Два популярных седана от Kia, а именно Kia Optima и Kia K5, представляют собой интересные модели в сегменте автомобилей среднего класса. Эти машины объединяют стильный дизайн, хорошее оснащение и комфортное вождение. Рассмотрим основные характеристики и преимущества каждой модели, чтобы понять, чем отличается новая Киа К5 от предшественницы Оптимы.
Внешность
Сравнив Киа Оптима и Киа К5, заметно, что K5 выглядит более впечатляюще. Ее дизайн более агрессивный и яркий. Тем не менее у K5 есть свои недостатки, такие как задняя оптика и перемычка между фонарями. Однако даже с этими нюансами сложно представить его в раскраске под такси. K5 выглядит просто потрясающе.
Хотя K5 сохранила основные черты Оптимы, такие, как плавная линия крыши и короткая линия багажника. При сравнении с Optima она выглядит смелее. Новый седан ощутимо больше предшественника, он длиннее на 5 сантиметров и обладает большей колесной базой. Это создает ощущение более низкой и поджарой машины.
Когда автомобили стоят рядом, Оптима как будто выглядит кроссовером, хотя по дорожному просвету они идентичны — 155 миллиметров. Однако глаза не обманывают, так как с подъездом к бордюрам старая модель справляется лучше: передний бампер Optima способен проехать над 22-сантиметровой ступенью, тогда как K5 задевает её. В любом случае в сравнении внешности К5 лучше, чем Киа Оптима.
Загрузка ...
Салон
Теперь проведем сравнение салонов Киа К5 и Киа Оптима, выявив их особенности и различия.
Место водителя
Переходим к сравнению салонов. Kia K5 сразу создает ощущение современности. Ее интерьер ничуть не уступает визуальной привлекательности, например, интерьеру BMW 2 серии Gran Coupe. Великолепная цифровая приборная панель с высоким разрешением, качество изображения и функциональные возможности, близкие к немецким аналогам. Kia К5 предоставляет возможность трансляции изображений с боковых камер зеркал на передний щиток и обладает проекцией на лобовое стекло.
Мультимедийная система Kia K5 представляет собой продвинутый этап развлекательного комплекса Hyundai-Kia. Новый экран, в частности, в топовой комплектации увеличился до 10,25 дюймов. А графика стала еще более привлекательной. Внедрены инновационные элементы, такие как вшитые в память успокаивающие звуки, например, звуки снежной деревни или атмосфера уличного кафе. Кроме того, доступен режим сплит-скрина, позволяющий разделить экран на две области с различным контентом. В целом функционал новой системы предоставлен неплохо. Однако стоит отметить, что сенсорные кнопки вокруг экрана могли бы быть более удобными, а интерфейс, несмотря на хорошую работу, ощущается немного устаревшим.
Оптима
В более простых версиях K5 интерьер лишен контурной подсветки с 64 оттенками и цифровой приборки. Есть классические стрелочные приборы, а также небольшой восьмидюймовый мультимедийный дисплей. В этом случае интерьер K5 уже не оказывает такого впечатления. Тем не менее даже в такой комплектации он сохраняет свежесть, технологичность и эргономичность по сравнению с салоном Оптимы, который даже в наиболее дорогой версии может показаться немного скучным.
В областях, где визуальный вау-эффект не играет определяющей роли, между K5 и Оптимой почти нет различий. Касательно материалов отделки, хотя у новой модели они, возможно, чуть более качественные, это изменение не является радикальным. Некоторые элементы всё ещё выполнены из более дешевого и жёсткого пластика. Кресла практически не претерпели изменений: они по-прежнему остаются простыми и предоставляют среднюю поддержку в области плеч. В K5 они установлены немного ниже, что делает посадку менее «кроссоверной», но всё же высокой для тех, кто привык к более глубокому положению сиденья.
К5
Более того, обзорность в новой модели улучшилась, вместо закрытых пластиковых панелей на боковых окнах, около мест крепления зеркал, теперь есть дополнительные окошки. А сами зеркала переместились на передние крылья. Исходя из всех рассмотренных нюансов, в вопросе, что лучше в салоне на месте водителя — Киа Оптима или Киа К5, весы склоняются в пользу К5.
Второй ряд и багажник
Забавная иллюзия, которая подстерегает вас в случае с Kia K5 — это форма кузова. Благодаря наклонной крыше и короткому «хвосту» может возникнуть ощущение, что перед вами лифтбек, однако К5 по-прежнему остаётся седаном. Относительно предшественника ухудшений точно не наблюдается. Заявленный объем багажного отсека остался на прежнем уровне и составляет 510 литров.
