Меняем ремень ГРМ на Kia Rio 2 (двигатель 1.4 G4EE)

Решающее значение занимает система газораспределения в работе двигателя, ведь благодаря ГРМ происходит синхронизация подачи топлива, искрообразования, работа поршневой группывыхлопной системы.

Корейские двигатели, в зависимости от серии, имеют также разные приводы. Так, мотор G4EE относится к серии Alpha II, работает на ременном приводе. Замена ремня ГРМ Киа Рио 2 поколения может быть профилактическим плановым мероприятием в соответствии со сроками ТО или вынужденной мерой при его порче или перескакивании.

На Kia Rio 2 устанавливается двигатель G4EE, поэтому описание смены привода газораспределительного механизма верно для этих моторов.

Привод газораспределительного механизма G4EE

Интервал замены и признаки износа

Привод ГРМ G4EE
Привод ГРМ G4EE

Правила гласят: замена газораспределительного ремня  Киа Рио 2 проводится, когда одометр наматывает новые шестьдесят тысяч или по прошествии каждых четырех лет, смотря какое из этих условий выполнится первым.

С ремнем Kia Rio 2 желательно поменять и натяжитель, иначе, если он разрушится, произойдет повреждение недавно замененного ремешка.

Вся операция для Kia Rio выполняется на яме либо с помощью подъемного оборудования.

Замену ГРМ G4EE осуществляют при проявлениях износа:

Подтеки на резиновом полотне; отпадание зубьев, образование трещинок.
Подтеки на резиновом полотне; отпадание зубьев, образование трещинок.
  1. Подтеки на резиновом полотне
  2. Микродефекты, отпадание зубьев, образование трещинок, разрезы, расслаивание
  3. Образование впадин, бугорков
  4. Возникновение растрепанности, разделение на слои краев
Образование впадин, бугорков; Возникновение растрепанности, разделение на слои краев.
Образование впадин, бугорков; Возникновение растрепанности, разделение на слои краев.

Необходимые инструменты

Необходимые инструменты для замены ремня ГРМ

Для замены ГРМ Киа Рио 2 понадобится:

  1. Домкрат
  2. Баллонник
  3. Страховочные упоры
  4. Ключи-рожки 10, 12, накидные 14, 22
  5. Удлинитель
  6. Вороток для торцевой головки
  7. Головки 10, 12, 14, 22
  8. Отвертки: одна побольше, маленькая
  9. Слесарная лопатка

Запчасти для замены газораспределительного привода Kia Rio 2

Помимо обозначенного инструментария для замены приводного ремешка газораспределения Киа Рио 2010 рекомендуются к приобретению:

  1. Ремень – 24312-26050

    Ремень ГРМ Hyundai/Kia арт. 24312-26050
    Ремень ГРМ Hyundai/Kia арт. 24312-26050 (ссылка на источник изображения)
  2. Ролик обводной  – 24810-26020

    Ролик обводной ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24810-26020
    Ролик обводной ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24810-26020 (ссылка)
  3. Пружина натяжителя  – 24422-24000

    Пружина натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24422-24000
    Пружина натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24422-24000 (ссылка)
  4. Ролик натяжителя – 24410-26000

    Ролик натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24410-26000
    Ролик натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24410-26000 (ссылка на источник изображения)
  5. Втулка натяжителя  – 24421-24000

    Втулка ролика натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24421-24000
    Втулка ролика натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24421-24000 (ссылка)
  6. Болт коленвала – 23127-26810

    Болт коленвала – арт. 23127-26810
    Болт коленвала – арт. 23127-26810
  7. Антифриз LIQUI MOLY8849

    Антифриз LIQUI MOLY – 8849
    Антифриз LIQUI MOLY – 8849

Для процедуры установки нового ГРМ G4EE на рубеже 180 тыс. км также желательно провести обслуживание других смежных узлов Kia Rio, для чего понадобятся сопутствующие запчасти:

  1. Натяжитель кондиционера  – 97834-2D520

    Натяжитель кондиционера  – 97834-2D520
    Натяжитель кондиционера  – арт. 97834-2D520
  2. Ремешок кондиционера Gates – 4PK813

    Ремешок кондиционера Gates – 4PK813
    Ремешок кондиционера Gates – 4PK813 (ссылка)
  3. Ремешок приводной  – 25212-26021

    Ремешок приводной  – арт. 25212-26021
    Ремешок приводной  – арт. 25212-26021 (ссылка на источник изображения)
  4. Помпа  – 25100-26902

    Водяной насос Hyundai/Kia – арт. 25100-26902
    Водяной насос Hyundai/Kia – арт. 25100-26902 (ссылка)
  5. Прокладка помпы  – 25124-26002

