигатель
коробка
привод
2,4 G4KJ GDI
6АКПП
передний
2,5 G4KN GDI
8АКПП
передний
Тип двигателя4 цилиндровый
бензин
Мощность (л.с. при об/мин)188 при 6000194 при 6100
Крутящий момент (Нм при об/мин)241 при 4000246 при 4000
Время разгона 0-100 км/ч с9,18,6
Максимальная скорость км/ч210-
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км12, 6.2, 8.3-, -, 7.1
Объем топливного бака л7060

Фото