Багажник K5 немного удлинился, однако отсек багажа Оптимы все еще немного шире, и высота от пола до потолка на несколько сантиметров больше. Высоченный порог до двадцати сантиметров остался без изменений — это недостаток. Погрузочная высота у K5 больше, что делает ситуацию еще менее удобной. Сам проем багажника практически не изменился, но в его широкой части он даже немного превосходит Оптиму на два с лишним сантиметра. Это приятно и немного неожиданно.
Аналогичная ситуация наблюдается и на задних сиденьях. Человек ростом 185 сантиметров без проблем устроится сам за собой. Также по замерам видно, что и в K5, и в Оптиме с одинаковыми настройками сидений расстояние от подушки заднего сиденья до спинки водительского кресла будет равным.
Оптима немного превосходит К5 по ширине на втором ряду, однако в K5 кажется больше пространства по высоте. Это впечатление особенно заметно, так как тестовая машина K5 была с панорамной крышей, в то время как у Оптимы её не было. Но в обоих седанах, полностью опустившись на спинку заднего сиденья, при росте 185 см можно ощутить, что макушка головы касается потолка.
Измерения это подтверждают: расстояние от стыка подушки и спинки заднего сиденья до потолка в K5 составляет 94 сантиметра. В то время как в Оптиме это расстояние на полтора сантиметра меньше. Если отказаться от панорамной крыши, то можно получить ещё дополнительные полтора-два сантиметра свободы. Однако, подводя итог сравнения, чья вместительность лучше — Киа К5 или Оптимы, можно объявить ничью.
В движении
Отметим, что седан К5 построен на новой модульной платформе, аналогичной той, что используется в модели Соната. Конструкция кузова включает большее количество высокопрочных материалов для повышения жесткости и снижения веса. Также в арсенале автомобиля присутствует новый атмосферный двигатель 2.5 с инжектором (194 л.с., 246 Нм), совмещённый с восьмиступенчатой «автоматической» трансмиссией. Также имеется вариант с уже знакомым двигателем 2.0 мощностью 150 л.с.
В текущем сравнении на противостояние с Kia K5 выйдет Kia Optima с двигателем объёмом 2.4 литра и мощностью 188 лошадиных сил, который будет сочетаться с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Cразу можно сказать, что Киа Оптима успешно противостоит этому вызову.
Начнём с того, что у Киа K5 баланс поворачиваемости заметно смещён в сторону недостаточной. Даже на сухой дороге и при скорости, которая не сильно превышает общепринятые лимиты, седан имеет тенденцию проезжать поворот передними колёсами. Также он слабо реагирует на сброс газа и корректирующее воздействие рулём. Эта ситуация усугубляется лёгким, практически пустым рулём и заметными наклонами кузова.
Шасси Киа Оптима проявляет большую устойчивость по сравнению с К5: оно обеспечивает надежное удержание траектории в повороте и отзывчивей реагирует на сброс газа.
Следует помнить, что характеристики покрышек также могут оказать влияние на управляемость и комфорт. На Оптиме стоят 17-дюймовые Continental ContiSportContact 5, а на К5 установлены 18-дюймовыми Continental PremiumContact 6. Но даже обновленные шины не придали новому седану большей управляемости по сравнению с предшественником. Однако дополнительный дюйм в размере колес сказался на том, что Optima ощущается более комфортной в этом аспекте. Предоставляя уверенное и плавное смягчение неровностей дороги для пассажиров. В то время как К5 заметно подрагивает, особенно если передние колеса нагружаются во время торможения.
Теперь о двигателях. Согласно техническим характеристикам, новая модель K5 с новым двигателем должна иметь лучшее время разгона, чем старая Оптима с мотором 2.4. Однако на практике разница почти неощутима даже при активном ускорении с включённым режимом «Спорт». Более того, при параллельном старте K5 уступает Оптиме. Сравнить экономичность в тесте за один день довольно сложно, но по паспорту K5 должна быть на 1,2 литра экономичнее. Дополнительные ступени в трансмиссии должны снизить расход топлива в реальных условиях.
В работе коробок передач Киа К5 и Киа Оптима разница отсутствует — переключения происходят плавно и мягко, с небольшой задержкой при кикдауне. И у Hyundai Sonata, аналогичной Kia K5, новый мотор 2.5 уже вызвал интерес автолюбителей. В случае Sonata этот двигатель менее сложный, однако владельцы уже начали сообщать о проблемах с расходом масла и заменой мотора по гарантии.
Подводя итог в вопросе движения автомобилей Киа Оптима и Киа К5, скажу, что по ездовым качествам Оптима лучше, но по расходу выигрывает К5.
Сравнив Kia K5 и Kia Optima можно сказать, что новый седан не далеко ушел от предшественника. К5 конечно выглядит лучше, и в салоне приятней. А в остальных аспектах очень похожа на Киа Оптима.
Сравнение технических характеристик
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.