    Прокладка помпы  – арт. 25124-26002
    Прокладка помпы  – арт. 25124-26002 (ссылка на источник изображения)
  6. Сальник распредвала лобовой  – 22144-3B001

    Сальник распредвала лобовой  – арт. 22144-3B001 и сальник коленвала лобовой  – арт. 21421-22020
    Сальники распредвала лобовой  – арт. 22144-3B001 и коленвала лобовой  – арт. 21421-22020 (ссылка)
  7. Сальник коленвала лобовой  – 21421-22020

Меняем привод газораспределительного механизма Kia Rio 2

Перед операциями с газораспределительным приводом Киа Рио 2 поколения (двигатель G4EE) следует удалить ремни навесного.

Демонтаж ремешков генератора и кондиционера

Первоначальной задачей при смене ремешка Kia Rio 2009 является подготовка доступа к заменяемой детали. Для этого нужно:

  1. Раскрутить анкер генератора, вытащить механизм натяжения с гайкой.

    Раскрутить анкер генератора, вытащить механизм натяжения с гайкой.
    Раскрутить анкер генератора, вытащить механизм натяжения с гайкой(ссылка на источник изображения)
  2. Небольшим нажатием сдвинуть генератор.

    Приложив усилие, сместите генератор Киа Рио 2 к блоку цилиндров.
    Приложив усилие, сместите генератор Киа Рио 2 к блоку цилиндров (ссылка)
  3. Удалить ремень.

    Снимите ремень со шкивов генератора, водяного насоса и коленчатого вала двигателя.
    Снимите ремень со шкивов генератора, водяного насоса и коленчатого вала двигателя. (ссылка)
  4. Сбросить колесо и боковину кожуха ДВС.

    Сбросить колесо и боковину кожуха ДВС.
    Сбросить колесо и боковину кожуха ДВС.
  5. Выкрутить центральную гайку механизма натяжения ремня компрессора. Достаточно освободить, не доставая полностью.

    Ослабить центральную гайку механизма натяжения ремня компрессора.
    Ослабить центральную гайку механизма натяжения ремня компрессора. (ссылка)
  6. Вращением бокового анкера освободить и удалить ремень.

    Вращая регулировочный винт, максимально ослабьте натяжение ремня и снимите ремень со шкивов коленчатого вала и компрессора кондиционера.
    Вращая регулировочный винт, максимально ослабьте натяжение ремня и снимите ремень со шкивов коленчатого вала и компрессора кондиционера. (ссылка)

Здесь первый этап cмены газораспределительного узла G4EE завершен.

Снятие шкивов

Следующий этап смены ремнешка газораспределения Киа Рио 2008 — это съем шестерней.

Алгоритм действий:

  1. Снизу мотора, сбоку от «штанов» глушителя, отвинтить болты, вытащить металлическую защиту сцепления. Поддон ДВС не отвинчивать!
  2. Закрепить коленвал от прокручивания любым удлиненным предметом между зубьями маховика и корпусом.

    Закрепить коленвал от прокручивания любым удлиненным предметом
    Закрепить коленвал от прокручивания любым удлиненным предметом. (ссылка)
  3. Расслабить шкив откручиванием винта. Данное действие удобнее выполнять вдвоем с помощником.

    Расслабить шкив откручиванием винта.
    Расслабить шкив откручиванием винта. (ссылка)
  4. Полностью отвинтить, вытащить винт, шайбу крепления.

    До конца отверните крепежный болт (1), а затем извлеките его и снимите вместе с шайбой. Снимите также шкив коленвала Киа Рио 2 (2).
    До конца отверните крепежный болт (1), а затем извлеките его и снимите вместе с шайбой. Снимите также шкив коленвала Киа Рио 2 (2). (ссылка)
  5. Отвинтить, удалить винты шкива навесного вспомогательных агрегатов Киа Рио.

Практически все подготовительные работы закончены, теперь мы еще продвинулись в смене привода газораспределения Kia Rio 2.

Демонтаж крышки и ремня газораспределения Киа Рио 2

Далее для смены привода ГРМ Kia Rio 2 снимаются защитные кожухи для доступа к ремню газораспределительного механизма G4EE.

Дальнейший алгоритм:

  1. Снять крепеж правой подушки ДВС.

    Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата.
    Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата (ссылка)
  2. Отвинтить, удалить сверху кожух.

    Выверните четыре болта крепления верхней крышки и снимите крышку.
    Выверните четыре болта крепления верхней крышки и снимите крышку (ссылка)
  3. Отвинтить, удалить снизу кожух.

    Выверните три болта крепления нижней крышки и снимите крышку, выведя ее вниз.
    Выверните три болта крепления нижней крышки и снимите крышку, выведя ее вниз(ссылка )
  4. Выставить 1-ый поршень в верхнее положение до схождения отметин на шестернях. Провернуть коленвал посредством включения передачи и вращения свободного колеса.
  5. Ослабить винты регулировки и натяжителя газораспределения.

    Ослабьте затяжку регулировочного болта (Б) и болта оси кронштейна натяжного ролика (А).
    Ослабьте затяжку регулировочного болта (Б) и болта оси кронштейна натяжного ролика (А) (ссылка)
  6. Зафиксировать натяжитель газораспределителя удлиненным предметом (отверткой), поворотом влево ослабить ременное полотно и удалить его. Для обратной установки зафиксировать кронштейн в крайнем левом положении.

    Вставьте отвертку меж кронштейном натяжного ролика и болтом его оси, поверните кронштейн ролика против часовой стрелки, ослабьте натяжение ремня, после чего снимите ремень со шкива коленвала.
    Вставьте отвертку меж кронштейном натяжного ролика и болтом его оси, поверните кронштейн ролика против часовой стрелки, ослабьте натяжение ремня, после чего снимите ремень со шкива коленвала (ссылка на источник изображения)
  7. Удалить ремешок газораспределительного механизма, стягивая в противоположном от мотора направлении.

    Снимите ремень, стягивая в противоположном от мотора направлении.
    Снимите ремень, стягивая в противоположном от мотора направлении
  8. Вывести слесарной лопаткой края пружины узла натяжения из посадочных мест.

    Вывести слесарной лопаткой края пружины узла натяжения из посадочных мест.
    Вывести слесарной лопаткой края пружины узла натяжения из посадочных мест (ссылка)

По удалению ремня ГРМ Киа Рио не вращайте валы иначе метки собьются.

Установка привода газораспределения по меткам

На данном этапе происходит самая важная часть замены ремня газораспределительного механизма Kia Rio 2007 – действия по установке нового, выставление меток ГРМ G4EE.

Алгоритм действий:

  1. Отвинтить, извлечь винты крепления, удалить механизм натяжения, пружинку.
  2. Проверить мягкость кручения натяжителя, при заедании подготовить другой.
  3. Переустановить натяжной узел, надеть ремешок по очереди на: шкив коленвала, средний ролик, натяжитель, в конце — шкив распредвала. Правая сторона окажется в натяжении.
  4. Если натяжной узел не удалялся, расслабить фиксирующий винт, под воздействием пружины вся конструкция с ремешком займут правильное положение.

    Прокрутить дважды вал, сквозь глазок на верхнем шкиве убедиться в схождении зеленой и красной отметин, в совмещении черты шкива коленвала с символом «Т»
    Прокрутить дважды вал, сквозь глазок на верхнем шкиве убедиться в схождении зеленой и красной отметин, в совмещении черты шкива коленвала с символом «Т»
  5. Прокрутить дважды вал, сквозь глазок на верхнем шкиве убедиться в схождении зеленой и красной отметин, в совмещении черты шкива коленвала с символом «Т». Иначе повторить шаги с 3-го по 5-ый до схождения отметин

Проверка натяжения и завершение замены

Завершающий шаг смены газораспределительного ремня Киа Рио 2 заключается в контрольной проверке и установке на места всех элементов привода газораспределения G4EE и демонтированных узлов. Последовательность действий:

  1. Приложить руку к натяжителю, сжать ремешок. При верной настройке зубья сойдутся не далее, чем до середины болта регулировки натяжного узла.
  2. Зафиксировать винты натяжителя.
  3. Вернуть все элементы на свои места, зафиксировать в порядке, противоположном удалению.
  4. Натянуть ремешки всех элементов.

Момент затяжки болтов

Гидравлический гайковерт

Данные о силе затяжки в Н/м.

  • Затяжка болта шкива коленвала Kia Rio 2 (G4EE) – 140150.
  • Шкив распредвала – 80100.
  • Натяжной ролик ремня газораспределения Киа Рио 2 – 2027.
  • Болты крышки ГРМ – 1012.
  • Крепление правого кронштейна опоры G4EE – 3035.
  • Кронштейн генератора – 2025.
  • Стопорный болт генератора – 1522.
  • Шкив помпы – 810.
  • Крепление водяного насоса – 1215.

Заключение

При возникновении даже незначительных признаков нестабильной работы двигателя, подозрительных шумов, детонации, звона или клацания клапанов, обратите внимание на состояние ГРМ, показатели угла опережения зажигания.

При четком понимании процесса, небольшой сноровке замену ремня ГРМ Киа Рио 2 поколения можно провести своими руками, сохранив средства на сервисных работах, получив полезный для автолюбителя опыт.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector