Обзор Киа Оптима универсал

Kia Optima универсал Optima

Универсал Kia Optima появился только в 4 поколении (2016 г). Когда корейская компания решила предложить европейским покупателям форм-фактор, который они ценят. Подробно рассмотрим Kia Optima Sportswagon.

Киа Оптима универсал: общая информация

Kia Optima универсал

После премьерного показа четвертой генерации Kia Optima в кузове седан, корейский автопроизводитель вывел на обозрение новую модификацию в кузове универсал. Назвали ее по европейской традиции Optima SW (Sportswagon). Прототип первой Оптимы-универсала появился на Женевском автосалоне в 2015 году, через год этот прототип уже пошел в серийное производство.

Kia Optima универсал

База седана 4 поколения позволила автомобилю быть крупным в габаритах. Как и всякий европейский семейный автомобиль, универсал Оптима получил огромное багажное отделение. Опять же свою роль сыграла его ориентированность на европейский рынок. Это заметно и по двигателям мощностью 141-245 л.с., которыми оснащались универсалы Киа Оптима. Имеется в линейке и гибридная версия с мотором 2.0 GDI, оснащенная современной батареей большой емкости.

салон Kia Optima универсал

Киа Оптима универсал ни в чем не уступает своим европейским одноклассникам, чего изначально и добивались инженеры корейского автоконцерна. Чем можно привлечь европейского автомобилиста: вместительным салоном, большим функциональным багажником, экономичной гибридной силовой установкой с большим автономным запасом хода или дизелем, экономией топлива.

Kia Optima универсал

Из недостатков Kia Optima универсал в первую очередь отметили шумоизоляцию и не самую удачную обзорность. Еще одна общая беда корейских автомобилей в Европе — плохая ликвидность на вторичном рынке. В этом они значительно проигрывали европейским и японским конкурентам.

Как вам Киа Оптима универсал?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Двигатели Optima SW

Для изначально заточенной под европейского потребителя версии Kia Optima SW на выбор были представлены несколько вариантов силовой установки.

под капотом

  • Базовый мотор — 1,7 л дизель, имел мощность 141 л.с. (при 340 Нм), работал в паре с 6-ст МКПП или с более комфортной 7-ст роботизированной КПП.
  • Бензиновый мотор 2,0 л выдавал 163 л.с. при 196 Нм, трансмиссия 6-ст АКПП.
  • Более солидный 2.0 л T-GDI с турбокомпрессором производил 245 л.с. при 353 Нм, комплектовался той же автоматической трансмиссией. Разгоняет крупный универсал до максимальной скорости 232 км/ч, до 100 км/ч разгоняется за 7,6 с.
  • Самой интересной оказалась комплектация с гибридной установкой 2.0 Plug-in Hybrid. Ее оснастили батареей на 11,3 кВт*ч (больше, чем у седана 9,8 кВт*ч), электродвигателем на 50 кВт (205 Нм). Она имела способность проехать на электротяге 62 км (у гибридного седана этот показатель тоже ниже — 54 км). Ниже оказался и средний расход топлива 1,4 л/100 км по сравнению с 1,6 л/100 км у седана.

Kia Optima универсал рест 3

После обновления 2018 года в гамме Киа Оптима универсал появились новые силовые установки:

  • Бензиновый 1,6 турбо на 180 л.с. на роботе С разгоном до 100 за 8,9.
  • Дизельный 1,6, развивающий 136 л.с. агрегировали МКПП или РКПП.

Детальнее рассмотрим надежность 2-х самых популярных мотора Киа Оптима универсал.

Дизель 1,7

Европейцы любят дизельные моторы, поэтому не удивительно, что именно такой агрегат стал одним из самых популярных на Kia Optima SW.

D4FD двигатель Kia Sportage 3

Двигатель Киа Оптима универсал D4FD 1.7 CRDi устанавливался почти на все автомобили Киа: Оптима, Туксон, Спортейдж, начиная с 2010 года до вывода его из линейки двигателей в 2019 году. В соответствии с новыми европейскими экологическими нормами он выпускался в двух версиях, соответствовавших Евро 5 и появившейся позже Евро 6.

Можно отметить множество положительных характеристик этого двигателя:

  • Очень большой ресурс при наличии надлежащего обслуживания.
  • Безотказная не убиваемая топливная аппаратура Bosch.
  • Невысокий топливный расход.
  • Клапана регулируются гидрокомпенсаторами.

Из минусов наиболее часто обращают на себя внимание:

  • Быстрое загрязнение нагаром впускного коллектора.
  • Очень много проблем создает противосажевый фильтр.
  • Очень чувствителен, требует качественного обслуживания.
  • Трудно найти аналогичный агрегат на вторичном рынке запчастей.

Перечислим частые неисправности дизельного двигателя D4FD 1.7 Киа Оптима универсал.

  • Загрязняется впуск, часто требуется очистка уже после 50 тысяч километров. Перестают работать привода заслонок, требуется ремонт и регулировка.
  • Топливная аппаратура Bosch надежна, но требовательна к качеству дизельного топлива. Часто выходит из строя регулятор давления топлива и топливного насоса.
  • Сажевый фильтр тоже может доставить проблемы, быстро забивается.
  • Топливо может попасть в масло из-за неисправного сальника ТНВД.
  • Привод ГРМ у этого небольшого дизеля 1.7 ходит 200 000 км. Главное не допускать перескока растянутой цепи, иначе будут загнуты клапана.

Заявленный ресурс мотора D4FD составляет 200 тысяч километров, но может ходить до 350 тысяч.

Бензин 2,0

Атмосферный бензиновый двигатель Киа Оптима универсал также был очень популярен. Он привлекал доступной ценой, оптимальными характеристиками.

G4KD

Мотор Kia Optima SW G4KD 2,0 л выпускался в США и Корее и устанавливался с 2008 года на самые популярные модели Киа и Хендэ. В 2014 году производство свернули, сегодня осталось небольшое производство в провинции Шаньдун, на котором собирают двигатели для внутреннего рынка.

Положительные характеристики этого двигателя:

  • Мотор надежен и прост.
  • Обслуживание недорого и доступно.
  • Нет проблем с выбором запчастей.
  • Не капризен к топливу.

Минусы двигателя:

  • Образование задиров на стенках цилиндров.
  • Небольшой ресурс цепи ГРМ.
  • Иногда проворачиваются вкладыши коленвала.
  • Нет гидрокомпенсаторов.

Основные проблемы атмосферного мотора 2,0 G4KD Киа Оптима универсал.

  • Большой проблемой этих моторов являются задиры на стенках цилиндров вследствие высокой теплонагруженности блока и раскрошившихся катализаторов. После чего начинается масложор и стук поршней.
  • Наличие крошки в смазке стирает шейки распредвала и шестерни масляного насоса. Давление масла падает, проворачиваются вкладыши коленчатого вала.
  • С цепью ГРМ проблема та же, что и у дизеля. Растягивается только она раньше, уже на 150 тыс. километров, перескакивает и гнет клапана.

Заявленный ресурс мотора G4KD составляет 200 тысяч километров, но может ходить до 300 тысяч.

Подвеска и габариты

Подвеска Kia Optima Sportswagon практически полностью заимствована у седана Оптима. Спереди так же MacPherson, сзади пружинная многорычажка с телескопическими стойками амортизаторов.

Вид сзади до обновления

Тормоза полностью дисковые на четырех колесах, причем передние диски вентилируемые, стояночный тормоз может устанавливаться как ручной, так и электрический. Он имеет полезную опцию Autohold.

Kia Optima универсал (как и седан 4 поколения) вместо гидравлики оснащена новым электрическим усилителем руля с рулевой рейкой R-MDPS. Эта система позволяет лучше чувствовать обратную связь, быстрее реагирует на повороты рулевого колеса, чем значительно облегчает управление.

Рестайлинг

Длина универсала ничуть не увеличилась, такая же, что и у седана — 4855 мм. Но по высоте сарай выигрывает 5 мм (1470 мм), что особо не влияет на аэродинамику. Конечно самая главная часть универсала, багажник, имеет больший объем: 553 л (седан — 510 л).

Складывание спинок заднего ряда можно производить в разных вариациях: 40:20:40, тем самым увеличивая объем багажного отсека до 1686 литров. У гибридной версии универсала багажник немного меньше — 440/1574 л.

Рест вид сзади

Оснащение Kia Optima универсал

Оснащение Kia Optima универсал хорошее, на приборной панели присутствует ЖК экран 4,3″, бесключевой доступ и система пуш-старт. Передние кресла имеют электрические регулировки и подогрев, а также есть климат-контроль. Также имеются подогреваемые и складывающиеся боковые зеркала и рейлинги для багажника на крыше.

Салон до обновления

В салоне присутствует так же мультимедийная система с дисплеем 8″, навигатором и подключением Bluetooth, интегрированная с Android Auto и Apple CarPlay, USB, AUX и с акустической системой Harman/Kardon в топе. В топовую комплектацию также включены, видеокамеры кругового обзора, удерживающая сетка для фиксации грузов в багажном отсеке и беспроводная зарядка.

Второй ряд

Для спортивного варианта Киа Оптима универсал GT установили стильный обвес, большие легкосплавные колесные диски 18″ спортивного дизайна, спортивную усиленную подвеску и улучшенные тормоза, специальные сиденья с поясничным подпором, специальную отделку салона.

Салон рест GT

Имеются и обычные стандартные комплектации, но они тоже неплохо оснащены: колесные диски 16″, базовая мультимедиа система с дисплеем компьютера 3,5″ и большим экраном 7″.

Конкуренты

Универсалы популярны в Европе, поэтому в классе D у Киа Оптиа SW достаточно соперников: вагоны Форд Мондео, Опель, Пежо, Ситроен и Мазда. Также есть родственный Hyundai i40 и немецкий VW Passat. У них колесная база позволяет причислить их к классу D.

hyundai_i40 универсал

Так что конкурентов достаточно. Kia Optima wagon не мальчик для битья в этом списке авто. Ведь универсал, да еще в комплектации: дизель + МКПП, до сих пор самый любимый формат экономичных европейских автовладельцев. А Киа Оптима универсал предлагала больше опций за те же деньги.

Фото

Kia Optima универсал Kia Optima универсал
Kia Optima универсал Kia Optima универсал
Kia Optima универсал Kia Optima универсал
Вид сзади до обновления Вид сзади до обновления
салон Kia Optima универсал салон Kia Optima универсал
Салон до обновления Салон до обновления
Второй ряд Второй ряд

До рестайлинга

Kia Optima универсал Kia Optima универсал
Kia Optima универсал рест 3 Kia Optima универсал рест 3
Рестайлинг Рестайлинг
Рест вид сзади Рест вид сзади
Салон рест GT Салон рест GT
под капотом под капотом

После обновления

Характеристики

Размеры (габариты), объемы, масса Киа Отима универсал 4 поколения
До обновления
2016-2018
После обновления
2018-2020
Длина, см485,5
Ширина, см186
Высота, см147
Колесная база, мм280,5
Клиренс, см13,5
Масса, кг
зависит от ДВС, КПП
15501620
Объем багажника (со сложенным 2 рядом), л553 (1686)
Характеристики Киа Оптима универсал до обновления (2016-2018) с дизельным 1,7
1,7 дизель
6МКПП
передний
1,7 дизель
7РКПП
передний
Тип двигателя4 цилиндра
дизель
Мощность (л.с. при об/мин)141 при 4000
Крутящий момент (Нм при об/мин)340 при 1750
Время разгона 0-100 км/ч с1011
Максимальная скорость км/ч195203
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км5.1, 3.7, 4.25.1, 4.1, 4.4
Объем топливного бака л70
Характеристики Киа Оптима универсал до обновления (2016-2018) с бензиновым атмосферным 2,0
2,0 бензин
6МКПП
передний
2,0 бензин
6АКПП
передний
Тип двигателя4 цилиндра
бензин
Мощность (л.с. при об/мин)163 при 6500
Крутящий момент (Нм при об/мин)196 при 4800
Время разгона 0-100 км/ч с9,410,7
Максимальная скорость км/ч210205
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км10, 5.9, 7.410.4, 5.9, 7.6
Объем топливного бака л70

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий